План-конспект НОД по финансовой грамотности.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по финансовой грамотности "Кот Матроскин -бизнесмен"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot_matroskin_-biznesmen.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Кот Матроскин - бизнесмен»
Материал и оборудование: доска, для конструирования тележки, бутылки с молоком из бумаги, для аппликации заготовки для рекламы, белые листы, клей, салфетки, карточки с товаром и профессиями.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- сформировать понятие товар и услуга;
-закрепить понятие «доход», «расход»;
-уточнить понятия «дорого» и «дешево», «дороже — дешевле», обмен –бартер;
-уточнять знания о рекламе;
-дать возможность практически осуществить процесс создания рекламы;
-развивать речь;
- развить фантазию, творческие способности, воображение, самостоятельность, моторику рук.
- воспитывать аккуратность, желание сделать аппликацию качественно.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! сегодня к нам в гости придет мультипликационный герой, а кто угадайте.
Всем известен этот кот,
Он хозяйство сам ведёт:
Убирает, шьёт, готовит
И корову даже доит.
Много у него забот
— Мальчик, пёс и огород
Ответ детей: кот Матроскин
Воспитатель: правильно ребята.
Матроскин: Здравствуйте ребята. Я слышал, что у вас в садике обучают финансовой грамоте?
Ответ детей: Да
Матроскин: Я решил заняться бизнесом, но беда финансовой грамоте я не обучен. И хотел бы попросить вас хоть немного научить меня финансовой грамоте. Вы согласны?
Воспитатель: Ребята поможем Матроскину?
Ответ детей: Да
Матроскин: Объясните, что такое доход и расход?
Ответ детей:
Доход – это материальные ценности или средства, полученные нами в результате какой-либо работы. (все деньги, которые поступают в семью)
Расход – это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей. (это деньги, которые тратит семья).
Матроскина: А что будет являться доходом, а что расходом,
1.«ДОХОД» это или «РАСХОД»? Почему? Почему ты так думаешь?
- Матроскин продал молоко.
- Заболел Дядя Федор.
- Д.Федор, Матроскин, и Шарик нашли клад.
- Шарик потеряла фоторужье
- Матроскин заплатил за электроэнергию
- У коровы Матроскина Родился теленок
- Д.Федор купил запарожец.
- Шарику заплатили за фотографии.
- Мама купила путёвки на море.
- Шарик купил кеды.
Воспитатель: Молодцы ребята.
А теперь помогите в расчетах коту Матроскину.
- Хорошо Матроскин корову кормил
Молока 10 литров он надоил.
2 литра телёнку решил отдать,
А сколько Матроскин может продать? (8 литров)
- 8 килограммов мёда собрал
Пасечник дядя Федор.
Везёт он свой мёд на базар
И продает 6 килограммов.
И думать нас долго заставил
Сколько же пчёлам он мед оставил? (2 килограмма)
- Печкин скопила 8 рублей,
Решил на них угостить друзей.
На друзей и на себя
Потратил 4 рубля,
Всем всего досталось,
А сколько же денег у Печкина осталось? (4 рубля)
- Осенью Матроскин картошку продал
Килограмм картошки стоил 5 рублей.
Зимой картошку продавал он тоже
За килограмм просил на 2 рубля дороже.
Трудно разобраться одной
Сколько же стоит картошка зимой? (7 рублей)
- Шарик на рынке укроп продавал
По 10 рублей за пучок он брал,
Бабушка Клава по 8 рублей.
Кто же укроп продаст быстрей? (баба Клава, т.к дешевле)
- Мишка продавал на рынке малину. На вырученные деньги он хотел купить молока. Его друг Матроскин продавал молоко, чтобы купить малины. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Мишка и Матроскин загрустили. Какое решение могут принять Мишка и Матроскин, чтобы оба были довольны?
(Такой обмен называется бартером)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Матроскин: Ребята вы помните, что у меня есть корова Мурка? Она дает много молока и я решил увезти бутылки на рынок и продать молоко. Помогите уместить, как можно больше пластиковых бутылок с молоком в тележку для продажи на рынке. Закончив работу, посчитайте, сколько бутылок вы уместили на тележке.
Выполнение задания. Ответы детей.
Воспитатель: предлагаю вам провести физминутку «Будем денежки считать»,Матроскин присоединяйся к нам.
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Воспитатель: Ребята у нас на доске картинки. Скажите , что изображено на картинках?
Ответы детей: (Молоко, сыр, масло, творог, водитель, продавец, доярка, фермер)
Воспитатель: Распределите картинки на две группы и назовите их.
Ответы детей (молочные продукты, профессии)
Воспитатель: Молоко, сыр, масло, творог - мы можем назвать товаром? Товар – это предметы, вещи, продукты. А водитель, продавец, доярка, фермер-профессии, которые оказывают услуги. Услуга – это труд, дело, работа, деятельность человека.
У Матроскина товар – люди этих профессий оказывают услуги .Какие?
Ответы детей: продавец – продает, водитель- везет, доярка – доит, фермер-кормит, косит.
Воспитатель: Матроскин производит товар молоко,а чтобы его лучше раскупали, что нужно сделать?
Ответы детей: (рекламу)
Воспитатель:Поможем Моторскину создать рекламу для его молочной продукции , потому что хорошо рекламируемые товары продаются быстрее.
Послушайте задание: перед вами эскиз бумажного пакета, для молока и заготовки для его оформления. Вы должны включить все свое воображение и творчество. Выберите нужные вам заготовки и приклейте их на эскиз. У вас для этого все имеется. А я тоже вместе с вами буду создавать рекламу для молочной продукции кота Матроскина.
Воспитатель:Все вы видели тетра пакеты с молоком на них обязательно, что есть?
Ответы детей (название)
Воспитатель: Определимся с названием, давай дадим название для нашего молока, в честь той деревни, где живет Матроскин?
Ответы детей (Простоквашино)
Воспитатель: Так,как реклама для молока, кто дает молоко.
Ответы детей (корова)
Воспитатель:Молоко должно быть вкусным и полезным, поэтому коровушка, что должна кушать?
Ответы детей (травка).
Воспитатель: Для хорошего настроения и чтобы привлечь внимание покупателей можно добавить солнышко.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Ребята кто закончил свою работу, вытрите руки салфеткой. Молодцы вы справились заданием.
Воспитатель: Ребята, какая замечательная у нас получилась реклама для молока. Я думаю, что на товар Матроскина будет большой спрос.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Наоборот».
Помощниками нам в этом будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»! Давайте попробуем!
Покупатель – продавец
Покупка - продажа
Дорого – дешево
Доход – расход
Тратить – копить
Наличные - безналичные
Высокие /цены/ - низкие /цены
Трудолюбивый — ленивый
Много — мало
Богатый — бедный.
Воспитатель: Молодцы ребята. Матроскин, как тебе наша финансовая грамотность?
Матроскин:
Экономика — предмет
Всем нужна, в том спору нет.
Что купить и как продать
Может всем нам подсказать.
Спасибо вам ребята. Я много узнал нового. (Сюрпризный момент)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей подготовительной группы.
Тема: «Денежное царство».Продолжительность занятия: 30- 35 минут. Возраст детей: дети 6-7 лет подготовительная группа. Цели занятия:- сформировать представления у ...
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.Тема: Выставка картин «Мир профессий» ...
план-конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе "Семейный бюджет"
Конспект по формированию финансовой грамотности. Содержит инновационные технологии: использование ИКТ, игровая деятельность, процесс взаимодействия детей друг с другом....
План – конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей 5-6 лет «Деньги всякие нужны»
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста...
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе Интегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики.
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группеИнтегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики....
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста...