Взаимодействие с родителями
методическая разработка (старшая группа)

Ермоленко Ирина Сергеевна

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №49

Колпинского района   Санкт – Петербурга

План работы с родителями

на 2020-2021 учебный год

старшая группа №3 «Вишенки»

Воспитатель: Ермоленко И.С.

Сентябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

Совместная подготовка к учебному году.

Беседы.

Консультации.

Папка - передвижка.

Родительское собрание на тему:

«Возрастные особенности детей старшей группы

5-6лет»

Памятки.

НОД

Выступление логопеда: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста»

Выступление психолога: «Игры и упражнения, способствующие развитию познавательных процессов»

Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».

 

«Режим дня»

«Наши занятия»

«Обратите внимание»

«Советы психолога – разные разности»

«Задачи на год»

«Учите вместе с нами»

Памятки: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Консультация: «Режим дня для дошкольников»

Фоторепортаж на тему:

«Воспоминания о лете!»

Выставка книг о Колпино.

Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Индивидуальные беседы с каждым родителем  по своевременной оплате за детский сад.

Одежда детей в группе и на прогулке.

Беседа с родителями на тему: «Почему дети попадают в ДТП».

Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

Беседа: «Физическое развитие ребенка 5-6 лет».

Предложить родителям нарисовать рисунки, сделать поделки или принести фотографии на тему: «Мы- Колпинцы !» для оформления выставки.

Взаимодействие с родителями, установление доверительных отношений между родителями и педагогами, создание условий открытости информации  для семей воспитанников.

Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками.

Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

Старший воспитатель, воспитатели, психолог,

логопед,

медицинский работник.

Октябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

Беседы.

Консультации.

Папка – передвижка.

Памятки.

Папка-передвижка для родителей «Какие родители, такие и дети!».

Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».

«Народные приметы»

«Народные календарные праздники»

«Приметы осени»

 «Стихи про осень»

«Учите с нами»

«Учим детей самостоятельности»

«Осторожно, грипп. Меры профилактики. Симптомы заболевания»

Консультация на тему: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения на дороге».

Рекомендации для родителей тревожных детей.

Консультация: «Примерный комплекс упражнений артикуляционной гимнастики»

Беседа – консультация: «Вирусные заболевания» «Профилактика, лечение, укрепление иммунитета»

Напомнить родителям о необходимом наличии у детей формы для физкультуры и чешек для музыкального занятия.

Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки».

Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка.

Формировать открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе. Уведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных и дополнительных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками.

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Воспитатели

Медицинский работник.

Ноябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

Беседы.

Консультации.

Папка – передвижка.

Памятки.

Выставка «День матери»

Оформление стены в приёмной – поздравительная стенгазета на тему:

«С днем Матери!»

Консультации: «Играя, развиваем память, внимание, восприятие»

«Развиваем речь детей»

«День матери»

Консультация: «Правила поведения в транспорте и на детской площадке»

Консультации на темы: «Добрые сказки»

«Гололед и безопасность человека!»

«Играем в жизнь» (сюжетно ролевые игры)

Оформление «Уголка здоровья»: «Что делать, чтобы защитить себя от гриппа и ОРВИ»

Консультация: «Когда следует обратиться за помощью к логопеду»

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Информирование родителей о состоянии здоровья

Воспитанников.

Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад.

Беседы: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Взаимодействие с родителями, установление доверительных отношений между родителями и педагогом, создание условий открытости информации для семей воспитанников.

Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Доставить радость мамам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей.

Воспитатели, музыкальный руководитель

Декабрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

Беседы.

Консультации.

Папка – передвижка.

Памятки.

Открытый досуг «Весело, весело встретим новый год!»

Оформление стены в приёмной - поздравительная стенгазета на тему: «С Новым годом!»

Выставка детского творчества.

«Приметы зимы!»

«Народные календарные праздники»

 «Гололед и безопасность человека!»

 «Пальчиковая гимнастика»

Консультация: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

Памятка для родителей: «Кодекс здоровья».

 «Вот и подарок своими руками!» «Загадки»

Консультация на тему: «Влияние родительских установок»

Изготовление поздравительной стенгазеты: на тему:

«С Новым годом!»

Беседы о предстоящем новогоднем утреннике.

Обсуждение новогодних костюмов, атрибутов к хореографическому номеру утренника.

Советы по заучиванию стихов, песен.

Предложить родителям совместно с детьми принять участие в творческих конкурсах.

Предложить совместно украсить группу к Новому году.

 «Вот какой он, Дед Мороз!»

(дети вместе с родителями пишут письма Деду Морозу).

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению жизни здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Повышение педагогической культуры родителей.

Поделиться положительным опытом семейного интереса, организации досуга семьи, изготовления своими руками подарков к празднику, написанием письма Деду Морозу.

