Презентация "Темперамент как свойство личности"
презентация

Кошелева  Наталья Юрьевна

Презентация о свойствах и типах темперамента человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temperament_1.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Темперамент как свойство личности» Подготовила старший воспитатель КОШЕЛЕВА НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА г. Озерск, 2020 г. М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка-детский сад № 51 "

Слайд 2

Понятие темперамента и его основные характеристики Темперамент (лат. Temperamentum - надлежащее соотношение черт от tempero - смешиваю в надлежащем состоянии) - характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний. Развитие темперамента происходит по двум основаниям: вслед за биологическим возрастным развитием как результат сменяющих друг друга социально организованных типов деятельности (игра, учеба, труд и т. д.), т. е. в процессе воспитания и тренировки

Слайд 3

Понятие темперамента и его основные характеристики (продолжение 1) Основные свойства темперамента СЕНЗИТИВНОСТЬ АКТИВНОСТЬ СООТНОШЕНИЕ РЕАКТИВНОСТИ И АКТИВНОСТИ ПЛАСТИЧНОСТЬ ЭКСТРАВЕРСИЯ ИНТРАВЕРСИЯ РЕАКТИВНОСТЬ РИГИДНОСТЬ

Слайд 4

Понятие темперамента и его основные характеристики (продолжение 2) Компоненты темперамента (по В.Д. Небылицыну ) Компоненты темперамента Формы проявления Активность Стремление к продолжению начатой деятельности, энергичность производимых действий, выносливость по отношению к напряжению, связанному с активностью, разнообразие производимых действий, скорость и их варьирование, скоростные характеристики реакций и движений (темп, медленность движений) Моторика Быстрота, сила, ритм и амплитуда мышечных движений, а также речевая моторика Эмоциональность Впечатлительность ( выражает аффективную восприимчивость субъекта, чуткость его к эмоциональным воздействиям). Импульсивность (быстрота, с которой эмоции становятся побудительной силой поступков и действий без их предварительного обдумывания). Эмоциональная лабильность – скорость, с которой прекращается эмоциональное состояние или происходит смена одного состояния другим.

Слайд 5

Типология темпераментов И.П. Павлов (1849-1936) установил, что все черты темперамента зависят от особенностей высшей нервной деятельности человека. ТИПЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ сильный слабый уравновешенный неуравновешенный подвижный инертный

Слайд 6

Типология темпераментов (продолжение 1) ФЛЕГМАТИК (сильный, уравновешенный, инертный) Плохо приспосабливается к новой обстановке, в неблагоприятных условиях может стать пассивным и вялым. П ри этом отличается самообладанием, терпеливостью. Не любит менять привычки, распорядок жизни, работу, новых друзей . Н е подвержен панике в стрессовых ситуациях. МЕЛАНХОЛИК (слабые процессы возбуждения и торможения) Люди–меланхолики подвержены пессимизму, излишне подозрительны, ревнивы, эмоционально ранимы, склонны к саморазрушению. Но обладают аналитическим мышлением, творчески подходят к работе, тонко чувствуют и доводят дело до завершения. ХОЛЕРИК (сильный, неуравновешенный, со слабыми тормозными процессами) Люди-холерики инициативны, с азартом берутся за любую работу , умеют преодолевать трудности. Обладают лидерскими качествами, однако нетерпеливы, вспыльчивы и подвержены эмоциональным срывам. САНГВИНИК (сильный, уравновешенный, подвижный) Сангвиник легко сходится с новыми людьми, быстро привыкает к новой обстановке. Без усилий переключается ос одной работы на другую, быстро переучивается, овладевая новыми навыками. Д исциплинированы, могут сдержать проявление сильных чувств.

Слайд 7

Диагностика типов темперамента Методика Г. Айзенка Для определения места типа темперамента испытуемого в двухфакторной модели используется адаптированный вариант опросника из 57 вопросов.

Слайд 8

Диагностика типов темперамента (продолжение 1) Диагностика темперамента Я. Стреляу (1931-2020) Тест содержит три шкалы в виде перечня из 134 вопросов, предполагающих один из трех возможных вариантов ответа: «да», «?» (затрудняюсь ответить), «нет». Направлен на изучение трех основных характеристик типа нервной деятельности. «ОСТ»- опросник структуры темперамента В.М. Русалова (1939 ) Включает в себя 105 вопросов. Каждый относится к одной из 9 шкал: 8 шкал по 12 вопросов и 9-я шкала (социальной желательности ответов) - 9. Используется для диагностики свойств « предметно-деятельностного » и «коммуникативного» аспектов темперамента.

Слайд 9

Темперамент и стиль деятельности личности Ч етыре пути приспособления темперамента к требованиям деятельности: 2 путь - индивидуализация предъявляемых к человеку требований, условий способов работы, помощь в преодолении недостатков того или иного темперамента, развивая его положительные стороны; 3 путь - определении отрицательного влияния темперамента посредством формирования положительного отношения к деятельности и соответствующих мотивов; 4 путь (наиболее универсальный) - формирование индивидуальной системы приемов и способов действия, которая характерна для человека с данным типом темперамента и целесообразна для достижения успешного результата. 1 путь — профессиональный отбор, задача которого — не допустить к данной деятельности лиц, которые не обладают необходимыми свойствами темперамента;

Слайд 10

Перед сангвиником следует непрерывно ставить новые, по возможности интересные задачи, требующие от него сосредоточенности и напряжения. Необходимо постоянно включать его активную деятельность и систематически поощрять его усилия. От холериков нужно постоянно мягко, но настойчиво требовать спокойных, обдуманных ответов, сдержанности в поведении и в отношении с другими сотрудниками, аккуратности прядка в работе. При этом его страстность в работе, разумную инициативность следует поощрять. Флегматик требует к себе систематического внимания. Его нельзя переключать с одной задачи на другую. У флегматика следует развивать недостающие ему качества — большую подвижность, активность, важно не допускать потери у него интереса к деятельности, поскольку это порождает безразличие и вялость. В отношении меланхолика недопустимы не только резкость, грубость, но и просто повышенный тон, ирония. Он требует особого внимания, следует вовремя хвалить его за проявленные успехи, решительность и вол. Отрицательную оценку следует использовать как можно осторожнее, всячески смягчая ее негативное действие. Темперамент и стиль деятельности личности (продолжение 1)

Слайд 11

Темперамент проявляется в особенностях протекания психических процессов, влияя на скорость и прочность запоминания, беглость мыслительных операций, устойчивость и переключаемость внимания. От темперамента зависит, каким способом человек реализует свои действия, но при этом не зависит их содержательная сторона. Индивидуальный стиль деятельности можно рассматривать как результат приспособления врожденных свойств нервной системы и особенностей организма человека к условиям выполняемой деятельности. Именно это приспособление должно обеспечить достижение наилучших результатов в деятельности с наименьшими затратами. Темперамент и стиль деятельности личности (продолжение 2)

Слайд 12

12 Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему:К.Д. Ушинский. «Только личность может влиять на воспитание ,развитие другой личности».

Эссе на тему: К.Д. Ушинский. «Только личность может влиять на воспитание ,развитие другой личности».                  К...

Статья на тему "Способности к изобразительной деятельности как свойства личности дошкольника"

В статье раскрывается понятие способностей к изобразительной деятельности как процесс развития личности ребенка....

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ

Общие и специальные способности.Одаренность...

Консультация для воспитателей. "Способности к изобразительной деятельности как свойства личности дошкольника".

О способностях к изобразительной деятельности как свойства личности дошкольника...