Календарно-тематическое планирование "Земля - наш дом"
рабочая программа (старшая группа)

тематическое планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_zemlya_nash_dom.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 17 апреля                                             Тема недели «Земля – наш дом»

СОВМЕСТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

НОД (непосредственно образовательная деятельность)

ОД в разных видах детской деятельности

ОД в ходе режимных моментов

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Мир природы

 2. Физическая культура

1. Дид. игра «Экологический светофор» Цель: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.

2. Труд: полить цветы Цель: формирование бережного отношения к растениям, развитие желания ухаживать за цветами.

3. Подв. игра «У оленя дом большой» Цель:  закрепление умения соотносить движения с текстом.

Закрепление правил личной  гигиены и правил поведения за столом.

Предложить для рисования трафареты, цветные карандаши.

Рассматривание книг, иллюстраций о природе.

Игра «Назови правильно» Цель: выделение сходства и отличия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция)

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

1. Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: закрепление представлений о том, что любое дерево, кустарник -  живое существо, воспитание бережного отношения к ним.

Труд: помочь вынести выносной материал и собрать его после прогулки Цель: воспитание ответственности за порученное дело.

3. Подв. игры: «Мыльные пузыри», «Гуси-лебеди» Цель: развитие умения соотносить свои действия с действиями товарищей, соблюдать правила игры.

Катание на санках друг друга.

Игры с выносным материалом: лопатки, ведёрки, формочки.

Упражнение в прыжках в длину с места.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

3. Познаю себя

1. Беседа: «Мусор Земле не к лицу…» Цель: воспитание культуры поведения в окружающем мире.

2. . Труд с подгруппой детей вымыть стульчики Цель: воспитание аккуратности в работе.

Просмотр презентации «Откуда берется и куда девается мусор?» Цель: воспитание бережного отношения к природе.

Создать условия для организации сюж- рол игры «Магазин одежды»

Игры с камешками - выкладывания картинок.

Упражнение в составлении рассказов о природе.

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

1. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формирование представлений об изменениях природы (ночь укорачивается, день прибывает), характерных приметах поздней зимы.

2. Подв. игра «Парный бег»  Цель: развитие умения детей бегать парами.

Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, санки.

Упражнение в беге в медленном темпе (1-1,5 мин).

Вторник 18 апреля                                                     Тема недели «Земля – наш дом»

СОВМЕСТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

НОД (непосредственно образовательная деятельность)

ОД в разных видах детской деятельности

ОД в ходе режимных моментов

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Музыка

2. Математика и сенсорное развитие

1. Дид. игра «Угадай по описанию» Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ, развитие внимания, связной речи, умения находить сходства и различия.

2. Труд: поручить навести порядок в игровых уголках Цель: воспитание ответственности за порученное дело.

3. Подв. игра «Летает – не летает»  Цель:  создание хорошего настроения, развитие умения действовать в быстром темпе.

Ситуативная беседа «Земля – наш общий дом» Цель: закрепление знаний о  культуре поведения в природе.

Рассматривание глобуса.

Настольные игры по выбору детей.

Рисование маркерами на доске.

Игра «Закончи предложение» развитие внимания, мышления и речи.

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

1. Наблюдение за снегопадом Цель: закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе, развитие речи, умения согласовывать глаголы с существительными.

2. Труд: помочь друг другу отряхнуться от снега Цель: воспитание доброжелательного отношения к товарищам, желание оказать им помощь.

3. Подв. игры: «Охотники и звери», «Мыльные пузыри» Цель: Развитие быстроты реакции, формирование умения действовать в коллективе, ориентироваться на действия других игроков.

Игры с выносным материалом: лопатки, ведёрки, ледянки. Организация подвижных игр.

Упражнение «Самый меткий» Цель: упражнение в  бросании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

3. Познаю свой край

1. Чтение стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия» Цель: Формирование чувства бережного отношения к природе, любви к родной земле, понимания ответственности человека за сохранение природы.

2 Дид. игра «Птицы, рыбы, звери» Цель: закрепление умения классифицировать объекты.

Беседа:  «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека» Цель: обобщение знаний о значении солнца, воды и воздуха; развитие умения вести беседу (говорить и слушать); воспитание любви и доброго отношения к живому.

