Готовность педагогов ГБДОУ детского сада к самообразованию
статья

Адонина Анна Владимировна

Самообразование педагогов в ГБДОУ детский сад во время пандемии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam_1.docx909.97 КБ

Предварительный просмотр:

Научить чему-то новому,
полезному и интересному
может только тот педагог,
который сам всю жизнь учится

Готовность педагогов  ГБДОУ детского сада к самообразованию

Всеобщее дистанционное обучение – одна из новаций, которую привнесла в нашу жизнь пандемия коронавируса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

В связи со сложившейся ситуацией педагогам приходилось искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями.

Перед педагогами стояла непростая задача - непрерывно продолжать развитие воспитанников в дистанционном режиме. Воспитатели использовали мобильные мессенджеры. Это мотивировало родителей на участие в совместных обсуждениях вопросов, комментировании различного материала.

Дистанционный формат работы предоставляет воспитателям уникальные возможности по повышению своей квалификации.

Педагогам необходимо грамотно и точно сформулировать подачу материала, чтоб заинтересовать родителей календарно-тематическим планированием, включиться в совместную работу родителям, педагогам и детям. Родители транслируют опыт работы воспитателей своим детям через мессенджеры.

Воспитателями были созданы группы ВКонтакте, Ватсаппе, где быстро и легко передается нужная информация родителям для детей. Воспитатели и другие специалисты научились составлять видеозанятия, консультации, видеоролики, досуги, что стоило труда, терпения покорять новое, неизведанное самостоятельно.   В возрастных группах предложены разные варианты занятости от самых элементарных до нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации, направленные на художественно-эстетическое развитие детей. Предложены варианты различных экспериментов совместно с родителями в домашних условиях, на развитие познавательно-исследовательской деятельности.

https://sun9-41.userapi.com/LY4ZebmuyZOkr2pgNhLbyW4B3wsk3PpzEfpwYA/hEaJqm1usQc.jpg   

Родители охотно подключились к просьбам воспитателей присылать видео детей, в которых дети средней группы читают стихи А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый..», педагоги записали ролик прочтения одного стихотворения разными детьми.

Много познавательной информации размещали коллеги в чатах о городе, о дне Победы...

Участвовали дистанционно  в акции #Стихи75летПобеды,организованной учредителями ежегодного конкурса «Разукрасим мир стихами», где родители присылали  записанные  выступления своих детей.

Воспитанники ГБДОУ детский сад 10 Петродворцового района подготовительная группа:

https://vk.com/video181986_456239072 

Паланова Кристина подготовительная группа, 6 лет

https://vk.com/video181986_456239071?list=0e9cb1e4f15c3d186d

 Воякин Степа, 6 лет

https://vk.com/video181986_456239069

Куницын Александр, 6 лет

С помощью мессенджеров педагоги отчитывались, о проделанной работе за год, присылали аналитические справки итоговые, защищали свои темы по самообразованию.

Еще одним интересным событием было разработка и представление проекта «Парк мечты», который задумывался еще до пандемии. Воспитатели объединились в группы по возрастам, интересам и обсуждали в мессенджерах совместно с родителями детали проекта, который был представлен на педсовете установочном в конце августа.

 Работа дистанционная с родителями продолжается и сейчас. Воспитанники участвуют в конкурсах чтецов, посвященных творчеству юбиляров великих русских поэтов С. Есенина и И. Бунина. Педагоги снимают видеоролики непрерывной образовательной деятельности для родителей по произведениям к 100 летнему юбилею Джанни Родари «Чиполино».

Сами педагоги становятся участниками конкурса чтецов, где декламируют   стихи и записывают на видео.

 Включаются в работу дистанционную все, независимо от возраста, осваивают новые технологии. Пандемия –двигатель прогресса. Слушая, выступления международного образовательного педагогического форума одного учителя, который утверждал, что пандемия может продлиться 5 лет, тогда такое высказывание повергло в шок, сейчас, пройдя определенный порог, можно с уверенностью сказать, что мы справимся и наши дети как развивались так и будут развиваться дальше, совершенствоваться, оставаться под чутким руководством не только опытных педагогов, но и родителей, все намного стали ближе друг другу, это только пошло на пользу.

Самообразование через мессенджеры дает свои положительные результаты, будет способствовать формированию творческой активности и повышению профессионального мастерства каждого педагога ДОУ.

Старший воспитатель Адонина Анна Владимировна ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовность выпускников детского сада к обучению в школе

В статье раскрывается методологическая основа изучения вопроса мотивационной готовности к обучению в школе, критерии сформированности "позиции школьника", результаты обследования выпускников ДОУ по ве...

Психологическая готовность выпускников детского сада

Аналитическая справка о психологической готовности выпускников ДОУ...

Карта-характеристика готовности воспитанников детского сада к началу школьного обучения на 2017-2018 учебный год.

Углублённое обследование детей проводится перед поступлением детей в школу (с февраля по май). Для определения уровня готовности ребенка к обучению в школе ориентиром чаще всего служит карта-характери...

Консультация для педагогов на тему "Чем отличаются формирование универсальных учебных действий в школе от развития целевых ориентиров готовности в детском саду?"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию консультацию на тему: «Чем отличаются формирование учебных действий в школе от развития целевых ориентиров в детском саду?»Для начала определ...

"Ребенок и его готовность к детскому саду"

Данная статья может помочь родителям в поготовке к сложному периоду адаптации малыша к услувиям группы....

Готовность воспитанника детского сада к обучению в школе

Готовность воспитанника детского садк обучению в школе.В понятии "школьная зрелость" традиционно выделяют три аспекта: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Сразу оговорюсь...