План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе
материал (младшая группа)

план ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_1ml_-_s_17.12-31.12.2020.docx58.02 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе «Бусинки» с 17.12.2020 по 31.12.2020 г

Воспитатель: Саманова Л.Р.

Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Итоговое мероприятие: «Новогодний утренник»

Цель: Знакомить детей с праздником Нового года (красиво украшена елка, Дед Мороз приносит подарки). Воспитывать желание принимать участие в новогодних мероприятиях. Создать атмосферу праздничного настроения у детей в группе.

Д/н

Режим/интеграция

 Совместная деятельность взрослых и детей

 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Деятельность в режимных моментах

 Четверг

17.12.20

Утро:

Утренняя гимнастика

8.30-8.35

Беседа из личного опыта

«Я и моё здоровье» Ц-рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни.

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик, Трубочка»

Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата.

 

Игры с Лего  «Построим гараж» с Ариной, Алмазом

Цель: обеспечить конструктивную деятельность, развитие мелкой моторики.

 Формирование патриотических чувств.

Знакомство с родной культурой (праздники). "Какие подарки мы ждём от Деда Мороза"

Цель: Знакомство с народной культурой (в новый год приходит Дед Мороз с подарками)

   С/ролевая   игра

 «Кукла Маша делает зарядку» Цель: прививать  положительное отношение к физкультуре, ознакомить с последовательностью действий.

Занятия:

 Задачи

Оборудование

Литература

1. Физическое развитие

9.45-9.55

По плану инструктора по физической культуре.

 

2. Познавательное развитие (озн.с окр. миром)

15.30-15.40

15.45-15.55.

Тема: «Зимние забавы»

О: уточнить представления о зимних играх. Формировать умение рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению.

Р:развивать слуховое восприятие.

В: воспитывать интерес к зимним забавам.

Картинки, игрушки,

КЗ

М.А. Васильевой

стр.102

Прогулка №1

 

Целевая прогулка

по  участку. Цель: уточнять представления детей о зиме (снег лежит на земле, на крышах, на деревьях, кустах; холодно, дети и взрослые тепло одеты и т.д.).

П/игра «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять в быстроте и ловкости.

Игра с движениями «Передай мяч» Цель: формировать положительное отношение к подвижным играм.

  Правила поведения в природе

Цель: объяснить Злате, Ниязу правила поведения в природе: не ломать ветки, не мусорить, воспитывать  бережное отношение к природе.

   Наблюдение за прогулкой старших детей. Цель: развивать внимание, наблюдательность, любознательность, отметить как они дружно и весело играют, обратить внимание детей на их одежду,

активизация словаря «куртка», «шапка», «варежки», «зима», «холод».

Взросло-детская (партнерская) деятельность

Попросить  подгруппу  помочь воспитателю убрать игрушки после игры.

Цель: вызвать желание понять   выполнять поручения с воспитателем.

Прогулка №2

 

П/и: Подвижные игры на выбор детей-

Цель: развивать инициативу , самостоятельность.

 П/и средней подвижности

цель: «Где звенит?» Ц-формировать умение ориентироваться в пространстве.

Д/и «Кто внимательный?» Ц- развивать остроту слуха

Вечер:

Пробуждающая гимнастика  14.45-15.00

Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья» Ц- воспитывать у детей любовь к чистоте.

Знакомство детей с книжным уголком. Рассматривание и чтение сказки «Теремок». Цель-формировать умение детей слушать.

Хороводные игры «Ровным кругом, друг за другом» Ц-повысить эмоционально-положительный тонус.

   к/г навыки

 Цель: Продолжать учить одеваться после сна, быть опрятными, обращать внимание на внешний вид.

Экспериментирование

«Лёгкий - тяжелый». Опыт

Цель: Знакомство детей с весом предметов.

Спортивны игры   Индивидуальная работа с подгруппой по физическому развитию.  «Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.                                                                      

Д/н

Режим/образова

тельные области

 Совместная деятельность взрослых и детей

 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Деятельность в режимных моментах

Пятница

18.12.20

Утро:

Утренняя гимнастика

8.30-8.35.

Потешки: «Наши уточки с утра..»,

«Пошел котик на Торжок» - вызвать эмоциональный отклик на чтение.

 Д/игры Настольная игра «Мозайка».

