План-конспект НОД по финансовой грамотности.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Давыдова Наталья Сергеевна

Конспект НОД по финансовой грамотности "Кот Матроскин -бизнесмен"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_matroskin_-biznesmen.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Кот Матроскин - бизнесмен»

Материал и оборудование: доска, для конструирования тележки, бутылки с молоком из бумаги, для аппликации заготовки для рекламы, белые листы, клей, салфетки, карточки с товаром и профессиями.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

- сформировать понятие товар и услуга;

 -закрепить понятие «доход», «расход»;

-уточнить понятия «дорого» и «дешево», «дороже — дешевле», обмен –бартер;

-уточнять знания о рекламе;

-дать возможность практически осуществить процесс создания рекламы;

-развивать речь;

- развить фантазию, творческие способности, воображение, самостоятельность, моторику рук.

- воспитывать аккуратность, желание сделать аппликацию качественно.

                                        Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! сегодня к нам в гости придет мультипликационный герой, а кто угадайте.

Всем известен этот кот,

 Он хозяйство сам ведёт:

Убирает, шьёт, готовит

 И корову даже доит.

Много у него забот

— Мальчик, пёс и огород

Ответ детей: кот Матроскин

Воспитатель: правильно ребята.

Матроскин: Здравствуйте ребята. Я слышал, что у вас в садике обучают финансовой грамоте?

Ответ детей: Да

Матроскин: Я решил заняться бизнесом, но беда  финансовой грамоте я не обучен. И хотел бы попросить вас хоть немного научить меня финансовой грамоте. Вы согласны?

Воспитатель: Ребята поможем Матроскину?

Ответ детей: Да

Матроскин: Объясните, что такое доход и расход?

Ответ детей:

Доход – это материальные ценности или средства, полученные нами в результате какой-либо работы.  (все деньги, которые поступают в семью)

Расход – это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей. (это деньги, которые тратит семья).

  Матроскина: А что будет являться доходом, а что расходом,

1.«ДОХОД» это или «РАСХОД»? Почему? Почему ты так думаешь? 

  1. Матроскин продал молоко. 
  1. Заболел Дядя Федор. 
  1. Д.Федор, Матроскин, и Шарик нашли клад.
  1. Шарик потеряла фоторужье
  1. Матроскин заплатил за электроэнергию 
  1. У коровы Матроскина Родился теленок 
  1. Д.Федор  купил запарожец.
  1. Шарику заплатили за фотографии.
  1. Мама  купила путёвки на море. 
  2. Шарик купил кеды. 

Воспитатель: Молодцы ребята.

А теперь помогите в расчетах коту Матроскину.

  • Хорошо  Матроскин корову кормил

Молока 10 литров он надоил.

2 литра телёнку решил отдать,

А сколько Матроскин  может продать? (8 литров)

  •   8 килограммов мёда собрал

Пасечник дядя Федор.

Везёт он свой мёд на базар

И продает   6 килограммов.

И думать нас долго заставил

Сколько же пчёлам  он мед оставил? (2 килограмма)

  • Печкин скопила 8 рублей,

Решил на них угостить друзей.

На друзей и на себя

Потратил 4 рубля,

Всем всего досталось,

А сколько же денег у Печкина  осталось? (4 рубля)

  • Осенью  Матроскин картошку продал

Килограмм картошки стоил 5 рублей.

Зимой картошку продавал он тоже

За килограмм просил на 2 рубля дороже.

Трудно разобраться одной

Сколько же стоит картошка зимой? (7 рублей)

  • Шарик  на рынке укроп продавал

По 10 рублей за пучок он брал,

Бабушка Клава по 8 рублей.

Кто же укроп продаст быстрей? (баба Клава, т.к дешевле)

  • Мишка продавал на рынке малину. На вырученные деньги он хотел купить молока. Его друг Матроскин продавал молоко, чтобы купить малины. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Мишка и Матроскин  загрустили. Какое решение могут принять Мишка и Матроскин, чтобы оба были довольны?

