Планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Милушечкина Анна Алексеевна

Планирование ОД в ДОО 2 мл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_mladshaya_oktyabr.doc540.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.

Корнеичева Е.Е. Грачева Н.И.

2 младшая группа

Октябрь

Формы работы

Образовательная область

ДЕНЬ 1

Утро. Работа в группе

1. Беседа «Поведение за столом».

Задачи:   Формировать   культурно-гигиенические   навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

Здоровье

2, Дидактическая игра «Чей домик?»

Задачи: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.

Познание. Коммуникация

3. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Задачи: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.

Познание

4. Хороводная игра «Паучок-паучок» (русская народная игра).

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни). Развивать чувство ритма.

Музыка

5. Чтение: Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рассматривание иллюстраций.

Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства.

Чтение

Утро. Прогулка

1. Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай»; Е. Трутнева «Галка»; И. Токмакова «Голуби». Задачи: Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность, учить понимать художественное слово.

Познание. Чтение

2. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Физическая культура

3. Дидактическая игра «Найди такой же».

Задачи: Учить детей находить и называть листья березы, клена, каштана, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске.

Познание

4. Трудовые поручения: сбор песка в песочницу, формирование горки.

Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия,   пользоваться   инвентарем,   соблюдать  правила личной гигиены и безопасности при работе с песком. Поддерживать и поощрять желание детей трудиться, воспитывать трудолюбие.

Труд.

Здоровье.

Безопасность

5. Самостоятельная деятельность.

Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть

дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Социализация

Вечер. Прогулка

1. Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай».

Задачи: Учить детей сравнивать птиц по величине, окраске оперения, называть знакомых птиц, закреплять знания о птицах, их характерных признаках. Формировать эстетический вкус.

Познание.

Коммуникация. Чтение

2. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции.

Физическая культура

3. Дидактическая игра «Что где лежит?» Задачи: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

Познание

Вечер. Работа в группе

1.  Беседа «Ребенок и огонь». Чтение: потешка «Тили-бом!», отрывков из стихотворения С. Маршака «Пожар». Задачи: Формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем.

Безопасность. Чтение

2. Дидактическая игра «Назови  правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные».

Задачи: Упражнять детей в классифицировании предметов по   определенному   признаку,   учить  употреблять   в   речи обобщающие слова.

Познание. Коммуникация

3. Творческая мастерская: рисуем штампами. Задачи: Познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры,  пользуясь различными штампами.  Развивать творческие способности.

Художественное творчество

4. Заучивание потешки «Заинька, попляши».

Задачи: Учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.

Чтение

ДЕНЬ 2

Утро. Работа в группе

1. Беседа «Поведение за столом».

Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культур-

но-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Здоровье

2. Дидактическая игра «Чей домик?»

Задачи: Учить детей узнавать диких животных, называть их, расширить представления об их жизнедеятельности. Обогащать словарный запас.

Познание. Коммуникация

3. Трудовые поручения: уход за растениями в уголке природы.

Задачи: Актуализировать знания детей о комнатных растениях, учить с помощью воспитателя проводить полив растений и рыхление почвы.

Труд

4. Хороводная игра «Пучок-паучок» (русская народная игра).

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (образовывать круг, действовать в соответствии с текстом песни, точно выполнять движения). Развивать чувство ритма.

Музыка

5. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Задачи: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.

Чтение

6. Упражнение «Послушные пуговицы». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы,  помогать друг другу.

Развивать мелкую моторику рук.

Здоровье. Социализация

Утро. Прогулка

1. Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Трутнева «Галка»,

И. Токмакова «Голуби».

Задачи: Продолжить знакомить детей с птицами, особенно-

стями их внешнего вида, учить узнавать и называть их, сопоставлять наблюдения с описанием птиц в стихотворениях. Формировать интерес и потребности в восприятии литературных произведений.

Познание.

Чтение

2. Подвижная игра «Птички и птенчики».

Задачи: Учить детей выполнять имитационные движения с опорой на результаты наблюдения за птицами. Укреплять здоровье,   поощрять  самостоятельность,  желание   играть

Физическая

3. Дидактическая игра «Соберем шарики в корзинку». Задача: Уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания и действовать в соответствии с ним.

Познание

5. Катание на трехколесных велосипедах, веломобилях. Задачи: Учить детей кататься на велосипедах, веломобилях, формировать интерес к двигательной деятельности, повышать двигательную активность.

Физическая культура

Вечер. Прогулка

1. Наблюдение за работой дворника.

Задачи: Познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты.

Труд

2. Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание.

Физическая культура

3. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Прокати шарик с горки».

Задачи: Учить детей прокатывать круглые предметы с горки, совершенствовать выполнение разнообразных действий с предметами, учить называть выполняемые движения. Развивать чувственный опыт детей.

Познание. Коммуникация

4. Творческая мастерская: рисуем мелом на асфальте. Задачи: Учить детей рисовать вместе, составлять композицию из 2-3 рисунков, рассказывать о своей работе. Развивать творческие способности, связную речь.

Художественное творчество

Вечер. Работа в группе

1.   Мультзал:   мультфильм   «Опасные   игрушки»   (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Предложить вниманию детей мультфильм. Формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения, формировать представления об опасностях.

Безопасность

2. Пение песни «Осень» (украинская народная мелодия в обр. Н.  Метлова, ел. Н. Плакиды).

Задачи: Развивать певческий голос, учить детей петь протяжно, без напряжения, слушать пение товарищей, соблюдать темп.

Музыка

3. Творческая мастерская: рисуем узоры. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования штампами, учить использовать для нанесения рисунка природный материал, обмакивать его в краску и ритмично наносить изображение на лист. Упражнять в различении цветов.

Художественное творчество

ДЕНЬ З

Утро. Работа в группе

1. Презентация «Чайная ложка».

Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, познакомить детей с таким столовым прибором как чайная ложка, учить пользоваться ею. Обогащать словарный запас.

Здоровье

2. Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить узнавать их на картинках.

Познание. Коммуникация

3. Работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений».

Задачи: Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.

Познание

4. Хороводная игра «Паучок-паучок», русская народная игра.

Задачи: Учить детей эмоционально выполнять действия в соответствии с текстом песни, передавать характер персонажа игры, поощрять самостоятельность.

Физическая культура

5. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Задачи: Повторить наиболее интересные, выразительные отрывки из сказки, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Чтение

Утро. Прогулка

1. Наблюдение за птицами.

Задачи: Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, рассказывать о том, что делают птицы. Обогащать словарь, развивать связную речь.

Познание. Коммуникация

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений. Повышать двигательную активность, развивать координацию движений.

Физическая культура

3. Беседа на тему «Мы - дружные ребята». Задачи: Способствовать установлению дружеских взаимоотношений, развивать эмпатию. Учить проявлять внимание и заботу по отношению к товарищам.