Цель: восприятие цвета, развитие мелкой моторики, с Адэлией

 Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения

  Самообслуживание Д/и «Покажем зайке, как надо мыть и вытирать полотенцем руки» Ц-обеспечить формирование навыков самообслуживания.

   Знакомство с дидактическим уголком. Игры с двумя матрёшками. Формировать умение сравнивать и правильно подбирать детали, показать как правильно выкладывать меньшую матрёшку в большую.

Занятия:

 Задачи

Оборудование

Литература

1.Речевое развитие (чт.худ. литературы)

9.10-9.25

Тема: инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»

О закрепить знания детей о внешнем виде животного.

Р развивать речевую активность детей.

В воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Игрушки, картинки

 В.В. Гербова

Стр. 60

1. Физическое развитие

10.45-10.55

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка №1

 

Наблюдение за живой природой за кошкой. Ц- дети учатся различать характерные признаки внешнего вида этих животных.

Индивидуальная работа: прыжки с продвижением. 

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Физические качества  Упражнять Арину «Мы попрыгаем немножко».  

Цель Развитие физический движений.  

 Трудовая деятельность «Уберем снежок со скамеечки»

Цель: учить выполнять несложные трудовые поручения.

Правила поведения  на участке «Как избежать беды»

Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Взросло-детская (партнерская) деятельность

Попросить  подгруппу  помочь воспитателю убрать игрушки после игры.

Цель: вызвать желание понять   выполнять поручения с воспитателем.

Прогулка №2

 

П.и. «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. 

Вечер:

Пробуждающая гимнастика 14.45-15.00

 Словесно-двигательная игра «Заинька, походи...» с проговариванием одноименной потешки.

Д/и «Большой – меленький» - Цель-продолжать знакомить детей с понятиями «большой – маленький»

Сюжетная игра «Поможем найти игрушкам свой дом».

Безопасность ПБ

знакомство с источниками опасности дома. "Добрый и злой огонь"

Цель: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.

  Конструктивно-исследовательская деятельность «Я сам»

Цель: формировать умение выполнять постройки по образцу с показом основных приемов конструирования.

Д/игры

«Разложи фигурки по домикам»

Ц-познакомить с плоскими геометрическими формами-квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами.

Д/н

Режим/образова тельные области

 Совместная деятельность взрослых и детей

 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват область .в режимных моментах

Понедельник

21.12.2020

«Новогодние забавы»

III

Утро: Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-

Коммуникативное развитие.

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

8.30-8.35

  Рассматривание картины «Зимние забавы» - беседа по содержанию.

Словесная игра «Назови себя» Цель: учить представлять себя коллективу сверстников.

Пальчиковая гимнастика «Снег – снежок»

Цель: развивать мелкую моторику.

 

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема: «Какая погода сегодня?» Ц-наблюдение за погодными явлениями. (Зарина, Самира)

КГН. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

  Книжный уголок пополнить новыми книгами о зиме.

Книжки любим мы читать!

но их нужно убирать!

Книжки мы не рвём! жалеем!

Убирать мы их умеем!

С/ ролевая  игра «Накорми малышей».

Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр.

Занятия:

 Задачи

Оборудование

Литература

1.Физическое развитие.

10.05-10.15

По плану  инструктора по физической культуре.

 

2.Художественно-эстетическое развитие  (рисование) РНК

15.30-15.40

Тема: «Ёлочные шары»

О: продолжить учить рисовать пальцами, используя разные цвета.

Р: развивать умение видеть образ изображаемого.

В: воспитывать умение работать коллективно.

Игрушки-заяц, мишка

Ёлочные шары, лист бумаги с нарисованной ёлочкой, краски разных цветов, салфетки, стакан с водой.

КЗ

Стр113

Прогулка  №1

Целевая прогулка по территории детского сада.

Наблюдение за вороной. Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить, замечать как передвигаются птицы.

Д/и: «Какого цвета не хватает?» цель: развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности.

индивидуальная работа по развитию основных движений

«Найди свое место»

Ц- формировать умение детей ориентироваться в пространстве. (Алмаз)

Индивидуальная работа по развитию    

речи «Мы идём в гости» с Аминой

Цель: использовать в речи слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста.

Взросло-детская (партнерская) деятельность

Попросить  Наилю помочь воспитателю убрать игрушки после игры.

Цель: воспитывать желание выполнять поручения с воспитателем.

