Практико-значимая работа по использованию инновационных педагогических технологий в ДОУ
учебно-методический материал

Романова Юлия Геннадьевна

На примере своей работы я хотела показать, что использование инновационных педагогических технологий способствуют развитию познавательных интересов дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

Итоговая практико-значимая работа

Непосредственно образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий

по курсу

«Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной  организации (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)»

                

Выполнила:

Романова Юлия Геннадьевна

воспитатель

МАДОУ д/с общеразвивающего вида

№29  «Золотой ключик»

г.о. Ступино

Новое Ступино

2018г.

Содержание

1.Введение ……………………………………………………………………………….3

2.Основная часть…..…………………………………………………………………......4

2.1.Теоретическая часть ………………………………………………………….……...4

2.2.Практическая часть ………..…………………………………………………………6

4. Заключение .…………………………………………………………………………....8

5.Приложения (Непосредственно образовательная деятельность……………………………………................................................................9

Введение.

  В наш век высоких технологий прогресс не стоит на месте - он движется вперед с сумасшедшей скоростью. Он коснулся многих сфер нашей жизни, в том числе и стал входить в педагогический процесс. В системе образования стали появляться инновации (новшества), которые направлены на то, чтобы дети лучше поняли и усвоили тот или иной  материал, а педагог смог более точно и интересно преподнести информацию.

  Мы, педагоги, стараемся идти в ногу со временем, постепенно включая в свою работу те новшества, что диктует нам время, учимся грамотно строить свою работу, чтобы  и детям, и нам самим было интересно. Ведь без интереса нет развития.

  На примере своего проекта я хотела показать, что использование инновационных педагогических технологий способствует развитию познавательных интересов дошкольников.

Основная часть.

Теоретическая часть.

В настоящее время много говорят о необходимости внедрения инновационных технологий. В образовании инновационные технологии призваны, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.

Педагогическая  инновация — это нововведение в области педагогики, целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики, как отдельных ее компонентов, так и самой образовательной системы в целом. Педагогические инновации могут осуществляться как за счет собственных ресурсов образовательной системы (интенсивный путь развития), так и за счет привлечения дополнительных мощностей (инвестиций) — новых средств, оборудования, технологий, капитальных вложений и т. п. (экстенсивный путь развития).

Соединение интенсивного и экстенсивного путей развития педагогических систем позволяет осуществлять так называемые "интегрированные инновации", которые строятся на стыке разноплановых, разноуровневых педагогических подсистем и их компонентов. Интегрированные инновации, как правило, не выглядят надуманными, чисто "внешними" мероприятиями, но являются осознанными преобразованиями, происходящими из глубинных потребностей и знания системы. Подкрепив "узкие" места новейшими технологиями, можно повысить общую эффективность педагогической системы.

Прогрессивные нововведения возникают на научной основе и способствуют продвижению практики вперед. В педагогической науке возникло принципиально новое и важное направление — теория новаций и инновационных процессов. Реформы в образовании представляют собой систему нововведений, направленных на коренное преобразование и улучшение функционирования, развития и саморазвития образовательных учреждений и системы управления ими.

Я на своей практике попробовала  внедрить некоторые инновационные технологии. Основной своей задачей я поставила выбор методов и форм организации работы с детьми, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса.

  Для осуществления перехода от традиционных форм воспитания и обучения к новаторским были изучены следующий виды педагогических инновационных технологий:

  1. Технология проектной деятельности;
  2. Информационно-коммуникативные технологии;
  3.  Здоровьесберегающие технологии;
  4. ТРИЗ- технологии
  5. Технология исследовательской деятельности;
  6. Технология «портфолио педагога;
  7. Личностно - ориентированная технология;
  8. Игровая технология.

       

    Для развития у детей устойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т.е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающего интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно процесс удивления ведет за собой процесс понимания.              

Практическая часть.

В качестве примера использования инновационных педагогических технологий хочу представить собственную проектную деятельность с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения.

Название проекта: «Чтоб по улицам шагать, нужно правила нам знать».

Тип проекта: долгосрочный

Вид проекта: информационно-ориентированный, ситуативно-игровой

Участники проекта: дети дошкольного  возраста (5-6 лет), родители, педагоги ДОУ

Цель проекта: развивать интерес дошкольников к изучению и соблюдению правил дорожного движения с помощью инновационных технологий.

Задачи проекта:

- развивать интерес к изучению правил дорожного движения;
- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения;
- формировать здоровый образ жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;
- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Этапы проекта.

1 этап - подготовительный:

  •  подбор материалов по правилам дорожного движения;
  •  рассматривание фотографий о дорожных ситуациях;
  •  просмотр видеоматериала;
  •  изготовление дидактических игр по ПДД;
  •  использование настольно-печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр;
  •  изготовление атрибутов для игр и конкурсов.

2 этап – практический:

  • чтение художественной и обучающей литературы («Приложение 1»)
  • тематические занятия ( «Неделя безопасности»,  «Красный, жёлтый, зелёный», «В гостях у светофорика» и др.)
  •  серия презентаций «История создания транспорта»
  •  просмотр мультфильмов по тематике ПДД

«Азбука безопасности»  из серии «Смешарики»,

 «Уроки тётушки совы»

  • проведение досуговых мероприятий по правилам дорожного движения («Приложение 2»)
  • обыгрывание подвижных игр по ПДД  («Приложение 3»)
  • решение игровых ситуаций в уголке ПДД  («Приложение 4»)
  • сюжетно-ролевые игры  («Приложение 5»)
  • дидактические игры  («Приложение 6»)
  • оформление «книжки-малышки» по ПДД  («Приложение 7»)
  • постановка и решение проблемных ситуаций

Итог проекта:

У детей выработан устойчивый интерес к изучению правил дорожного движения;

 Систематизированы представления о видах транспорта, их назначении;

Закреплены знания дорожных знаков, дорожной разметки и сигналов регулировщика;

Дети умеют оценивать смоделированную ситуацию и принимать грамотное решение проблемной задачи.

Заключение.

В заключение хочу сказать, что применение инновационных педагогических технологий способствует:

повышению качества образования;

повышение квалификации воспитателей;

применение педагогического опыта и его систематизация;

использование компьютерных технологий воспитанниками;

сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

повышение качества обучения и воспитания.

Итак, все вышеизложенные технологии в первую очередь направлены на повышение качества образования.

Современные педагогические технологии, такие как обучение в сотрудничестве, проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития. Сегодня в центре внимания – ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимый проект с использованием инновационных педагогических технологий на тему: «Наши пальчики - Помогайчики»

laquo;Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев»                                 ...

консультация«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...

«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)

Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возмо...

Технологическая карта НОД с использованием инновационных педагогических технологий для детей 5 – 6 лет (игровые технологии с использованием мнемотаблиц)

 Технологическая карта НОД  по развитию речи составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. На данном занятии   использов...

Использование инновационных педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)

Мой опыт работы, с применением педагогических технологий: проектный метод и технология индивидуализации обучения и развития «Детский совет» Л.В.Свирской...

"Использование инновационной педагогической технологии синквейн в логопедической работе с детьми дошкольного возраста»

Инновационная педагогическая технология синквейн: актуальность, цели, задачи технологии синквейн. Правила составления и варианты использования инновационной технологии синквейн в логопедической ...