Предметный мир. Перспективное планирование. Подготовителная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Клишина Евгения Дмитриевна

Предметный мир. Перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnyy_mir.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Предметный мир

Перспективное планирование

СЕНТЯБРЬ

«Предметы – помощники»

Задачи: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.

Методические приемы:

  • Д/и «Предметы- помощники»
  • Рассказ о предметах по плану.
  • Загадки о предметах - помощниках.
  • Пословиц о труде.
  • Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»
  • Д/и «Что на что похоже».

ОКТЯБРЬ

«Удивительные предметы»

Задачи: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

Методические приемы:

  • Игровое упражнение «Разделим картинки на две группы».
  • Загадки о предметах природного и рукотворного мира.
  • Д/и «Я начну, а ты продолжишь».
  • Д/и «Сходства и различия», «Прошлое и настоящее».
  • И/у «Расскажи о материале».
  • Обведение и раскрашивание по трафаретам «Инструменты».

НОЯБРЬ

«Путешествие в прошлое книги»

Задачи: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека.

Методические приемы:

  • Беседа «Для чего нужны книги?».
  • Д/и «Прошлое и настоящее».
  • И/у«Что было, что будет», «Как обращаться с книгой».
  • Чтение стих-я «Книга - самый лучший друг».
  • Д/и «Расскажи о…»

ДЕКАБРЬ

«На выставке кожаных изделий».

Задачи: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

Методические приемы:

  • Беседа по картинкам «Кожаные изделия».
  • Д/и «Третий лишний».
  • Опытническая деятельность «Свойства кожи».  
  • И/у «Для чего нужны…».
  • Д/и «Цепочка слов»
  • Рассматривание энциклопедий.

ЯНВАРЬ

«Две вазы»

Задачи: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно - следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

Методические приемы:

  • Опыты со стеклом и керамикой.
  • Д/и «Что из чего?», «Найди лишний предмет».
  • Продуктивная деятельность «Ваза».
  • И/у «Что на что похоже», «Для чего нужны…».
  • Д/и «Цепочка слов».

 

ФЕВРАЛЬ

«В мире материалов».

Задачи: Закреплять знания детей о различных материалах. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Методические приемы:

  • Беседа по картинкам.
  • Д/и «Чудесный мешочек».
  • Д/и «Бывает- не бывает», «Что из чего»
  • И/у «Зачем людям нужны..». 
  • Игра «Расскажи о материале»

МАРТ

«Библиотека»

Задачи: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку.

Методические приемы:

  • Рассматривание иллюстраций.
  • Беседа «Для чего нужны библиотеки».
  • И/у «Правила поведения в библиотеке», «Правила обращения с книгой».
  • Д/и «Можно - нельзя».
  • Чтение стих-я «Книга - самый лучший друг».

АПРЕЛЬ

«Путешествие в прошлое счётных устройств».

Задачи: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность.

Методические приемы:

  • Беседа об истории счетных устройств.
  • Рассматривание энциклопедий.
  • И/у «Что было - что будет».
  • Д/и «Если бы…».
  • Презентация «Чудесные вещи рукотворного мира».

МАЙ

«Путешествие в прошлое светофора»

Задачи: Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком.

Методические приемы:

  • П/и «Ищу друзей».
  • Д/и «Опасная дорога».
  • И/у «Хорошая дорога».
  • Игры с макетом улицы.
  • И/у «Будь внимателен!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование старшей группы

план составлен с учетом ФГТ....

Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа

План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям...

Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности-Перспективный план младшая группа

Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности...

Перспективное планирование средняя группа. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Перспективное планирование средняя группа. Дыбина О.В.  Ознакомление с предметным и социальным окружением....