Планирование
материал (средняя группа)

Якушева Евгения Сергеевна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.01.21.-22.01.21g-_yanvar_1.docx51.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Воспитывать у детей культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения.

Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Что хорошо, а что плохо»                                       План с 18.01.2021г. по 22.01.2021г. составила воспитатель: Якушева Е.С.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 18 января.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Ф.

Ф.

П, С-К.

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Познавательное развитие

ФЦКМ

 Тема: Знакомство с профессией повара.

Пр. задачи: Познакомить детей с профессией повара; с профессиональным и действиями повара; с предметами – помощниками в труде повара;

Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду

Закреплять умение классифицировать предметы по одному свойству с

Д/И: «Кому что нужно»

Закреплять умение находить орудие труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии с  

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 9

Утро радостных встреч. Игра- забава с воздушными пузырями.

Цель: Создать радостное настроение. Способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Беседа по теме недели: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» поступки и «хорошие».

Д/И: «Хорошо или плохо» Цель: Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.

Совместная деятельность в уголке природы (труд) Уход за комнатными растениями»

Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать, рыхлить комнатные растения.

Прогулка.  Январь, карточка № 6

Вечер

Чтение художественной литературы: З. Александрова «Ёлочка» стих - заучивание Цель: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, выражать свои впечатления от новогоднего праздника. Упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарь детей.

Аппликация: «Автобус»

Задачи: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» Делаем стрижку клиенту. Цель: Помочь детям организовать сюжетно – ролевые игры, продолжать учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, выполнять в игре различные роли; способствовать активизации речевого общения, Игра забава: «Птички невелички»

Цель: Создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми. Формировать умение действовать по сигналу.

Прогулка. Январь, карточка № 5

Предложить детям воздушные шары.

Внести книги с иллюстрациями по теме беседы.

Внести лейку с водой.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

«Парикмахерская»

Поздравить январских именинников.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 19 января.

                                                «Что такое хорошо и что такое плохо»

П,С-К,Р.

Ф.

Ф,Х-Э.

Познавательное развитие (математика)

Тема: Число три Число сказок 

Прогр. задачи: 1.Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры треугольник, 2.Закрепить умение находить цифры 1, 2, 3 и

продолжать учить называть общее количество предметов на основе счёта;

3.Воспитывать интерес к заданию.

Работа с альбомом «Моя математика»

Динамическая пауза.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

Закреплять умение правильно употреблять название геометрической фигуры треугольник с

Дыхательная гимнастика с

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 9

Настольно-печатная игра:  Пазлы

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Беседа:  «Глаза - главные помощники человека»

Цель:  Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.)

Подвижная игра:  «Бездомный заяц»

Цель:  развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Прогулка. Карточка № 4

Вечер.  Чтение художественной литературы: А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка»

Цель: знакомство с стихотворением А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка».

Сюжетно-ролевая игра:  «Шоферы» Водитель маршрутного такси.

Цель:   Способствовать развитию сюжетной линии, учить детей брать на себя определенную роль, выполнять действия в соответствии с ней, подбирать атрибуты. Показать различные способы ролевого поведения.

Игры-эксперименты. Опыт: «Волшебный луч», «Тень»

Цель: определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение источников света; понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него; познакомить с образованием тени от предметов.

Слушание музыки. «Зима» муз. М.Красева

Цель: Упражнять  детей в умении слушать песню, понимать ее содержание, эмоционально откликаться на их характер, настроение.

Прогулка. Январь, карточка № 6

                                                                                                         

Предложить детям пазлы, мозаику.

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»

Предложить детям раскраски, фломастеры

Рекомендации по подборке книг по теме недели.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 20 января.

                                                       «Что такое хорошо и что такое плохо»

П, Р

Ф.Х-Э.

Ф.

Речевое развитие (развитие речи)

Тема:  Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»

Пр. задачи:   Побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек. Учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных. Закреплять правильное произношение звука «Ж» в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком.

Учить правильно пользоваться интонацией, говорить достаточно громко. Ушакова О.С. стр. 142

Динамическая пауза.

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Закреплять умение правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между с  

Д/И:«Четвёртый лишний»

закреплять умения выделять общий признак в словах с

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 9

Работа в книжном уголке.  Организация выставки книг, иллюстрированных художников Е.Чарушиным (использование портрета художника) для самостоятельного просмотра детьми.