Социализация

4. Наблюдение за работой воспитателя на участке: окапывание деревьев.

Задачи: Расширять представления детей о трудовых операциях по уходу за культурными растениями, рассказать об их назначении. Воспитывать уважение к труду.

Труд

5. Игры-забавы с мыльными пузырями. Задачи: Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия.

Социализация

Вечер. Прогулка

1. Мультзал: мультфильм «Зебры в городе» («Смешарики», «Азбука безопасности»).

Задачи: Учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными .правилами безопасности. Формировать навыки безопасного поведения.

Безопасность

2. Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать внимание, выносливость.

Физическая культура

Вечер. Работа в группе

1. Беседа «Животные на улице».

Задачи: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Безопасность

2. Пение: «Осенняя песенка» (муз. А. Александрова, ел.

Н. Френкеля).

Задачи: Учить детей петь без напряжения, слушать пение

товарищей.

Музыка

3. Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Способствовать развитию игровой деятельности,

поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для

игры.

Социализация

ДЕНЬ 4

Утро. Работа в группе

1. Рассматривание макета «Улица».

Задачи: Закреплять знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), учить правильно называть и рассказывать об их назначении (по дороге ездят машины (транспорт), по тротуару ходят люди (пешеходы)).

Безопасность

2. Дидактическая игра «Собери пирамидку».

Задачи: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету.

Развивать внимание,  формировать умение сопоставлять,

сравнивать.

Познание

3. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: рассматривание картин «В магазине», «Супермаркет», «Кому что нужно для работы».

Задачи: Расширять представления детей по данной теме, способствовать обогащению игрового опыта.

Социализация. Познание

4. Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игр.

Задачи: Учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие, стремление к порядку.

Труд

5. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Задачи: Учить детей использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией, обращаться с приветствием, просьбой, пожеланием ко взрослым и сверстникам.

Социализация.

Коммуникация

Утро. Прогулка

1. Рассматривание деревьев и кустарников на участке. Чтение: И. Воробьева «Береза», И. Токмакова «Ели».

Задачи: Учить детей различать деревья и кустарники, выявлять изменения, которые произошли с растениями осенью. Познакомить с двумя  группами деревьев: лиственные  и

хвойные. Способствовать развитию эстетического восприятия и художественного вкуса.

Познание. Чтение

2.   Подвижная  игра  «Поезд».   Чтение:  Э.   Мошковская «Мчится поезд».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Развивать внимание, способность ориентироваться в пространстве. Предоставить детям возможность проговаривать вместе со взрослым строки художественного произведения.

Физическая

культура

3. Дидактическая игра «Наша одежда».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предметы одежды (куртка, пальто, брюки, шарф), цвет, части (воротник, карман,

рукава и т.д.); сравнивать по величине одежду взрослого и ребенка.

Познание. Коммуникация

4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец раскладывает товар на витрине».

Задачи: Закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал.

Социализация

5. Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Труд

Вечер. Прогулка

1. Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Чтение: К. Бальмонт «Осень».

Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках осени, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, любоваться красотой природы. Предложить

назвать цвет осенних листьев, походить по ним, прислушаться к шороху. Формировать эстетическое восприятие через ознакомление с художественной литературой.

Познание.

Чтение

2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: Учить детей выполнять движения в соответствии с

текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двига-

тельный опыт.

Физическая культура

3. Дидактическая игра «Найди такой же листок».

Задачи: Учить детей различать листья растений, соотносить

их с определенным деревом. Развивать связную речь, обо-

гащать словарный запас.

Познание.

Коммуникация

Вечер. Работа в группе

1. Рассматривание картины «На приеме у врача» из серии «Кем быть?»

Задачи: Расширять представления детей о работе врача, учить отражать свои впечатления в речи.

Познание. Коммуникация

2. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками, с крупным строителем. Задачи: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности; побуждать включать в игры чтение стихов, потешек, рассказывание сказок.

Социализация

3. Музыкально-дидактическая игра «Пляска с погремушками», муз. и ел. В. Антоновой.

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия: двигаться по кругу, останавливаться со сменой динамики музыки, ритмично в такт музыки потряхивать погремушками, с окончанием музыки прятать погремушки за спину.

Музыка

ДЕНЬ 5

Утро. Работа в группе

1. Мультзал: мультфильм «Где кататься». («Смешарики», серия «Азбука безопасности»).

Задачи: Актуализировать знания детей о цветах и сигналах светофора. Формировать умение различать проезжую часть дороги и тротуар.

Безопасность

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Кассир отпускает товар».

Задачи: Предложить детям принять участие в оформлении уголка для игры, пополнить его необходимыми атрибутами. Учить брать на себя определенную роль, отражать в игре знания об обязанностях продавца, быть вежливыми, внимательными, доброжелательными.

Социализация

3. Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игры.

Задачи: Поощрять стремление детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, учить бережно относится к игрушкам. Формировать соответствующие трудовые навыки.

Труд

4.   Игра-забава с  водными  механическими  игрушками «Утята».

Задачи: Предложить детям принять участия в игре, учить действовать сообща. Способствовать закаливанию, создавать положительный эмоциональный настрой в адаптационный период.

Здоровье

Утро. Прогулка

1. Наблюдение за работой экскаватора. Задачи: Учить детей различать строительную технику, рассказать о назначении и работе экскаватора. Формировать интерес и уважение к труду.

Труд. Познание

2. Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, при помощи считалки выбирать ведущего (направляющего), ритмично и согласованно выполнять движения.

Физическая

культура

3. Дидактическая игра «В чем пойдем гулять?»

Задачи:Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными.

Коммуникация

4. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители»: компьютерная презентация «Кто такие строители»; игры со строительным материалом; упражнение «Строители». Задачи: Формировать у детей представления о различных трудовых операциях, профессиях. Воспитывать уважение к труду, знакомить со способами ролевого поведения.

Познание. Социализация

5. Трудовые поручения: уборка опавшей листвы.

Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, использовать детские грабли, участвовать в совместных трудовых действиях. Воспитывать трудолюбие.

Труд

Вечер. Прогулка

1. Наблюдение: листья на деревьях. Пение песни «Осень» (муз. И. Кишко, ел. Т. Волгиной).

Задачи: Формировать у детей умение видеть прекрасное в явлениях природы, ктуализировать знания о цветах. Учить подпевать окончания фраз за педагогом, запоминать слова, петь протяжно.

Познание.

Музыка

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Задачи: Помочь детям с опорой на вопросы вспомнить правила игры, учить правильно выполнять основные движения при беге. Развивать внимание, повышать двигательную активность.

Физическая

культура

3. Дидактическая игра «Большие и маленькие».

Задачи: Учить детей понимать суть задания, закреплять умение классифицировать предметы по величине (на примере шишек). Активизировать в речи соответствующие понятия, учить использовать конструкции сравнения.

Познание.

