Предметный мир. Перспективное планирование. Подготовителная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Предметный мир
Перспективное планирование
СЕНТЯБРЬ
«Предметы – помощники»
Задачи: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.
Методические приемы:
- Д/и «Предметы- помощники»
- Рассказ о предметах по плану.
- Загадки о предметах - помощниках.
- Пословиц о труде.
- Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»
- Д/и «Что на что похоже».
ОКТЯБРЬ
«Удивительные предметы»
Задачи: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).
Методические приемы:
- Игровое упражнение «Разделим картинки на две группы».
- Загадки о предметах природного и рукотворного мира.
- Д/и «Я начну, а ты продолжишь».
- Д/и «Сходства и различия», «Прошлое и настоящее».
- И/у «Расскажи о материале».
- Обведение и раскрашивание по трафаретам «Инструменты».
НОЯБРЬ
«Путешествие в прошлое книги»
Задачи: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека.
Методические приемы:
- Беседа «Для чего нужны книги?».
- Д/и «Прошлое и настоящее».
- И/у«Что было, что будет», «Как обращаться с книгой».
- Чтение стих-я «Книга - самый лучший друг».
- Д/и «Расскажи о…»
ДЕКАБРЬ
«На выставке кожаных изделий».
Задачи: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.
Методические приемы:
- Беседа по картинкам «Кожаные изделия».
- Д/и «Третий лишний».
- Опытническая деятельность «Свойства кожи».
- И/у «Для чего нужны…».
- Д/и «Цепочка слов»
- Рассматривание энциклопедий.
ЯНВАРЬ
«Две вазы»
Задачи: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно - следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
Методические приемы:
|
ФЕВРАЛЬ
«В мире материалов».
Задачи: Закреплять знания детей о различных материалах. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Методические приемы:
- Беседа по картинкам.
- Д/и «Чудесный мешочек».
- Д/и «Бывает- не бывает», «Что из чего»
- И/у «Зачем людям нужны..».
- Игра «Расскажи о материале»
МАРТ
«Библиотека»
Задачи: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку.
Методические приемы:
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседа «Для чего нужны библиотеки».
- И/у «Правила поведения в библиотеке», «Правила обращения с книгой».
- Д/и «Можно - нельзя».
- Чтение стих-я «Книга - самый лучший друг».
АПРЕЛЬ
«Путешествие в прошлое счётных устройств».
Задачи: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность.
Методические приемы:
- Беседа об истории счетных устройств.
- Рассматривание энциклопедий.
- И/у «Что было - что будет».
- Д/и «Если бы…».
- Презентация «Чудесные вещи рукотворного мира».
МАЙ
«Путешествие в прошлое светофора»
Задачи: Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком.
Методические приемы:
- П/и «Ищу друзей».
- Д/и «Опасная дорога».
- И/у «Хорошая дорога».
- Игры с макетом улицы.
- И/у «Будь внимателен!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
Обученте детей правилам дорожного движения....
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....
перспективное планирование старшей группы
план составлен с учетом ФГТ....
Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа
План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям...
Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности-Перспективный план младшая группа
Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности...
Перспективное планирование средняя группа. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Перспективное планирование средняя группа. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением....