Занятия для детей раннего возраста в группе кратковременного пребывания.
план-конспект занятия

Динякова Ольга Викторовна

Игры-занятия можно использовать как родителям, так и воспитателям в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в группе кратковременного пребывания

«Веселые котята»

Цель:

Двигательная деятельность: Развивать мелкую и общую моторику, развитие тактильных ощущений, создание положительного эмоционального настроя.

Материал:

Игрушка – кот, платочки, мячи по количеству присутствующих, кегли

Ход:

Педагог

Здравствуйте, малыши! Сегодня к вам пришёл котенок Васька, он хочет с вами поиграть, родители и малыши повторяют, согласно текст:

Вымыли котята глаза, и носы,

И уши, и лобики, и даже усы

И доброе слово друг дружке

Шепнули в чистые ушки.

А что же Васька принес в корзине

«Сюрпирзики» - развиваем мелкую моторику.

До начала занятия нужно приготовить для ребенка «сюрприз» завернуть в фольгу (а если ее нет – просто в бумагу) разные предметы.

Поскольку тема урока круги и шарики – было бы здорово, если бы мы завернули именно шарики (разные - твердые, мягкие, гладкие и т.п.). Но можно завернуть и другие предметы.

Складываем сюрпризики в ведерко, корзинку или коробочку и чем-то их накрываем (создаем элемент сюрприза). Малышу будет гораздо интереснее раскопать неизвестный клад, чем если бы ему просто предложили открыть все сюрпризы.

- Ой, смотри какая коробка! Это, наверное, зайчик нам сюрприз оставил! Что он туда положил??????????

Покажите, как открывать сюрпризики, озвучьте предмет, который был в сюрпризе (мячик, мягкий, красный, шершавый и т.п.).

Для некоторых детей это задание может показаться достаточно сложным – все зависит от того, насколько развиты детские пальчики (и, конечно же и от того, насколько ему понравится сама игра). Перед началом игры оцените способности развития ребенка, может стоит наверх положить «сюрпризики» которые завернуты не очень плотно (их легче будет разворачивать).

Игра «Едем, едем на машине легковой»

Давайте все заведём моторчик: «Р-Р-Р», ручки крутим перед собой и приговариваем:

Едем, едем мы с тобой

На машине легковой,

У всех машины разные:

Синие, зеленые и красные

Крутятся, бегут колеса,

Шины весело шуршат,

Ехать нам быстрей велят.

Машины ехали, ехали,

И приехали!  

 

А здесь снова кот Васька

- Котик, как тебя зовут?

-Мяу!

-Стережёшь ты мышку тут?

-Мяу!

-Котик, хочешь молочка?

-Мяу!

- А в товарищи щенка?

-Фррр

Ребята, кот не хочет дружить со щенком!

Котик, расскажи о себе:

Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска.

Кверху кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу, понапрасну не обижу!

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно!

Покажите, как кот царапается.

А теперь погладьте мягкую шёрстку кота.

Мяу-мяу! Спасибо, ребятки!

А теперь поиграем в прятки!

Игра «Прятки с платком»

Каждый взрослый прячет своего малыша платочком, педагог ходит и ищет

Я по залу хожу,

….(называет имя ребёнка) я не нахожу.

Где же….(имя ребенка)?

Где искать, куда пойти?

Где же…(имя) мне найти?

Открывает платочек, а вот и…(имя ребенка), гладят кошечку

Игра повторяется

Веселая зарядка - Игра на большом мяче (фитболе)

Игра на фитболе для детей 1.5 - 2 года. Эта игра проводится на большом мяче – фитболе. Но если его нет – можно провести ее и стоя на полу – просто чуть изменив движения:

Прижимаем мяч вплотную к стене коленями так, чтобы хорошо его зафиксировать (это важно!).

Ставим малыша на мяч, держим его за обе руки, выполняем движения под стихотворение:

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыгаем)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем,потопаем

Головкой покиваем

И снова поиграем

Повторяем упражнение несколько раз по кругу.