(Такой обмен называется бартером)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Матроскин: Ребята вы помните, что у меня есть корова Мурка? Она дает много молока и я решил увезти бутылки на рынок и продать молоко. Помогите  уместить, как можно больше пластиковых бутылок с молоком  в тележку для продажи на рынке. Закончив работу, посчитайте, сколько бутылок вы уместили на тележке.

Выполнение задания. Ответы детей.

Воспитатель: предлагаю вам провести  физминутку   «Будем денежки считать»,Матроскин присоединяйся к нам.

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

 Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

 Дом, в котором мы живём.

 Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: Ребята у нас на доске картинки. Скажите , что изображено на картинках?

Ответы детей: (Молоко, сыр, масло, творог, водитель, продавец, доярка, фермер)

Воспитатель: Распределите картинки на две группы и назовите их.

Ответы детей (молочные продукты, профессии)

Воспитатель: Молоко, сыр, масло, творог - мы  можем назвать товаром? Товар – это предметы, вещи, продукты. А водитель, продавец, доярка, фермер-профессии, которые оказывают услуги. Услуга – это труд, дело, работа, деятельность человека.

У Матроскина  товар – люди этих профессий оказывают услуги .Какие?

Ответы детей: продавец – продает, водитель- везет, доярка – доит, фермер-кормит, косит.

Воспитатель: Матроскин производит товар  молоко,а чтобы его лучше раскупали, что нужно сделать?

 Ответы детей: (рекламу)

Воспитатель:Поможем Моторскину создать рекламу для его молочной продукции , потому что хорошо рекламируемые товары продаются быстрее.

Послушайте задание: перед вами эскиз бумажного пакета, для молока и заготовки для его оформления. Вы должны включить все свое воображение и творчество. Выберите нужные вам заготовки и приклейте их на эскиз. У вас для этого все имеется. А я тоже вместе с вами буду создавать рекламу для молочной продукции кота Матроскина.

Воспитатель:Все вы видели тетра пакеты  с молоком на них обязательно, что есть?

 Ответы детей (название)

Воспитатель: Определимся с названием, давай дадим название для нашего молока, в честь той деревни, где живет Матроскин?

 Ответы детей (Простоквашино)

Воспитатель: Так,как реклама для молока, кто дает молоко.

Ответы детей (корова)

 Воспитатель:Молоко должно быть вкусным и полезным,  поэтому коровушка, что должна кушать?

 Ответы детей  (травка).

Воспитатель: Для хорошего настроения и чтобы привлечь внимание покупателей можно добавить солнышко.

 Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Ребята кто закончил свою работу, вытрите руки салфеткой. Молодцы вы справились заданием.

Воспитатель: Ребята, какая замечательная у нас получилась реклама для молока. Я думаю, что на товар Матроскина будет большой спрос.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Наоборот».

Помощниками нам в этом будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»! Давайте попробуем!

Покупатель – продавец

 Покупка - продажа

Дорого – дешево

 Доход – расход

Тратить – копить

 Наличные - безналичные

Высокие /цены/ - низкие /цены

Трудолюбивый — ленивый

Много — мало

Богатый — бедный.

Воспитатель: Молодцы ребята. Матроскин, как тебе наша финансовая грамотность?

Матроскин:

Экономика — предмет

Всем нужна, в том спору нет.

Что купить и как продать

Может всем нам подсказать.

Спасибо вам ребята. Я много узнал нового. (Сюрпризный момент)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей подготовительной группы.

Тема: «Денежное царство».Продолжительность занятия: 30- 35 минут. Возраст детей: дети 6-7 лет подготовительная группа. Цели занятия:- сформировать представления у ...

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.Тема: Выставка картин «Мир профессий»    ...

план-конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе "Семейный бюджет"

Конспект по формированию финансовой грамотности. Содержит инновационные технологии: использование ИКТ, игровая деятельность, процесс взаимодействия детей друг с другом....

План – конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей 5-6 лет «Деньги всякие нужны»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста...

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе Интегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики.

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группеИнтегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики....

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста...