"Путешествие в страну игр"
план-конспект занятия (старшая группа)

Семенова Наталья Юрьевна

  Организованная игровая деятельность для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizovannaya_igrov._deyat-t.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная  игровая  деятельность  с детьми старшей группы

«Путешествие в страну игр»

Программное содержание:

  • развивать у детей логическое мышление, память, смекалку, сообразительность, быстроту реакции, находчивость, ловкость, воображение;
  • воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам и соперникам по игре, умение уступать;
  • развивать творческие способности детей;
  • закрепить умение самостоятельно отбирать те знания, которые нужны для решения проблемы в игровой ситуации, умение думать, анализировать;       количественный счет до 10 в обратном порядке;

Организация:

Подгруппа детей (8-10 детей)

Ход:

Дети стоят свободно.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в страну игр. Управляет этой страной Королева Игра, она любит порядок во всем. Чтобы попасть в эту страну, нам надо сделать небольшую разминку. Пожалуйста, постройтесь все по росту от самого низкого до самого высокого.

Игра-разминка «Постройся по росту»

Воспитатель: Весной появились у птиц маленькие птенчики. Следующая игра называется «Птицы и птенчики». Мы разделимся на две команды: птицы и птенцы. А искать друг друга они будут по запаху. Вот вам, мамы-птички, ваш аромат, а птенчикам – вторую половинку (контейнеры из- под «Киндер-сюрпризами», в которых лежит пропитанный разными ароматами поролон). Птенчикам завяжем глаза и пустим их искать своих мам.

Воспитатель:  А теперь игра на внимание. Сейчас я буду проходить мимо вас, и повторять слова: «рыба, птица, зверь», затем внезапно остановлюсь перед кем-нибудь и произнесу громко одно из этих слов, например, птица. А вы в ответ -  назовете любую птицу: зимующих, водоплавающую, перелетных

Игра «Рыба, птица, зверь».

Воспитатель: Отправляемся в Страну Игр на поезде. Рассаживайтесь по вагонам. Машинистом сегодня будет (имя ребенка). Приехали. Закрывайте глаза, не подглядывайте.  

В это время воспитатель надевает накидку на плечи и корону на голову, превращаясь в Королеву

Королева: Здравствуйте, друзья! Я, Королева страны игр, рада приветствовать вас в своем королевстве. Предлагаю вам перейти на поляну «Занимательных игр». На ней живут игры интересные и занимательные.

  1. «Чудесный мешочек!»

В мешочке лежат игрушки небольшого размера, сделанные их разных материалов (пластмасса, резина, мех, дерево, железо, кожа, нитки и т.д.). Задача детей – на ощупь определить игрушку, назвать ее и сказать, из какого материала она сделана.

  1. «Передай мячик» или «Веселые фанты»

Дети стоят в кругу и передают друг другу мячик. По команде воспитателя «Стоп!» ребенок, у которого оказался мячик, должен выполнить какое-то задание. Например, загадать загадку другим детям, присесть, топнуть ногой, спеть песню, прочитать стих, придумать короткое предложение и т.д.

  1. «Веселый счет» Дети стоят по кругу вместе с воспитателем. Воспитатель предлагает детям посчитать от 1 до 10 вместе с мячиком. Воспитатель ударяет мячиком об пол, при этом все дети вслух считают, когда воспитатель покажет «тихо», то дети считают шепотом, а воспитатель продолжает ударять мячиком, чтобы дети не сбивались. Потом все вместе таким же образом считают в обратном порядке.
  2. «Дракон»

Королева: Мы сейчас с вами будем большим драконом, у которого длинное туловище и маленький хвостик. Голова дракона должна поймать хвост.

Дети берут друг друга за пояс цепочкой, ребенок – «голова» должен поймать ребенка – «хвост».

Королева: Ну что же, поедем на другую поляну.

                        Дети поскоками скачут по группе.

                         Эта поляна называется «Поляна внимательных игр»

На ней находятся предметы, названия которых символизируют зиму или лето. Мы разделимся сейчас на 2 команды. Одна команда будет собирать предметы, связанные с зимой, другая с летом.

Игра «Зима-лето»

Королева: а еще на этой поляне живут звуки и слова. Вот еще одна игра. Называется она «Найди звук». Я буду называть вам разные слова, а вы будете хлопать в ладоши, если в слове будет звук «К» («Л», «М», и т.д.) Например: ложка, кактус, бегемот, окно, колобок, медведь, облако и т.д.

Королева: Поехали на следующую поляну (бегут «змейкой»). Эта поляна «Увлекательных игр». Здесь много разных веревочек, ленточек, бантиков, из которых можно сделать узоры и даже придумать и нарисовать картину.

Сейчас мы этим и займемся.

Игра «Развиваем воображение».

  Дети на большом листе ватмана из веревочек, шнуров, лент разных цветов и величины выкладывают небольшие картины.

Королева: Молодцы, все с заданием справились. Буду ждать встречи с вами снова.

(снимает накидку и корону)

Воспитатель:  А теперь все вместе потанцуем.

Танец «Потанцуй, дружок» муз. «Полька» Н. Вересокиной

Пора возвращаться нам в свою группу. До свидания страна игр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...