Более простой вариант стихотворения:

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.

 Учимся катать мяч.

Это классическое упражнение, которое развивает координацию движений. Мама и малыш садятся друг напротив друга и катают мяч друг к другу по полу.

Для этой игры можно использовать вот такие стихи:

По небу солнце ходит

И в домики заходит.

И к Тане заходит (катим мячик к малышу),

И к маме заходит (малыш катит мячик обратно),

И к Тане заходит,

И к маме заходит…

 Мой веселый звонкий мяч

 «Сбей кегли»

Педагог ставит кегли и показывает, как надо сбить мячом кеглю, постоянно увеличивая расстояние между кеглей и малышом

Перелей водичку

Учимся переливать из одной емкости в другую водичку

Учимся набирать водичку в детскую резиновую клизму и выливать из неё в другую емкость



Предварительный просмотр:

Занятие «Большие и маленькие»

Цель

Развитие восприятия: продолжать знакомство с понятием большой и маленький, длинный и короткий, продолжать развивать мелкую моторику.

Музыкальная деятельность: уметь действовать в соответствии с ритмом, развивать умение играть на музыкальных инструментах-барабан.

Ход:

Здравствуйте, малыши!

Упражнение «Пропавший малыш»

У меня пропали руки.                       Руки за спиной

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять.                     Показывают руки

У меня пропали ушки.

Где вы, ушеньки мои?                      Закрывают уши ладошками

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять.                     Показывают уши.

У меня пропали глазки.                    Закрывают глазки ладошками.

Где вы, глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять.                    Убирают ладошки от глаз.

Игра «Котик – коток»

Посмотрите, кто к нам пришел, да ещё и с корзинкой!

Да это котик – коток,

Котик серенький лобок.

Котик играл, клубочки лапками катал,

Громко песню распевал:

«Мур –р –р- ти, мур - р –р- ти»

Воспитатель переворачивает корзину, высыпаются клубочки (маленькие мячики)

Чтобы котика не ругали,

Серые ушки не намяли,

Нам нужно все клубочки собрать

И в корзинку положить! (Дети собирают)

Котик малышам говорит «Спасибо!»

Игра «Ты, собачка, не лай!»

Неожиданно послышался лай собачки, это же собачка Жучка.  Собачка здоровается с малышами. Лает Жучка.

Жучка, Жучка,

Милый пес, ты так громко лаешь,

Будто нас пугаешь.

А как лает собачка Жучка?          Малыши подражают.

 Звучит песенка «Собачка» музыка М. Раухвергера, слова М.Комиссаровой

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубки острые,

Шерстка пестренькая!

Ты, собачка, не лай, лучше с нами поиграй!

Мы бежим, ты – догоняй!

А у нашей Жучки есть подружка Каштанка, она маленькая

Маленькая собачка Каштанка лает тихо, а большая громко

 (показать, дети и родители повторяют несколько раз)

Маленькая собачка Каштанка живет в маленьком домике. А большая собачка Жучка большая, она живет в большом домике. Давайте построим большой и маленький домики.

(педагог берет модули и строит домики маленький и большой, потом строят дети)

Игра «Большие и маленькие»

 Надо разобрать баранки, большие баранки складываем в большое ведёрко , а маленькие баранки в маленькое ведёрко (можно использовать круги, вырезанные из бумаги)

Игры с воздушными шарами

Предложить родителям вместе с детьми поиграть с воздушными шарами, подкинуть их вверх, друг другу, подуть на шары



Предварительный просмотр:

Занятие «Бусы для Тани»

Цель:

Творческая деятельность:

Лепка.

