конспект НОД "Весна пришла" (Интегрированное)
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект Нод для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vesna_prishla_integrirovannoe.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 47»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла»

Составила: воспитатель

Русакова Евгения Николаевна

Тема«Весна пришла»

Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях (весна).

Задачи:

  • закреплять знания детей  о времени года «весна», ее признаках и явлениях;
  • закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по определенному признаку;
  • продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения;
  • упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах восьми, соотносить количество с цифрой;
  • создать условия для развития речевой активности детей;
  • способствовать развитию пассивного и активного словаря на основе углубления и расширения представлений детей о признаках весны;
  • создать условия для развития связной, диалогической и монологической речи;
  • развивать навыки совместной деятельности в коллективе;
  • воспитывать самостоятельность и инициативу при выполнении заданий, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уметь согласовывать свои действия с действиями партнера;
  • содействовать сотрудничеству детей и взрослого.

Материалы и оборудование: несколько конвертов разных цветов и разных форм (квадратные, прямоугольные, треугольные); конверт с письмом; карточки с изображением характерных признаков весны; бельевые прищепки; круг из жёлтой бумаги; карточки с изображением животных; оборудование для лепки.

Методы, используемые на занятии: наглядные, словесные, игровые, практические, тренинг.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы «Солнечные лучики». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы и белого цвета. Помогите мне его найти! (по группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).

Воспитатель: Хотите узнать, что там? Давайте почитаем!

Сказка

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи и носить тяжелую зимнюю одежду. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: Не печальтесь! Я знаю, как задобрить Зиму».

Воспитатель: Ребята, поможем весне задобрить  Зиму? Давайте узнаем, что  есть у Весны!

Загадка

Молодое, новое,

К радости готовое.

Встанет рано поутру –

Я глаза скорей протру,

А оно – всё ярче, ярче,

За окном – всё жарче, жарче…

Что это такое?

Дети: Солнце!

Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце – самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко

Игра «Солнышко весной».

Дети прикрепляют лучики-прищепки к солнцу подбирая прилагательные:

солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, веселое, румяное, лучистое.

Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее. А что еще весной происходит?

Воспитатель: мы узнаем сейчас, нам нужен конверт голубой треугольной формы.

Достает карточку с изображением сосулек.

Воспитатель: Стал таять снег, появились сосульки и зазвенела капель.

Воспитатель(подходя к металлофону) Солнце светит, сосулька начинает таять (играет на металлофоне длинные звуки). Солнце греет все теплее и теплее, а сосулька начинает таять все быстрее. (Играет на металлофоне короткие звуки).

Приглашает двух-трех детей сыграть весеннюю капель.

Воспитатель: что же еще происходит весной? Нам Весна еще одну подсказку приготовила. Она спрятана в квадратном, зеленом конверте.

Достает из конверта карточки взрослые и детеныши.

Воспитатель: Дети, почему в конверте эти карточки, что происходит с животными весной? (ответы детей).

Дети разбирают карточки и находят пару.

Воспитатель:  игра в парах «Помоги пройти по дорожке».

Воспитатель: Дети, чтобы вы не забыли, какие изменения происходят весной в природе и не путали с другими временами года, Весна подарила вам свои картины. Но Зима снова вмешалась, она поломала все картинки на мелкие кусочки. Даже не знаю, сможем мы их собрать?

Дети выбирают конверты и в парах собирают картинки.

Воспитатель: А что Зима так и будет злиться? Что делать?

Предложения детей.

А что зима любит? Чего зимой больше всего? (снег)

Воспитатель: Может мы ей бусы красивые, разноцветные подарим? Из чего можно сделать бусы? (слепить из пластилина)

Игра «Собери бусы» (порядковый счет).

Итог занятия:

Воспитатель; А у нас какое время года сейчас идет? Точно весна, не путаете? (дети повторяют приметы весны).

А чтобы весна не скучала и была всегда теплой, может быть, подарим ей веселый танец?

Ритмический танец «Ручки, ручки…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....