Коммуникация

Вечер. Работа в группе

1. Музыкально-дидактическая игра «Тихо - громко».

Задачи: Учить детей различать и характеризовать звучание мелодии, активизировать в речи и уточнить понятия, обозначающие характеристики музыки.

Музыка

2. Беседа на тему «Хорошие и плохие поступки». Слушание пьес: «Новая кукла» (из цикла «Детский альбом», муз. П. Чайковского).

Задачи: Формировать у детей представления о нормах поведения, учить видеть положительные и отрицательные черты   характера,   способствовать   установлению   дружеских взаимоотношений. Учить заинтересованно слушать музыку, развивать способность определять характер пьесы.

Социализация. Музыка

3.   Творческая   мастерская:   рисунок  «Салют»   (техника «примакивание»).

Задачи: Познакомить детей с новой техникой, учить последовательно выполнять действия с кисточкой (промывание, набор, примакивание), составлять композиционный рисунок. Упражнять в различении цветов.

Художественное творчество

ДЕНЬ 6

Утро. Работа в группе

1. Мультзал: мультфильм «Безопасное место» («Смешарики», серия «Азбука безопасности»). Задачи: Формировать у детей представления о назначении тротуара и проезжей части улиц, познакомить с правилами передвижения по улице. Подвести детей к пониманию правил безопасного передвижения по улице.

Познание. Безопасность

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты».

Задачи: Знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

Социализация

3. Трудовые поручения: уборка в группе после игры. Задачи: Стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка, учить видеть результаты своего труда, радоваться им.

Труд

4. Танцевальное творчество, русская народная мелодия. Задачи: предложить детям придумать движения с платочками, развивать чувство ритма, поощрять активных детей.

Музыка

Утро. Прогулка

1. Наблюдение за работой строителей. Задачи: Обогащать представления детей о различных видах труда, профессиях. Воспитывать уважение к труду, формировать первичные представления о его роли.

Познание. Труд

2. Подвижная игра «Мы строили, строили». Задачи: Учить детей имитировать действия, производимые строителями, развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.

Физическая культура

3. Дидактическая игра «У кого есть...?» Задачи: Учить детей понимать суть задания, применять в игре знания о разных видах одежды, о ее цвете, частях, правильно употреблять в речи прилагательные. Развивать внимание и наблюдательность.

Познание. Коммуникация

4. Рисование мелками: «Дом для щенка». Задачи: Учить детей рисовать мелом на асфальте, выполнять рисунок по образцу, отражать в речи полученные впечатления.

Художественное творчество. Коммуникация

5. Трудовые поручения: уборка листвы на участке.

Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, использовать инвентарь. Обращать внимание на необходимость доводить начатое дело до конца.

Труд

Вечер. Прогулка

1. Народная подвижная игра с приговором «Ладушки», русская народная мелодия «Ладушки», обр. Н. Римского-Корсакова.

Задачи: Формировать у детей умение двигаться в темпе музыки, ритмично исполнять движения, заканчивать движения с окончанием музыки.

Музыка

2. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (подлезать под веревку, двигаясь боком, не касаясь руками земли). Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, учить действовать совместно.

Физическая культура

3. Дидактическая игра «Пригласим собачек в гости». Задачи: Учить детей  понимать суть задания,  соотносить предметы по величине, подбирать предметы, обладающие заданными качествами.

Познание

Вечер. Работа в группе

1. Беседа «Мальвина и Пьеро».

Задачи: Формировать у детей представление о нормах поведения в труппе, учить понимать и видеть в мимике настроение сверстников.

Социализация

2. Дидактическая игра «Что больше?» Задачи: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше».

Познание. Коммуникация

ДЕНЬ 7

Утро. Работа в группе

1.  Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Чтение: Е. Головин «Осень». Задачи: Расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень», обобщать знания о его характерных признаках. Способствовать развитию интереса к художественной литературе.

Познание. Чтение

2. Рассматривание комнатных растений. Задачи: Предложить детям рассмотреть растения, вспомнить их названия, рассказать об условиях, необходимых для их роста и развития.

Познание

3.   Сюжетно-ролевая   игра   «Семья»:   игровая   ситуация «Мама укладывает детей спать».

Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Учить правильно называть постельные принадлежности, понимать их назначение.

Социализация.

Коммуникация

4. Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок».

Задачи: Учить детей пересказывать любимые фрагменты сказок с опорой на вопросы и иллюстрации. Развивать связную речь, поддерживать интерес к устному народному творчеству.

Чтение. Коммуникация

5. Трудовые поручения: готовимся к рисованию. Задачи: Учить детей выбирать материалы в соответствии с намеченным видом деятельности, формировать стремление к самостоятельности, оказанию посильной помощи воспитателю, товарищам.

Труд

Утро. Прогулка

1. Наблюдение: ветер, тучи, облака. Чтение: А. Пушкин «Ветер,   ветер,  ты   могуч...»   (отрывок  из  произведения «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»). Задачи: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой.

Познание

2. Подвижная игра «Ветер и облака».

Задачи: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания.

Физическая культура

3. Дидактическая игра «Соберем каштаны в корзинку». Задачи: Уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания.

Познание

4. Трудовые поручения: сбор каштанов для поделок. Задачи: Учить детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде. Развивать воображение и зрительное восприятие.

Труд

Вечер. Прогулка

1. Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Задачи: Расширять  представления детей  о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.

Познание. Коммуникация

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: В ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой.

Физическая культура

3. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками.

Физическая культура. Социализация

Вечер. Работа в группе

1. Дидактическая игра «Что это?»

Задачи: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы.

Познание

2. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций. Задачи: Познакомить детей с изобразительными средствами книжной графики, учить правильно и аккуратно пользоваться книгой.

Художественное творчество

3. Слушание пьесы «Осенью», муз. С. Майкапара.

Задачи: Предложить детям вспомнить название произведения,  отметить особенности  мелодии.  Воспитывать музыкальный вкус, интерес к музыке.

Музыка

ДЕНЬ 8

Утро. Работа в группе

1. Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба.

Задачи: Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы.

Познание

2. Работа с календарем природы.

Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть их, находить и отмечать текущее время года на календаре природы.

Коммуникация

4. Чтение: Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

(пер. с англ. О. Образцовой)

Задачи; Учить детей внимательно слушать произведение, осмысливать поступки героев. Формировать интерес к чтению.

Чтение

5. Творческая мастерская: рисуем кистью.

Задачи: Учить детей набирать краску на кисть, аккуратно убирать излишки краски о край баночки, рисовать линии (дорожки, ручейки) на листе. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета.

Художественное

творчество

Утро. Прогулка

1. Наблюдение за кошкой.

Задачи: Расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных.

Познание

2. Хороводная игра «Пузырь» (русская народная игра).

Задачи: Учить детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже), согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать двигательный опыт.

Музыка.

Физическая культура

3. Дидактическая игра «Помоги Петрушке собрать игрушки».