Продолжать развивать умение катать между двумя ладошками округлую форму

Двигательная деятельность: Учить прыгать на двух ногах, уметь делать наклоны в разные стороны, развивать умение катать мяч друг другу

Сенсорное развитие:

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику

Материал:

Игрушка – кукла, мишка (сидит возле дерева), кот; корзина с мелкими мячами, лукошко с шишками, пластилин красного цвета, картон с нарисованными полосками для лепки, влажные салфетки, массажная дорожка

Ход:

Здравствуйте, малыши, как вы хороши!

Упражнение «Пропавший малыш»

У меня пропали руки.                       Руки за спиной

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять.                     Показывают руки

У меня пропали ушки.

Где вы, ушеньки мои?                      Закрывают уши ладошками

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять.                     Показывают уши.

У меня пропали глазки.                    Закрывают глазки ладошками.

Где вы, глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять.                    Убирают ладошки от глаз.

Лепка «Бусы для Тани»

А у нашей Тани, посмотрите какое красивое платье, у неё сегодня День рождение, и мы для Тани сделаем бусы. Бусинки круглые и красные.  Будем катать колобок, для этого надо размять пластилин и катать комочек между двумя ладошками; если трудно малышу катать комочек, можно сначала одной ладошкой катать на столе, затем другой ладошкой, А теперь, бусинку, надеваем на ниточку,  вот так, вот какие  наши малыши - молодцы!

Вот и поздравили Таню, Таня благодарит вас, она прощается и уходит к своим подружкам, до свидания, Таня!

(педагог напоминает мамам, что детские работы надо хранить на видном месте и всегда обращать внимание на неё, на то, что там изображено или сделано, напоминать каким цветом, какой формой, не забывать хвалить малыша)

Педагог предлагает маме поставить малышку на свои ножки-носочки, ребенок лицом к маме, держит его за ручки и попробовать так пошагать.

Педагог:

Вот и пришли, молодцы. Пойдемте за мной по дорожке, высоко поднимаем ножки.

Ходьба по массажной дорожке

Ножки поднимаем,

Весело шагаем, шагаем по дорожке.

Веселые наши крошки.

Игровое упражнение «Поиграем с мишкой»

Посмотрите, кто же за деревом сидит?   предлагает подойти посмотреть

Кто же это?                              мамы рассказывают и показывают малышу

Мишенька - медведь!         за деревом спрятана мягкая игрушка- медведь

Здравствуй, мишенька – медведь, почему ты спрятался за дерево и грустишь?

Не грусти, мишенька , мы с тобой  начнем играть, прыгать, бегать и скакать. Три медвежонка прыгали в саду    прыгаем на месте, ноги на ширине плеч

И один сказал: «Я, упаду! »            наклоняемся, голову опускаем.

 И, конечно, он упал вниз головой

Медвежонка увели домой  

   переваливаемся с ноги на ногу, показываем домик (сложив руки над головой)                                  

(игровое упражнение повторяется)                                                  

Два медвежонка прыгали в саду….

Вот медвежонок, прыгал в саду…. и т.д

Вот какие молодцы, но еще помогите мне, пожалуйста.

(воспитатель подходит к игрушке- медведю и наклоняется к нему)

«Собери шишки»

Да у него лукошко с рассыпанными шишками.

Не переживай, мишенька-медведь.

Будем мы с тобой играть.

Тебе шишки собирать.

педагог предлагает малышам собрать шишки в лукошко, движения выполняют в соответствии  с текстом рифмовки:

- Мишка косолапый по лесу гуляет,

По лесу гуляет, шишки собирает,

В кузовок кладет и домой несет.     медвежонок благодарит малышей

 «Мяч в кругу»

А сейчас мишка хочет отдохнуть и посмотреть, как вы катаете мяч друг другу, садимся все в круг: малыши, и мамы, надо отталкивать мяч двумя руками, только тогда мяч покатится в нужном направлении

Произвольные игры с водой и песком, игры в зале двигательной активности.



