Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование тема недели:"Мой город Канск"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_2.docx51.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Мой город Канск.

Сроки: 11.02.2019 – 15.02.2019

Цель: расширение представлений детей о своей малой Родине, о достопримечательностях города Канска, о его жителях.

Итоговое мероприятие: оформление фотовыставки « Мой любимый город Канск»

Взаимодействие с родителями:

  1. Индивидуальные консультации по запросу родителей.
  2. Предложить родителям провести экскурсию с детьми  по достопримечательностям города и сделать фотографии.
  3. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.  
  4. Подбор художественной литературы по теме.       

Совместная деятельность взрослого и детей

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная деятельность

в развивающей предметно- пространственной среде

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательное развитие.

Развитие элементарных математических  представлений.

Тема: представление о календаре.

Задачи:

обучающая – продолжить знакомить с календарём, учить делать выводы о взаимосвязи дней недели и месяцев.

развивающая - развивать мышление, умение анализировать

воспитательная – воспитывать интерес, целеустремленность.

Познавательное развитие.

Конструирование.

Тема: Строительство дворца по двум схемам.

Задачи:

обучающие – продолжить обучать детей  составлению и использованию в процессе конструирования схематических изображений, запоминать названия деталей.

развивающие – развивать воображение, мелкую моторику;

воспитательные – воспитывать  аккуратность

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Художественно- эстетическое развитие

Изобразительное искусство/ рисование

Тема: « Замок Карабаса-Барабаса»

По сказке « Кот в сапогах»

Задачи:

Обучающая- учить осваивать действия преобразования пространственных моделей;

развивающая- развивать воображение, фантазию;

воспитательная- воспитывать аккуратность, целеустремлённость при выполнении работы.

I половина дня

Утренняя гимнастика, комплекс №12

Беседа «Где мы живём?» -

Задачи: воспитывать уважение к людям, проживающим в городе Канске; узнавать значимые места нашего города.

Д/у «Назови ласково».

Задачи: упражнять детей в игровой форме создавать хорошее настроение себе и другим.

Д/и « Узнай по тени» - развивать зрительную память.

Прогулка

Наблюдение за березой  -

продолжить формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой, как сберечь их от сильных морозов, объяснить, что нельзя трогать ветки, так как они хрупкие.

Сгребание снега к стволам деревьев, чтобы они не вымерзли – учить заботиться, приобщать к труду, учить трудиться сообща, получать удовольствие от полученной работы.

Опытно –экспериментально деятельность  «Где быстрее замерзнет вода» учить выдвигать гипотезы, делать выводы, умозаключения

Подвижные игры

 «Гуси – гуси » -

развивать у детей  умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увёртыванием. Способствовать развитию речи.

 «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Малоподвижная игра

«Кого не стало?» -развивать внимание, память.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Знакомство с творчеством В.Осеевой. Чтение Осеева В «Осенние листья»

Задачи: воспитывать интерес к чтению художественной литературы, учить анализировать поведение героев, делать умозаключения.

 Д/У «Оцени поступок»

Задачи: развивать слуховое восприятие, закреплять понятия добро-зло на конкретных примерах, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Прогулка.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Задачи: развивать наблюдательность, учить делать выводы.

Подвижные игры

 «Волк во рву» - развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в  быстром беге и прыжках.

«Мышеловка» -  развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг,

Малоподвижная игра

«Автомойка» - учить строиться парами

 Матвей М., Вика, Ваня – изготовление аппликации «Кошечка» -  развивать моторику, учить работать с бумагой, воспитывать, аккуратность.

Учить Никиту,Давида,Семёна попадать снежком в цель – развивать моторику, глазомер.

С Ксюшей М., Полиной – игровое упражнение «Пёрышко» - формировать плавный длительный выдох, активизация губных мышц

 Лиза, Маша С– «Кто выше» - прыжки на двух ногах – упражнять в прыжках

Создание условий для коммуникативной деятельности. Рассматривание альбома с фотографиями города Канска. Предложить детям рассмотреть фотографии, помочь вспомнить различные события из жизни нашего города, детского сада.

