Открытое занятие в подготовительной группе.
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Шмидт  Зинаида Викторовна

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_podgotovitelnaya_gruppa.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Организация двигательной деятельности детей в подготовительной группе с использованием «не стандартного» оборудования

Автор конспекта двигательной деятельности :

Вечеркова Зинаида Викторовна (инструктор ФИЗО)

Цель:  Развивать чувство уверенности в преодолении  выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.

Задачи:

Образовательные: - Закреплять знания детей в правильности выполнения упражнений.

Развивающая: Упражнять в прыжках в высоту, в ходьбе и беге с заданиями, ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (хват с боков скамейки).; - повторить задание в прыжках на  одной ноге; - развивать ловкость и глазомер в упражнении с полочками;

Воспитательная. - Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие».

Область в интеграции: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Организация развивающей предметно-пространственной среды: спортивный зал.

Форма двигательной деятельности. Физкультурное занятие с использованием «не стандартного» оборудования.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 6 минуты.

Образовательные

задачи

 Содержание

двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Условия реализации

программы

Методы и приемы

Реализации

программы

Планируемый результат

.

- обращение к опыту детей

Дети в ходят в зал строятся в одну шеренгу.

физическое развитие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная.

Спортивный зал, зрительные ориентиры.

зрительные ориентиры,

музыкальное сопровождение..

Инс-р: Равняйсь! Смирно!

-Здравствуйте ребята!

Звонит телефон, Зинаида Викторовна срочная информация. По детским садам летает на своей метле Баба-Яга и забирает ленивых детей к себе в избушку.

Инс-р: -Нас это не как не касается. Среди наших детей таких нет.  Давайте продолжать занятие!

Под музыку влетает Баба-Яга!

Ага! А вот и я…Долетела и до вашего детского сада. Так кто тут ленивый? Кто тут не чего не умеет? Давайте собирайтесь мне нужны бесплатные работники.

Инс-р: -Здравствуйте Баба-Яга! У нас дети самые ловкие, быстрые и смелые. Ленивых и не умелых среди нас нет. У нас тебе точно делать нечего!

Б: Ну-ну! Мы это еще посмотрим! У меня есть в моем мешке испытание для детей и если хоть один не справится, я его забираю в лес в свою избушку и будет на меня работать всю зиму посуду мыть, по хозяйству управляться. Согласны? (обращается к детям)

сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и  взаимодействие ребёнка со взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) 20 минут.

Образовательные

задачи

 Содержание

двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Условия реализации

программы

Методы и приемы

Реализации

программы

Планируемые результаты

 

Закреплять знания детей в правильности выполнения упражнений.

Упражнять в прыжках в высоту, в ходьбе и беге с заданиями, ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (хват с боков скамейки).; - повторить задание в прыжках на  одной ноге; - развивать ловкость и глазомер в упражнении с полочками;

Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

А) ОРУ:

Ходьба в колонне по одному, бег с высоким подниманием колен.

Дети под музыкальное сопровождение делают разминку

Б) Основные виды движений:

1-        Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (хват с боков скамейки).

2- Прыжки на правой и левой ноге между кеглями. 3- Упражнение на ориентировку в пространстве.

3- Задание с кирпичиками на меткость.

4-Задание на пряжки через резиночку.

В) Игра « Вышебало»

 физическое развитие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная.

Выполнение дозировки ОРУ от 5-7  раз

показ  движения

 

 правильность выполнения.

2-скамейки.

6- ориентиров

4- кирпичика

4-палочки

1-Резиночка.

Инс-р: Ну раз так -это мы сейчас и посмотрим! Сейчас мы разомнемся и выполним все твои задания.  И ты сама убедишься что среди наших детей таких нет. На право! В обход по залу шагом марш! Бег с заданием. Строятся расходятся в две шеренге.

Разминка.

Баба-Яга ходит смотрит как дети выполняют задание.

Инст-р: Мы готовы! Ну давай показывай какие у тебя там задания!

Б: Шурым-мырым крутим фурым!(шарится в мешке) Вот! Передает задание инструктору.

Инс-р: Рассказывает детям что нужно сделать. Дети выполняют.

1.        Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (хват с боков скамейки). Дети выполняют. Баба-Яга наблюдает, дает следующее задание достает.

2.        Прыжки на правой и левой ноге между кеглями.

Колдует дает следующие задание. И достала два. Ха-ха..а что вы на это скажете…Как будете выполнять ведь каждый должен выполнить мое задание. Отдает инс-р: два задания…

Инс-р: Читает-задумался…А вот в чем подвох ….

3. Задание с кирпичиками на меткость.

 4. Задание на пряжки через резиночку.

Баба-Яга смотрит и удивляется. Нервно ищет еще задание для детей и не находит. Ей становиться не хорошо и она улетает не с чем.

Инс-р: Ребята смотрите она улетает! Ура мы с вами справились и все остались в детском саду (радуются). Ребята наше у нас осталось немного времени давайте поиграем.

получения необходимых знаний правильность выполнение  основных видов движений, развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);

Заключительная  часть (рефлексивный этап) 4 минуты.

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Условия реализации

программы

Методы и приемы

Реализации

программы

Планируемые результаты

Анализ и оценка:

 «Ребята зачеммы с воми выполняли задания Бабы-Яги?»,

Какие были трудности в выполнении движений?

Игровая Речевое развитие.

Рассуждение

Диалог.

 Вопросы к детям.

Ответы детей. Вот и закончилась наше занятие. Награждения.

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»

Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...

Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...

Открытое занятие в подготовительной группе. Конспект занятие по математике "Спешим к Незнайке на помощь"

Открытое занятие в подготовительной к школе группепо математике.«Спешим к Незнайке на помощь - держим курс на необитаемый остров» Составила воспитатель Петрова К.М.Цели: Закрепле...