Предварительный просмотр:

«В гости к снеговику»

Цель:

Двигательная деятельность:

Учить закатывать мяч в ворота, отталкивая его двумя руками, развивать координацию, внимание

Творческая деятельность: лепка снеговика

Продолжать развивать умение катать колобок между двумя ладошками

Сенсорная деятельность:

Закреплять понятие «большой, маленький, круглый», развивать тактильные ощущения, развивать мелкую моторику

Ход:

Упражнение «Собери снеговичкка»

На столах лежат картонные кружки и ведёрки красного цвета из картона, надо собрать снеговика, начиная от большого круга, потом по - меньше и совсем маленького круга, на голову снеговика наденем ведёрко. Вот какой снеговик получился у нас. Похвалить малыша за работу.

По дорожке мы шагаем, вот так, вот так,

Выше ноги поднимаем, вот так, вот так

Лепка «Снеговик»

Проведение пальчиковой гимнастики

В прятки пальчики играли,

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали

Предлагаем мамам слепить вместе с малышом снеговика, все свои действия мама объясняет, что беру пластилин и катаю колобок большой, потом колобок по - меньше и совсем маленький. Можно дать малышу покатать шарик.

 Мама лепит, малыш украшает снеговика коктейльными трубочками и семечками, не забывает хвалить малыша.

Вот какие молодцы

Наши малыши 

Упражнение «Закати в ворота мяч»

Предложить закатить в ворота мяч, подбежать к воротам и проползти под ними, снова взять мячик и встать на свое прежнее место, повторить все заново, похвалить малыша.

Игра «Снегопад»

Предложить поиграть в снегопад, взять салфеточки и нарвать мелкие кусочки, при этом развивается мелкая моторика рук и диафрагма, и потом с тарелочки все сдуть, можно подбросить вверх.



Предварительный просмотр:

Занятие « В гостях у куклы Тани и  кошки Муськи! »

Цель:

Музыкальная -деятельность:

Привлечь родителей и детей в совместную игровую деятельность посредством музыкально – художественной деятельности, формировать у детей элементарные представления о кошке, развивать простейший интерес к танцевальным движениям, создавать условия для активного взаимодействия родителей и детей.

 

Развитие сенсорного восприятия:

Обогащать чувственные опыт детей, учить сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету, заинтересовать к постройке дорожек, путем прикладывания предмета к предмету, развивать мелкую и общую моторику. Познакомить с понятием: длинный, уметь находить цвета: синий и красный

Материал и оборудование:

Игрушки: кошка, кукла, машина большая грузовая, машины маленькие, кубики красного и синего цвета, платочки на каждого ребенка и на маму, ребристая дорожка, деревянная дорожка.

Ходьба по ребристой дорожке

Педагог предлагает мамам и малышам шагать за ним по ребристой дорожке и  повторять слова и движения за ним.

Научились мы ходить, ножки поднимая,

Вот как наши малыши весело шагают

Топотушки, топ, топ, топ, весело шагают.

Детки шли, шли, шли и к кому они пришли?

Педагог:

А пришли наши малыши, к кукле Тане.

Здравствуй Таня!

Давайте поздороваемся.         кукла Таня встречает каждого ребенка

Кто у нас хороший (ая),

Кто у нас пригожий (ая)

если ребенок затрудняется назвать свое имя, значит имя называет его родитель

(Имя ребёнка) хороший

(Имя ребенка) пригожий(ая)                                          все удобно рассаживаются на коврике

Кукла Таня ввозит грузовую машину с кубиками      Кубики накрыты

Машина, машина,

Куда ты едешь,

Машина, машина,

Что ты везёшь?

Би – би – би – би!

Что лежит в моём грузовике?

Дети и родители: Кубики!

педагог достает из грузовика кубики и раскладывает их на ковре, берет синий кубик в руки и просит найти кубик такого же цвета, дети ищут кубик и показывают взрослому, педагог и взрослый сравнивают по принципу «такой не такой», затем предлагают найти красный кубик

Найдите кубик такого же цвета

Давайте построим из кубиков длинные дорожки: синюю и красную. Для начала нам надо разделить кубики по цвету: красные в одну сторонку, а синие в другую сторонку.

