"Дом в котором я живу"
методическая разработка (средняя группа)

Кобзарева Надежда Владимировна

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_v_kotorom_ya_zhivu_2.docx39.48 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема):  «Дом,  в котором я живу)».                                                        Средняя группа 09.11.2020г.-13.11.2020г.

Цель:       Формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края.                                                                                  Задачи:  - формировать представления о доме, семье, близких, которые живут вместе.

                - развивать интерес к познанию окружающего мира;

                 -развивать диалогическую речь.

              -формировать нравственно-патриотические качества личности, воспитывать добрые чувства по отношению к семье, окружающим                                  людям, создающим им условия для счастливой жизни.

               - развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

               - развивать воображение, память, художественно- творческие способности.

             - расширить и углубить знания детей о городе, его истории, достопримечательностях. Познакомить с символикой города (герб, флаг).

       - развивать нравственно-патриотические качества: гордость за свою малую Родину, желание сохранять и приумножать богатства   города,   воспитывать уважение к труду – шарыповцев.

               -расширить и активизировать словарный запас детей по теме «Наш город – Шарыпово»

            Итоговое мероприятие –  Выставка детских рисунков «Мой дом».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на книгу в книжном центре .Что за книга, о ком эта книга?

Воспитатель: догадались, о ком  мы будем говорить? Что вы знаете о своей семье,  о доме, городе, крае?

        Лучше нет родного края
                Жура-жура-журавель!
                Облетал он сто земель.
                Облетал, обходил, 
                Крылья, ноги натрудил.
                Мы спросили журавля:
                — Где же лучшая земля? — Отвечал он, пролетая:
                — Лучше нет родного края!

                                                                      П. Воронько

День недели  

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

9 ноября

Вторник

10 ноября

ФЦКМ/познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Мой город».

Цель: формировать представления о родном городе.

Задачи: продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями; подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу; воспитывать чувство гордости за свой город.

Физкультура

Аппликация(900- 920)

Тема: «Дом, в котором я живу».

Задачи:

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали.                            Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающих объектов, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Музыка  (935- 955)

Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о доме, в котором живут дети (знают ли дети свой адрес)

Чтение поговорок, загадок, пословиц  о людях которые строили город.

Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола)         Арт. гим-ка «Лопаточка». Индивидуальная работа по звукопроизношению: «З-Зь» чтение  чистоговорок . Д/и «Посмотри и назови» цель: развивать память внимание . Малоподвижная игра «Ручеёк – льдинка» цель: развивать пластику движения , творческое воображение.                                            

Утренняя гимн - ка. Комплекс №1.

Прогулка

Наблюдение за облаками «На что похоже»

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы , развивать творческое воображение.

Подвижные игры

«Зимующие и перелётные птицы», «Пугало». Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;    воспитывать ловкость и выносливость , соблюдение правила игры.

Индивидуальная работа.

«Попади в цель».

Цель: учить метать  мяч в цель; развивать меткость, внимание.     Словесная игра на закрепление пройденного материала  «Данетка» Трудовая деятельность: собрать мусор на участке .

Вторая половина дня.

Закаливающие процедуры после сна К№1.Д/и «Ошибка художника»цель: развивать внимание, диалогическую речь.    Заучивание стихотворение Что такое хорошо , что такое плохо» цель: прививать любовь к поэзии ; развивать память ; уточнить представление детей о плохих и добрых поступках .

Прогулка:

Целевая прогулка в парк .Цель: закрепить правела Д\Д ;обратить внимание детей на изменения в природе (скоро зима)

Утренний сбор. Побеседовать с детьми о теме недели «Дом, в котором я  живу».                          Арт. гимнастика «Часики».   Чтение и обсуждение стихотворения « Лучше нет родного края». П. Воронько.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями.  Помочь воспитателю полить комнатные цветы.

 Работа над звукопроизношением (индивидуальная работа).                                                           Дидактическая игра ««Сложи дом».

Утренняя гимнастика.            Комплекс №1.                                               Прогулка

Наблюдение за осенним небом, за облаками.

Цели: закрепить признаки поздней осени; развивать наблюдательность, память.

 Подвижные игра                                    « Мы весёлые ребята», У медведя  во бору».                                          Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве,

Внесение фенологического календаря природы.

Рассматривание иллюстраций осенних   сибирских    лесов

Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления  аппликации на тему «родной край»

                                                       

Игры с выносным материалом. Предложить кегли для самостоятельной организации игры.

Рассматривание альбома, наборов открыток «Город Шарыпово».

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

Игры с выносным материалом, игры с песком, с листочками.

Выносной материал для подвижных игр.

Размещение информации для родителей по теме недели

 Поговорить с родителями   тех детей у кого нет формы о необходимости  принести спортивную форму.

Индивидуальные беседы с родителями по необходимости

наталкиваться друг на друга; развивать внимание, быстроту. Индивидуальная  работа  Упражнения в беге врассыпную, змейкой.                                       Цель: учить бегать друг за другом.

Трудовое поручение:   уборка участка. Вторая половина дня.              Чтение стихотворения В.Степанова « Что мы Родиной зовём?».       Цель: формировать представление о малой родине, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать усидчивость    Прогулка:                             Наблюдение.                         Продолжить наблюдать за небом, облаками вечером.                                    Подвижная игра «Пилоты», игры   по желанию детей.

Индивидуальная работа по развитию речи (назови  ласково).

Игры с мозаикой, лего, парочки.

Самостоятельная деятельность в центре творчества. Рисуем с трафаретом.

                                          Разные  виды детских игр (режиссерская, сюжетно-ролевая)

.

Попросить родителей помочь собрать материал по теме недели.