Задачи: Учить детей выявлять базовую плоскостную фигуру, лежащую в основе различных игрушек, упражнять в соотнесении этих фигур с отверстиями дидактической коробки.

Познание

4. Трудовые поручения: сбор шишек для поделок. Задачи: Учить детей осуществлять совместные трудовые действия со взрослым, сверстниками, поощрять желание участвовать в совместном труде.

Труд

Вечер. Прогулка

1. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать качества предметов.

Задачи: Учить детей  составлять  группы   из  однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различать понятия «один» и «много».

Познание

2. Подвижная игра «Мяч в круге».

Задачи: Учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. Развивать крупную моторику рук.

Физическая культура

3. Игровое упражнение «Собери каштаны». Задачи: Предложить детям собрать в ведерочки и корзиночки каштаны на участке для будущих поделок из природного материала. Учить трудиться дружно, сообща, помогать друг другу.

Труд

Вечер. Работа в группе

1. Заучивание потешки «Ночь пришла». Задачи: Развивать память, учить детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть.

Чтение

2. Развлечение: спектакль «Капризка». Задачи: Пробуждать у детей интерес к театрализованной деятельности, формировать умение следить за развитием событий в кукольном спектакле. Закреплять и обобщать знания о правилах поведения в группе, правилах общения со взрослыми.

Чтение. Социализация

ДЕНЬ 9

Утро. Работа в группе

1. Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча, куба, кирпичика.

Задачи: Учить детей обследовать предметы при помощи рук, называть форму и качества поверхности предмета. Обогащать словарный запас, развивать тактильное восприятие.

Познание. Коммуникация

2. Работа с календарем природы.

Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями  времен  года,  учить называть времена года. Учить находить на календаре природы и отмечать текущее время года.

Познание

3. Дидактическая игра «Найди место». Задачи: Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память. Учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под».

Познание

4. Чтение: рассказ «Игры» из серии «Приключения Мишки Ушастика» (пер. с польского В. Приходько).

Задачи: Учить детей внимательно слушать, обсудить с ними поступки героев, формировать интерес к чтению.

Чтение

5. Мультзал: просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Мойдодыр».

Задачи: Предложить детям просмотреть фрагмент мультфильма, прослушать песенку Мойдодыра, способствовать формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Здоровье. Чтение

Утро. Прогулка

1. Наблюдение за кошкой.

Задачи: Расширять представления детей о домашних животных, активизировать словарный запас детей, учить отражать в речи полученные впечатления. Формировать умения, связанные с наблюдением за живыми объектами.

Познание. Коммуникация

2. Подвижная игра «Обезьянки».

Задачи: Упражнять детей в подлезании под веревку боком, повышать двигательную активность. Поддерживать интерес к занятиям физкультурой.

Физическая культура

3. Трудовые поручения: сбор листьев для засушивания и поделок.

Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений, цветом листьев, формировать умение объяснить свой выбор.

Познание. Коммуникация

Вечер. Прогулка

1. Работа в уголке сенсорного развития: сериация предметов.

Задачи: Учить детей  составлять  группы   из  однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различать понятия «по одному» - «ни одного», находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке.

Познание

2. Подвижная игра «Бегите ко мне». Усложнение: выбираются два водящих.

Задачи: Совершенствовать у детей навыки ориентировки в пространстве, учить действовать по сигналу воспитателя. Учить правильно выполнять основные движения при беге.

Физическая культура

Вечер. Работа в группе

1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: игровое упражнение «Положим куклу Машу спать»; чтение наизусть потешки «Ночь пришла»; пение песни «Колыбельная» муз. А. Островского. .

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия с игрушкой,   воспроизводить  разученный  заранее текст потешки наизусть, применять ее в игровых ситуациях. Учить детей спокойным голосом без напряжения исполнять колыбельную по образцу пения педагога.

Социализация. Чтение. Музыка

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Укладываем игрушки спать».

Задачи: Учить детей с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью.

Социализация

3. Творческая мастерская: рисуем пластилином.

Задачи: Учить детей «раскрашивать» пластилином контур изображения шляпки мухомора, приклеивать к ней семена чечевицы. Развивать мелкую моторику, формировать умение действовать по образцу.

Художественное творчество

ДЕНЬ 10

Утро. Работа в группе

1. Беседа «Поведение за столом».

Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Здоровье

2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Задачи: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого общения. Ввести новую роль - кондуктор.

Социализация

3. Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Задачи: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, учить сравнивать себя с образом, созданным поэтом.

Чтение

4. Трудовые поручения: протираем листья фикуса. Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать познавательный интерес к растениям.

Труд

5. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: Учить детей рассказывать правила игры с опорой на вопросы,  выполнять игровые действия.  Поощрять активность и творчество в двигательной деятельности.

Физическая культура

Утро. Прогулка

1. Наблюдение за небом, солнцем.

Задачи: Развивать у детей интерес к явлениям природы, учить устанавливать в ходе наблюдения простейшие причинно-следственные связи.

Познание

2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать внимание, координацию движений.

Физическая культура

3. Рисование цветными мелками на асфальте. Задачи: Учить детей самостоятельно придумывать рисунок, воплощать   задуманное   при   помощи   мелков.   Поощрять стремление доводить начатую работу до конца.

Художественное творчество

4. Трудовые поручения: собираем игрушки. Задачи: Учить детей действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.

Труд. Социализация

Вечер. Прогулка

1. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания), действовать по команде. Развивать способность распределять внимание.

Физическая культура

2. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей находить себе занятие по интересам, договариваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей.

Социализация

Вечер. Работа в группе

1. Упражнение «Собери пирамидку».

Задачи: Учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке. Формировать простейшие навыки самоконтроля.

Познание

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»:  игровая ситуация «У нас гости».

Задачи: Закреплять знания детей о' чайной посуде, активизировать речь. Учить использовать в игре знания о правилах поведения за столом, опыт общения с гостями. Воспитывать приветливость, отзывчивость.

Социализация

3. Театрализованная игра «Репка».

Задачи: Учить детей передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету, передавать эмоциональное состояние персонажей.

Социализация

ДЕНЬ 11

Утро. Работа в группе

1. Беседа «Поведение за столом».

Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб,  пережевать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом).

Здоровье

2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»: рассматривание сюжетных картинок по теме «Парикмахерская»; беседа о работе мастеров в салоне красоты. Задачи: Расширение представлений детей по данной теме, обогащение арсенала игровых действий.

Познание. Социализация

3. Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный эмоциональный настрой.

Чтение

4. Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Учить видеть чистоту в помещении групповой комнаты, "видеть результаты своего труда.

Труд

5. Творческая мастерская: лепка из пластилина «Сдобные калачи».

Задачи: Формировать интерес к лепке, упражнять детей в раскатывании комочков прямыми и круговыми движениями. Учить раскатывать жгутики и моделировать из них «калачи». Развивать творчество, фантазию.

