Интегрированное занятие для разновозрастной группы "Этикет"
план-конспект занятия

Нелюбина Оксана Александровна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (аппликация) по стандартам ФГОС ДО

 «Этикет» в разновозрастной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_etiket.docx24.22 КБ
Файл prezentatsiya_etiket.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (аппликация) по стандартам ФГОС ДО

 «Этикет» в разновозрастной группе.

Воспитатель Нелюбина О. А.

Тема: "Волшебная сила слов"
Цель: формирование понятия о силе вежливых слов и выражений при общении с окружающими.
Задачи:
образовательные:
- формировать культуру речевого поведения (речевой этикет);
- совершенствовать умение уместного употребления речевых этикетных формул.
развивающие:
- развивать умение говорить друг другу хорошее;
- улучшать общую моторику и координацию движений.
воспитательные: 
- воспитывать у детей доброжелательное поведение, внимание, отзывчивость к окружающим;
- воспитывать коммуникативные навыки.

Интеграция областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия: занятие – путешествие.
Связь данного занятия с задачами: у обучающихся идёт  формирование понятия о силе вежливых слов и выражений при общении с окружающими. Для дальнейшего применения данного понятия в обычной жизни предусмотрено использование дидактических игр, обсуждение литературных произведений, мультфильмов.
Формы и методы обучения:
Игровой метод реализуется через дидактическую игру, где ребёнок не только получает новые знания, а также обобщает и закрепляет их.
Частично – поисковый метод – поиск правильного решения при оценивании себя и других; видеть положительные и отрицательные качества людей.
Оборудование занятия: свеча, спички, накидка для Феи, волшебная палочка, шкатулка и сюрпризы в ней.
Демонстрационный материал:
- презентация;
- иллюстративный материал для анализа конфликтных ситуаций;
- поезд с вагончиками;
- звезды
Раздаточный материал:
- смайлики.
-шаблоны сердец

-салфетки

-клей

Оформление доски происходит в ходе занятия.
Снежинки.
Изображение поезда с вагончиками.
«Весёлое личико».

План занятия.
1. Организационный этап – 1 мин.
2. Введение в тему. Постановка целей – 3 мин.
3. Основной этап – 19 мин.
4. Этап подведения итогов занятия - 5 мин.
5. Рефлексия – 2 мин.

Ход занятия
1.Организационный этап

Звучит музыка. Дети входят в группу.

Педагог:. Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!

Дети: Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.

Педагог: Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение пошлем друг другу, нашим гостям, новому дню.

Слайд 1.
2 Введение в тему. Постановка целей.
Педагог: Ребята, а сейчас я предлагаю игру «Доскажи словечко»
1. Зазеленеет старый пень, когда услышит («добрый день») .
2. Растает даже ледяная глыба от слова теплого («спасибо»).
3. Если больше есть не в силах, скажем мы маме («спасибо») .
4. Когда нас бранят за шалости, говорим… («простите, пожалуйста») .
5. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(«здравствуйте») .
6. Во всех странах на прощанье, говорят всем… («до свидания»).
Педагог: Как можно  назвать одним словом наши ответы: добрый день, спасибо, простите, пожалуйста и т. д.?
Дети: Вежливые слова.
Педагог: Верно. А считаете вы эти слова простыми? Может быть они волшебные?
Дети: ……………..
Педагог: Сегодня мы с вами будем говорить о волшебной силе слов. Нам с вами надо понять в чём сила вежливых слов и выражений при общении с окружающими и нужны ли они вообще.
Слайд 2

3 Основной этап
Педагог:  Ребята, а чтобы больше узнать о вежливых словах, я предлагаю вам отправиться в волшебную страну.  Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова:
Добрая фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем,
Ногою притопнем.
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

