Праздничное интегрированное занятие для детей старшей группы "Секреты яблока"
план-конспект занятия (старшая группа)

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур. На экранах телевизора ребенок видит диснеевские мультфильмы, героями современных детей становятся персонажи иностранных фильмов. А как же наши сказочные герои, чудесные мультфильмы советского периода, изумительные фильмы-сказки, где добро побеждает зло? Вспомним слова академика Д.С.Лихачева: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Рациональные отличия сохранятся и в двадцать первом веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний». Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности. И одним из средств духовно-нравственного воспитания дошкольников является устное народное творчество. Неслучайно фольклор с давних времен должным образом оценивается в разных аспектах: как средство педагогического воздействия, как средство психолого-педагогического изучения ребенка, как средство формирования духовно-нравственной культуры, как средство обогащения словарного запаса детей и как средство передачи красоты и образности русского языка. Только произведения устного народного творчества удивительным образом совмещают в себе глубокую мудрость, легкость осознания и простоту запоминания, соответствующие психофизиологическим особенностям дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yabloko_i_ego_sekrety.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 2098

им. Героя Советского Союза Л.М.Доватора

СП «Кораблик»

Праздничное интегрированное занятие для детей старшей группы

«Яблоко и

его секреты»

Воспитатель:

Кирюхина Марина Павловна

Москва 2020

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур. На экранах телевизора ребенок видит диснеевские мультфильмы, героями современных детей становятся персонажи иностранных фильмов. А как же наши сказочные герои, чудесные мультфильмы советского периода, изумительные фильмы-сказки, где добро побеждает зло? Вспомним слова академика Д.С.Лихачева: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Рациональные отличия сохранятся и в двадцать первом веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний». Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности. И одним из средств духовно-нравственного воспитания дошкольников является устное народное творчество. Неслучайно фольклор с давних времен должным образом оценивается в разных аспектах: как средство педагогического воздействия, как средство психолого-педагогического изучения ребенка, как средство формирования духовно-нравственной культуры, как средство обогащения словарного запаса детей и как средство передачи красоты и образности русского языка. Только произведения устного народного творчества удивительным образом совмещают в себе глубокую мудрость, легкость осознания и простоту запоминания, соответствующие психофизиологическим особенностям дошкольников.

Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными фольклорными праздниками.

Задачи :

  1. Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.
  2. Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.
  3. Развивать эмоциональное восприятие народной музыки.
  4. Познакомить детей с русскими народными обычаями, песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов.
  5. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.
  6. Вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению детей к истокам русской национальной культуры.

Ожидаемые результаты:

- устойчивый интерес к культуре русского народа;

- знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно –

прикладного искусства и обычаев.

Оборудование и материалы

  1. Столы
  2. Корзинка с яблоками разных сортов
  3. Поднос
  4. Бумажные полотенца
  5. Бумажные салфетки
  6. Нарукавники
  7. Колпаки или косынки для каждого ребенка
  8. Тесто
  9. Очищенные яблоки
  10. Противень, смазанный маслом
  11. Лопатка
  12. Поднос для готовых пирогов
  13. Аудиозапись музыкального оформления
  14. Телевизор
  15. Видеомагнитофон

1-я часть занятия проходит в групповой комнате

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодняшнюю встречу мы начнем с загадки. Если вы ее отгадаете , то поймёте, о чем у нас пойдет разговор

Послушайте:

Само с кулачек,

Румяный бочок,

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко!

Что же это?

- Верно, яблоко. Это фрукт или овощ? (это фрукт)

- А где растет яблоко? (растет на яблоневом дереве, в саду)

Ведущий:

 - А то знает секрет «рождения» яблока?

- Правильно, растет, «наливается» оно долго – от ранней весны до поздней осени. Весной яблонька радует нас бело-розовыми нежными цветками. Летом цветочки преображаются в маленькие плоды – яблочки. Но они еще не поспели и потому не вкусные.

- А кто скажет, от чего зависит, вкус яблока? (Предполагаемые ответы6 «Если мало было солнышка, влаги, то и яблочко будет кислым, не сочным. О нем надо заботиться»)

- Правильно, чтобы яблоко наливалось спелостью, стало румяным  и сочным человек должен заботиться. Но как?(Ответы).

- Конечно, поливать, рыхлить землю, бороться с вредными насекомыми, подвязывать веточки, что бы они не сломались от ветра и от тяжелых плодов.

 (Совместно с педагогом дети рассматривают яблоки. Проводится беседа о сортах яблок (голден, шафран, антоновка, симиренко), какую пользу приносят яблоки? Ответы детей)

Ведущий

Вот и получается, что у яблока много разных секретов: и цвет, и вкус, и запах, и размер. Но есть один «секрет» у яблока. Попробуем его разгадать. Скажите, что можно приготовить из яблок?