Беседа с родителями об одежде детей поздней осенью.

Среда

11 ноября

 Физкультура (900- 920)

 Познавательное развитие       (РЭМП) 9.40- 10. 00.

Тема: «В гостях у Буратино».

-Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;                  -Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, широкий, шире, короткий, короче, узкий, уже. высокий, выше, низкий. ниже;           -Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.                                                           

Утренний сбор. Беседа «Моя улица, мой дом»- домашний адрес.                                         Цель: учить детей называть и запоминать свой домашний адрес.

 Напомнить детям о правилах хорошего тона  (не забывать здороваться с взрослыми и детьми).       Арт. гимнастика «Футбол». Индивидуальная работа:                            

 Дидактическая игра: «Сложи картинку?».                                          Игра малой подвижности: «Дом ».                                             Утренняя гимнастика. Комплекс №1           Прогулка                               Наблюдение за  проезжающим транспортом (городской транспорт).

 Трудовое поручение по уборке территории участка, помочь дворнику.

  Подвижная игра  «Цветные автомобили». Развивать бег, ловкость,  внимание.

  Вторая половина дня  Строительная игра «Строим город» (дома, детскую  площадку  детский сад, аптеку,  плотину ГЭС, автостоянку, автозаправку», рынок, автомойку).                                Цель: развивать конструкторские способности, фантазию.

 

Прогулка                                                 Наблюдение  за вечерним небом, за звездами.

 П/и по инициативе детей.                                      

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города

Игры с выносным материалом.

Экспериментирование с песком.

Игры по инициативе детей.

Предложить родителям  рассказать детям об их любимых местах , о достопримечательностях города.

Индивидуальные беседы с родителями  по мере необходимости.

Четверг

12 ноября

Развитие речи   9.00- 9.20

Беседа. Составление рассказа по картинке. «Кто построил этот дом?» см. ФГОС стр.231

Беседа  о том, какие профессии они знают. Как называют люди, которые строят дома? Дома, в которых мы живём, наш детский сад, школы, больницы и другие здания построили строители.

Цели деятельности педагога:

Формировать понятие «строитель»; активизировать детей по ходу беседы.

Словарь: расширять словарный запас детей.

 Музыка(1545- 1605)

 

Утренний сбор.                   Утренняя гимнастика. Комплекс №1     Рассматривание  картинок:  учить детей  отвечать на вопросы с опорой на сюжетную картинку. Дидактическая игра:  «чудесный мешочек» (кубики, кирпичики из пластмассы, дерева.  Арт. гимнастика «Змейка». Дидактическая игра «Кто в каком домике живёт?» (животные)

Индивидуальная работа: Повтори за мной (слова со звуком «А», «У»)

Прогулка:  Обратить внимание  на то, что деревья стали совсем «голые», что теперь хорошо видны дома.

Трудовое поручение по уборке территории участка.                    Подвижная игра «У медведя во бору»,

Вторая половина дня

Показ сказки на режиссерском поле «Заюшкина  избушка»

Предварительная работа: чтение сказки, подготовка игрового поля и игрушек для обыгрывания.

Наблюдения на прогулке  за ветром

Опыты и эксперименты с ветром.

 Подвижные игры по инициативе детей с большими мячами.

 Дидактические игры на классификацию (столовая и кухонная посуда)

                                             Игры по инициативе детей (настольно - печатные, мозаика,  лего ,  пазлы. )

                           Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества..

Игровая деятельность детей с выносным материалом.

Игры- эксперименты в песочнице с песком.

  Индивидуальные беседы с        родителями   по мере необходимости.

Поговорить с родителями о том, что необходимо приобрести материал для игр на участке в зимнее время года, попросить помощи приобрести.

Пятница

13 ноября

Рисование (900- 920)

Тема: «Дом, в котором ты живешь».

Цель: формировать представление о разных домах.

Задачи: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Физкультурное занятие (1040- 1100)

                                               

Итог:

Выставка детских работ по теме: «Мой город»

Рассматривание книги                       « Шарыпово – зо  лет».

Утренний сбор. Побеседовать с детьми  о том, где живут люди в городе?» - удобства в доме (вода, мусоропровод, лифт).         Культурно – гигиенические навыки: как правильно сервировать стол  перед едой.                                                   Арт. гимнастика «вкусное варенье».     Игры малой подвижности.                        Утренняя гимнастика. Комплекс №1. Прогулка                                  Целевая прогулка по близлежащей улице – знакомство с названиями улиц (длинная, короткая), дома (высокие, низкие, есть номер дома, квартиры), по каким правилам она живёт.                                            П/и.  «Воробышки и автомобиль»Развивать умение быстро бегать,  действовать по сигналу.                                Индивидуальная работа: кто дальше бросит мяч.             Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке.                                      Цель:   приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.             Игры по инициативе детей.    Вторая половина дня                                           Беседа «Город и село» сравнение города и села. Итоговая беседа «У города есть день рожденье», «Наш город – город энергетиков». «Как строился наш город?» Побеседовать с детьми о безопасном поведении на дорогах города в выходные дни.       Прогулка.                                    Наблюдение за погодой, используя художественное слово.                Д/и. «Кто больше вспомнит?».                       Труд на участке: очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом.             П/игра «Жмурки с колокольчиком».                            Игры по инициативе детей.  

Деятельность детей в центре творчества: рисуем «Дом, в котором я живу».

Д/и «Мой город», «Сложи дом», «Нарисуй пейзаж», «Назови транспорт».

Игра – лото «Транспорт».

                                                 

Самостоятельная деятельность детей с настольными играми.

Трудовой инвентарь: лопаты, грабли, носилки, мешки для мусора.

Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости.                      

Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...