"Лекарственные растения"
проект (подготовительная группа)

Исаева Елена Викторовна

Лекарственные свойства растений были известны людям очень давно, наверное, даже обитатели пещер пользовались целебными травами для лечения различных заболеваний. Народные целители передавали из поколения в поколение крупицы сведений о целебных свойствах той или иной травы, создавая прочный фундамент « зеленой аптеки», которой мы пользуемся и в настоящее время.

Дети дошкольного возраста должны знать о пользе лекарственных растений, уметь отличать их от других растений, беречь и не рвать их без надобности.

О целебной силе лекарственных трав есть смысл рассказать даже и младшим дошкольникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_isaeva_1.odt20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                        

            детский сад комбинированного вида № 18

  Раменский  муниципальный  район Московской области

Адрес: 140125, Московская область,                                               Телефон: 8(496)4698547

Раменский район, д. Островцы, ул. Подмосковная 10                E-mail: ds18ostrov@mail.ru

                                                  Проект                         « Лекарственные растения»

                                                                                                                                              Составили воспитатели группы « Звездочки»

                                                 Казакова Т.А. и Исаева Е.В.

                              Островцы , 2019

 

   Вид проекта: информационно-творческий

     Цель: ознакомление детей с миром лекарственных растений. формирование представления  о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

       Актуальность:  Лекарственные  свойства растений были известны людям очень  давно, наверное, даже обитатели пещер пользовались целебными травами для лечения различных заболеваний. Народные целители передавали из поколения в поколение крупицы сведений о целебных свойствах той или иной травы, создавая прочный фундамент « зеленой аптеки», которой мы пользуемся и в настоящее время.

       Дети дошкольного возраста  должны знать о пользе лекарственных растений,  уметь отличать их от других  растений, беречь и не рвать их без надобности.

      О целебной силе лекарственных трав есть смысл рассказать даже  и младшим дошкольникам.

      Задачи:

1.Познакомить детей с лекарственными растениями , их ценностью для здоровья человека, правилами сбора и хранения, способом оздоравления- фитотерапией;

2.Уточнить какие части лекарственных растений используют в лечебных целях;

3.Активизировать словарь детей, побуждая их задавать вопросы, составлять рассказы – описания, загадки;

4.Стимулировать желание применять в игровой деятельности, полученные   знания.

      Сроки реализации: краткосрочный

      Методы исследования: рассматривание иллюстраций и растений; беседы; чтение художественной литературы; консультации для родителей; опыты и исследования.

         Ожидаемые результаты:  -Дети получат элементарные представления о пользе лекарственных растений ;                                                                                                                    - поймут взаимосвязь человека и природы;                                                                -- сформируется интерес к природным объектам ;                                                                             - появится желание заботиться о живом.

         Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы и их родители.

         Реализация проекта через образовательные области:

Интеграция  с образовательными областями:

-Речевое;

-Художественно-эстетическое;

-Социально – коммуникативное;

- Физическое.

         Этапы проекта:

1-этап – Подготовительный (определение темы проекта, подбор материалов по теме, составление плана основного проекта);

2-этап - Практический  ( реализация проекта) ;

3-этап-Заключительный ( подведение итогов, вывод о проделанной работе).

            План реализации проекта:

1 этап - Подготовительный

          -Постановка  цели и задач.

          -Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.

        - Подбор художественной литературы для детей.

        -Разработка схем для реализации сюжетно – ролевых игр, а также организованной деятельности по данной тематике.

2этап – Практический (основной)

                          ООД

                        ТЕМА

     

Познавательное развитие

- « Доктор природа»                                                                               - «Зеленая аптека».

                                                                                         Развитие речи

- Чтение и пересказ румынской сказки « Ромашка» с опорой на рисуночный план;                                                                                                              - составление рассказа - описание от имени растения.

Математическое развитие

-« Мы на луг ходили»

Художественная литература

Н. Павлова « Загадки цветов»;                               А. Плешакова « Зеленые страницы»;   Т. Крюкова « Лесная аптека»;                              А. Онегов  « Тропинка полевая»  

Беседы

-« Царство лекарственных растений»                                                                                -«Травы и луговые цветы»                                                                                   -«Растения огорода»                                               -«Лекарственные деревья и кустарники»                                                                                                                             -«Друг или враг»                                                                             -«Красная книга-сигнал опасности»

Дидактические игры

«Что где растет», Ветки и детки»,  « Узнай по запаху или описанию».

Сюжетно-ролевые игры

« Фито-бар», « Аптека».

Физическое развитие

Игра « Вершки и корешки»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование - « Ветка облепихи»

                      - « Ветка черноплодной рябины»

Аппликация - « Подорожник – наш друг»

                     -« Ромашковое поле» ( С элементами лепки)

Работа с родителями

Консультации для родителей:           -«Лекарственные растения при лечении ОРВИ»;                                               -«Лекарственные растения -альтернатива таблеткам»;                                                                    

Итог  проекта: Викторина  «Лекарственные растения».

Вывод:  « На земле нет ничего, что не считалось бы лекарством» -  утверждает одно из положений тибетской медицины. Мы живем в мире лекарств. Растительный мир нашей страны очень богат, и практически все его представители обладают лекарственными свойствами. В ходе нашего проекта у детей появился интерес к особенностям жизни и развития лекарственных растений; расширился словарный  запас; научились  находить и различать лекарственные растения;  познакомились с правилами сбора и хранения лекарственных растений ;  узнали для себя новый способ оздоровления – фитотерапия. Прав был средневековый врач Парацельс,  который писал: « весь мир – аптека…». Действительно, куда бы мы не пошли – в лес , на речку , в поле  или вышли на садовый участок , везде можно встретить лекарственные растения. И  полученные знания от проекта, думаем, пригодятся. Крепкого вам здоровья!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"

Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...

Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»

Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»в подготовительной к школе группеЦели:1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.2....

Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.

Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...