Прогулка №2

 

Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?» Ц-развивать наблюдательность.

П/и: Подвижные игры на выбор детей-

Цель: развивать инициативу , самостоятельность.

Вечер:

Пробуждающая гимнастика

«Дудочка»

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта.

С/р игра «Мама варит обед»

Цель: подбор художественного слова, пословиц по теме проекта.

   Воспитание культуры поведения во время полдника.

Игровая ситуация «Мы за столом!»   

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол.

 Безопасность  Д/и «Опасно – не опасно» (парные картинки)

Цель: Закреплять умение детей находить опасные предметы.

Трудовое поручение: «Порядок в группе»

Цель: поддерживать порядок в группе, приучать убирать игрушки на место после игры.

Д/н

Режим/образова тельные области

 Совместная деятельность взрослых и детей

 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват область .в режимных моментах

Вторник

22.12.20

«Новогодние забавы»

Утро:

Утренняя гимнастика

8.30-8.35.

Упражнения на развитие речевого дыхания «Дровосек» Ц-развитие плавного, длительного выдоха.

Пальчиковая игра: «Маша варежку надела». Цель -  создать радостное настроение, развивать моторику.

Чтение художественной литературы «Волк и козлятки» Ц- способствовать развитию интереса к чтению.

   Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Небо зимой»

Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. (Зарина, Самира)

«Игра с мишкой». Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с игрушкой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода. Напомнить,  детям после завтрака убирать стульчики на свои места.

  Строительные игры

«Башня»

Цель: Формировать умение строить башню из кубиков, действовать по показу воспитателя.

 Игры в уголке ряжения.

Цель – вызывать у детей положительные эмоции.

 

Занятия:

Оборудование

Литература

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)  

10.55-11.05

По плану муз. рук.

 

2.Познавательное развитие(ФЭМП).                 15.30-15.40

Тема: №13 «Много-один»

О- развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один.

Р- развитие внимания, памяти, мышления.

В-  воспитывать самостоятельность, активность к занятию.

Коробка, салфетка

И.А.Помораева

Стр.20

Прогулка  №1

Наблюдение за живой природой: за птицами.

Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; — сравнить воробья и голубя.

Хороводная игра «Зайка шел»

цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

 Физические качества  Инд. работа с Алмазом «Попади в круг».

Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Взросло-детская (партнерская) деятельность

«Скамеечка для игрушки»

Цель: Формировать умения создавать несложные конструкции с помощью воспитателя.

Прогулка №2

 

П/и  Беги к тому, что назову

Цель: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».

С/р игра: «Строим дом» Ц-познакомить детей со строительными профессиями.

Вечер:

Пробуждающая гимнастика 14.45-15.00

Чтение художественной литературы

 Чтение потешки «Курочка-рябушка» и рассматривание иллюстраций к ней.

Инсценировка сказки «Репка»

Ц-развитие эмоциональной сферы ребенка.

  Лепка «Угощение для собачки»

Цель: обучать детей приёму скатывания из пластилина формы «колбаска».

 Безопасность  Д/и «Опасно – не опасно» (парные картинки)

Цель: Закреплять умение детей находить опасные предметы.

Игры с природным материалом

«Кинетический песок»

Цель: развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук  

Д/н

Режим/образова

тельные области

 Совместная деятельность взрослых и детей

 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образоват область .в режимных моментах

 Среда

23.12.2020

«Новогодние забавы»

Утро:

Утренняя гимнастика

8.30-8.35.

 Рассматривание картины «На чем катаются дети?» - беседа по содержанию.

Дид.игра «Снежинки»

Цель – формировать умение группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие.

 Познавательная пятиминутка

«Вот мячик, вот кубик»

Цель.  Знакомить детей с  игрушками, находящими в групповой комнате.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

  Создать условия для игр с любимыми игрушками.

Предложить рассмотреть иллюстрации к сказке «Теремок».

Слушание песенок на тему «Зимушка - зима»

 

Занятия:

 Задачи

Оборудование

Литература

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)  9.55-10.05                                  

По плану муз.рук.

 

2.Художественно-эстетическое развитие (лепка)

15.30-15.40

Тема: «Разноцветные шары»

О: формировать умение различать желтый, красный, синий цвета.

Р: закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями.

В: прививать интерес к изобразительной деятельности.

Воздушные шары, ёлочные шары, пластилин, дощечки, салфетки.