Слайд 3.
(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время педагог быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку).
Педагог (фея): Здравствуйте, Я – добрая Фея.
Слайд 4.
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть сюрпризы, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы случайно не видели?
(Сюрпризный момент. На экране проектора появляется Фея зла.)
Слайд 5.
Фея зла: Ха-ха-ха. Я злая волшебница. И шкатулку с угощениями просто так вам не отдам. На волшебных звездах, я подготовила вам заданья. Вы скорее в лес идите, и звезды там найдите. Справитесь с заданьями, я шкатулку вам верну, а не справитесь с заданьем, то себе всё заберу. Ха-ха-ха.
Педагог (фея): Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться, поможете мне выполнить задания злой волшебницы (Ответы детей)
— Давайте покажем злой волшебнице какие мы добрые и вежливые, сообразительные и ловкие, покажем, что делиться своей добротой можно не только с помощью улыбок, но и словами. Мы же люди! А люди умеют разговаривать!
И теперь мы будем делать доброе и нужное дело: мы будем выполнять задания волшебницы и также говорить друг другу хорошие, приятные слова. Но прежде нам нужно найти звезды с заданиями.
Педагог (фея): У меня есть волшебная палочка, она нам покажет путь к звездам с заданиями злой волшебницы. Следите глазками за волшебной палочкой!
Слайд 6.
Зрительная гимнастика.
Вот стоит волшебный лес !
В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой)
Слева – сосны, справа – ели. (Выполняется движения палочкой влево – вправо)
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняется движения палочкой вверх – вниз)
По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (Выполняется движения палочкой - змейка)
И звезды там нашли. (Палочкой указывается на то место, где находится звезды)
Посмотрите (педагог открывает занавес на мольберте и дети видят звезды)
Слайд 7.
Давайте с вами посчитаем, сколько здесь звезд? 1, 2, 3,4, 5. (индивидуальные и хоровые ответы). Ребята под каждой звездой злая волшебница приготовила задание.
………. подай мне, пожалуйста, синею звезду:
1 задание-игра: Игра «Антонимы».
Слайд 8.
Игра «Антонимы». Цель игры — подготовка к предстоящему тренингу: обогащение словарного запаса детей добрыми словами.
Педагог: Злая волшебница подготовила вам неприятные слова и она уверена, что вы не сможете превратить их в приятные, хорошие, добрые. Попробуем?
Дети: ……………….
Педагог: Злой — добрый, жадный — щедрый, грубый — нежный, ненавижу — люблю, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, враг — друг, жёсткий — мягкий, обман — честность, побить — пожалеть, война — мир, ложь — правда...
Педагог: Итак, друзья, вы прошли испытание Злой волшебницы.
Педагог: ……….. принеси, пожалуйста, золотую звезду
2 задание - тренинг «Свечечка»
Слайд 9.
Педагог: Для следующего задания нам пригодится свеча. Нам нужно будет научиться говорить друг другу хорошее. А поможет нам в этом свечечка! Она — как доброе солнышко в нашем сердце: от неё исходят свет и тепло (дать детям попробовать ладошкой), она подскажет вам нужные слова.
Но прежде давайте вспомним правила безопасности при использовании свечи.
1 Не подносить близко к лицу.
2 Не бросать свечу.
3 Передавать аккуратно из рук в руки.
4 Не делать резких движений.
Тренинг «Свечечка». Дети передают свечу по кругу из рук в руки и говорят добрые слова рядом стоящему. (Сашенька, ты очень весёлый; Танечка, я тебя люблю; Леночка, ты хороший друг...)
Педагог:
— Не жалейте для людей добрых слов и улыбок, говорите им, какие они хорошие, и тогда все и вправду подобреют и Злая волшебница вообще перестанет делать плохие поступки.
Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз- сюда, два- сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз- присели, два-привстали.

Руки кверху все подняли.

