Проект по адаптации детей к условиям ДОУ
проект

Ефремова Анна Ивановна

Сроки реализации проекта: среднесрочный, 3 месяца: сентябрь – ноябрь.

Участники проекта: дети группы раннего возраста №2, воспитатели, родители.

Цель проекта:

 - создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях детского сада.

За­дачи:

- создать условия, обеспечивающие ребёнку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ;

- формировать у детей культурно-гигиенические навыки;

- закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу;

- создание системы взаимодействия с родителями.

Актуальность проекта:

Общеизвестно, что степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни.

Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных навыков. В некоторых случаях наблюдается задержка нервно-психического и физического развития.

Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений:

- строгий режим дня;

- отсутствие родителей в течении длительного времени;

- новые требования к поведению;

- постоянный контакт со сверстниками;

- новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;

- другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и. т. д.

Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, адаптироваться.

Общая задача нас, воспитателей и родителей, - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Этапы проекта:

1. Организационный этап:

- подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

- пополнение предметно-развивающей среды группы;

- разработка информационного материала для родительского уголка;

2. Основной этап:

- реализация проекта в соответствии с планом.

3. Итоговый этап:

- отчёт по адаптации на педсовете.

Сроки проведения

Работа с детьми

Работа с родителями

 

Сентябрь

Ведение адаптационных листов и тетради утреннего фильтра детей.

Дидактические игры: «Накормим куклу Таню», «Покатаем куклу на машине».

Для развития мелкой моторики: игры с фасолью и горохом; игры с мелкой мозаикой; игры на развитие сенсорики (собери пазлы, собери по цвету, подбери нитку, помоги рыбкам и др.).

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».

Чтение потешек и прибауток: «Солнышко - солнышко», «Чики-чики чикалочки», «Ай, ду-ду, ду-ду,ду-ду». Чтение и игры в «Ладушки-ладушки»: «Кисонька-мурысенька», «Мишка косолапый».

Пальчиковые игры: «Потрём-ка мы ладошки», «Ладошки переворачиваются», «Ой, ду-ду-ду-ду-ду», «Наша Маша кашу варила». Рисование на песке. Игры с песком на участке.

Физкультурные и музыкальные занятия по плану.

Заключение договоров с родителями. Консультации: «Первый раз в детский сад».

Информационный стенд «Адаптация ребёнка в детском саду».

Памятка «Как вести себя с ребёнком в период адаптации».

Анкетирование родителей. Индивидуальные консультации о единых требованиях к воспитанию ребёнка в детском саду и дома.

 

 

Октябрь

Ведение адаптационных листов и тетради утреннего фильтра детей. Дидактические игры: «Накормим куклу Таню и мишку», «Уложим куклу и мишку спать», «Построим кукле дом», «Покатаем мишку в коляске».

Для развития мелкой моторики: игры с фасолью и горохом, застёгивание пуговиц, игры с прищепками, собери капельки в стакан, собери колечки, изготовим бусы и др.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Зайка серенький сидит», «Еду, еду к бабе к деду», «Мы топаем ногами», «Беги ко мне».

Чтение потешек, прибауток и топотушек из книг хрестоматии для дошкольников 2-4 года.

Пальчиковые игры: «Потрём-ка мы ладошки», «Наша Маша кашу варила», «В прятки пальчики играют», «На реке камыши». 

Физкультурные и музыкальные занятия по плану.

Групповое собрание «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми».

День открытых дверей.

Информационный стенд «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Картотека пальчиковых игр.

Фотовыставка «Первые дни в ДОУ».

 

 

Ноябрь

Ведение адаптационных листов и тетради утреннего фильтра детей.

Дидактические игры: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться».

Для развития мелкой моторики: игры с песком и крупами.

Подвижные игры: «Надувайся пузырь», «Достань колечко», «Звени колокольчик», «Мишка по лесу гулял».

Чтение потешек, прибауток из книг хрестоматии для дошкольников 2-4 года.

Пальчиковые игры: «Этот пальчик», "Мы капусту рубим", "Замок", "Мы делили апельсин"

Физкультурные и музыкальные занятия по плану.

Консультация «Режим и его значение в жизни ребёнка».

Памятка «Одежда ребенка в осенний период».

Оформление газеты, посвящённой дню матери.

 

Ожидаемый результат:

- Благоприятный адаптационный период детей 1.6-3 лет.

- Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.

- Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

- Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

- Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_adaptatsii.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №5 «Звездочка»

Проект по адаптации детей группы раннего возраста №2

к условиям ДОУ

«Здравствуй, детский сад, мы к тебе пришли».

Разработали:

воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка» Ефремова Анна Ивановна

воспитатель первой категории

МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

Некрасова Валентина Николаевна

                                                                                                                                                                                                                     

               

г. Осташков

2019г

Сроки реализации проекта: среднесрочный, 3 месяца: сентябрь – ноябрь.

Участники проекта: дети группы раннего возраста №2, воспитатели, родители.

Цель проекта:

 - создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях детского сада.