Комплексные занятия 1мл.гр.

стр.111

Прогулка  №1

Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный; учить определять наличие ветра; обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)  

 Физические качества

Игра малой подвижности «Кого не стало»

 Самостоятельная игровая деятельность

самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Взросло-детская (партнерская) деятельность

Трудовая деятельность «Уберем снег с дорожки»

Цель: воспитывать элементарные  трудовые навыки, желание трудиться вместе.

Прогулка №2

 

Подвижная игра: «Снег кружится» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность.

Вечер:

Пробуждающая гимнастика 14.45-15.00

 «Беседа из личного опыта» Мои друзья »

Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками, развитие умения играть дружно, помогать друг- другу и вместе радоваться успехам.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Мячики для котика».

Цель: Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук, развивать мелкую моторику рук.

  ПДД «Пешеходный переход или как перейти дорогу».

Цель: Расширять знания детей о транспорте; знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, пешеходным переходом.

  Книжкина мастерская

Цель: понаблюдать детям , как воспитатель ремонтирует книги, воспитывать бережное отношение к книгам.

Д/н

Режим/интеграция

 Совместная деятельность взрослых и детей

 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Деятельность в режимных моментах

 Четверг

24.12.20

«Новогодние забавы»

Утро:

Утренняя гимнастика

8.30-8.35.

Беседа из личного опыта «Как ходят в гости» Ц-закреплять правила вежливого поведения.

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик, Трубочка»

Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, для правильного произношения звуков.

 

  Игры с Лего  «Построим гараж»

Цель: обеспечить конструктивную деятельность, развитие мелкой моторики.

 Формирование патриотических чувств.

Знакомство с родной культурой. (праздники) "Какие подарки мы ждём от Деда Мороза"

Цель: Знакомство с народной культурой (в новый год приходит Дед Мороз с подарками)

   С/ролевая   игра

 «Кукла Маша делает зарядку» Цель: прививать  положительное отношение к физкультуре, ознакомить с последовательностью действий.

Занятия:

 Задачи

Оборудование

Литература

1.Физическое развитие

9.45-9.55

По плану инструктора по физической культуре.

 

2.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) 15.30-15.40

Тема: «Мы покормим птиц»

О: обогащать словарь детей существительными, обозначающими название корма для птиц. Учить отвечать на вопросы «Кто?», «Что делает?»

Р: развивать стремление принимать участие в подвижных играх.

В: воспитывать желание подкармливать птиц.

Картинки, игрушки, корм для птиц.

Л.В. Абрамова стр.41

Прогулка №1

 

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять в быстроте и ловкости.

  Правила поведения в природе

Цель: обьяснить Светлане правила поведения в природе: не ломать ветки, не мусорить, воспитывать  бережное отношение к природе.

   Наблюдение за прогулкой старших детей. Цель: развивать внимание, наблюдательность, любознательность, отметить как они дружно и весело играют, обратить внимание детей на их одежду,

активизация словаря «куртка», «шапка», «варежки», «зима», «холод».

Взросло-детская (партнерская) деятельность

Попросить  подгруппу  помочь воспитателю убрать игрушки после игры.

Цель: вызвать желание понять   выполнять поручения с воспитателем.

Прогулка №2

 

П/и: Подвижные игры на выбор детей-

Цель:  развивать инициативу , самостоятельность.

Вечер:

Пробуждающая гимнастика  14.45-15.00

Хороводные игры «Ровным кругом, друг за другом» Ц-повысить эмоционально-положительный тонус.

Ситуативный разговор «Микробы в жизни человека»

Цель: сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека.

Рассматривание и чтение сказки «Теремок». Цель-формировать умение детей слушать.

   к/г навыки

 Цель: Продолжать учить одеваться после сна, быть опрятными, обращать внимание на внешний вид.

Экспериментирование

«Лёгкий - тяжелый». Опыт

Цель: Знакомство детей с весом предметов.

Спортивны игры   Индивидуальная работа с подгруппой по физическому развитию.  «Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.                                                                      

Д/н

Режим/образова

тельные области

 Совместная деятельность взрослых и детей

 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Деятельность в режимных моментах

Пятница

25.12.20

«Новогодние забавы»

Утро:

Утренняя гимнастика

8.30-8.35.

