Конспект ОД
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект окрытого интегрированного занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_integratsiya.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Конспект интегрированного ОД по стихам А.Л. Барто

        «Игрушки»        

                                                                                Подготовила: Кулинич Ю.С.

                                         

                                           

Белый Яр 2020 год

Цель:

• Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;

Задачи:

  • Развивать речь, мышление, память;
  • Развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
  • Вызвать у детей положительные эмоции, чувство ответственности;
  • Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей;
  • Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие

-познавательное развитие

-речевое развитие

художественно-эстетическое развитие

-физическое развитие

Ход ОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как дела? Как настроение? У меня в руках книга. Вы ее узнали?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Правильно! Это книга « Игрушки». Агния Львовна Барто написала ее для детей.  Мы с вами с ее читаем  утром, вечером, и даже перед сном. Предлагаю сегодня вам  вспомнить эти замечательные стихи.

Экспериментирование

Воспитатель: Я прочту первое стихотворение, а вы мне будете помогать. Я начинаю, а вы продолжаете.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Почему же плачет наша Таня ?

Ответ детей:

 Действительно ли ее мяч не утонет. Как вы думаете? предлагаю это проверить.  (Дети подходят к тазику с водой)  

Возьмём с первого подноса шарик. Подержем его в ладошке. Какой он тяжелый!( Даю каждому ребенку подержать шарик) Этот шарик сделан из металла. Отпусти Аня его в воду. Что произошло? Правильно, тяжелый шарик утонул.

Беру шарик со второго подноса. Он тяжелее или легче металлического? Этот шарик сделан из резины(пластмассы) и заполнен воздухом. Опусти Ксюша его в воду. Шарик утонул? Нет. Почему?

Ответ детей:

Воспитатель: Правильно ребята! Значит нашей Танечке не нужно переживать.

Физкультминука

Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, досточка кончается,

Сейчас я упаду! ( Повторяем 2 раза)

Воспитатель: Наши ребята не упадут даже с самой тонкой дощечки, даже с гимнастической скамейки. Ребята, предлагаю вам пройти по ней, расставив руки в стороны. (Вдоль одной из стен группы стоят гимнастические скамейки. Дети по очереди проходят по ним, расставив руки в стороны)

Конструирование

Воспитатель :

А кто помни такое стихотворение ?

Нет. Напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.( Дети продолжают стиховорение)

Получилось ли у ребят прокатить кота в машине?

Почему?

Ответ детей:

Воспитатель: Я предлагаю пройти к столам и собрать грузовик с помощью блоков Дьенеша.

Какие фигуры понадобятся для нашей машины?

Ответ детей:

Замечательные грузовики у нас получились!

Аппликация (Коллективная работа)

Воспитатель: Ребят, послушайте еще одно стихотворение. Я начинаю, а вы продолжаете.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Предлагаю немного отдохнуть и полетать на самолёте.

П/И « Самолёты»

Ребят, а вы хотите построить большой самолет?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Тогда за дело! (Дети садятся за стол. У каждого – разноцветные салфетки и клей. В центре стола лежит лист бумаги формата А2 с контурами самолета и облаков)

Какого цвета будет корпус самолета? А его крылья? А облака? ( Воспитатель предлагает выбрать, кто что хочет «раскрашивать»- выкладывать комочки- шариками из салфеток)

Воспитатель демонстрирует , как из кусочков салфетки катать шарики, наносить клей и приклеивать на картину. В процессе выполнения аппликации воспитатель по мере необходимости помогает детям.

Итог:

Какие стихотворения А.Л. Барто мы сегодня вспомнили?

Ответ детей:

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Хорошо занимались сегодня.

Экспериментирование

Воспитатель: Я прочту первое стихотворение, а вы мне будете помогать. Я начинаю, а вы продолжаете.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Почему же плачет наша Таня ?

Ответ детей:

 Действительно ли ее мяч не утонет. Как вы думаете? предлагаю это проверить. (Дети подходят к тазику с водой)  

Возьмите с первого подноса по одному шарику. Подержите его в ладошке. Какой он тяжелый! Этот шарик сделан из металла. Отпустите его в воду. Что произошло? Правильно, тяжелый шарик утонул.

Возьмите шарик со второго подноса. Он тяжелее или легче металлического? Этот шарик сделан из резины(пластмассы) и заполнен воздухом, совсем как мяч нашей Танечки. Опустим его в воду. Шарик утонул? Нет. Почему?

Ответ детей:

Воспитатель: Правильно ребята! Значит нашей девочке не нужно переживать.

Физкультминука

Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, досточка кончается,

Сейчас я упаду!

Воспитатель: Наши ребята не упаду даже с самой тонкой дощечки. Пройдем по ней, расставив руки в стороны, и вернемся на свои места. (Вдоль одной из стен группы стоят гимнастические скамейки. Дети по очереди проходят по ним, расставив руки в стороны)

Конструирование

Воспитатель :

А кто помни такое стихотворение ?

Нет. Напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

Получилось ли у ребят прокатить кота в машине?

Почему?

Ответ детей:

Воспитатель: Я предлагаю вам ребята сесть за столы, взять коробочки с блоками и картинку ( Блоки Дьеныша для самых маленьких)

Какие фигуры понадобятся для нашей машины? Положите блоки на картинку, как я. Замечательные грузовики у нас получились!

Аппликация (Коллективная работа)

Воспитатель: Ребят, послушайте еще одно стихотворение и скажите про что оно?

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Ребят, а вы хотите построить большой самолет?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Тогда за дело! (Дети садятся за стол. У каждого – разноцветные салфетки и клей. В центре стола лежит лист бумаги формата А2 с контурами самолета и облаков)

Какого цвета будет корпус самолета? А его крылья? А облака? ( Воспитатель предлагает выбрать, кто что хочет «раскрашивать»- выкладывать комочки- шариками из салфеток)

Воспитатель демонстрирует , как из кусочков салфетки катать шарики, наносить клей и приклеивать на картину. В процессе выполнения аппликации воспитатель по мере необходимости помогает детям.

Итог

Какие стихотворения А.Л. Барто мы сегодня вспомнили? У этого автора еще много добрых и весёлых стихов. Мы обязательно с ними познакомимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....