Теремок
план-конспект занятия (средняя группа)

Черненко Татьяна Николаевна

Конспект интегрированной НОД

Образовательная область «Познание»

ФЭМП

Для детей младшего дошкольного возраста

3 – 4 года

«Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад» с. Новосысоевки

Конспект интегрированной НОД

Образовательная область «Познание»

ФЭМП

Для детей младшего дошкольного возраста

3 – 4 года

«Теремок»

Подготовила воспитатель

Черненко Татьяна Николаевна

2020г.

Цель: развитие выразительной речи у детей, мышления, внимания.

Обучающие задачи:

Учить детей ориентироваться на поверхности листа бумаги;

Закрепить знание геометрических фигур и цветов;

Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки,   запоминать действующих лиц;

Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;

Учить интонационно выразительно, воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;

Учить детей закрашивать поверхность листа последовательно проводить линии.

Закреплять умение правильно пользоваться кистью, салфеткой, промывать кисть.

Развивающие задачи:

Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты; Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности. Развивать у детей эстетическое восприятие.

 Воспитывающие задачи:

Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость. Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки; Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланелеграфе и настольного театра;

Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?»; «Что бывает круглым (квадратным, треугольным, прямоугольным)?»; «Что бывает зеленым?» (красным, желтым и т.п.). Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);

Материалы и оборудование:  
Заяц – бибабо; белый лист размером А3, квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине для образца воспитателя;

листы бумаги (½ альбомного листа) и нарисованного на нём свечой силуэт теремка, гуашевые разноцветные краски (разведенные в специальных баночках), кисточки № 3, салфетки.

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей и рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом на ковре. 
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости: 
Летом сер, зимою бел, 
Прыгает ловко, 
Любит морковку. 
Воспитатель: К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? ( «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.) 
Зайчик: Здравствуйте, ребятки. (Плачет) 
Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось? 
Зайчик: Злая волшебница заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски. 
Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев? 
Зайчик: Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку. 
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?
Дети пересаживаются за стол, на котором приготовлены атрибуты для воспитателя. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев. 
Воспитатель: Сначала, давайте построим домик из геометрических фигур. А рядом с домиком будем выставлять героев сказки.
Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? (Какая это фигура?) Какого цвета эта полоска? Почему она серая? 
Прикладываем полоску (прямоугольник) рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои. 
Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая? 
Прикладываем полоску рядом с мышкой. 
Данная работа проводится по каждому герою.

Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски? На что похожи выстроенные в ряд полоски? 


Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски и рассказали сказку.

Полоски превращаются в персонажей

Воспитатель: Что случилось с теремком?

 Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в маленьких зайчиков. 

Проводится игра «Заинька маленький…». 

Воспитатель: Дети, давайте порадуем зверей, у нас есть волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками. (Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован теремок, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят её на лист. Проявляется теремок. Воспитатель помогает детям. Дети в восторге!

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверям есть, где жить! Молодцы, ребята!

Кто приходил к нам в гости? Что произошло с героями сказки? Что вы делали?

Зайчик убежал к своим друзьям в сказку, но оставил нам угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...