Предметный мир. Перспективное планирование. Подготовителная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Предметный мир
Перспективное планирование
СЕНТЯБРЬ
«Предметы – помощники»
Задачи: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.
Методические приемы:
- Д/и «Предметы- помощники»
- Рассказ о предметах по плану.
- Загадки о предметах - помощниках.
- Пословиц о труде.
- Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»
- Д/и «Что на что похоже».
ОКТЯБРЬ
«Удивительные предметы»
Задачи: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).
Методические приемы:
- Игровое упражнение «Разделим картинки на две группы».
- Загадки о предметах природного и рукотворного мира.
- Д/и «Я начну, а ты продолжишь».
- Д/и «Сходства и различия», «Прошлое и настоящее».
- И/у «Расскажи о материале».
- Обведение и раскрашивание по трафаретам «Инструменты».
НОЯБРЬ
«Путешествие в прошлое книги»
Задачи: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека.
Методические приемы:
- Беседа «Для чего нужны книги?».
- Д/и «Прошлое и настоящее».
- И/у«Что было, что будет», «Как обращаться с книгой».
- Чтение стих-я «Книга - самый лучший друг».
- Д/и «Расскажи о…»
ДЕКАБРЬ
«На выставке кожаных изделий».
Задачи: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.
Методические приемы:
- Беседа по картинкам «Кожаные изделия».
- Д/и «Третий лишний».
- Опытническая деятельность «Свойства кожи».
- И/у «Для чего нужны…».
- Д/и «Цепочка слов»
- Рассматривание энциклопедий.
ЯНВАРЬ
«Две вазы»
Задачи: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно - следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
Методические приемы:
|
ФЕВРАЛЬ
«В мире материалов».
Задачи: Закреплять знания детей о различных материалах. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Методические приемы:
- Беседа по картинкам.
- Д/и «Чудесный мешочек».
- Д/и «Бывает- не бывает», «Что из чего»
- И/у «Зачем людям нужны..».
- Игра «Расскажи о материале»
МАРТ
«Библиотека»
Задачи: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку.
Методические приемы:
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседа «Для чего нужны библиотеки».
- И/у «Правила поведения в библиотеке», «Правила обращения с книгой».
- Д/и «Можно - нельзя».
- Чтение стих-я «Книга - самый лучший друг».
АПРЕЛЬ
«Путешествие в прошлое счётных устройств».
Задачи: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность.
Методические приемы:
- Беседа об истории счетных устройств.
- Рассматривание энциклопедий.
- И/у «Что было - что будет».
- Д/и «Если бы…».
- Презентация «Чудесные вещи рукотворного мира».
МАЙ
«Путешествие в прошлое светофора»
Задачи: Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком.
Методические приемы:
- П/и «Ищу друзей».
- Д/и «Опасная дорога».
- И/у «Хорошая дорога».
- Игры с макетом улицы.
- И/у «Будь внимателен!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
Обученте детей правилам дорожного движения....
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....

Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа
План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям...

Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности-Перспективный план младшая группа
Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности...

Перспективное планирование средняя группа. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Перспективное планирование средняя группа. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением....

Перспективное планирование в группе компенсирующей направленности №4 по рисованию (средняя группа). на 2025-2026 учебный год
В разработанном перспективном плане много внимание уделено игровой мативации, узнаванию, различению и называнию предметов , определению их величины, формы, цвета, упражнения на согласование движению р...