Воспитатели, музыкальный руководитель

Январь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

Беседы.

Консультации.

Папка – передвижка.

Памятки.

Оформление стены в приёмной –фотовыставка: «Рождественские каникулы»

Организация совместного досуга «Рождественские вечера»

Беседа

«Здоровье ребёнка в наших руках».

«Народные приметы зимы»,

«Народные календарные праздники», «Крещение»

Консультация на тему: «Формирование у детей адекватной самооценки»

Консультации на темы: «Роль семьи в развитии речи ребёнка»

 «Зимние забавы»

Предложить родителям оказать помощь детям в разучивании рождественских колядок.

Домашнее задание: «Сделай маску своими руками» - к Рождественским святкам.

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Беседы с родителями об одежде для прогулок на улице, обязательном наличии запасной одежды.

Привлечение родителей к расчистке участка от снега. Приобщение родителей к совместному развлечению  в группе «Рождественские вечера»

Формировать открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе.

Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками.

Повышение педагогической культуры родителей.

Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

Воспитатели, музыкальный руководитель

Февраль

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

Беседы.

Консультации.

Папка – передвижка.

Родительское собрание на тему: Как приучать ребёнка к книге.

 

Памятки на тему: Папа, мама, я- читающая семья !

Как правильно подбирать литературу.

Оформление стены в приёмной – фотовыставка: «Папа в армии служил» Открытое развлечение: «Папа, мама, я – спортивная семья»

Выставка детского творчества «Мой папа».

 Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

Поздравительная газета на тему: «С Днём защитника Отечества!»

Оформление выставки рисунков, поделок:

«Нашей армии - салют!»

«Играем в жизнь» (сюжетно-ролевые игры)

Оформление «Уголка здоровья»:

«В автокресле езжу я, как и все мои друзья»

Консультация на тему: «Использование сенсорных игр для развития речи»

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Рекомендации родителям по питанию детей.

Беседа на тему: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями.

Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад.

Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей.

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

Воспитатели, музыкальный руководитель, медицинский работник

Март

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

Беседы.

Консультации.

Папка – передвижка.

Памятки. Оформление стены в приёмной – фотовыставка: «Моя мама и бабушка»

«Весна» «Народные календарные праздники»

«Народные приметы» Поздравительная газета на тему: «8 Марта»

Рекомендации по обучению детей ОБЖ: «Основы Безопасности»

Консультация на тему: «Как научить ребенка ухаживать за зубами»

Консультации на темы: «Зависимость психического развития ребёнка от развития его речи»

«Влияние игры на общее психическое развитие ребёнка»

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Информирование родителей о состоянии здоровья детей.

Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад и доп. услуги.

Привлечение родителей к организации чаепития с блинами в группе к праздничному мероприятию «Масленица»

Консультации и предложения по домашнему чтению с детьми.

Формировать открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе.

Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных и дополнительных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками.

Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами.

Дать возможность понаблюдать за своим ребёнком в коллективе и на занятиях.

Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к образовательному процессу.

Воспитатели,

специалисты

Апрель

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

Беседы.

Консультации.

Папка – передвижка.

Памятки.

Совместный труд.

Выставка дидактических игр.

Выставка детских поделок из бросового материала.

Памятка на тему: «Как предупредить весенний авитаминоз»

Папка передвижка: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Консультация на тему: «Речевой этикет»

Рекомендации по обучению детей ОБЖ:

«Правила безопасности на улице»

Консультации на тему:

«Фольклор – прекрасный речевой материал»

«Заклички»

 «Чувство вины – большое наказание»

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников.

Беседа: «Соблюдаем режим дня в детском саду и дома»

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями.

Предложить родителям изготовить кормушки ко дню птиц.

Предложить родителям вырастить с детьми рассаду цветов для озеленения прогулочного участка группы.

Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад.

Формировать открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе.

Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками.

Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами.

Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, на занятиях.

Воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель

Май

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

Беседы.

Консультации.

Папка – передвижка.

Памятки.

Родительское собрание на тему: «Итоги образовательной работы с детьми в старшей группе»

Выставка детского творчества.

Трудовой десант Участие родителей в благоустройстве группы.

«Весна» «Народные календарные праздники»

«Народные приметы» Поздравительные газеты на тему: «1 Мая»

«День победы!»

Рекомендации на тему: «Как не пострадать от насекомых»

Папка передвижка на тему: «Насекомые»

Консультация на тему:

 «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы»

 «Дыхательная гимнастика»

«Как организовать летний отдых детей»

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Информирование родителей о состоянии здоровья детей.

Беседа на тему: «Диагностика детей на конец учебного года»

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями.

Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад.

Родительское собрание: «Итоги 2020-2021 учебного года»

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.

Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

Формировать открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе.

Воспитатели,

специалисты,

музыкальный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...