«Финансовую грамотность каждому дошкольнику»
проект (старшая группа)

Щербакова Ирина Павловна

Тип проекта: образовательный  проект по формированию основ финансовой грамотности, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей:6-7лет

Актуальность проблемы: Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое  образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста,- когда детьми  приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но,  вместе с воспитателями и родителями,  путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.

Цель проекта: Расширить экономический кругозор дошкольника,  дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_proekt.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района города Санкт-Петербург

Информационная карта проекта

 «Финансовую грамотность каждому дошкольнику»

Для детей 6-7лет

Авторы проекта:

                                               С.В. Матвеева

О.Г. Пазгалева

2020год

Тип проекта: образовательный  проект по формированию основ финансовой грамотности, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей:6-7лет

Актуальность проблемы: Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое  образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста,- когда детьми  приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но,  вместе с воспитателями и родителями,  путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.

Цель проекта: Расширить экономический кругозор дошкольника,  дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.

Задачи проекта:

.  Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.

2. Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей), видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.

3. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества». 

Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей.

5. Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).

6. Расширять круг представлений о мире, человеческих отношениях

7. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

Форма проведения итогового мероприятия: викторина

Название итогового мероприятия проекта:«»

Продукт проекта:

  • Лэпбук «Азбука финансов»
  • Картотека игр по финансовой грамотности
  • Оформление уголка финансовой грамотности
  • Оснащение методического уголка
  • Буклеты для родителей по финансовой грамотности
  • Ребусы

Ожидаемые результаты по проекту (дети должны понять, что):

  • Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.
  • Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
  • Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести .
  • Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).
  • Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде).
  • Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).
  • Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).

                               Краткое содержание проекта

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей старшего  дошкольного возраста, материала по развитию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе .

воспитатели

сентябрь

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде

воспитатели

октябрь

Разработка проекта. Составление рабочего плана, реализации проекта

воспитатели

ноябрь

Прогнозирование ожидаемых  результатов, возможных рисков  проекта.

 Организации группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде

воспитатели

ноябрь

Отбор лучших разработок для внедрения проекта

воспитатели

декабрь

Деятельностный этап

Консультация  для родителей  по теме «Финансовая грамотность для детей дошкольного возраста»

Воспитатели

январь

Чтение художественной литературы:

«Муха-Цокотуха», «Морозко», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Дидактические игры:

«Кому и что нужно для работы»

«Кто как работает», «Где это можно купить?»

Разгадывание ребусов.

Сюжетно-ролевые игры:

«Банк», «Супермаркет»

Экскурсия:

«Почта-Банк»

Исследовательская деятельность

«Монета. Банкнота. Банковская карта»

Настольно-печатные игры:

«Белая ворона», «Маленький финансист»

Воспитатели

февраль-март

Беседы:

«Профессии наших родителей»

Воспитатели

апрель

Художественно – творческая деятельность:

рисование «Банкноты», нетрадиционная техника рисования «Фроттаж» -монеты

просмотр мультфильмов: «История денег», «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама»

«Уроки тетушки Совы», просмотр теневого театра по сказке «Как мужик корову продавал»

Рисование

Воспитатели

апрель

Заключительный этап

Итоговое мероприятие: викторина «Я финансист»

Воспитатели

май

Презентация проекта: «Финансовую грамотность каждому дошкольнику»

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

проект "Финансовая грамотность каждому дошкольнику"

проект по финансовой грамотности...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....

Проект "Финансовая грамотность каждому дошкольнику"

(Слайд 1) Педагогический проект «Финансовая грамотность каждому дошкольнику» (Слайд 2)Актуальность вы видите на экранеЭкономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В измен...