Организованная образовательная деятельность «Путешествие по страницам сказок».
план-конспект занятия (старшая группа)

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_stranitsam_skazok.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих лиц и последовательность действий используя средства ИКТ.

2. Совершенствовать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы воспитателя.

3. Развивать речевую активность детей.

4. Активизировать слуховое восприятие, логическое мышление, воображение детей средствами ИКТ.

5. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

6. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательность, культуру общения со сверстниками.

Ход НОД:

Воспитатель:

 Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Улыбнемся мы гостям, «Здравствуйте мы скажем вам»

Ребята, вы любите сказки?

 Вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы и бабушки, в садике вам читают сказки воспитатели. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. А сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Сказок. И поможет нам волшебная книга.

 Итак, путешествие начинается ...

В Страну Сказок отправляемся.

Книга, книга, поспеши,

Двери в Сказку отвори!

Ребята, давайте посмотрим. Какие сказки ждут нас внутри книги? Ой, а страницы книг все чистые. Куда же подевались все сказки?

Баба Яга: (голос) Здравствуйте ребятишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила могучего ветра разбросать их по стране сказок! Ищите, может найдете! Но помощи от меня не ждите! (фонограмма смеха).

Воспитатель: Ребята, Баба Яга и здесь успела навредить. Одним нам не справиться, нужно звать на помощь героя сказок. Посмотрите, волшебный мешочек, давайте попросим его о помощи

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три, нам мешочек помоги!»,

А внутри что-то есть.

Хитря плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …

Правильно ребята, это Лисичка . В каких сказках встречается лиса?

Звучит песенка Лисы

Лиса: 

Здравствуйте, ребята, я гуляла по лесу и услышала, что вам нужна помощь, чтобы найти страницы книги сказок

Воспитатель: да, Лисичка, помоги нам пожалуйста.

Лиса:

Хорошо, чтоб вернуть все страницы, нужно выполнить задания бабы Яги.

Первое задание: «Отгадай сказку» (на экране)

Молодцы, выполнили задание, нашли страницу книги, теперь пойдем дальше

Лиса: Какие молодцы! Нашли страницу книги сказок.

А сейчас приглашаю вас поиграть

Физкультурная минутка «Сказки»

Вот мы ее посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Лиса:

Ребята, Какая это сказка? А кто помогал дедушке тянуть репку? Давайте героев сказки расставим по порядку. (проговорить)

Молодцы, нашли еще страничку.

Ребята, ветер не только разбросал страницы, но и порвал их, вам нужно собрать картинку и назвать сказку.

Игра «Собери картинку»

Какие сказки у вас получились?

Молодцы, справились с заданием.

Да порадовали вы меня. Но превратить наши странички в настоящую книгу сказок поможет волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок, закроем глаза и скажем волшебные слова: «все странички соберитесь, детской книгой обернитесь» (звуковой эффект на открывание).

Лиса: Давайте заглянем в наш сундучок. Посмотрите, какую книгу смогли мы собрать.

 Воспитатель: Спасибо тебе Лисичка, теперь мы с ребятами будем читать новые сказки. Вы у меня все молодцы. Верить в сказку – это счастье. А тому, кто верит, сказка обязательно откроет двери. И что-то интересное подарит.

 А теперь ребята нам пора возвращаться домой.

закроем глаза

Ну-ка, глазки закрываются

В детский сад мы отправляемся.

Сказка нам откроет дверь,
Мы домой спешим скорей!  
(звучит волшебная музыка).

Воспитатель: Понравилось вам путешествие в страну сказок? Что мы там делали? И теперь в группе будем с вами читать новые сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну пряностей".

« Путешествие в страну  пряностей »ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детейсо странами Азии» Дать первоначальное представление об Индии. Познакомить детей с растительным и животным миром, обычаями....

Проект. Организованная образовательная деятельность: «Путешествие Принца Кислорода».

Задачи:1.            Закрепить знания детей о строении дыхательной системы.•    Формировать представления о работе отдельных...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...

конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"

СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...

Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности

Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Математики» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Предлагаемая организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...