Задачи: создать дружескую атмосферу, формировать коммуникативные навыки. 

Самостоятельная деятельность с выносным материалом, катание с горки, игры в хоккей -

учить соблюдать правила безопасности. развивать навыки совместной игры.

 Предложить детям маски, костюмы, театры: пальчиковые, магнитные, настольные– развивать творческие способности, умение использовать различные виды театров.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей, катание с горки, игра в хоккей.

ВТОРНИК

Познавательное развитие.

Основы первоначальной грамоты

Тема: Знакомство с буквой «Б»

Задачи:

обучающая - учить называть слова с данной буквой

развивающая - развивать внимание, восприятие;

воспитательная – воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Художественно-эстетическое развитии

Музыка по плану музыкального руководителя

Речевое развитие

Тема: сочинение историй на заданную тему

Задачи:

Обучающая –  продолжить обучать сочинять истории по заместителям;

развивающие – развивать речь, внимание;

воспитательные – воспитывать любовь к художественным произведениям, любознательность.

I половина дня

Утренняя гимнастика, комплекс №12

Ситуативный разговор «Где я был с родителями»

Задачи: учить детей рассказывать об увиденном, развивать связную речь.

Дид. игра  НРК «Назови правильно.»                         ( достопримечательности нашего города)

Задачи: Развивать речевую активность, побуждать детей доброжелательно относиться друг к другу, вызывать радостное настроение от общения с родителями во время экскурсии по городу.

Прогулка

Наблюдение за ветром – продолжить учить детей самостоятельно давать характеристику ветру – сильный, слабый, порывистый, определять направление ветра.

Кормление птиц в кормушке – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

 учить проявлять заботу о пернатых.

Уборка снега на участке ( вспомнить правила работы с лопатой) – приобщать к труду, учить трудиться сообща, получать удовольствие от полученной работы.

Подвижные игры

 «Два мороза» - развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

 «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Малоподвижная игра

«Автомойка» - учить выражать свои чувства, эмоции, создать положительный эмоциональный фон

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Отгадывание загадок о городе Канске

Задачи: развивать  мышление, память, восприятие.

 Игра «Собери герб»

Задачи: развивать зрительную память, моторику.

Учить узнавать герб города Канска и Красноярского края.

Прогулка.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду - развивать наблюдательность, учить делать выводы.

Подвижные игры

 «Баба Яга» - развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

 «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Малоподвижная игра

«Кто ушел» -развивать внимание, память

Милана М., Ваня –

« Продолжи сказку»- развивать память, связную речь.

 

Маша С, Ксюша П. -прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Задачи: развивать координацию движений.

 Никита, Лиза, Богдан – вырезывание деталей по контуру.

Задачи: учить работать с ножницами, бумагой, развивать мелкую моторику, аккуратность

Матвей , Кира  – назови, что лишнее  - учить называть признаки предметов.

Создание условий для игровой деятельности. Игры  в кукольном домике.

Цель: создать условия для игр детей с мелкими игрушками, куклами, способствовать проявлению фантазии, развитию дружеских взаимоотношений между детьми

Самостоятельная деятельность с выносным материалом, катание с горки, игры в хоккей -

развивать навыки совместной игры, соблюдать правила безопасности.

Создание условий для сюжетно ролевой игры «Книжный магазин» -

продолжить совершенствовать и развивать игровые навыки, распределять роли, развивать сюжет. Формировать правила поведения в общественных местах.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

.

СРЕДА

Познавательное развитие

Развитие элементарных математических представлений

Тема: Составление числа 10 из двух чисел.

Задачи:

развивающие – развивать слуховое восприятие, умение анализировать;

воспитательные – воспитывать внимание, самостоятельность при выполнении работы.

Экология

Тема: Древние и современные млекопитающие.

Задачи:

развивающие- развитие представлений о древних и современных млекопитающих.