Потешки: «Наши уточки с утра..»,

«Пошел котик на Торжок» - вызвать эмоциональный отклик на чтение.

 Д/игры Настольная игра «Мозайка».

Цель: восприятие цвета, развитие мелкой моторики, с Адэлей

 Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения

 

   Знакомство с дидактическим уголком. Игры с двумя матрёшками. Формировать умение сравнивать и правильно подбирать детали, показать как правильно выкладывать меньшую матрёшку в большую.

Занятия:

 Задачи

Оборудование

Литература

1. Речевое развитие (чтение художественной литературы)

9.10-9.25

Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дед Мороз»

О формировать умение рассматривать картину, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем

Р развивать слуховое внимание, наблюдательность.

В воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Картина «Дед Мороз»

 В.В. Гербова

Стр. 65

2. Физическое развитие ***

10.45-10.55

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка №1

 

Индивидуальная работа: прыжки с продвижением. 

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед

Физические качества  Упражнять Арину и Рамазана  «Мы попрыгаем немножко».  

Цель Развитие физический движений.  

 Трудовая деятельность «Уберем снежок со скамеечки»

Цель: учить выполнять несложные трудовые поручения.

Взросло-детская (партнерская) деятельность

Попросить  подгруппу  помочь воспитателю убрать игрушки после игры.

Цель: вызвать желание понять   выполнять поручения с воспитателем.

Прогулка №2

 

П.и. «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. 

Вечер:

Пробуждающая гимнастика 14.45-15.00

 Словесно-двигательная игра «Заинька, походи...» с проговариванием одноименной потешки.

Д/и « Большой – меленький» - Цель-продолжать знакомить детей с понятиями «большой – маленький»

Сюжетная игра «Поможем найти игрушкам свой дом».

Безопасность

знакомство с источниками опасности дома. "Добрый и злой огонь"

Цель: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.

Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. 

Трудовое поручение

(Раскладывать книжки). Цель: Закреплять знания детей о том, где лежат книги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. 

Работа с родителями: Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду, привлечение родителей к подготовке новогодней ёлки.

Обращение внимания родителей на ценность детских вопросов. Консультирование по теме «Капризы, как реагировать родителям».

План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе «Бусинки» с 17.12.2020 по 31.12.2020  г

Воспитатель: Саманова Л.Р.

Программное содержание: Способствовать формированию праздничной культуры. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Итоговое мероприятие: «Новогодний утренник»

Цель: Знакомить детей с праздником Нового года (красиво украшена елка, Дед Мороз приносит подарки). Воспитывать желание принимать участие в новогодних мероприятиях. Создать атмосферу праздничного настроения у детей в группе.

Д/н

Режим/образова тельные области

 Совместная деятельность взрослых и детей

 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват область .в режимных моментах

Понедельник

28.12.2020

«Праздник ёлки»

IV

Утро: Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-

Коммуникативное развитие.

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

8.30-8.35

Артикуляционная гимнастика

«Трубочка»

Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, для правильного произношения звуков.

 

    Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема: «Какая погода сегодня?» Ц-наблюдение за погодными явлениями. (Злата, Адэлия)

Организация питания:принятие пищи, столовый этикет

«Покажем кукле, как правильно кушать» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

 Строительные игры

Игры с Лего

 «Узнай предмет»

Цель: формировать умение узнавать изображения знакомых предметов на картинке

Занятия:

 Задачи

Оборудование

Литература

1.Физическое развитие.

10.05-10.15

По плану  инструктора по физической культуре.

 

2.Художественно-эстетическое развитие  (рисование)

15.30-15.40

Тема: «Рисование палочек»

О: продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии.

Р: развивать желание рисовать.

В: воспитывать аккуратность.  

Иллюстрации к сказке, игрушки, краски, кисть, листы бумаги, стакан с водой.

КЗ

Стр.120

Прогулка  №1

Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Правила поведения в природе, не ломать ветки деревьев.

Ц- воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа по развитию    речи «Мы идём в гости» с Алмазом

Цель: использовать в речи слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста.

Взросло-детская (партнерская) деятельность

Попросить  Злату и Рамазана помочь воспитателю убрать игрушки после игры.

Цель: воспитывать желание выполнять поручения с воспитателем.

Прогулка №2

 

Подвижная игра «Кто бросит дальше?»  

Цель: Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции.

Вечер:

Пробуждающая гимнастика 14.45-15.00

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь. 