дети раскладывают с помощью взрослых, кубики выкладывают в длинный ряд по цвету

Какие длинные дорожки вы построили, а теперь по этим дрожкам проедутся маленькие машины педагог раздает машинки маленького размера

 Как здорово у нас получилось! А как крутятся колеса, покажите!

педагог предлагает изобразить крутящиеся колеса – руки сжаты в кулак перед грудью и выполняются круговые движения

Игра «Едем, едем мы с тобой, на машине легковой»

Давайте встанем и поедем, кулачки сжаты, крутим руки перед грудью, и приговариваем:

Едем, едем мы с тобой

На машине легковой,

У всех машины разные:

Синие, зеленые и красные

Крутятся, бегут колеса,

Шины весело шуршат,

Ехать нам быстрей велят.

Машины ехали, ехали,

И приехали!  

 А приехали мы в гости к кошке.

Вот пришли ко мне в гости малыши,

Поиграем вместе с мамой от души!

Педагог ставит перед детьми большую мягкую игрушку кошку

Посмотрите, перед нами

Села серенькая кошка

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

Давайте познакомимся с кошкой и позовем её к нам.

Кис – кис – кис!

участники игрового сеанса здороваются с кошкой и рассматривают её и обыгрывают стихотворение

- Кошка, как тебя зовут?

-Мяу!

-Стережёшь ты мышку тут?

-Мяу!

-Кошка, хочешь молочка?

-Мяу!

- А в товарищи щенка?

-Фррр

Ребята, кошка не хочет дружить со щенком!

А вы хотите с кошечкой подружиться? Да!

Кошка, расскажи нам о себе:

Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска

Кверху кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу, понапрасну не обижу!

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно!

Покажите, как кошка царапается.

А теперь погладьте мягкую шёрстку кошки.     Дети и взрослые гладят шерстку кошки

Кошечка, кошечка,

Спой для нас немножечко!

(Звучит песня «Мяу!» Е.Макшанцевой.)

Мяу-мяу! Спасибо, ребятки!

А теперь поиграем, в прятки!

Игра «Прятки с платком»

Каждый взрослый прячет своего малыша платочком, педагог ходит и ищет

Я по залу хожу,

….(называет имя ребёнка) я не нахожу.

Где же….(имя ребенка)?

Где искать, куда пойти?

Где же…(имя) мне найти?

Открывает платочек, а вот и…(имя ребенка), гладят кошечку

(Игра повторяется)

А теперь попляшем вместе с киской.

Пляска с платочком

 церемония прощания

Ты бери, малыш, за ручку мамочку свою,

Приходите в гости с мамой-

Я вас очень жду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: «Адаптация детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания»

Консультация для родителей по теме:«Адаптация детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания».Создание групп кратковременного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях призвано...

«Организация воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в группе кратковременного пребывания»

Одним из путей снижения адаптационного стресса при поступлении ребенка в дошкольное учреждение, повышению качества жизни ребенка является создание группы кратковременного пребывания для детей раннего ...

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» в группе кратковременного пребывания детей от 2 до 3 лет

Творческое название проекта: "Волшебная игра " Вид проекта: практико- творческий, групповой Цель: создание оптимальных условий для организации работы, направленной на пов...

Аспекты работы учителя-логопеда с детьми раннего возраста в группах кратковременного пребывания в ДОО

За основу разработки программы ранней помощи берем системный подход к коррекционно-педагогической работе с детьми 2-3 лет жизни.  Мы не зря выделили именно эту возрастную группу. Ведь в именно к ...

Программа образовательной деятельности с детьми раннего возраста в группе кратковременного пребывания

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей раннего возраста и обеспечивает развитие личности в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, инди...