I половина дня

Утренняя гимнастика, комплекс №12

Беседа о городе Канске и его жителях

   И гордый стан берёзок белых

   И трав несметные поля,-

   Здесь всё, чего душа хотела,

   Здесь Канск и Родина моя.

Не забыть никогда мне букеты всех трав

И рассветы, что встречены мною.

Лучше города нет, миллион повидав,

Для меня стал навеки судьбою…

                                      ( автор Светлана Братухина)

Задачи: воспитывать интерес к чтению художественной литературы, учить анализировать, делать умозаключения. Развивать память.

Игра « Узнай по описанию» - развивать умение узнавать объект, находящийся в городе Канске по рассказу педагога или ребенка.

Прогулка

Наблюдение за птицами – расширять знания детей о зимующих птицах, узнавать какой птице принадлежит след, определять направление движения птицы.

Кормление птиц в кормушке.

Задача – учить проявлять заботу о пернатых.

Подметание веранды  – приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди). 

Подвижные игры

  «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Стадо и волк» - развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Малоподвижная игра

«Раки» - развивать речь, умение двигаться парами, задом наперед.

II половина дня

Игровое упражнение «Передай свое настроение» -

упражнять в передаче своего настроения и эмоционального состояния с помощью мимики и жестов.

Напольная  игра «Дорожные знаки» - закреплять правила дорожного движения, дорожных знаков, правил поведения на дороге, развивать внимание.

Прогулка.

Наблюдение за снегом продолжить формировать представление детей о свойствах снега

Подвижные игры

 «Два мороза» - развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

 «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Малоподвижная игра

«Кто ушел» -развивать внимание, память

Ваня, Богдан работа в тетрадях – работа в тетрадях по математике – учить ориентироваться на листе бумаги, воспитывать аккуратность.

Ксюша М, Маша С – продолжи предложение – развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Семен, Милана М – составление рассказа по картинке.

Арина, Даша - прыжки вперед на двух ногах – упражнять в прыжках

Предложить детям различные виды конструкторов – развивать конструктивные навыки, воображение, фантазию.

Катание с горки – учить соблюдать очередность.

Игры по желанию детей с выносным материалом – учить организовывать свой досуг, получать удовольствие от совместной игры

Игровая деятельность детей в центре творчества – предложить раскраски, цветные карандаши, пластилин – развивать творческие способности, аккуратность.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом, катание с горки, игры в хоккей -

развивать навыки совместной игры, соблюдать правила безопасности.

ЧЕТВЕРГ

Познавательное развитие

Развитие элементов логического мышления

Тема: классификационные отношения между понятиями.

Задачи:

обучающая – продолжить обучать действиям наглядного моделирования классификационных отношений;

развивающие – развивать логику, мышление, внимание;

воспитательные – воспитывать самостоятельность

Художественно-эстетическое

развитие

Изобразительное искусство/ лепка Тема: «Петрушка».

Задачи:

обучающие – продолжить обучать осваивать действия моделирования изображаемых объектов в пластике;

развивающие – развивать воображение, фантазию;

воспитывать – аккуратность, доводить начатое дело до конца.

Художественно - эстетическое развитие

Музыка по плану музыкального руководителя

I половина дня

Утренняя гимнастика, комплекс №12

Беседа «Что такое дружба?»

Задачи: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе.

 Д/у «Хорошо – плохо» Задачи: формировать представление о хороших и плохих поступках. Учить анализировать и делать выводы.

Прогулка

Наблюдение за воробьями – продолжить закреплять и систематизировать знания о воробьях, обогащать словарный запас – « Маленький мальчишка, в сером ормячишке по дворам шныряет крошки собирает .Кто это?

Кормление птиц в кормушке – учить проявлять заботу о пернатых.

Труд на участке: подметание дорожек от снега – приучать детей к труду, вместе выполнять работу, получать удовольствие от результата. 

Подвижные игры

  «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Ловишки» - повысить двигательную активность.

