Комплексно-тематическое планирование "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кондрашова Евгения Алексеевна

Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Цель: Углубить представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы, о повадках зимующих птиц, их поведении в разную погоду. Ознакомление с изменениями в жизни птиц с приходом зимы.

Итоговое мероприятие: изготовление кормушек для птиц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_starshaya_zim_ptitsy.docx45.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ   ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ                                                                

 (на неделю с 30 ноября  по 4 декабря)

Группа: старшая  Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Цель: Углубить представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы, о повадках зимующих птиц, их поведении в разную погоду. Ознакомление с изменениями в жизни птиц с приходом зимы.

Итоговое мероприятие: изготовление кормушек для птиц.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

30 ноября

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа «Покормите птиц зимой». Развивать познавательный интерес к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним. Беседа «Покормите птиц зимой». Развивать познавательный интерес к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним

Игровое упражнение: « Какая птица?» Тренировать в подборе определений к существительным (чёрная, зимующая…).

Алиса И., Захар С.,  Рома Л.

Беседа «Как я провел мои выходные дни».

Цель: развивать связную речь.

Внести: раскраски с изображением птиц, цветные карандаши, альбомные листы, трафареты силуэтов птиц.

Внести: настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Обновить информационный уголок по теме недели «Зимующие птицы».

Акция «Покормите птиц зимой»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

1.Формирование элементарных экологических представлений

« Как живут наши пернатые друзья зимой». Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием птиц, отметить взаимоотношения птиц во время зимовки, вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  

Художественно-эстетическое

развитие

2.Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое

развитие

3.Рисование  декоративное «Волшебные снежинки» И.А. Лыкова

Задачи: Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях и по концентрическим кругам.

Прогулка:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

 Наблюдение за зимующими птицами у кормушек: их повадки, строение тела; воспитывать отзывчивость.

П/и  «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу, находить свое место

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Кирилл В., Полина К., Юля Г., Дамир К.

Исследователь

ская

деятельность

«зачем нужно

утеплять

стволы

деревьев

снегом?».

Самостоятельна я деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Игры с

выносным

материалом.

Лопатки, санки,

куклы, машинки,

рули.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение Н. Носова «На горке»

Вечер:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

«Мастерская творчества» пластилинография «Cиничка»

 Заучивание песен к новогоднему утреннику.

Д/и «Отгадай загадку о птицах»

Цель: развивать интерес к дидактическим играм

Порядковый счет в  пределах 10; образование и состав числа 10.

Эмилия М., Ева Г., Алихан К.

С целью воспитания культуры поведения продолжать закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, группе, раздевальной комнате и т.д.)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры детей с природным материалом

Прогулка.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой. Сравнение вечерней и утренней погоды.

П/и «Встречные перебежки», «Холодно —горячо».

Цель: развивать двигательную активность детей…

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

1 декабря

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа: «Наши друзья-пернатые». Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии. Развивать способность делить птиц на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт.

Дидактическая игра: «Один-много». Упражнять в изменении существительных единственного и множественного числа.

Влад И., Аруузат И., Вика Н.

С целью формирования культурно-гигиенических навыков закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести: книги с иллюстрациями с изображением птиц.

Внести: музыкальные инструменты.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям прочитать детям стихотворения по теме недели.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

1.Формирование элементарных математических представлений

Физическое развитие

 2.Физическое развитие

Прогулка:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдения за птицами.: Понаблюдать, как ведут себя птицы у кормушки. Развивать интерес к наблюдениям за птицами. Подвижные игры

«Бездомный

заяц»,

Подбрось —

поймай», Цели:

—упражнять в

бросании и ловле

мяча;

—учить

ориентировке в

пространстве.

С/р игра

«Строители»

«Я знаю пять

названий…»

Цель: учить

отбивать мяч об

пол, бросая его

товарищу, и

ловить его

после отскока.

Алиса С., Леша Б., Вика Р., Игорь К.

Ситуативный

разговор «Наши

добрые слова»

Цель:

способствовать

формированию

различных форм

словесной

Самостоятельна я деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу».

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь».

Вечер:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

П/и на ориентировку в пространстве «Соседи»

Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах»(малые фольклорные формы)

Цель: развивать интерес к чтению, мышление

Повторить названия зимующих птиц .

