Унифицированная карта развития детей.
методическая разработка

Вергунова Любовь Юрьевна

содержание прикреплено к файлу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл unifitsirovannaya_karta.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Унифицированная карта развития детей старшей группы

Бланк 1. ТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА   (наблюдение за сюжетной игрой)

Дата заполнения___________________

п/п

Имя, фамилия ребенка

Возраст ребенка

(полных лет, месяцев)

1-й уровень\низкий

В рамках наличной

предметно-игровой

обстановки активно

развертывает несколько

связных по смыслу

игровых действий (роль в действии); вариативно

использует предметы

заместители в условном игровом значении.

2-й уровень\средний

Имеет первоначальный

замысел, легко меняющийся

в ходе игры; принимает

разнообразные роли; при развертывании отдельных

сюжетных эпизодов

подкрепляет условные

действия ролевой речью

(вариативные диалоги с

игрушками или

сверстниками)

3-й уровень\высокий

Комбинирует разнообраз-ные сюжетные эпизоды в новую связную последова-тельность; использует

развернутое словесное

комментирование игры через события и простран-ство (что, где происходит с

персонажами); частично воплощает игровой замысел в продукте

(словесном – история, предметом – макет, сюжетный рисунок)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

«Обычно» -данный уровень -качество инициативы является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего;

«Изредка» - данный уровень -качество инициативы не характерен для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени;

«Никогда» - данный уровень- качество инициативы не проявляется в деятельности ребенка совсем.

Унифицированная карта развития детей старшей группы

        Бланк 2. Инициатива, как целеполагание и волевое усилие(наблюдение за продуктивной деятельностью)

Дата заполнения

п/п

Имя, фамилия ребенка.

Возраст ребенка

(полных лет,

месяцев).

1-й уровень \низкий

Поглощен процессом;

конкретная цель не

фиксируется; бросает работу,

как только появляются

отвлекающие моменты, и не

возвращается к ней

2-й уровень \средний

Формулирует конкретную цель

(«Нарисую домик»); в

процессе работы может менять

цель, но фиксирует конечный

результат («Получилась

машина»)

3-й уровень\высокий

Обозначает конкретную цель,

удерживает ее во время

работы; фиксирует конечный

результат; стремится достичь

хорошего качества;

возвращается к прерванной

работе, доводит ее до конца

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

«Обычно»-данный уровень -качество инициативы является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего;

«Изредка»- данный уровень -качество инициативы не характерен для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени;

«Никогда»- данный уровень- качество инициативы не проявляется в деятельности ребенка совсем.

Унифицированная карта развития детей старшей группы

        Бланк 3.Каммуникативная инициатива (наблюдение за совместной деятельностью – игровой и продуктивной).

Дата заполнения

п/п

Имя, фамилия ребенка.

Возраст ребенка

(полных лет,

месяцев).

1.Уровень-низкий.

Обращает внимание

сверстника на интересующие

самого ребенка действия

(«Смотри…»), комментирует

их в речи, но не старается быть

понятым; довольствуется

обществом любого

2-й уровень\средний

Инициирует парное

взаимодействие со

сверстником через краткое

речевое предложение побуждение («Давай…»);

поддерживает диалог в

конкретной деятельности;

начинает проявлять

избирательность в выборе партнера.

3-й уровень-высокий В развернутой форме

предлагает партнерам

исходные замыслы, цели;

договаривается о

распределении действий, не

ущемляя интересы других

участников; избирателен в

выборе, осознанно стремится к

взаимопониманию и

поддержанию слаженного

взаимодействия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

«Обычно»-данный уровень -качество инициативы является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего;

«Изредка»- данный уровень -качество инициативы не характерен для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени;

«Никогда»- данный уровень- качество инициативы не проявляется в деятельности ребенка совсем.

Унифицированная карта развития детей старшей группы

Бланк 4. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА (ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ)

(наблюдение за познавательно - исследовательской и продуктивной деятельностью)

Дата заполнения

п/п

Имя Фамилия

ребенка

Возраст

ребенка

(полных

лет,

месяцев)

1-й уровень\низкий

Проявляет интерес к новым

предметам, манипулирует ими,

практически обнаруживая их

возможности; многократно

воспроизводит действия

2-й уровень\средний

Задает вопросы относительно

конкретных вещей и явлений

(что? как? зачем?);

высказывает простые

предположения, осуществляет

вариативные действия по

отношению к исследуемому

объекту, добиваясь нужного

результата

3-й уровень\высокий

Задает вопросы об

отвлеченных вещах;

обнаруживает стремление к

упорядочиванию фактов и

представлений, способен к

простому рассуждению; проявляет интерес к

символическим языкам

(графические схемы, письмо)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

«Обычно»-данный уровень -качество инициативы является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего;

«Изредка»- данный уровень -качество инициативы не характерен для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени;

«Никогда»- данный уровень- качество инициативы не проявляется в деятельности ребенка совсем.

Унифицированная карта развития детей старшей группы

Бланк 5. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА

(наблюдение за различными формами двигательной активности)

Дата заполнения

п/п

Имя Фамилия

ребенка

Возраст

ребенка

(полных

лет,

месяцев)

1-й уровень\низкий

С удовольствием участвует в играх, организованных

взрослым, при появлении

интересного предмета не

ограничивается его

созерцанием, а перемещается

ближе к нему, стремится

совершить с ним

трансформации физического характера (катает, бросает и  т.д.)

2-й уровень\средний

Интересуется у взрослого,

почему у него не получаются

те или иные движения, в игре

стремится освоить новые типы

движений, подражая

взрослому.

3-й уровень\высокий

Интересуется у взрослого, как

выполнить те или иные

физические упражнения

наиболее эффективно, охотно

выполняет различную

деятельность, сопряженную с

физической нагрузкой,

отмечает свои достижения в

том или ином виде спорта

 «Обычно»-данный уровень -качество инициативы является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего;

«Изредка»- данный уровень -качество инициативы не характерен для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени;

«Никогда»- данный уровень- качество инициативы не проявляется в деятельности ребенка совсем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Познавательное развитие" (2023 г.)

Карта диагностики развития воспитанников подготовительной группы по "Познавательному развитию"...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Речевое развитие" (2023 г.)

Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Речевое развитие»...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Художественно-эстетическое развитие" (2023 г.)

Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Художественно-эстетическое развитие"...