Малоподвижная игра

«Хоровод» - учить действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и медленном беге.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Разбор и заучивание

пословиц и поговорок о дружбе

«Нет друга-ищи, а нашел- береги»,

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»,

 «Человек без друзей, что дерево без корней»

 Задачи: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору. 

Д/и «Волшебный мешочек» - развивать тактильные ощущения.

Прогулка

Беседа «Где ночует солнышко» - дать понятие о вращении земли, о солнце, о смене дня и ночи – развивать наблюдательность, внимание, любознательность, вызвать интерес к окружающему миру.

Подвижные игры.

«Два мороза» - развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

«Ловишки» - развивать ловкость.

Малоподвижная игра

«Кто ушел» -развивать внимание, память

Семен, Никита – вырезание из бумаги фигурок разной формы. Развивать у детей умение пользоваться ножницами.

Ваня, Матвей М. – дать поручение очистить дорожки от снега -

воспитывать трудолюбие, желание помочь товарищу.

Матвей Б., Лиза– разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка»

Задачи: развивать память, речь, мелкую моторику

Арина, Маша К., метание снежков в цель.

Задача – развивать глазомер, ловкость.

Предложить детям настольные игры, разрезные картинки, мозаику  - развивать внимание, фантазию, усидчивость, воспитывать желание доводить начатую работу до конца.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом, катание с горки, игры в хоккей -

развивать навыки совместной игры, соблюдать правила безопасности.

Создание условий для игровой и коммуникативной деятельности. «Детский сад» - продолжить совершенствовать и развивать игровые навыки, распределять роли, развивать сюжет.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

ПЯТНИЦА

Познавательное развитие

Пространственные отношения

Тема: экскурсия по микрорайону.

Задачи:

обучающие  – продолжить учить составлять и читать план открытой местности;

развивающие – развивать пространственные представления при изображении открытого пространства;

воспитывающие- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.

Познавательное развитие

Конструирование.

Тема: конструирование трамвая

Задачи:

образовательные – продолжить обучать детей составлению и использованию в процессе конструирования схематических изображений;

развивающие: развивать умение узнавать детали конструктора на схеме и использовать их в постройке.

Воспитательные: воспитывать вежливое отношение сверстников друг к другу  в группе.

Физическое развитие

Физкультура по плану физ. инструктора

I половина дня

Утренняя гимнастика, комплекс №12

Беседа с детьми « Чистые руки- залог здоровья.»

Задачи: продолжить развивать гигиенические навыки, создать положительный эмоциональный фон.

Прогулка

Наблюдение за птичьими следами на снегу – расширять знания детей о зимующих птицах, узнавать какой птице принадлежит след, определять направление движения птицы.

Кормление птиц в кормушке – учить проявлять заботу о пернатых.

Подметание веранды – приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди). 

Подвижные игры

  «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Стадо и волк» -

развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Малоподвижная игра

«Раки» - развивать речь, умение двигаться парами, задом наперед.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/у «Это правда или нет» - развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность в суждениях, закреплять признаки времен года.

Оформление фотовыставки « Мой любимый город Канск – подвести итоги недели, закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города.

Прогулка.

Продолжить наблюдать за продолжительностью дня, отметить, что день стал прибывать – развивать наблюдательность, внимание.

Подвижные игры

  «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Гуси- гуси» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием, развивать речь.

Малоподвижная игра

«Кто ушел» -развивать внимание, память

Кира, Арина – дать поручение определить какие цветы нуждаются в поливе – учить заботиться о растениях

Даша, Семён – д/у «Что не так»  - развивать логику, память, мышление

Милана, Матвей, Семен – Д/игра « Найди лишнее» развивать умение различать предметы по признакам.

Вика, Никита – учить проводить параллельные линии – развивать аккуратность, мелкую моторику.

Предложить различные виды конструкторов – продолжить развивать конструктивные навыки

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Создание условий для сюжетно ролевой игры «Экскурсия по городу» -

продолжить совершенствовать и развивать игровые навыки, распределять роли, развивать сюжет.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору - развивать навыки совместной игры,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...