Планирование
материал (средняя группа)

Якушева Евгения Сергеевна

Первая неделя декабря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30.11.20.-04.12.20_dekabr.docx50.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зима» 

Цель: Расширять представления детей о зиме. Формировать умение  различать смену времен года. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Итоговое мероприятие: Изготовление коллажа «Зимушка - зима»                                                План с 30.11.2020 г. по 04.12.2020 г . составила воспитатель: Якушева Е.С.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

Деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 30 ноября.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

                                                                    «Зима»

Ф.

Ф.

П, С-К.

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Познавательное развитие

ФЦКМ

  •  Тема: Кто как к зиме приготовился. Изготовление коллажа «Зимушка - зима»

Цель: Показать зависимость живой и неживой природы

Закреплять умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации с

Закреплять умение   ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер с

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 7

Утро радостных встреч. Игра – забава «Поймай снежинку»

Цель: Доставить детям удовольствие создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Беседа по теме: «Зимушка зима!»  

Цель:  познакомить детей с новым временем года – зимой.

Д/И: «Что зимой бывает»

Цели: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.

Совместная деятельность в уголке природы (труд) «Уход за комнатными растениями»

Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать, рыхлить комнатные растения.

Прогулка.Декабрь, карточка № 1

Вечер

Чтение художественной литературы: Ш. Перо " Красная Шапочка".

Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Аппликация: «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку»

Задачи: Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Сюжетно – ролевая игра: «Шоферы» Перевозка мебели

Цель: Учить детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, побуждать использовать в играх предметы – заместители. Формировать коммуникативные умения.

Игра забава: «Зайка серенький сидит»

Создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми. Формировать умение действовать по сигналу.

Прогулка. Декабрь, карточка № 2

Внести атрибуты для д/и.

Внести лейку с водой.

Внести книги с иллюстрациями по сказке.

Ш. Перо " Красная Шапочка".

Внести атрибуты и предметы к сюжетно ролевой игре «Шоферы»

Предложить родителям прогуляться в зимний парк. Понаблюдать за изменениями  в природе.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник  01 декабря.

                                                                        «Зима»

 

П,С-К,Р.

Ф.

Ф,Х-Э.

Познавательное развитие (математика)

Тема:  Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль  

Прогр. задачи: Познакомить детей с происхождением жемчуга, с формой спираль (на примере ракушек); Закрепить знания о воде и её свойствах, роли в жизни растений; животных и человека. Воспитывать интерес к занятиям Работа с альбомом «Моя математика»  Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л 

Динамическая пауза.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

Закреплять умение различать смену времен года с

Закрепить знания о роли в жизни растений; животных и человека с

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 7

Настольно-печатная игра:  «Супермаркет»

Цель:  Развивать познавательные процессы: память, мышление, воображение; а также творчество, зрительное восприятие, мелкую моторику, координацию движений глаз и рук.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.  «Я учусь охранять свою жизнь и здоровье» Цель: Рассказать о здоровье (как можно познать и изменить себя, как найти свою тропинку к здоровью).

Подвижная игра:  «Цветные автомобили»

Цель: развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Прогулка.  Декабрь, карточка № 3

Вечер.  Чтение художественной литературы:  

Стихотворение о зиме «Белый дед»

Цель: учить эмоционально, воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи.

Сюжетно – ролевая игра:«Шоферы» Завал на дороге.

Цель: Учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом. Способствовать развитию дружеских чувств, формировать коммуникативные умения.

Игры-эксперименты. «Вещество. Резина» «На чем полетят человечки?»

Цель: научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности; сравнивать резину с тканью; доказывать зависимость пользы предметов от материала, из которого они сделаны.

Слушание музыки. «Зима» муз. М.Красева

Цель: Упражнять  детей в умении слушать песню, понимать ее содержание, эмоционально откликаться на их характер, настроение.

Прогулка. Декабрь, карточка № 2

                                                                                                       

Внести листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок сюжетов.

Внести атрибуты и предметы к сюжетно ролевой игре «Шоферы»

Предложить конструктор «Лего»

Выставить библиотеку для родителей по теме недели.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 02 декабря.

                                                                          «Зима»

П, Р

Ф.Х-Э.

Ф.

Речевое развитие (развитие речи)

Тема:  Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Пр. задачи: -Связная речь: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);

- словарь и грамматика: учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. Ушакова О.С. стр. 129

Динамическая пауза.

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Закреплять умение составлять короткий рассказ на тему из личного опыта с

Закреплять умение в катание мяча друг другу из разных положений (стоя, сидя) на расстояние 1,5 м.

с  

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 7

Работа в книжном уголке.  Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок) Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка со взрослым и сверстниками.

Д/И:  «Скажи одним словом».

Цель: Формировать умение употреблять существительные в нужном роде, числе и падеже.

Пальчиковая гимнастика:  «Фрукты»

Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Подвижная игра: «Ловишки»

 Цель: Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга 

Прогулка.  Декабрь, карточка № 3

Вечер

Чтение художественной литературы.  Драматизация сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Цель: развивать у детей артистические способности, создавать психологический комфорт  

Сюжетно – ролевая игра. «Магазин» Магазин игрушек.

Цель: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель). Учить детей использовать в речи слова – определения, развивать связную речь.

Досуг тестопластика: «Лепка автомобиля»

Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров. Задачи: Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Развивать речь, внимание. Воспитывать чувство сострадания к окружающим.

Интеллектуальная игра:  «Фигуры»

Цель:  Закреплять знания о  семи основных геометрических фигурах, подбирать предметы схожей формы к фигуре, развивать внимание, память, речь.

Прогулка.  Декабрь, карточка № 4

В уголке ИЗО разместить: трафареты, раскраски по теме «Зима»

Внести книги с иллюстрациями по сказке.