Правильно, из яблок варят варенье, повидло, компот, выжимают сок. С яблочным повидлом пекут пироги. Сегодня разгадать секрет яблочного пирога нам поможет наш повар – мама

Повар

Ребята, сегодня мы с вами испечем яблочные пироги. И секрет яблочного пирога такой: берем 1 пачку сметаны, 1 пачку маргарина, муку и щепотку соды – все хорошенько перемешиваем. Тесто делим на одинаковые кусочки и раскрываем для начинки.

Начинка состоит из яблок нарезанных пополам. Яблоко и сахар кладем в тесто и зажимаем так, чтобы в печке не раскрылось. Все пироги аккуратно кладем на противень и смазываем яйцом.

- Ребята, а что дальше делать? (Противень с пирогами надо поставить в духовку)

Правильно, понесу эти пироги на кухню, поставлю в духовой шкаф. А вам остается: привести свое рабочие место в порядок , вымыть руки и нагулять аппетит. Яблочный пирог, сделанный своими руками, нужно есть с большим аппетитом!

(Повар уходит на кухню. Дети убирают свои рабочие места, снимают форму, моют руки и садятся на стульчики)

Ведущий

Ребята, вы замечательно потрудились. А теперь мы отдохнём и поговорим еще об одном секрете яблока. Яблоко – частый гость русских народных сказок. Вы помните какие?

- Какие молодцы, много сказок помните. Есть  еще русские народные сказки, в которых упоминается яблочко. Это «Иван – царевич и серый волк», «Жар птица», «Гуси-лебеди», «Сказка о серебряном блюдечке и наливной яблоньке».

- Кроме народных сказок, есть еще и авторские сказки А.С.Пушкина, Ершова, Аксакова. Назовите, пожалуйста, эти сказки.

Вот как много секретов у яблока. Такое маленькое, а сколько в нем силы – может и поссорить, и подружить, а хорошим людям – здоровье подарить. Но об этом секрете мы поговорим в музыкальном зале.

Дети и гости переходят в музыкальный зал

Ведущий

С давних времен, веселых и здоровых людей с яблочком румяным сравнивали : «Вот идет Демьян, словно яблочко румян!»

Посмотрите на наших мальчиков – какие они румяные  и красивые. А чтобы посмотреть с каким достоинствам мальчики приглашают девочек на танец – мы начинаем игру – приглашение «Праздничек».

Игра – приглашение «Праздничек».

Танец «Деревенская полечка с переходами»

Ведущий:

Где песня льется – веселей живется,

Запевайте песню шуточную,

Песню шуточную, прибауточную!

Песня – небылица «Да и где же это видано?»

Музыкальный руководитель

Молодцы! Хорошо поете! А теперь послушайте русскую народную песню «Яблочко»

Песня «Яблочко»

Обработка М.И.Ордынского

Ведущий

- Понравилась вам песня?

- Песня эта старинная. И это значит, что с давних времен у нас выращивали яблоки, потому и заботились  об урожаи. В народе сложили и песни и загадки и легенды. Под песню «Яблоко» даже хоровод можно завести. Что бы веселее было водить хоровод ,подпевайте песню «Яблочко».

Дети ведут хоровод под звучание песни.

А поиграть с яблочком хотите?

(Дети образовывают круг и передают друг другу яблоко до тех пор, пока считалочка не закончится)

Завертелось, закружилось и по кругу покатилось,

Где остановилось, с тем и подружилось.

Выходи, не зевай, свою пляску начинай!

(Ребенок у которого осталось яблочко с окончанием считалочки, отдает яблоко ведущему и пляшет под веселую русскую народную мелодию.)

Повар вносит пироги, показывает детям и всем гостям, предлагает рассмотреть и полюбоваться результатами общей работы.

Ведущий:

Яблочки румяные, в них медовый сок.

Испекли мы дружно яблочный пирог.

Вкусный и душистый вышел пирожок.

С коркой золотистой, съешь его, дружок.

Не красна изба углами – красна пирогами!

Приглашаем всех к чаю с пирогами!

Дети и гости идут в группу пить чай с пирогами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

интегрированное занятие для детей старшей группы"Лесные приключения детям в наставленья"

В ходе данного мероприятия дети в игровой форме  учатся беречь свое здоровье, играют в дидактические игры, отгадывали загадки....

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Яблоко» По мотивам сказки В. Сутеева

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Яблоко» По мотивам сказки В. Сутеева...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....