Матрица проекта "Музыкальное путешествие по странам мира"
проект (подготовительная группа)

Подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matritsa_muzykalnaya_puteshestvie.docx19.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Матрица проекта

1.Название проекта: «Музыкальное путешествие по странам мира»

2.Тема недели: Комнатные растения (Музыка как средство общения).

3.Проблема: У воспитанников недостаточно представлений об особенностях музыкальной культуры других стран мира. Данный проект содействует развитию интереса и желания познакомиться с традициями и культурой других народов, воспитанию уважения к людям разных национальностей через музыкальное искусство. Форма деятельности – путешествие – близка и понятна детям дошкольного возраста, несет богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями.

4.Цель: Способствовать музыкальному и общекультурному развитию детей через знакомство с особенностями культуры разных стран мира (Испании, Индии, Китая)

5.Задачи: 

  1. Вызвать интерес к национальным культурам.
  2. Формировать способность эмоционально откликаться на музыку.
  3. Развивать способность слышать и различать средства музыкальной выразительности.
  4. Обогатить музыкальный кругозор детей песнями, танцами и играми народов мира.
  5. Воспитывать толерантное отношение, уважение к культуре других народов (обычаям, традициям).

6.Описание продукта, полученного в результате проекта: Выставка поделок и рисунков «По странам и континентам»

7.Вид проекта: Долгосрочный с 3.02.2019г по 14.02.2020г

8.Состав участников: Музыкальный руководитель Золотухина Т.Н., воспитатели старшей группы компенсирующей направленности «Колокольчик», дети старшей группы компенсирующей направленности «Колокольчик».

9.Интеграция ОО:

Название ОО

Задачи

Познавательное развитие

Стимулировать познавательную активность. Познакомить с музыкальной культурой разных стран мира (Индия, Китай, Испания

Социально-коммуникативное развитие

Воспитание слуховой сосредоточенности, внимательности, эмоциональной отзывчивости. Укрепление чувства коллективизма.

Речевое развитие

Способствовать развитию мышления, памяти, воображения, обогащать словарный запас. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие чувства ритма, творческих и исполнительских навыков, желания творить, импровизировать.

10.Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта: музыкальные инструменты, аудиоматериалы (для слушания, пения, танцев), мультимедийная презентация, наглядный материал по теме проекта.

 11. Этапы реализации проекта:

Этап

Сроки

Поисково- аналитический        

3 -4 февраля

Практический

5-13 февраля

Обобщающий

14 февраля

12.Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):

Музыкальный руководитель Золотухина Т.Н.

Формы работы

Содержание работы

Организованная образовательная деятельность (занятия)        

Музыкальные занятия:

  • «Испанская музыка, какая ты?»
  • «Мы любим танцевать испанские танцы!»
  • «Испанские праздники и традиции»
  • «Особенности китайской музыки»
  • «Китайские народные музыкальные инструменты
  • «Китайский танец – ты прекрасен!»
  • «Особенности индийского танца»
  • «Слушаем музыку Индии»

Просмотр видеоматериалов по теме проекта. Знакомство с игрой-драматизацией испанской народной сказки «Кто стучит!», с китайскими народными играми. Разучивание музыкально-ритмических движений на народную музыку разных стран мира.

Моделирование        

Постановка танца на испанскую народную музыку (девочки в испанских народных костюмах)

Групповое обсуждение        

Беседа «Народные музыкальные инструменты Индии»

Воспитатели старшей группы

компенсирующей направленности «Колокольчик»

Формы работы

Содержание

Организованная образовательная деятельность (занятия)        

  • «Животный мир Испании», «Растительный мир Испании» - познавательные занятия. Знакомство с испанскими народными сказками. «Испанская национальная одежда» - рассматривание иллюстрация.
  • Знакомство с китайскими народными сказками. Составление рассказа о Китае с использованием техники мнемотаблиц. Театрализованная игра (обыгрывание сказки) «Фея из ракушки» (китайская сказка с картинками).        
  • Познавательное занятие «Флора и фауна Индии». Знакомство с индийскими народными сказками. Раскраски «Сказочная Индия».

Моделирование        

Конструирование из бумаги «Испанский веер своими руками»

Самостоятельная работа с родителями        

Составление рассказа об Испании с использованием техники мнемотаблиц

Групповое обсуждение        

Беседа «Китайский национальный костюм»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие по странам мира"

Проект  "Путешествие по странам мира" с детьми старшей группы....

Проект: «Путешествие по странам мира»

Цель проекта: - создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;- формировать представление детей старшего дошкольного возраста об обычаях...

Новогоднее путешествие по странам мира.

Новогоднее путешествие по странам мира. Действующие лица:ВедущаяБаба-ЯгаДед МорозИтальянский Дед морозСанта-КлаусСлон  - 2-е взрослых Дети:СнегурочкаСнеговичокНовый годИндиец Ведущ...

"Путешествие по странам Мира"

Воспитание у детей толератного отношения к людям....

Планирование образовательной деятельности на день (неделю) Тема: «Там на невиданных дорожках» (путешествие по странам мира)

Тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении для всех возрастных групп построено по «событийному» принципу, а именно на основе сезонности, праздников, ...

«Кулинарное путешествие по странам мира» Конспект художественно-эстетического развития

Цель:Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию.Задачи:Образовательные задачи:Познакомить детей с кулинарными традициями народов мира;Формиров...

Досуговое мероприятие "Новогоднее путешествие по странам мира"

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что необходимо развивать творческий потенциал подрастающего поколения, посредством расширения знаний об окружающем мире в процессе познавательного развития...