Воспитатель должен уметь размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитательно-образовательном процессе, чтобы внести изменения в последующую деятельность, добиться лучших результатов.
методическая разработка (средняя группа)

Нуриева Анна Игоревна

Взаимодействие воспитателя с специалистами в дошкольном образовательном учреждении является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимосвязь специалистов с воспитателями

Средняя группа №   6 «Пчёлка»                                                                                       Сентябрь, октябрь, ноябрь

Педагог- Психолог

Инструктор по физической культуре

Преподаватель ИЗО

Музыкальный  руководитель

Игры на сплочение группы как коллектива

Вежливые слова

Назови другого ласково

Скажи хорошее о друге

Игры на развитие эмоциональной сферы

Передай улыбку

Передай движение

Тренируем эмоции

 ( улыбнись как солнышко или нахмурься как тучка)

Привлекать к игровой деятельности всех детей

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с перестроением в пары.

Упражнять в прокатывании и продвижении мяча, в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками лазанье под шнур.

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы.

Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других.

Воспитывать интерес к двигательным действиям.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную, в ходьбе и беге между предметами, по кругу, на носках, с изменением направления. в прыжках на двух ногах, в приземлении на полусогнутые ноги

Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре

Закреплять ползание на четвереньках, на животе

П/и Лиса в курятнике

Трамвай. Кролики. Найди и промолчи.

И на улице

Ловишки, Найди себе пару.

Передай мяч. Не попадись. Поймай пару. Передай мяч

Помочь детям освоить в рисовании формирующие движения круглых и четырехугольных предметов, состоящих из нескольких частей.

Продолжать учить передавать в сюжетном рисунке взаимосвязь между персонажами через их расположение относительно друг друга.

Закреплять навыки закрашивания изображений карандашами и красками в одном направлении, не выходя за контур.

Продолжать учить различать способы закрашивания красками и карандашами.

(отрывной и безотрывной)

Учить детей изменять характер шага в соответствии с изменением громкости звучания музыки (энергичный и тихий шаг).

Развивать наблюдательность, сообразительность, умение ориентироваться в пространстве.

Учить детей различать музыкальные произведения весёлого и грустного характера. Формировать восприятие ритма, динамики звука.

Учить детей выразительно исполнять песни радостного характера, а также спокойного.

Совершенствовать творческие проявления детей. Работать над напевным, плавным исполнением спокойной песни.

Учить детей эмоционально воспринимать музыку, правильно выполнять танцевальные движения в связи со сменой частей музыкального произведения.

Вызывать интерес у детей к сюжету сценария, развивать эмоциональную отзывчивость.

Взаимосвязь специалистов с воспитателями

Средняя группа №  6 «Пчёлка»                                                                                     Декабрь, январь, февраль

Психолог-Психолог

Инструктор по физической культуре

Преподаватель ИЗО

Музыкальный руководитель

Игры на сплочение группы как коллектива

Вежливые слова

Назови другого ласково

Скажи хорошее о друге

Включить в игровую деятельность пассивных детей

Поощрять за инициативу и фантазию.

Обращать внимание на   выполнение правил в игровом взаимодействии

Упражнять в ходьбе и беге между предметами и со сменой ведущего

Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры

Повторить упражнения в прыжках

 Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками

 Повторить ползание на четвереньках

Упражнять в отбивание малого мяча одной рукой о пол

 Повторить упражнения на равновесие

Развивать силу

Ловкость

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, с перешагиванием через предметы, с выполнением заданий по команде воспитателя, в врассыпную между предметами, с изменением направления движения, в прыжках на правой и левой ноге. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу, в прокатывании мяча друг другу, в ловле мяча двумя руками. Координацию и глазомер

П/и Самолеты, Автомобили, Найди пару,

И на улице: Снежинки-пушинки. Прыжки до снежной бабы. Кидание снежков в цель.

Продолжать учить детей рисовать предметы, состоящие из нескольких частей.

Соблюдать при этом в самом упрощённом виде отношения по величине.

Побуждать детей вносить в рисунки дополнения, расширять их содержания.