С/р игра «Путешествие по планете». Цель: формирование умения детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Игры в игровых уголках по выбору детей.

Игровое упражнение «Подбери узор» Цель: развитие умения строить логическую цепочку.

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

1. Наблюдение за тем как одеты прохожие Цель: расширение представлений детей об изменениях в природе и взаимосвязи с изменениями одежды.

2. Подв. игра «Мы веселые ребята» Цель: развитие двигательной активности.

Постройка лабиринта из снега.

Упр. «Кто дольше пропрыгает на одной ноге?» Цель: упражнение в прыжках на одной ноге

Среда 19 апреля                                                 Тема недели «Земля – наш дом»

СОВМЕСТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

НОД (непосредственно образовательная деятельность)

ОД в разных видах детской деятельности

ОД в ходе режимных моментов

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Обучение грамоте

2. Лепка

1. Дид. игра «Полезно - вредно» Цель: уточнение знаний детей о полезных и вредных продуктах питания; развитие внимания, памяти, воспитание желания быть здоровым

2. Труд: протереть столы Цель: развитие умения делать работу быстро и аккуратно, соблюдать правила личной гигиены.

3. Подв. игра «Солнечный зайчик» Цель: развитие умения менять направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развитие быстроты движений.

Практическое упражнение «Когда я ем…». Цель: развитие у детей умения соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, есть бесшумно).

Игры с  физоборудованием: скакалками, обручами, мячами, кеглями, кольцебросами, ракетками.

Упражнение в выкладывании рисунка из палочек

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

1. Наблюдение за работой дворника Цель: воспитание интереса и уважения к работе дворника, любви к природе, бережному, заботливому отношению к окружающей среде.

2. Труд: сгребание снега для постройки крепости Цель: воспитание желания трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

3. Подв. игры: «Краски», «Коршун и наседка» Цель: обучение детей бегать цепочкой, держа друг друга за руки, слушать воспитателя, развитие внимания, ловкости, быстроты.

П/и «Кто сделает меньше шагов»

Игры со снегом, выкладывание крепости из камней.

С Полиной У., Вероникой «Прыгни дальше». Цель: развитие умения прыгать в длину с разбега.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

3. Физическая культура

1. Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…» Цель: развитие слухового восприятия, внимания, фантазии.

2. Труд:  Мытьё стульчиков и столов  Цель: совершенствование навыков совместной работы; воспитание положительного отношения к труду.

Экологический практикум «Зеленая аптека» Цель: закрепление представлений детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования; воспитание бережного отношения к растениям.

Наст.театр «Колобок»  

Игры с машинками и строительным материалом.

Упр. «Разложи по порядку»  Цель: Закрепление знаний о последовательности чисел в пределах 10.

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

1. Наблюдение за ветром. Цель: развитие чуткости к восприятию зимнего пейзажа, воспитание познавательного интереса к природе.

2. Подв. игра «Лиса в курятнике» Цель: упражнение в беге, умении действовать по сигналу.

Катание на санках.

Упражнение «Кто дальше прыгнет?» Цель: упражнение в хорошем отталкивании.

Четверг 20 апреля                                             Тема недели «Земля – наш дом»

СОВМЕСТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

НОД (непосредственно образовательная деятельность)

ОД в разных видах детской деятельности

ОД в ходе режимных моментов

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Развитие речи

2. Физическая культура

1. Дид. игра «Живая и неживая природа» Цель: развитие умения  распознавать, называть и классифицировать объекты.

2. Труд: поточить карандаши Цель: воспитание трудолюбия, желание доводить начатое дело до конца.

3. Подв. игра «Быстро шагай» Цель: развитие произвольности действий.

Игра-ситуация «Если бы на Земле не было людей». Цель: развитие логического мышления, умения отстаивать свое мнение.

Рассматривание иллюстраций энциклопедии «Мир вокруг нас».

Рисование по трафаретам «Природа».

Настольные игры по выбору детей.

Упр. «Найди звук» Цель: развитие умения определять звук в словах, его местонахождение

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: развитие умения подбирать прилагательное к погодным условиям.