А теперь все повернулись,
И друг другу улыбнулись!
(садятся на стульчики)
3 задание - Дидактическая игра «Хорошо ли, плохо ли»
Слайд 10.
Педагог: ………………. принеси розовую звезду.
Педагог (фея): Злая волшебница нам предлагает выполнить третье задание.
Дидактическая игра «Хорошо ли, плохо ли»
(Цель: дать представление о плохих и хороших поступках и поведении, учить правильно оценивать себя и других; видеть положительные и отрицательные качества людей)
Звучит песня «Дорогою добра»
Слайд 11.
Всем ребятам раздаются картинки, изображающие плохие и хорошие поступки детей. Они должны разложить их на 2 папки: на красную – плохие, на зелёную – добрые.
Затем объяснить, почему распределили именно так, а не иначе.
4 задание – «Ласковое словечко»
Педагог: …………. принеси зеленую звезду.
Педагог (фея): Злая волшебница нам предлагает выполнить четвёртое задание. Для этого нужно встать в круг (дети встают в круг).
Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Лена, Саша, Оля. Можно еще называть ласково: Лена-Леночка, Ленуся, Аленушка и т. д. Все это близкие по значению слова, только ласковые. Я буду называть слово и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ ласковое слово, будите мне его возвращать.
Педагог (фея): Заяц.
Ребенок: Зайчонок, зайчишка, зайка, заюшка.
Педагог (фея): Бабушка.
Ребенок: Бабулечка, бабуля, бабуленька.
Педагог (фея): Мама.
Ребенок: Мамочка, маменька, мамуля, матушка.
Педагог (фея): Лиса.
Ребенок: Лисонька, лисичка.
Педагог (фея): Ребята вам понравились ласковые слова? (Ответы детей) Да, ласковые слова душу согревают.
Педагог (фея): Молодцы ребята! Слышишь, злая волшебница, и с этим заданиям ребята справились!
5 задание – «Сердце»
Слайд 12.
Педагог (фея): Молодцы ребята. Посмотрите, у нас осталось последнее задание. …….. подай мне, пожалуйста, серебряную звезду .
Педагог: Злая волшебница уверена, что мы не сможем разгадать символ доброты.
-Что же это символ?
Дети: Сердечко.
Педагог: Да, верно. Ребята давайте с вами выполним аппликацию-сердце, чтобы окончательно победить Злую волшебницу.
Аппликация «Сердце»
Педагог (фея): С этим заданием вы тоже справились, молодцы.
(Сюрпризный момент. Включается проектор с записью злой волшебницы.)
Слайд 13.
Злая Волшебница:
Ваши добрые дела изменили и меня,
Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела
Я теперь совсем другая, я хорошая, а не злая!
Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулочку. До свидания!
Педагог (фея): Вот какие чудеса творят добрые слова и дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй!
1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять. (Фея достает из-под салфетки шкатулочку.) Ребята, посмотрите, волшебница нас не обманула и вернула шкатулку с сюрпризом. Но к сожаленью вам пора возвращаться обратно в группу, а шкатулку вы возьмете с собой, где каждый из вас получит сюрприз. Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите волшебные слова:
Добрая фея нам помоги,
В группу нас перенеси,
В ладоши мы хлопнем,
Ногою притопнем.
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время педагог быстро снимает накидку.)
Слайд 14.

4 Этап подведения итогов занятия
Педагог:

Ребята, ну вот мы снова оказались в нашей группе, вам наше путешествие понравилось?
- Как вы думаете в чём же волшебная сила слов?
- Что приносят добрые и вежливые слова? А злые и плохие?
- Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.
- Пригодятся ли вам в жизни волшебные слова?
5 Рефлексия
Слайд 15.
«Поезд»
На доске поезд с вагончиками. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который соответствует итогу всего занятия:
Зелёный - дело прошло полезно, плодотворно;
Жёлтый – довольно неплохо;
Красный – не совсем удовлетворён занятием.
Педагог: А теперь получите сюрприз из шкатулки Феи.
Слайд 16.
Спасибо за работу!

Презентация на тему: Занятие по этикету "Волшебная сила слов"


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭТИКЕТ

Слайд 2

Тема занятия: «Волшебная сила слов»

Слайд 7

ЗВЕЗДЫ

Слайд 8

АНТОНИМЫ

Слайд 10

«Хорошо ли, плохо ли»

Слайд 12

Ласковое словечко

Слайд 13

Волшебная дощечка

Слайд 15

Рефлексия

Слайд 17

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе "Путешествие в Африку"

конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"...

Интегрированное занятие для разновозрастной группы

Сказка «Три медведя» в тестопластике....

Интегрированное занятие в разновозрастной дошкольной группе "Моя малая Родина-Оренбуржье".

Интегрированное занятие «Моя малая Родина – Оренбуржье». Цель: Формирование духовно-нравственных отношений и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию народа.Задачи:• Сфор...

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста «В осеннем лесу»

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста                             ...

Интегрированное занятие в разновозрастной группе на тему: «Мак» (в технике пластилинография)

Занятие направлено на:Развивитие у детей эстетического восприятия окружающего мира, желания передать красоту природных форм в своем творчестве.Обучение детей создавать композицию из отдельных де...

Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе по теме "Широкая Масленица"

В данном материале   представлен алгоритм занятия по всем образовательным областям: "Познавательное", "Социально-коммуникативное", Художественно-эстетическое;, "Речевое", "Физическое". Форма заня...