"Золотая неделя"
проект (средняя группа)

Проект краткосрочный для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_nedelya.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

Проект

«Золотая неделя».

для детей средней группы

                               

                           

                           

                         

           Подготовила:

                                                        воспитатель первой категории    МБДОУ

                                     детский сад № 5  «Звездочка»

                                                Острейковская Елена Владимировна

                                   

г. Осташков

2020 г.

Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский.
Цель проекта: 
- организация педагогического процесса, способствующего активизации познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени.
Задачи проекта:
- расширить представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой
природы;
- закрепить понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса»; расширить активный словарь по данным темам; 
- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Участники проекта: дети группы (4-5 лет), воспитатели, родители воспитанников.
Время проведения:  с 02.11 по 06.11  2020 г.
Ожидаемые результаты:
- знания об осени, как о времени года,
- развитие познавательного интереса к изучению природы,
- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,
- развитие связной речи, обогащение словаря,
- закрепление понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса»,
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
Актуальность проекта
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.
Проект «Золотая неделя» направлен на:
• Развитие правильной связной речи, грамотное выражение своих мыслей, в процессе дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтения и заучивания стихотворений и т. д. 
• Расширение представления о характерных особенностях осенней природы.
• Развитие познавательной активности, внимания, мышления, воображения, коммуникативных навыков.
• Воспитание бережного отношению к природе. 
• Воспитание экологической культуры, трудолюбия и любознательности.

Этапы проекта:
1. Подготовительный 
- определение проблемы, цели, задач проекта
- изучение методической литературы
2. Основной 
Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)
Создание картотеки: по теме «Осень»
создание папки –передвижки «Осень»
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
 Образовательные области программы 
Познавательное развитие Беседа на тему: «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Овощи – лекари».
Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей»
Д/упр «Найди ошибку»
Просмотр м/ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист», Сердце осени»
Наблюдения на прогулке
Речевое развитие «Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»
Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково»
Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»
Отгадывание загадок
Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень, разучивание пословиц и поговорок об осени.
Социально – коммуникативное развитие С-р игра «Магазин», Семья»
Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»
Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».
Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года»
Художественно – эстетическое развитие Рисование - «На яблоне поспели яблоки» (нетрадиционным способом: ватными палочками, штампиками), «Золотая осень», «Сказочное дерево»
Аппликация: «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Осенний ковер»
Лепка: «Большие и маленькие морковки», «Овощи и фрукты для игры в магазин».
Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью»,
Музыка: Проведение утренника «Осень в гости к нам пришла» пение - «Осень, осень наступила» музыка и слова С. Насауленко; «Тише, тише, тишина, в гости осень к нам пришла» музыка и слова Е. Скрипкиной ; Танец- «Танец с осенними листьями» муз.А.Филиппенко
Игра с пением: «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой.
Заучивание стихотворений про осень.

Физическое развитие
(здоровье) п/и: «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад»
беседа «Прогулка для здоровья»
Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»
Взаимодействие с семьей
Приобретение раскрасок по теме «Осень»
Участие в выставке рисунков «Осень золотая»
Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе»
Папка –передвижка «Осень

Игра «Один – много»
Цель: образование от единственного числа существительных множественное число.
лужа — лужи Лист — листья 
дерево — деревья Ветка — ветки 
туча — тучи Птица — птицы
цветок — цветы Дождь — дожди
Луковица — луковицы Огурец — огурцы
Морковка — морковки Свёкла — свёклы
Кабачок — кабачки Кочан — кочаны
Горошина — горошины Стручок —стручки
Яблоко – яблоки Груша – груши
Вишня – вишни Лимон – лимоны

Игры с речевым сопровождением:
«Листья»
Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо-влево.)
Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.)

«Дождик»
Приплыли тучи дождевые:
Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые: 
- Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
А теплый дождь неугомонный
Льет, льет, льет.
Дети стоят, вытянув руки вперед, ладонями вниз. После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.

Дидактические игры:
«Что лишнее?»
Задачи: Учить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя свой выбор..
Груша, яблоко, помидор, персик (помидор)
Гранат, апельсин, банан, яблоко (банан) 
Капуста, тыква, киви, кабачок (киви) 
Абрикос, лимон, банан, персик (лимон)
Помидор, редька, лук, репа (помидор)
Картофель, морковь, яблоко, перец (яблоко) 
Салат, редис, капуста, лук (лук) 
Груша, чеснок, апельсин, яблоко (чеснок) 
Клюква, малина, груша, рябина (груша) 
Киви, банан, груша, брусника (брусника)
Редька, лук, баклажан, черника (черника) 

«Что дерево рассказывает о себе».
Задачи: Учить детей составлять описание знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки, учить выделять изменения, происходящие с деревом осенью.

«Разрезные картинки».
Задачи: учить детей зрительно делить изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять не только форму предметов, но и форму отрезанной части картинки, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

Пальчиковая гимнастика:
«Осень»
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки 
Н.Нищеева

«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным 
пальчиками.) Н.Нищева

Подвижные игры:
«Гуси – гуси»
«Огуречик, огуречик…»

Чтение художественной литературы:
Ю. Тувим «Овощи»
Н. Сладков «Осень на пороге».
Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся».
А. Барто «Осенью»

Ежедневные наблюдения в природе на прогулках:

 Список использованной литературы

1.Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н., Маневцева М. М.  Методика ознакомления с природой в детском саду: Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». — М.: Просвещение, 1991.

2.Комарова Т. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя  группа.», Мозаика-Синтез.2014г.

3.Масленникова О., Филиппенко А. «Экологические проекты в детском саду», изд. «Учитель». 2014г

4. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд. — М.: Мозаика- Синтез, 2014.

5.Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с детьми 4–5 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно - образовательной работы старшей группы на неделю по теме" Золотая осень "по программе" Детство ".

Октябрь ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 07.10-11.10.2012) Группа: старшая группа ...

Неделя здоровья в МБДОУ ДС "Золотая рыбка"

В данном документе представлен сценарий спортивно-музыкального развлечения для разных возрастных групп, посвященному Неделе Здоровья...

Тема недели: «Золотая осень».

Советы родителям. Чему и как учить ребенка....

тематическая неделя Тема: Волшебство золотой осени

Тема: Волшебство золотой осениИтоговое мероприятие: утренник, посвященный приходу осениЦель: реализовать утренникЗадачи:1. Помочь детям на практическом уровне воспринять цель «Вот что и как можно по-р...

Тема недели "Золотая осень"

Планирование работы по теме "Золотая осень"...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю во второй младшей группе по теме "Золотая осень"

Вашему вниманию представляю комплексно-тематическое планировние на неделю во второй младшей группе на тему "Золоая осень". В материале расписана групповая, индивидуальная работа, образовательная ...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»

Тема недели: «Космос»Цель: создание  условий  для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о  космосе, о  п...