Художественное

творчество

Утро. Прогулка

Музыкальная игра «Солнышко и дождик», муз. М. Раух-вергера, сл. А. Барто.

Задачи: Формировать у детей умение двигаться под музыку на носках, ритмично хлопать в ладоши. Создать хорошее настроение.

Музыка

2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: Учить детей ритмично выполнять прыжки на двух ногах. Развивать координацию движений, повышать двигательную активность.

Физическая

культура

3. Рисование веточками на мокром песке.

Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования, учить самостоятельно придумывать рисунок, поощрять желание доводить начатое дело до конца.

Художественное

творчество

4. Трудовые поручения: сбор травы для обитателей живо-

го уголка.

Задачи: Учить детей выполнять трудовые поручения, соблюдая правила сбора растений и правила личной гигиены. Поощрять желание заботиться о животных, трудиться

вместе.

Труд

Вечер. Прогулка

1. Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Формировать у детей умение двигаться в заданном направлении друг за другом, стоя в колонне. Обогащать содержание подвижной игры ролевыми действиями

 (машинист, кондуктор).

Физическая

культура.

Социализация

2. Игра-забава «Музыкальный волчок» или «Юла».

Задачи: Познакомить детей с новыми игрушками, вводить

их названия в активный словарь. Способствовать профилак-

тике эмоционального  напряжения,  обеспечивать условия для общения детей.

Социализация.

Здоровье

Вечер. Работа в группе

1. Беседа «Добро не уйдет, а зло пропадет».

Задачи: Поощрять проявления сострадания у детей, желание  помочь,   формировать доброжелательное  отношение друг к другу.

Социализация

2. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: игровая ситуация «Мама делает новую прическу».

Задачи: Учить детей принимать на себя роль парикмахера, клиента,  массажиста. Учить согласованно действовать в русле единого игрового замысла,  развивать диалогическую речь.

Социализация.

Коммуникация

ДЕНЬ 12

Утро. Работа в группе

1.   Работа  в  уголке   сенсорного   развития:   обследуем предметы.

Задачи: Учить детей различными способами обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).

Познание

2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»: беседа о работе салона.

Задачи: Знакомить детей с трудом парикмахера, массажиста, оказывать помощь в освоении новых игровых действий (массаж лица, сушка феном, выполнение стрижки и т.д.).

Социализация

3. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: игровая ситуация «Парикмахер готовит инструменты для работы». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя.

Социализация

4. Трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках.

Задачи: Учить детей складывать и расставлять игрушки в отведенные места, согласовывать действия с партнерами по  работе,  обогащать представления детей  о трудовых

операциях.

Труд

5. Творческая мастерская: аппликация «Осенние цветы». Задачи: Учить детей выкладывать в определенной последовательности готовые детали, составляя задуманное изображение, формировать навыки работы с бумагой и клеем.

Художественное творчество

Утро. Прогулка

1. Наблюдение за побелкой стволов деревьев. Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями, со способами ухода за растениями. Активизировать в речи и уточнить названия частей растений, трудовых операций.

Познание. Труд.

Коммуникация

2. Подвижная игра «Бегите к флажку». Усложнение: используются флажки трех цветов (красный, желтый, зеленый).

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Повышать функциональные возможности организма детей.

Физическая культура

3. Самостоятельная деятельность.

Задачи: Поощрять участие детей в общих играх; объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности.

Социализация

4. Трудовые поручения: сбор камешков на участке. Задачи: Учить детей действовать по инструкции, участвовать в коллективной работе, соблюдать правила личной гигиены.'

Труд

Вечер. Прогулка

1. Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Учить детей двигать в колонне ритмично. Обогащать содержание подвижной игры ролевыми действиями: машинист, кондуктор, контролер, начальник вокзала.

Физическая культура

2.  Песенное творчество:  работа  с  попевкой  «Человек идет», муз. М. Лазарева, ел. Л. Дымовой. Задачи: Учить детей придумывать окончания музыкальных фраз  по  заданному образцу,   пропевать  слова  «Человек идет» с разной ладовой интонацией (весело, задорно, быстро,   грустно,  задумчиво,   печально).   Развивать фантазию, творческие способности.

Музыка

Вечер. Работа в группе

1. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Коммуникация

2. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: игровая ситуация «Мастер делает маникюр».

Задачи: Учить детей объединять и соподчинять свой игровой замысел с замыслом товарищей по игре, отображать в игре личный опыт и полученные знания.

Социализация

ДЕНЬ 13

Утро. Работа в группе

1. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать качества предметов.

Задачи: Учить детей сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнений словами: длинный, короткий, одинаковые, равный, длиннее, короче.

Познание

2. Дидактическая игра «Волшебная коробочка».

Задачи: Учить детей узнавать предметы по описанию и

особым признакам. Развивать воображение, логическое

мышление.

Познание

3. Творческая мастерская: рисование карандашом. Задачи: Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке задуманное. Развивать интерес к процессу и результату рисования, вызывать положительные эмоции.

Художественное творчество

Утро. Прогулка

1.  Наблюдение:  растения  осенью.  Чтение:  С.  Маршак «Октябрь».

Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь, обогащать словарный запас. Учить видеть в окружающей природе явления, события, объекты, описанные в произведении художественной литературы. Формировать эстетическое восприятие.

Познание. Чтение.

Коммуникация

2. Подвижная игра «Листопад».

Задачи: Предложить детям рассмотреть, как ветер кружит листья, учить слушать команды, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом воспитателя.

Физическая

культура

3. Дидактическая игра «Найди свой домик». Задачи: Уч\лть детей применять в игре знание основных цветов, умение различать и называть их. Формировать навыки ориентировки в пространстве.

Познание

4. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.

Задачи: Учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты.

Социализация

5. Трудовые поручения: убираем игрушки после игр на участке.

Задачи: Учить детей действовать рационально, помогать друг другу. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.

Труд

Вечер. Прогулка

1. Наблюдение за погодой. Чтение: О. Дриз «Своя погода».

Задачи: Учить детей выявлять и называть изменения, произошедшие с момента утреннего наблюдения погоды (например: было солнечно, стало пасмурно). Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к природе. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой.

Познание. Чтение

2. Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи: Познакомить детей с новой игрой, помочь разучить игровые действия. Обогащать двигательный опыт, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений.

Физическая культура

Вечер. Работа в группе

1. Беседа на тему «Радость и грусть». Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции».

Задачи: Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями  людей,   обсудить  причины   их  возникновения учить определять их по внешним проявлениям.

Социализация. Познание

2. Упражнение «Закончи фразу».

Задачи: Учить детей заканчивать предложения («Я радуюсь когда.,.», «Я грущу, когда...»), учитывая установку на эмоциональное состояние. Развивать речь, обогащать эмоционально-чувственный опыт детей.