Продолжать учить детей над композицией сюжетного рисунка.

Упражнять в различных приемах работы кистью

(всей кистью и концом)

Развивать четкость, координацию движений рук и ног, совершенствовать ходьбу высоким тихим шагом. Учить сужать и расширять круг, изменять характер движения в соответствии с динамическими изменениями в музыке и музыкальными фразами.

Учить детей образному восприятию музыки. Слушать внимательно музыку, уметь определять настроение, характер музыки.

Учить детей эмоционально, ласково, точно интонировать мелодию и соблюдать ритмический рисунок, отчётливо произносить слова. Учить точно, интонировать мелодию.

Побуждать детей эмоционально передавать игровые образы в соответствии с музыкой и текстом. Побуждать детей эмоционально передавать игровые образы в соответствии с музыкой.

Закреплять умение свободно двигаться, чувствовать начало и окончание звучания музыки, выразительно передавать игровые образы.

Взаимосвязь специалистов с воспитателями

Средняя группа №    6 «Пчёлка»                                                                      Март, апрель, май  

Психолог-Психолог

Инструктор по физической культуре

Преподаватель ИЗО

Музыкальный руководитель

Игры на развитие эмоции

Подари улыбку.

Комплементы

Игры на развитие произвольного внимания

Летает не летает

Да и нет не говори

 Поощрять инициативность, активность детей

Привлекать в  игровую деятельность пассивных детей

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную, с выполнением заданий по команде воспитателя.

Повторить упражнения в равновесии и прыжках в длину с места.

Упражнять в бросании мячей через сетку

Упражнять в прокатывании мячей друг другу;

Упражнять в ползании на животе по скамейке, с опорой на колени и ладони

Упражнять детей в ходьбе парами, со сменой ведущего, в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, с выполнением заданий,

Повторить задания на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; по повышенной опоре

Повторить прыжки в длину с места, через короткую скакалку, из обруча в обруч.

Упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель.

Упражнять в прокатывании мяча между кубиками

Упражнять в лазании на гимнастической стенке

П/и Ловкие ребята. Перепрыгни ручеек.

И на улице: Брось через веревочку. Котята и щенята. Бег по дорожке.

Закреплять у детей умения рисовать животных, правильно передавая горизонтальное положение туловища и строении элементарных пропорциональных отношений.

Продолжать учить детей рисовать предметы, состоящие из нескольких частей.

Закреплять умение закрашивать большое по площади изображение в одном направлении всем ворсом кисти.

Продолжать формировать умение самостоятельно определять содержание своего рисунка.

Учить детей передавать в движении весёлый, задорный характер музыки. Уметь подчиняться общему ритму движения.

Формировать у детей навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца).

Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, согласованно. Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

Обучать детей умению двигаться в парах по кругу, в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на празднике.

                                                                    Взаимосвязь специалистов с воспитателями

II-я младшая группа №   6 «Пчёлка»                                                                       Сентябрь, октябрь, ноябрь

Психолог -Психолог

Инструктор по физической культуре

Преподаватель ИЗО

Музыкальный руководитель

Игры на сплочение

Каравай

Карусель и др

Вовлекать в игровую деятельность всех детей

Пальчиковые игры и упражнения

Лодочка

Пароход

Сорока

Семья

Петушок

Обращать внимание на правильность выполнения

Учить ходить и бегать по кругу друг за другом, не перегоняя впереди идущего (бегущего)

Развивать умение сохранять равновесие.

Ознакомить с прыжками на 2-х ногах на месте.

учить энергично отталкивать мяч при прокатывании

Подвижная игра «Мыши в кладовой». Дети-«мышки» сидят в «норках» - на скамей1 поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута вере высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая».Сбоку от играющих сидит воспитатель - «кошка». «Кошка» засыпает, а «мыши» бег кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они присели на корточки и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». О убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). И возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки может выполнять наиболее подготовленный ребенок.

Игра «Где спрятался мышонок?».

Бегите ко мне

Найди зайку

Наседка и цыплята

Поезд

Бегите к флажку

Найди кто кричит

Трамвай

Продолжать учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно.