 Повторить зимние месяцы.

Ситуативный разго-вор.»Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Цель: Формирвать умение рассуждать о многообразии продуктов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить кукольный театр

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника».

Настольные игры: «Что сначала, что потом?» , «Кто больше, кто мень-ше?»

Организовать игры в музыкальном уголке.

Книги по теме недели

Прогулка.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору

детей. Наблюдения за снегом.

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?» Цель:

воспитывать уважение к труду взрослых.

П/и «Два мороза», «Третий лишний».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

2 декабря

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зимующая птица-клёст». Расширять  и уточнять знания детей об особенностях и повадках птицы клёст. Игровое упражнение: «Соедини точки». Развивать логическое мышление.

Работа по звуковой куль-туре речи: д/и «Играем со звуком С»

Цель: развитие фонематического слуха

Катя, Нелли – беседа «Почему не все птицы улетают от нас?»

Цель: развивать речь, любознательность  

С целью формирования культурно-гигиенических навыков формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Ведение календаря природы.

Внести игры: «Домино», магнитная мозаика.

Труд в природе: предложить подрыхлить цветы в природном уголке.

В уголок творчества добавить акварельные краски, кисточки, стаканчики – непроливайки: :рисование по замыслу.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Обратить внимание родителей на то, чтобы дети дома имели свои обязанности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

1.Речевое развитие

Физическое развитие

2.Физическое развитие

Прогулка:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за

хвойными

деревьями.

Цели:

— закреплять

знания о

деревьях;

— развивать

умения

анализировать,

сравнивать,

делать выводы.

Подвижная

игра

«Раз, два, три —

беги!».

Цель: развивать

быстроту бега,

ловкость,

внимание.

С/р игра «Семья»

Д/И «Назови

одним словом»

Цель: упражнять

детей в

классификации

Исследовательская

деятельность

Определить,

сколько лет

дереву (детям

выдается по тонкой пластине

среза ствола

дерева и

предлагается по

годовым кольцам

сосчитать,

сколько лет

дереву)

Самостоятельна я деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Корм для птиц.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение Л.Н. Толстой «Птичка»

Вечер:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театрализованная игра «Прогулка»

Цель: воспроизведение различных  эмоций(радость, удовольствие, удивление)

Индивидуальная работа по лепке: закрепление известных приемов лепки

Воспитание навыков самообслуживания. Работа с дежурными (накрывать столы к полднику, помощь в убирании со стола после еды). Воспитывать уважение к труду няни.

Предложить плоскост-ной конструктор

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «В мастерской»

Уголок творчества: рисование по трафаретам, по замыслу.

Прогулка.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору

детей. Наблюдение за облаками. Самостоятельная игровая деятельность, п/и

«Ловишки «Выше ноги от земли», «Кого не стало?»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

3 декабря

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Выучить с детьми загадку про дятла: «Я по дереву стучу, червячка добыть хочу. Хоть он скрылся под корой, всё равно он будет мой».

Дидактическая игра: «Что за птица?» Упражнять в описании птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Развивать координацию движений.

Закрепить  способность детей ориентироваться на листе бумаги.

Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить процесс изготовления хлебных изделий.

Д/И «Что из чего» Цель: дать представление о том, что из злаковых культур получают крупы.

Ведение календаря природы.

Труд  природе: предложить полить цветы в природном уголке.

В центр творчества добавить пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Внести магнитные кон-структор и мозаику.

Добавить иллюстрации по теме недели.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

1.Рисование

Познавательное развитие

2.Конструирование

Физическое развитие

3.Физичекое развитие во второй половине дня

Прогулка:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за

погодой.

Определить с

детьми погоду

сегодняшнего

дня. Вспомнить,

какая погода

была вчера.

Учить

сравнивать,

замечать изменения,

приучать

планировать, чем

будут заниматься

на участке в

зависимости от

погоды.

Подвижные

игры:

«Перебежки».

Цель: учить не

наталкиваться во

время бега на

других, уметь

ловко

увертываться, а

если кто-то

нечаянно натолкнулся — не

обижаться.