Коммуникация.

Социализация

3. Работа в уголке музыкального воспитания: знакомстве с шумовыми музыкальными инструментами. Задачи: Познакомить детей с трещоткой, учить сравнивать звучание бубна, погремушки и трещотки, различать на слух тембры этих инструментов.

Музыка

ДЕНЬ 14

Утро. Работа в группе

1.  Мультзал:  мультфильм  «В автобусе»  («Смешарики», серия «Азбука безопасности»).

Задачи: Знакомить детей с правилами безопасного поведения, с культурными нормами. Учить правильно вести себя в общественных местах.

Безопасность

2. Музыкальная игра «Жмурки с мишкой», муз. Ф. Флотова. Задачи: Учить детей по сигналу воспитателя убегать от водящего (мишки), двигаться легко, на носочках, под музыку. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Физическая культура. Музыка

3. Дидактическая игра «Кто спрятался в домике?» Задачи: Учить детей определять животное по голосу (в записи) и называть его. Развивать слуховое восприятие, внимание.

Познание

4. Оркестровка русской народной мелодии «Пойду ль, выйду ль я».

Задачи: Развивать у детей интерес к музицированию, вызывать желание участвовать в оркестровке песни с помощью погремушек, бубна.

Музыка

Утро. Прогулка

1. Наблюдение за дождем. Чтение: А. Босев «Дождь». Задачи: Знакомить детей с природным явлением дождь, учить давать его характеристику, использовать в речи соответствующие понятия. Формировать интерес к художественному слову.

Познание. Коммуникация

2. Подвижная игра «Бегите ко мне».

Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия, ориентироваться на других игроков.

Физическая культура

3. Дидактическая игра «Подбери матрешкам платочки». Задачи: Учить детей понимать суть задания, упражнять в различении и подборе предметов определенной формы и цвета.

Познание

4. Трудовые поручения: сбор листьев для занятий по аппликации.

Задачи: Учить детей выбирать листья по определенному признаку (по цвету, размеру, форме), рассказывать о своих действиях, сопоставлять задание и результат.

Труд. Коммуникация

Вечер. Прогулка

1. Наблюдение за работой садовника: окапывание деревьев.

Задачи: Рассказать детям о назначении данной операции, обогащать представления о работе садовника, действиях по уходу за деревьями.

Познание

2. Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи: Учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать двигательный опыт.

Физическая культура

Вечер. Работа в группе

1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: чтение стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки» («Мишка», «Зайка»).

Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, желание помочь «заболевшим» игрушкам. Обогащать впечатления детей, способствовать возникновению игр на темы

из окружающей жизни.

Социализация.

Чтение

2. Сюжетно-ролевые игры «Больница»: игровая ситуация «у дочки болит горло»

Задачи: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин, чтения художественной литературы. Показать детям способы ролевого поведения.

Социализация

3. Дидактическая игра «Угадай, чей голосок».

Задачи: Учить детей выполнять роль водящих, развивать

способность подражать звукам, которые издают различные

животные, регулировать силу и тембр голоса.

Познание.

Музыка

ДЕНЬ 15

Утро. Работа в группе

1. Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски»

Задачи: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на разную тематику. Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Художественное

творчество

2. Хоровод «Пальчики-ручки» (русская народная мелодия).

Задачи: Развивать у детей динамический и ритмический слух, учить выполнять движения ритмично, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.

Музыка.

Физическая

культура

3. Психогимнастика «Мышата».

Задачи: Предложить детям показать шаловливых, сердитых

и. веселых мышат, расширять представления о личностных

качествах,   о  чувствах,   испытываемых людьми,   эмоциях. Учить понимать настроение собеседника.

Познание

Утро. Прогулка

1. Наблюдение за дождем.

Задачи: Учить детей определять силу дождя, глядя на лужи

(чем сильнее идет дождь, тем большие круги он оставляет не

лужах), пО звукам, рассказывать о результатах наблюдения.

Познание

2. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Усложнение: играют два водящих.

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, действовать по сигналу, упражнять в подлезании под веревку. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений.

Физическая

культура

3. Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы».

Задачи: Учить детей узнавать предметы на ощупь, опираясь на представления о форме предметов и материалах, из которых они изготовлены. Развивать тактильное восприятие.

Познание

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Учить детей находить занятия по душе, играть со сверстниками, договариваться о взаимодействии.

Социализация

Вечер. Прогулка

1. Наблюдение за работой плотника: ремонт скамьи.

Задачи: Обогащать представления детей о работе плотника, учить уважать труд взрослых, бережно относиться к вещам.

Труд.

2. Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге. Развивать скоростные качества, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве.

Физическая культура.

Вечер. Работа в группе

1. Экскурсия в медицинский кабинет.

Задачи: Продолжать знакомить детей с работой медицин-

ской   сестры,   с   названиями   медицинских  инструментов.

Формировать первичные представления о труде взрослых.

Познание.

Труд

2. Кукольный театр: сказка «Колобок».

Задачи: Учить детей внимательно следить за сюжетом сказки, создать радостный эмоциональный настрой, учить высказывать свои впечатления об увиденном.

Коммуникация

ДЕНЬ 16

Утро. Работа в группе

1. Наблюдение из окна за дождем. Чтение: Н. Некрасов «Перед дождем», И. Бунин «Льет дождь».

Задачи: Уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках осени. Развивать связную речь, побуждать детей читать знакомые потешки, стихи о солнышке, о дождике.

Предоставить детям возможность проговаривать вместе с педагогом поэтические строки, обогащать словарь детей.

2. Работа в уголке экспериментирования: «Овощи фрукты».

Задачи: Учить детей различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания, о способах ухода, о том, что из них

можно приготовить.

Познание

3. Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю».

Задачи: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их,

Музыка

4. Творческая мастерская: рисование ладошками «Листочки».

Задачи: Учить детей ритмично наносить цветовые пятна на лист бумаги ладонью, создавать несложную композицию. Закреплять умение пользоваться салфетками.

Художественное

творчество

Утро. Прогулка

1. Наблюдение за небом, солнцем.

Задачи: Развивать у детей интерес к явлениям природы учить  устанавливать  простейшие  причинно-следственные связи, передавать в речи свои наблюдения и выводы.

Познание.    Коммуникация

2. Подвижная игра «Поймай комара».                                        

Задачи: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично

отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание

Физическая культура

3. Дидактическая игра «Узнай, кто позвал». Задачи: Учить детей узнавать сверстников по голосу, выполнять роль водящего. Развивать слуховое восприятие.

Познание

4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: игровая ситуация «Помощник воспитателя готовится к обеду». Задачи: Учить детей выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; развивать речевое общение детей.- Воспитывать доброжелательность в,- отношениях между партнерами по игре. Показать способы ролевого поведения.

Социализация

1. Наблюдение: рябина в сентябре.