Игровая ситуация «Кто одевается сам?». Ц- закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки.

 Пальчиковые игры «Семья» Ц-развитие мелкой моторики.

Зрительная гимнастика «Дождик» Ц-для укрепления мышц глаз.

Воспитание культуры поведения во время полдника. «Поведение за столом» Цельформировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания

Игровая ситуация «Кто самый аккуратный» Ц-  воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть.

Ремонт

книг и коробок из-под настольно-печатных

игр   «Полечим книжку» Ц-вызвать желание помочь герою, активизировать интерес к худ. литературе.        

Ручной труд

Творческая мастерская: аппликация «Зимний день» цель: учить детей составлять композицию из готовых фигур, поочередно аккуратно наклеивать их, убирать излишки клея салфеткой.

Д/н

Режим/образова

тельные области

 Совместная деятельность взрослых и детей

 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образоват область .в режимных моментах

Вторник

29.12.20

«Праздник ёлки»

Утро: Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-

Коммуникативное развитие.

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

8.30-8.35

Беседа: «Моя любимая игрушка»

Цель-учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли

Пальчиковая игра «Моя семья» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Чтение художественной литературы «Теремок» Ц- способствовать развитию интереса к чтению.

 

Индивидуальная работа по развитию    

речи «Мы идём в гости» с Адэлей

Цель: учить использовать в речи слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста.

КГН.Воспитание  навыков самообслуживания

Цель: воспитание к.г.н.: мыть руки, намыливать ладошки мылом, находить свое полотенце.

 Игра «Зайка беленький сидит»

Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием.

Игры в игровом уголке с любимыми игрушками.

Занятия:

 Задачи

Оборудование

Литература

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)  

10.55-11.05

По плану муз. рук.

 

2.Познавательное развитие(ФЭМП).                 15.30-15.40

Тема: №14 Игровая ситуация «Собираем листочки в вазу»

О- развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один-много.

Р- развитие внимания, памяти, мышления.

В-  воспитывать самостоятельность, активность к занятию.

Ваза, желтые листочки

И.А.Помораева

Стр. 21

Прогулка  №1

Наблюдение за зимними деревьями.  Цель: расширять представление о деревьях в зимнее время года.

 Наблюдение за снегом. 

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. 

 Подвижная игра «Поймай снежинку»

Цель: учить прыгать  на двух ногах на месте.

Взросло-детская (партнерская) деятельность Индивидуальная работа с подгруппой детей «Ходьба змейкой»

Цель: учить детей ходить друг за другом между предметами.

Прогулка №2

 

п/и    «Идите ко мне». Цель: упражнять  выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Вечер:

Пробуждающая гимнастика

14.45-15.00

«Дудочка»

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта.

 С/Р игра : игра «Семья» - дать девочкам набор посуды.-

Цель:  формировать умение играть совместно и дружелюбно.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Палочки для крыши (Теремок)

Цель:закреплять умение работать с пластилином, раскатывать

пластилин прямыми движениями.

  ПДД

 Д/и"Красный, жёлтый, зелёный"

Цель: закрепить знания о понятиях "дорога", "светофор", "дорога"

 Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения Г. Лагэдынь «Зайка, зайка, попляши» Цель: познакомить детей с произведением в стихотворной форме, учить улавливать ритмичность речи, обыграть потешку в хороводе.

Д/н

Режим/интеграция

 Совместная деятельность взрослых и детей

 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Деятельность в режимных моментах

 Среда

30.12.20

«Праздник ёлки»

Утро: Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-

Коммуникативное развитие.

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

  Познакомить с произведением Н.Пикулевой «Надувала Кошка шар»

Индив. работа с Алмазом научить засучивать рукава, мыть руки самостоятельно, находить своё полотенце и вытирать руки.

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши)

Прослушивание в грамзаписи русских народных сказок (Репка, Колобок  и т.д)

  Игровая деятельность  Конструирование из кубиков. Цель: научить строить дорожки путем прикладывания кубиков.

Занятия:

 Задачи

Оборудование

Литература

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка) 9.55-10.05

По плану музыкального руководителя.

 

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

(аппликация) РНК

15.30-15.40

Тема: «Разноцветные шары»

О-формировать умение различать желтый, красный, синий цвета;

Р- закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями;

В-воспитывать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

Воздушные шары, елочные шары, пластилин, салфетка, дощечка, образцы изделия.

