Детско-родительского клуба "Пирамидка"
материал (младшая группа)

Марианна Анатольевна Кибирева

Программа родительского клуба предусматривает взаимодействие и сотрудничество, а также психолого-педагогическое просвещение современной семьи и предает ей инновационное направление, необходимое для удовлетворения запросов нового современного родителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл клуб "Пирамидка"596.01 КБ

Предварительный просмотр:

2020 – 2021 г.

Пгт. Шерловая Гора

Пояснительная записка

Ранний возраст - это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Период детства очень важен, так как дефицит воспитания в раннем возрасте оборачивается невосполнимыми потерями, а многие родители не понимают важности работы с маленькими детьми. Программа родительского клуба имеет практическое значение, так как вопросы, поднятые и разработанные в ней, являются одними из важнейших аспектов организации взаимодействия детского сада и семьи, направлена на обогащение психолого-педагогическими знаниями и практическими умениями родителей в воспитании детей через их привлечение к сотрудничеству с педагогами, развитие дружеских отношений с другими семьями. Таким образом, актуальность данной программы состоит в том, что её содержание отвечает требования обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, специалисты ДОУ создают оптимальные условия для повышения культуры психолого-педагогических знаний родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности их участия в воспитательно-образовательном процессе с целью развития личности ребёнка.

Новизна и практическая значимость  родительского клуба выражается в том, что её реализация способствует созданию единой образовательно-воспитательной среды в дошкольном учреждении и семье; развитию психолого-педагогической компетентности родителей, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования инновационных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и возрастает степень доверия и уважения к работникам ДОУ, которая ведёт к повышению имиджа детского сада. Программа родительского клуба предусматривает взаимодействие и сотрудничество, а также психолого-педагогическое просвещение современной семьи и предает ей инновационное направление, необходимое для удовлетворения запросов нового современного родителя.

Цель:  создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение системы психолого-педагогических знаний.

Задачи:  

  • повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических мероприятиях;
  • поднять степень осознанности родителями своих обязанностей и прав за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье;
  • привлекать родителей к активному участию в образовательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Участники клуба: заместитель заведующего по УВР, воспитатели групп раннего возраста, родители, дети с 1,5 - 2,5 лет.

Ожидаемые результаты:

1. Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьёй, направленность родителей на активное взаимодействие.

2. Достижение достаточного уровня информированности родителей о процессе протекания адаптации, предупреждение и преодоления возможных трудностей.

3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах развития, воспитании и сохранности здоровья ребёнка раннего возраста.

4. Повышение степени включённости родителей в образовательный процесс детского сада.

Перспективный план работы детско –родительского клуба

«Пирамидка»

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Анкета-знакомство. Выявление запросов родителей по организации работы родительского клуба и успешного опыта семейного воспитания. Изучение специфики каждой семьи.

Сентябрь 2020 г.

Воспитатели

2.

Наглядная информация «Памятка для родителей». «Что нужно знать родителям об адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Октябрь 2020 г.

Воспитатели

3.

Физкультурный досуг «Вместе весело шагать»

Октябрь 2020 г.

Зам. зав. по УВР, воспитатели

4.

Наглядная информация «Общение с ребенком раннего возраста»

Ноябрь 2020 г.

Воспитатели

5.

Развлечение «Игры на кухне» (с мамами)

Ноябрь 2020 г.

Зам. зав. по УВР, воспитатели

6.

Наглядная информация «Закаливание детей раннего возраста»

Декабрь 2020 г.

Воспитатели

7.

Развлечение «В гости к Снеговичку»

Январь 2021 г.

Зам. зав. по УВР, воспитатели

8.

Информационный буклет «Качества взрослого, необходимые ему при взаимодействии с ребенком раннего возраста»

Январь 2021 г.

Воспитатели

9.

Сеанс театрализованных игр «В гостях у сказки»

Февраль 2021 г.

Зам. зав. по УВР, воспитатели

10.

Памятка для родителей «Вредные привычки. Как с ними справиться»

Февраль 2021 г.

Воспитатели

11.

Развлечение «В гостях у Королевы Воды»

Март 2021 г.

Зам. зав. по УВР, воспитатели

12.

Памятка «Здоровье без лекарств»

Март 2021 г.

Воспитатели

13.

Развлечение «Солнышко в ладошке»

Апрель 2021 г.

Зам. зав. по УВР, воспитатели

14.

Анкетирование родителей «Мнение и отзывы о работе клуба»

Апрель 2021 г.

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...