Задачи: Учить детей выделять характерные особенности дерева, выявлять изменения, происходящие осенью. Развивать наблюдательность, связную речь.

Познание. Коммуникация

2. Подвижная игра «Кто бросит дальше?» Задачи: Учить детей выполнять метание на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска. Повышать подвижность суставов, развивать координацию движений.

Физическая культура

Вечер, Работа в группе

1. Работа в уголке книги: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек. Задачи: Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия персонажей сказки. Воспитывать интерес к игре-драматизации, создавать условия для проведения театрализованных игр.

Социализация. Чтение

2. Дидактическая игра «Найди свой домик». Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, закреплять знания об основных цветах, умение различать и называть их.

Познание

3. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: Учить детей подбирать необходимый спортивный инвентарь, соблюдать правила безопасности в ходе двигательной деятельности в группе.

Физическая культура

ДЕНЬ 17

Утро. Работа в группе

1. Рассматривание альбома «Дикие животные». Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ о животных: описывать их внешний вид, называть место обитания, характеризовать повадки, рацион. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы.

Коммуникация.

2. Работа в уголке природы: наблюдение «Уход за хомячком».

Задачи: Формировать у детей представления об особенностях жизнедеятельности хомяка, правилах и операциях по уходу за ним. Развивать познавательный интерес.

Познание

3. Чтение стихотворений А. Барто на тему «Игрушки». Задачи: Воспитывать у детей любовь к художественному творчеству, учить четко проговаривать слова за педагогом, заучивать   небольшие   стихотворения,   развивать   память, внимание.  Обращать внимание детей  на  положительные эмоции, возникающие при встрече с произведениями художественной литературы.

Чтение

4. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: игровая ситуация «Заполняем карточку пациента».

Задачи: Способствовать более самостоятельному и развернутому отображению детьми сюжета игры, учить использовать различные атрибуты.

Социализация

5, Творческая мастерская: «Баранки», лепка. Задачи: Учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями, соединять концы полученной палочки, выполнять на ее основе различные поделки. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Художественное

творчество

Утро. Прогулка

1. Наблюдение, познавательный рассказ «Ель». Задачи: Познакомить детей с характерными особенностями ели, рассказать о ее полезных свойствах. Формировать умение видеть красоту окружающего мира.

Познание

2. Дидактическая игра «Найди такой же». Задачи: Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам.

Познание

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: игровая ситуация «Воспитатель встречает детей».

Задачи: Обогащать игровой опыт детей, учить брать на себя роли воспитателя, няни, активизировать речь детей.

Социализация.

Коммуникация

4. Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с текстом. Повышать двигательную активность.

Физическая культура

Вечер. Прогулка

1. Наблюдение: рябина осенью.

Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия частей дерева, учить выделять его характерные особенности. Развивать связную речь, наблюдательность.

Познание. Коммуникация

2. Подвижная игра «Поезд».

Задачи; Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться с изменение темпа друг за другом. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание.

Физическая культура

3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: В ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, связанные с выбором игрушек, партнеров по игре.

Социализация

Вечер, Работа в группе

1. Работа в книжном уголке: составление пересказа эпизодов знакомых сказок.

Задачи: Учить детей составлять пересказ с опорой на иллюстрации, передавать содержание события, сказки. Развивать связную речь, интерес к чтению.

Чтение. Коммуникация

2. Дидактическая игра «Что где растет?» Задачи: Закреплять знания детей о фруктах, овощах, ягодах, учить правильно называть место их выращивания. Активизировать словарь по данной теме.

Познание. Коммуникация

3. Чтение русской народной потешки «Как на нашем на лугу».

Задачи: Формировать звуковую культуру речи, развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слуха и речевое дыхание. Знакомить с народным творчеством, развивать интерес к произведениям русского фольклора.

Коммуникация. Чтение

ДЕНЫ8

Утро. Работа в группе

1. Компьютерная презентация «Дикие животные». Задачи: Обогащать представления детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Познание

2. Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы». Задачи: Учить детей использовать свои знания о свойствах и  качествах различных предметов.  Развивать тактильное восприятие, обогащать чувственный опыт.

Познание

3. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: игровая ситуация «Медсестра измеряет больному температуру». Задачи:  Способствовать   повышению   самостоятельности детей, учить разворачивать сюжет, использовать различные атрибуты.

Социализация

4. Творческая мастерская: лепка «Гусеница». Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, пластичный), учить раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями, выполнять простейшие поделки.

Художественное  творчество

5. Работа в уголке природы: наблюдение за золотой рыб кой. Чтение: И. Токмакова «Где спит рыбка».

Задачи: Познакомить детей с золотой рыбкой, с особенностями передвижения, питания. Учить составлять описание с опорой на вопросы воспитателя.

Познание. Коммуникация

Утро. Прогулка

1. Наблюдение, познавательный рассказ «Ель осенью». Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, учить находить названные воспитателем части дерева. Развивать наблюдательность.

Познание

2. Дидактическая игра «Один - туда, другой - сюда». Задачи: Способствовать развитию навыков сопоставления, систематизации предметов по определенному признаку.

Познание

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: игровая ситуация «Воспитатель готовится к занятию». Задачи: Учить детей брать на себя роли воспитателя, няни, взаимодействовать в игре со сверстниками. Учить подбирать атрибуты для игры.

Социализация

4. Подвижная игра «Птички в гнездах». Задачи: Учить детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.

Физическая культура

Вечер. Прогулка

1. Составление сравнительного описания рябины и ели. Задачи: Учить детей, отвечая на вопросы воспитателя, сравнивать строение данных деревьев, называть черты сходства и различия.

Коммуникация. Познание

2. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений.

Физическая культура

Рисование на песке «Морские волны».

Задачи: Предложить детям палочками изобразить на песке

волны. Развивать творческие способности, фантазию.

Художественное творчество

Вечер. Работа в группе

1. Работа в уголке книги: ремонт книг. Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь педагогу. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Труд

2. Дидактическая игра «Один - туда, другой - сюда». Задачи: Способствовать развитию у детей навыков сопоставления,   систематизации  предметов  по определенному признаку.

Познание

3.   Мультзал:  мультфильм  «Если хочешь быть здоров» («Смешарики»).

Задачи: Учить детей понимать содержание мультфильма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.

Здоровье

ДЕНЬ 19

Утро. Работа в группе

1. Дидактическая игра «Чей детеныш?» Задачи: Учить детей применять в игре знания о детенышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например, котят, щенят). Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.

Коммуникация

2. Чтение стихотворений об осени: И. Михайлова «Как обидно».

Задачи; Учить детей внимательно слушать поэтическое слово, чувствовать, его красоту, закреплять знания об осени. Формировать эстетическое восприятие.

Чтение

3. Творческая мастерская: рисование картин об осени. Задача: Систематизировать представления детей об осенних явлениях природы (идет дождь, опадают листья, улетают птицы), пейзажах (ковер из осенних листьев, разноцветные деревья, серое небо и т.д.), развивать творческие способности.