Отрабатывать приемы закрашивания не выходя за контур.

Закреплять умения правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, промывать кисть в воде.

Продолжать учить детей проводить( всем ворсом кисточки) слитные горизонтальные и вертикальные линии.

Закреплять знание о цвете.

Воспитывать аккуратность.

Воспитывать у детей отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её. Учить детей воспринимать контрастное настроение произведения, понимать о чем оно.

Формировать умение петь напевно, ласково, подстраиваясь к голосу взрослого.

Учить детей ходить и бегать за педагогом в соответствии с характером музыки, отличать окончание звучания музыки прекращением движений.

Учить малышей использовать в игре знакомые танцевальные движения.

Взаимосвязь специалистов с воспитателями

II-я младшая группа №  6 « Пчёлка»                                                                         Декабрь, январь, февраль

Психолог

Инструктор по физической культуре

Преподаватель ИЗО

Музыкальный руководитель

Продолжать работу по развитию мелкой моторики посредством пальчиковых игрСтол

Стул и тд

Пальчик-мальчик

Встреча

Прогулка

Вовлекать в игровую деятельность пассивных детей

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении и на полусогнут ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты с мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группировать

лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии

П.И Птичка и птенчики, Воробьишки и кот, Кролики, Найди свой цвет

Цветные автомобили,Птички в гнездах, Бег в парах

Отрабатывать кругообразное движение руки (рисование круглой формы слитным неотрывным движением)

Закреплять умение рисовать предметы четырехугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.

Отрабатывать приемы закрашивания  движением руки сверху вниз или слева направо.

Закреплять умение отбирать для рисунка карандаш нужного цвета.

Развивать у детей умение различать характер музыки и передавать его в движении. Ходить спокойно, в ритме музыки.

Учить детей внимательно слушать спокойного характера песню, понимать и эмоционально реагировать на её содержание.

Вызывать активность детей при пении. Стремление внимательно вслушиваться в песню.

Создавать у детей бодрое, радостное настроение, вызывать самостоятельность в игре.

Взаимосвязь специалистов с воспитателями

II-я младшая группа №    6 «Пчёлка»                                                                    Март, апрель, май

Психолог

Инструктор по физической культуре

Преподаватель ИЗО

Музыкальный руководитель

Развивать подвижность и гибкость кистей рук  

Пальчиковые игры

Ножницы

Воздушный шар

Ёжик и заяц

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре ,в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повыше опоре , в лазании по наклонной лесенке повторить задание в равновесии. упражнять в бросании мяча П.И Перелет птиц, Самолеты, Солнышко и дождик, Найди чей голос и др

Продолжать знакомство детей с предметами овальной формы.

Закреплять умение передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы.

Упражнять детей в умении правильно  и аккуратно закрашивать.

Развивать цветовосприятие.

Продолжать учить детей рисовать предмет из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

Еще раз обратить внимание детей, на то, что на дереве есть длинные  короткие ветви.

Учить детей шагать в характере энергичной, бодрой музыки, с ярким ритмическим рисунком.

Учить детей воспринимать инструментальную пьесу изобразительного характера.

Помогать детям понимать содержание песенки, подпевать педагогу, правильно передовая мелодию.

Усваивать последовательность движений, менять их в связи с изменением динамики и темпа музыки с помощью взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Изменение структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГТ»

Консультация для воспитателей по новым ФГТ. Будет интересно посмотреть старшим воспитателям и воспитателям ДОУ....

циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе

Циклограмма календарного планирования, содержащая различные  формы работы с детьми на целый день, в течение недели...

Как внести изменения в устав ДОУ (с учетом разъяснений Минобрнауки и Рособрнадзора)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5772537","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 160px; height: 160px; margin-left: 10px; margin-right: 10px; float: left;"}}]]В...

Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня на тему "День Космонавтики"

Календарный план составлен на основе циклограммы деятельности по теме "День Космонавтики". Может быть использован воспитателями младших групп ДОУ....

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми через основные виды детской деятельности на летний период.

Грамотное планирование - залог успеха любого педагогического или образовательного проекта....