С/р игра

«Магзин»

Упражнять детей

в метании

большого мяча в

вертикальную

цель

Трудовая

деятельность

Подмети

веранду. Цель:

формировать

умение и

желание

трудиться

сообща.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Продуктивная

деятельность.

«Горка для

куклы»

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение С. Михалков «Зяблик»

Вечер:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр слайдов «Птицы зимой». Уточнять и закреплять знания детей об особенностях и повадках птиц.

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».

Продолжать развивать представления детей о труде парикмахера. Побуждать к игре малоактивных детей. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.

Ориентировка на листе бумаги упражнение «Футбол»

Предложить воспитанникам игру «Найди спрятанную игрушку».

Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

Игровые материалы для игры-драматизации сказки «Колобок».

Прогулка.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору

детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и

«Ловишка с ленточкой».


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

4 декабря

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Составление описательного рассказа «Опиши птицу»

Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно.

Закрепление приемов рисования карандашами. Цель: развивать мышление, память; закрепить название зимующих птиц.

Продолжать закреплять словесные формы благодарности. Воспитывать культуру поведения.

Ведение календаря природы. Книжный уголок: книги по выбору детей. Настольные игры: математический планшет, пазлы.

Внести в уголок творчества образец рисунка «Ворона»(поэтапное рисование)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Предложить понаблюдать за повадками птиц; покормить птиц в парке.

Выставка детских  работ «Совуш-ка»(оригами), коллективная работа «Кор-мушка с птица-ми»(обрывная аппликация).

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое

развитие

1.Развитие речи(обучение грамоте)

Художественно-эстетическое

развитие

2.Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое

развитие

3.Лепка

Прогулка:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за

птицами

Цели:

Наблюдение птиц

на участке

детского сада

возле кормушки.

Больше всего

здесь крупных

птиц: крикливых

сорок, ворон.

Подвижные

игры «Птичкиневелички»,

«перелёт птиц».

Цели:

— развивать

физические

качества —

быстроту,

ловкость;

совершенствова

ть ориентировку

в пространстве.

С /р игра

«Строители».

Упражнять

подгруппу детей

в прокатывании

обруча друг

другу в парах.

Цель: развивать

ловкость,

глазомер…

Трудовая

деятельность

Подкормка птиц

зимой.

Цель:

воспитывать

сочувствие,

сопереживание

по отношению к

птицам.

Самостоятельна я деятельность на прогулке. с/р

игры по

желанию детей.

Игры с

выносным

материалом.

Лопатки,

спортивные

обручи,

формочки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»

Вечер:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Повторение песен к новогоднему утреннику

Досуг: просмотр мультфильма «Серая шейка»

Д/и «Что было бы если…?»

Цель: развитие фразовой речи, воображения, фантазии.

 

Индивидуальная работа по конструированию: техника оригами:

Цель: закрепление приемов складывания бумаги .

Игровая ситуация: « Один дома»

Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту.

Внести .в спортивный уголок «Кегли», «Коль-цеброс»

Предложить настольно-печатные игры «Времена года», «Ассоциации»,»Где кто живет?»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская».

Прогулка.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

 Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая

деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к

другу. Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Закрепить части суток и последовательность дней недели.

Рус. нар. игра «Горелки». Наблюдение за ветром. Цель: продолжать учить

определять силу ветра…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно- тематическое планирование 2 мл.группа программа "Радуга" тема "Птицы"

Комплексное тематическое планирование для 2 младшей группы по теме "Птицы"...

Комплексно- тематическое планирование 2 мл.группа программа "Радуга" тема "Птицы"

Комплексное тематическое планирование для 2 младшей группы по теме "Птицы"...

Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимующие птицы".

Примерное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Зимующие птицы" с учетом ФГТ. ...

Комплексно-тематическое планирование "Перелётные птицы" в подготовительной группе.

Комплексно-тематическое планирование "Перелётные птицы" в подготовительной группе....

Комплексно- тематическое планирование "Перелетные птицы" ст. гр.

Комплексно- тематическое планирование в старшей группе на тему "Перелетные птицы"...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту".

Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Закрепить с детьми обобщающее понятие ...

Комплексно-тематическое планирование "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать"

Планирование образовательной деятельности разработано для детей подготовительной группы...