Задачи:

- создать условия, обеспечивающие ребёнку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ;

- формировать у детей культурно-гигиенические навыки;

- закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу;

- создание системы взаимодействия с родителями.

Актуальность проекта:

Общеизвестно, что степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни.

Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных навыков. В некоторых случаях наблюдается задержка нервно-психического и физического развития.

Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений:

- строгий режим дня;

- отсутствие родителей в течении длительного времени;

- новые требования к поведению;

- постоянный контакт со сверстниками;

- новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;

- другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и. т. д.

Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, адаптироваться.

Общая задача нас, воспитателей и родителей, - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Этапы проекта:

1. Организационный этап:

- подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

- пополнение предметно-развивающей среды группы;

- разработка информационного материала для родительского уголка;

2. Основной этап:

- реализация проекта в соответствии с планом.

3. Итоговый этап:

- отчёт по адаптации на педсовете.

Сроки проведения

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Ведение адаптационных листов и тетради утреннего фильтра детей.

Дидактические игры: «Накормим куклу Таню», «Покатаем куклу на машине».

Для развития мелкой моторики: игры с фасолью и горохом; игры с мелкой мозаикой; игры на развитие сенсорики (собери пазлы, собери по цвету, подбери нитку, помоги рыбкам и др.).

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».

Чтение потешек и прибауток: «Солнышко - солнышко», «Чики-чики чикалочки», «Ай, ду-ду, ду-ду,ду-ду». Чтение и игры в «Ладушки-ладушки»: «Кисонька-мурысенька», «Мишка косолапый».

Пальчиковые игры: «Потрём-ка мы ладошки», «Ладошки переворачиваются», «Ой, ду-ду-ду-ду-ду», «Наша Маша кашу варила». Рисование на песке. Игры с песком на участке.

Физкультурные и музыкальные занятия по плану.

Заключение договоров с родителями. Консультации: «Первый раз в детский сад».

Информационный стенд «Адаптация ребёнка в детском саду».

Памятка «Как вести себя с ребёнком в период адаптации».

Анкетирование родителей. Индивидуальные консультации о единых требованиях к воспитанию ребёнка в детском саду и дома.

Октябрь

Ведение адаптационных листов и тетради утреннего фильтра детей. Дидактические игры: «Накормим куклу Таню и мишку», «Уложим куклу и мишку спать», «Построим кукле дом», «Покатаем мишку в коляске».

Для развития мелкой моторики: игры с фасолью и горохом, застёгивание пуговиц, игры с прищепками, собери капельки в стакан, собери колечки, изготовим бусы и др.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Зайка серенький сидит», «Еду, еду к бабе к деду», «Мы топаем ногами», «Беги ко мне».

Чтение потешек, прибауток и топотушек из книг хрестоматии для дошкольников 2-4 года.

Пальчиковые игры: «Потрём-ка мы ладошки», «Наша Маша кашу варила», «В прятки пальчики играют», «На реке камыши».  

Физкультурные и музыкальные занятия по плану.

Групповое собрание «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми».

День открытых дверей.

Информационный стенд «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Картотека пальчиковых игр.

Фотовыставка «Первые дни в ДОУ».

Ноябрь

Ведение адаптационных листов и тетради утреннего фильтра детей.

Дидактические игры: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться».

Для развития мелкой моторики: игры с песком и крупами.

Подвижные игры: «Надувайся пузырь», «Достань колечко», «Звени колокольчик», «Мишка по лесу гулял».

Чтение потешек, прибауток из книг хрестоматии для дошкольников 2-4 года.

Пальчиковые игры: «Этот пальчик», "Мы капусту рубим", "Замок", "Мы делили апельсин"

Физкультурные и музыкальные занятия по плану.

Консультация «Режим и его значение в жизни ребёнка».

Памятка «Одежда ребенка в осенний период».

Оформление газеты, посвящённой дню матери.

Ожидаемый результат:

- Благоприятный адаптационный период детей 1.6-3 лет.

- Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.

- Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

- Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

- Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

 

Список литературы:

  1.  «Развитие детской игровой деятельности детей 2-7 лет» О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова.
  2. «Растим малыша 2-3 лет» Е.Н. Лункина.
  3. «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» Е. В. Полозова.
  4. «Физическая культура для малышей» С.Я. Лайзене.
  5. «Пальчиковые игры и упражнения» Т.В. Калинина.
  6. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»

Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...

проект по адаптации детей к условиям ДОО

проект "Адаптация детей к условиям ДОО"...

Проект по адаптации детей раннего и младшего возраста к условиям детского сада в рамках проекта "Капелька"

Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Капелька». «Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?...

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Улыбка малыша в период адаптации»

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ«Улыбка малыша в период адаптации»...

Проект по адаптации детей к условиям детского сада «В детский сад хожу без слез» (вторая младшая группа)

Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённ...

Проект по адаптации детей к условиям детского сада «Будем знакомы»

Проект по адаптации детей к условиям детского сада «Будем знакомы»...