Комплексные занятия 1мл.гр. стр. 112

Прогулка №1

 

Наблюдение за птицами зимой

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период. развивать умение и желание помогать им.

   Физические качества  

 с Сашей игра «Ветерок»

Цель: развитие  различных движений, ходьба в одном направлении.

   «Как нужно вести себя на участке»

Цель: закрепить умение детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Взросло-детская (партнерская) деятельность

 П/и «Догоните меня» -закрепить умение бегать стайкой.

Прогулка №2

 

П/ игра  «Кот и мыши» Цель: продолжать учить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Вечер:

Пробуждающая гимнастика 14.45-15.00

 Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот)

Инсценировка сказки «Теремок»

Ц-развитие эмоциональной сферы ребенка.

 Нравственное воспитание к сверстникам. Ц-формирование умений дружно играть.

   к/г навыки

«Сухое полотенце» (закрепить умение находить свое полотенце среди других).

Экспериментирование

 Игра- эксперимент «Во что превратился снег»

Цель: предложить детям посмотреть, что находится в банке, в к.т. поместили снег. Пояснить, что снег растаял, превратился в воду.

Спортивны игры   П/и «Прокати мяч ко мне». Цель: развивать ловкость, координацию движений.

Д/н

Режим/образова

тельные области

 Совместная деятельность взрослых и детей

 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Деятельность в режимных моментах

Четверг

31.12.20

«Праздник ёлки»

Утро: Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-

Коммуникативное развитие.

Речевое развитие

Утренняя гимнастика 8.30-8.35

Беседа из личного опыта

«Части суток. Что мы делаем утром, ночью» Ц-развитие умения называть части суток.

 Речевая игра «Чей комочек улетит дальше?» Цель: развитие дыхания, формировать плавный, длительный выдох, стараться сдуть комочек с листочка.

 Д/игры «Большой – меленький»

Цель- продолжать знакомить детей с понятиями «большой – маленький»

 Формирование патриотических чувств «Семья – это я!»

Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей.

 Самостоятельные игры Предложить для игры крупную мозаику. Цель: Развивать мелкую моторику рук. 

Настольные игры по желанию детей.

Игровой уголок: конструктор разного вида.

Занятия:

 Задачи

Оборудование

Литература

1.Физическое развитие

9.45-9.55

По плану инструктора по физической культуре.

 

2.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) 15.30-15.40

«Новый год»

О: уточнить и обогатить представления о предстоящем событии-новогоднем празднике.

Р: развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику.

В: воспитывать заботливое отношение к растениям (ёлке).

Иллюстрации, искусственная ёлочка, ёлочные украшения.

КЗ-стр116

Прогулка №1

 

Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, учить определять наличие ветра, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)

Физические качества  

Прыжки на одной ноге Саша

 Трудовая деятельность «Соберем  игрушки в корзинку»

Цель: учить    детей    выполнять простейшие поручения.

Взросло-детская (партнерская) деятельность

«Погладим одежду кукле Тане» Цель- обогащение словаря (брюки, носки, кофта, майка), название предметов обстановки (утюг, гладильная доска)

Прогулка №2

 

Подвижная игра «Ветерок». Цель: упражнять в беге с разведенными в стороны руками.

Вечер:

Пробуждающая гимнастика 14.45-15.00

Ситуативный разговор

«Новый год детям радость принесет» Ц-поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки.

Чтение художественной литературы «Сказка о глупом мышонке» Ц-воспитывать интерес к слушанию сказки»

Безопасность(ПДД)

Цель: рассказать о возможных опасностях на дороге, рассмотреть иллюстрации из детской книжки

  Экспериментирование

Эксперименты с объектами неживой природы «Вода теплая-холодная»

Ц-закрепление понятий «теплый», «холодный».

Спортивны игры

 «Кто бросит дальше мешочек»

Ц-формировать умение детей в метании набивных мешочков на дальность»

Работа с родителями: Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к организации новогоднего праздника. Совместное развлечение «Здравствуй, Дедушка Мороз».

Проверено:

Старший воспитатель:             Шарипова   Г.З. ________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе

План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...

Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)

План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...

план воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на ноябрь

Примерное планирование воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе.

План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе 2-ая и 4-ая недели апреля....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Весна-красна".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Весна-красна"....