2. Труд: очистить выносной материал от снега Цель: воспитание привычки к порядку, ответственности.

3. Подв. игры: «Второй – лишний» Цель: развитие внимания, скорости бега. «Цепи кованые» Цель:  воспитание дружеских  взаимоотношений, соблюдение правил игры.

Игры с выносным материалом: лопатки, ведёрки, мячи, машинки. Лепка фигурок из снега.

Упр «Пройди – не упади» Цель: упражнение в  ходьбе по снежному валу, сохраняя равновесие.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

3. Аппликация

1. Беседа: «Игры во дворе» Цель: знакомство детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; закрепление знаний о мерах предосторожности.

2. Труд подклеить порванные книги Цель: воспитание бережного отношения к книгам.

Беседа «Ежели вы вежливы» Цель: закрепление навыков вежливого обращения за помощью, умения благодарить за оказанную помощь.

Сюж-рол. игра

«Телевизионный репортаж «Что происходит на нашей планете?».

Прыжки на мяче.

Игр. упр. «Какой? Какая? Какое?» Цель: закрепление правильного употребления прилагательных.

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

1. Наблюдение за ветром Цель: формирование представлений об одном из признаков зимы - метели; учить определять направление ветра.

2. Организация подвижных игр по желанию детей Цель: развитие самостоятельности, двигательной активности.

Катание на санках друг друга.

Игра  «Сложи узор из льдинок» Цель: развитие мелкой моторики рук

Пятница 21 апреля                                             Тема недели «Земля – наш дом»

СОВМЕСТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

НОД (непосредственно образовательная деятельность)

ОД в разных видах детской деятельности

ОД в ходе режимных моментов

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Рисование

2. Музыка

1. Дид. игра «Кто знает больше вежливых слов» Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти.

2. Труд: «Полив комнатных растений»

Цель: расширение знаний детей о потребностях растений в свете и влаге, развитие аккуратности при работе с водой и растениями, уверенности в своих действиях.

3. Подв. игра «Запомни движение» Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания.

Отгадывание загадок о явлениях природы Цель: развитие памяти, мышления, логики, умения

различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы.

Рисование на песке.

Вырезание и наклеивание в альбом картинок с изображением животных.

Игр.упр. «Подбираем рифмы» Цель: развитие слухового восприятия.

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

1. Наблюдение за облаками, чтение стихотворения «Облако за облаком по небу гналось. За облаком мишкой - облако лось. А ветер гонит, гонит  торопит облака: то с налета тронет, то шевельнёт слегка» Цель: развитие творческого воображения.

2. Труд: расчистка дорожек от льда и снега Цель: развитие трудовых навыков.

3. Подв. игры: «Запасы белочки» Цель: развитие меткости, целеустремлённости, «Кто скорее до флажка?» Цель: развитие скорости бега, умения действовать по сигналу.

Исследовательская деятельность: рассматривание льдинок: они прозрачные, тают в руках быстрее, чем на рукавице.

Игры с выносным материалом.

Упражнение в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направление).

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Развлечение, посвящённое Дню Земли. Цель: развитие творческих способностей детей.

1. Викторина «Будь природе другом!» Цель: Формирование экологической культуры, чувства ответственности, воспитание бережного отношения к природе. 

2. Труд:  Мытье игрушек. Цель: совершенствование навыков совместной работы; воспитание положительного отношения к труду; поддержание порядка в группе.

Развитие координации пальцев ног – игр. упр. «Поймай червячка»

Игры детей с атрибутами кукольного театра.

Игры детей с пазлами, мозаикой

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами

Игровое упражнение «Похож - не похож» Цель: развитие зрительного внимания и памяти.

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

1. Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время. Цель: расширение представлений детей об объектах окружающей действительности, развитие наблюдательности, умения выявлять особенности поведения людей в вечернее время, составлять рассказы-фантазии, о том, что делает человек вечером.

2. Подв. игра «По ровненькой дорожке» Цель: упражнение в прыжках на двух ногах, развитие мышц ног, координации движений.

Игры с выносным материалом: лопатки, ведёрки, санки.

Подв. игра «Прыгни дальше» Цель: упражнение в прыжках в длину с разбега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...