Художественное творчество

4, Работа в уголке природы: наблюдение «Кормление хомяка».

Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, чем питается хомяк, как он ест. Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к животным.

Познание. Коммуникация

Утро. Прогулка

1. Наблюдения «Признаки осени».

Задачи: Предложить детям найти на участке характерные признаки осени, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Развивать связную речь, учить выражать в речи впечатления и результаты наблюдений.

Познание. Коммуникация

2. Подвижная игра «Лохматый пес».     Задачи: Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость.

Физическая культура

3. Дидактическая игра «Найдите свой домик». Задачи: Учить детей применять знания об основных цветах, умение различать и называть их, ориентироваться в пространстве.

Познание

4. Трудовые поручения: подметание дорожек. Задачи: Формировать у детей интерес к трудовым операциям, учить выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать стремление к поддержанию порядка, чистоты, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Труд

5. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений.

Социализация

Вечер. Прогулка

1. Наблюдение: осенний пейзаж.

Задачи: Учить детей рассказывать об увиденном, передавать свои впечатления, использовать образные выражения, знакомые детям из произведений об осени.

Коммуникация. Познание

2. Подвижная игра «Найди свое место».

Задачи: Формировать у детей умение ориентироваться в

пространстве, различать основные цвета. Обогащать двигательный опыт.

Физическая культура

Вечер. Работа в группе

1. Рассматривание картин по теме «Сутки».

Задачи: Учить детей определять контрастные части суток,

опираясь на знания о том, что люди делают утром или вече-

ром, днем или ночью.

Познание

2. Дидактическая игра «Подбери картинку».

Задачи: Учить детей правильно называть предметы, классифицировать их по определенному признаку, подбирать обобщающие понятия (транспорт, мебель, обувь).

Познание

3. Мультзал: мультфильм «Скажи микробам нет» (серия «Смешарики»).

Задачи: Учить детей бережно относиться к своему здоровью, понимать смысл правил гигиены и соблюдать их.

Здоровье

ДЕНЬ 20

Утро. Работа в группе

1. Игровая презентация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами».

Здоровье

2. Упражнение-звукоподражание на основе русской народной потешки « Ту-ки, ту-ки, тук-тук-тук».

Задачи: Развивать звуковую культуру речи, моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Знакомить детей с устным народным творчеством.

Коммуникация.

Чтение

3. Пение потешки: «Петушок», русская народная мелодия.

Задачи: Учить детей исполнять песню весело, дружно, прислушиваясь к пению товарищей, смягчать окончания фраз.

Музыка

4. Работа в уголке творчества: рисование на свободную тему.

Задачи: Развивать творческие способности детей, формировать   базовые   умения   изобразительной   деятельности, учить передавать в рисунках простейшие композиции.

Художественное

творчество

Утро. Прогулка

1 /Наблюдение за собакой.

Задачи: Познакомить детей с названиями частей тела собаки, особенностями ее внешнего вида, поведения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Познание. Коммуникация

2. Подвижная игра «Птички в гнездах». Задачи: Учить детей действовать по сигналу, находить свое место в «гнезде». Развивать ловкость, повышать двигательную активность.

Физическая культура

3. Дидактическая игра «Осенние листья». Задачи: Учить Детей находить листья, похожие по цвету, форме. Развивать внимание, зрительное восприятие, учить понимать суть задания.

Познание

4. Трудовые поручения: подметание дорожек. Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, соблюдая правила безопасности и личной гигиены. Поощрять стремление поддерживать и наводить порядок.

Труд.

Здоровье.

Безопасность

5. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.

Задача; Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга.

Социализация

Вечер. Прогулка

1. Трудовые поручения: сбор букетов из осенних листьев. Чтение: А. Толстой «Осень».

Задачи: Учить детей выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу результатов своего труда. Формировать интерес к художественному слову.

Труд

2. Подвижная игра «Дети в лесу».

Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног. Повышать двигательную активность.

Физическая культура

Вечер. Работа в группе

1. Наблюдение из окна: наступает вечер. Задачи: Учить детей различать части суток, познакомить с основными   признаками   наступления   вечера.   Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность.

Познание. Коммуникация

2. Упражнение «Улитка». (Работа по стихотворению Т. Собакина «Улитка»).

Задачи: Способствовать формированию у детей звуковой культуры речи, выработке правильного темпа речи, интонационной выразительности.

Коммуникация

3. Мультзал: просмотр мультфильма «Вини-Пух в гостях у кролика».

Задачи:  Предложить  детям   посмотреть  отрывок  мультфильма, способствовать формированию навыков культурного поведения за столом.

Чтение. Здоровье

ДЕНЬ 21

Утро. Работа в группе

1. Презентация «Кукла Катя умывается».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить аккуратно и правильно умываться. Формировать понимание важности данной гигиенической процедуры, привычку по необходимости

мыть лицо и руки.

Здоровье

2. Дидактическая игра «Найди нужный цвет».

Задачи: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.

Познание

3. Творческая мастерская: работа с раскрасками. Задачи: Учить детей  подбирать цвета,  соответствующие изображаемым объектам, действовать по образцу. Учить правильно и аккуратно выполнять штриховку.

Художественное

творчество

Утро. Прогулка

1. Наблюдение за собакой.

Задача; Учить детей искать черты, характерные для всех животных определенного вида и отличительные особенности данной особи. Воспитывать любовь к животным.

Познание

2. Подвижная игра «Догони меня!»

Задачи: Учить детей догонять мяч, брошенный педагогом.

Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Физическая культура

3. Трудовые поручения: кормление птиц.

Задачи: Формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддерживать желание заботиться о птицах, их интерес к живой природе.

Познание.

Труд

4. Экскурсия на стадион.

Задачи: Познакомить детей с различными видами спорта, со спортивными снарядами. Активизировать словарь, показать возможности передачи знаний о действиях представителей различных видов спорта при помощи пантомимы.

Познание

Вечер. Прогулка

1. Упражнение «Прыжки с места».

Задачи: Учить детей выполнять прыжки с места, правильно

принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие.

Физическая

культура

2. Подвижная игра «Дети в лесу».

Задачи: Учить детей выполнять основные движения при беге, действовать в соответствии с тактикой игры, находить свое место в соответствии с заданием.

Физическая

культура

Вечер. Работа в группе

1. Наблюдение из окна: вечер.

Задачи: Учить детей различать части суток, выявлять их отличительные черты, отражать полученные сведения и впечатления в речи.

Познание.

Коммуникация

2. Чтение сказки «Волк и козлята», обр. Л. Толстого.

Задачи: Формировать у детей интерес к книгам, умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать

героям произведения. Формировать начальные представления о безопасном поведении.

Чтение.

Безопасность

3. Самостоятельная деятельность.

Задачи: Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками

Социализация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...