Ш. Перо " Красная Шапочка".

Внести атрибуты и предметы к сюжетно ролевой игре «Магазин»

Внести предметы и атрибуты к интеллектуальной игре

Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из

форм профилактики простудных заболеваний детей»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 03 декабря.

                                                                         «Зима»

Ф.

Ф. Х-Э.

Р, П, Х-Э.

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема:  «Девочка в зимней одежде»

Пр. задачи:   Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Закреплять умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки) с

Закреплять умение ходить по верёвке боком.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 7

Беседа по теме недели: «Зима»

Цель: Расширять представления детей о зиме. Учить различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах, деревья покрыты инеем. 

Работа в уголке природы: «Наблюдение».

Цель: Посещение старшей группы для наблюдения за работой детей в уголке природы по уходу за комнатными растениями.

Д/И (музыкальная): «Игрушки пляшут»

Цель: Формирование мотивации к музыкальной деятельности.

Формирование основ безопасности: Царица-водица.Беседа о пользе водных процедур, о пользе и вреде воды.

Цель: Формирование элементарного представление об опасных ситуациях, возникающих на воде, иметь представление о правилах обращения с водой (лед, кипяток).

Прогулка. Декабрь, карточка  № 2

Вечер

Чтение художественной литературы. Чтение детям песенки «Дон – дон- дон»

Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин»  Разговор по телефону

Цель: вместе с детьми обыграть ситуацию «Заказ по телефону и завоз продуктов в магазин», учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость. Формировать навыки ролевого поведения, коммуникативные навыки.

Работа в книжном уголке:  Разыгрывание сказки «Теремок».

Цель:  обучение детей культуре восприятия инсценировки сказки (внимательно слушать и смотреть, аплодировать).

Конструктивные игры:  «Лягушка»

Цель: Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы; учить следовать инструкции 

Прогулка.  Декабрь, карточка № 4

Разместить иллюстрации по теме «Зима»

Предложить детям различные музыкальные инструменты

Внести атрибуты и предметы к сюжетно ролевой игре «Магазин»

Наглядная информация. «Правила безопасности детей  в зимний период».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 04 декабря.

                                                                                     «Зима»

С-К,

Х-Э,

Ф.

Х-Э,

Р, П, С-К.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Кто в каком домике живет» («У кого какой домик») 

Пр. задачи: Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Закреплять умение создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей с

Д/и: «Лото-транспорт»

Закреплять умение называть , различать, классифицировать разные виды транспорта.

с

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 7

Дидактическая игра по РЭМП: «Так бывает или нет»        

Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях,  развивать логическое мышление.

Рассматривание иллюстраций и репродукций. Зима на картинах художников.

Цель: показать

детям, как по разному художники видят зиму.

Строительные игры: «Горка»

Цель: Учить сооружать разные постройки (широкие, высокие, узкие, низкие).

Пальчиковая гимнастика: «Фрукты»

Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Прогулка. Декабрь, карточка № 4

Вечер

Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

Цель: учить слушать литературные произведения, давая оценку поведению героев, рассказывать о помощи взрослым.

Театрализованная игра: «Я от бабушки ушёл….»

(рассказывание сказки с использованием иллюстраций)

Цель: Формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений, вызывать эмоциональный отклик на театрализацию литературных произведений, формировать произвольное внимание, воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь.

Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в книжном уголке»

Цель: Продолжать формировать умение детей самостоятельно выполнять поручения, договариваться о распределении обязанностей.

Итоговое мероприятие: Изготовление коллажа «Зимушка - зима»

Цель: Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Прогулка. Декабрь, карточка № 5

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовки сюжетов

Внести схемы построек.

Внести атрибуты и предметы к театрализованной игре

Предложить конструктор «Лего»

Памятка каждому родителю «Секреты любви и взаимопонимания»

азвивать воображение,

речь, воспитывать умение

внимательно относиться к

идеям своих товарищей,

выслушивать до конца

азвивать воображение,

речь, воспитывать умение

внимательно относиться к

идеям своих товарищей,

выслушивать до конца

Утро Ресурсный круг:

«Доброе утро!». 

Цели: настрой на

положительный тон;

сплочение детского 

коллектива. 

Встанем, рядышком по кругу.

Скажем, «Здравствуйте!»  

друг другу хором:

«Здравствуйте!». 

Нам здороваться не лень. 

Всем «Привет» (хором

«Привет!») и «Добрый день»

(хором «Добрый день!»). 

Если каждый улыбнётся, 

Утро доброе начнётся! 

Доброе утро! (хором «Доброе

утро!»). 

Беседа «В какие игры

любишь играть дома». 

Цель: развивать воображение,

речь, воспитывать умение

внимательно относиться к

идеям своих товарищей,

выслушивать до конца. 

Рассказ «Моя люби

Утро Ресурсный круг:

«Доброе утро!». 

Цели: настрой на

положительный тон;

сплочение детского 

коллектива. 

Встанем, рядышком по кругу.

Скажем, «Здравствуйте!»  

друг другу хором:

«Здравствуйте!». 

Нам здороваться не лень. 

Всем «Привет» (хором

«Привет!») и «Добрый день»

(хором «Добрый день!»). 

Если каждый улыбнётся, 

Утро доброе начнётся! 

Доброе утро! (хором «Доброе

утро!»). 

Беседа «В какие игры

любишь играть дома». 

Цель: развивать воображение,

речь, воспитывать умение

внимательно относиться к

идеям своих товарищей,

выслушивать до конца. 

Рассказ «Моя люби

азвивать воображение,

речь, воспитывать умение

внимательно относиться к

идеям своих товарищей,

выслушива


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...