Цель: Вызвать интерес к книгам, творчеству Е.Чарушина эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать.

Д/И: «Домашние животные и их детёныши»

Цель: Закреплять умение правильно называть домашних животных и их детёнышей

Пальчиковая гимнастика.«Наш дом»

Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Подвижная игра:  «Лиса в курятнике»

Цель:  развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Прогулка. Январь, карточка № 4

Вечер

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь»

Цель: знакомить с русскими народными сказками.

Сюжетно-ролевая игра:  «Шоферы» Водитель троллейбуса

Цель:  Способствовать развитию сюжетной линии, учить детей брать на себя определенную роль, выполнять действия в соответствии с ней, подбирать атрибуты. Показать различные способы ролевого поведения.

Досуг театрализация. Инсценировка сказки «Рукавичка»

 Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированною с использованием полумасок; развивать память и речь детей. 

Интеллектуальная игра: «Классификация»

Цель:  Развивать ассоциативное мышление, фантазию, совершенствовать мелкую моторику рук.

Прогулка. Январь, карточка № 7

Внести книги с иллюстрациями Е. Чарушина.

Предложить детям трафареты, бумагу для рисования, фломастеры

Внести иллюстрации к сказке

 «Лиса, волк и медведь»

Внести атрибуты к сюжетно- ролевой игре

«Шоферы

Предложить детям мозайку

Наглядная информация «Играйте вместе с ребенком».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 21 января.

                                                                      «Что такое хорошо и что такое плохо»

Ф.

Ф. Х-Э.

Р, П, Х-Э.

Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема:  «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

Пр. задачи:   Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Закреплять умение лепить предметы овальной формы,  приемы оттягивания, сплющивания с

Упражнять детей в различии право левой руки с

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 9

Беседа по теме недели:  «Вежливость. Вежливые слова»

Цель:  закреплять знания детей о том, что такое вежливость; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим.

Работа в уголке природы:  Рассматривание фикуса (стебель, листья)

Цель: Знакомить с фикусом – растением, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие листья. Закреплять навыки полива растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним.

Д/И (музыкальная): «Зайцы»

Цель:   Упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.

Формирование основ безопасности: Беседа: «Правила безопасности на льду»  

Цель:   формировать у детей основы безопасного поведения  в зимний период.

Прогулка. Карточка № 5

Вечер

Чтение художественной литературы. «Чив – чив воробей» пер, с коми-пермец В. Климова

Цель: слушание песенок, запоминание по содержанию.

Сюжетно-ролевая игра: Строители  На стройке моста

Цель:  Продолжать знакомить детей со строительными профессиями, учить опираться на свои знания и опыт. Побуждать детей обыгрывать и создавать постройки в ходе игры.

Работа в книжном уголке:  Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, масленый»

Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям.  

Конструктивные игры:  «Мост через реку»

Цель:  Учить строить мост через реку, для того чтобы проехала машина, а под ним проплывал кораблик. Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей.

Прогулка. Январь, карточка № 5

Внести книги с иллюстрации по теме беседы.

Внести лейку с водой.

Внести обручи, скакалки.

Внести атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Строители»

Предложить конструктор «Лего»

Индивидуальные консультации по запросам родителей

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 22января.

«Что такое хорошо и что такое плохо»

С-К,

Х-Э,

Ф.

Х-Э,

Р, П, С-К.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Развесистое дерево»

Пр. задачи: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество

Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями с

Упражнение «Чей? Чья? Чье?» Закреплять умение согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность с

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 9

Дидактическая игра по РЭМП: «Математическое лото»

Цель: Продолжать учить называть геометрические фигуры.  Развивать сенсорные качества, исследовательские действия, комбинаторные способности

Рассматривание иллюстраций и репродукций. Е. Рачев.

Цель: знакомить с творчеством художника. Презентация с

иллюстрациями к русским народным сказкам.

Строительные игры: «Домик для зайки»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве. Подвести к пониманию того, что построить ровно и красиво можно, если по углам поставить кирпичики. Вызвать      интерес к конструированию.

Пальчиковая гимнастика: «Семья»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, координации движений пальцев рук.

Прогулка. Январь, карточка № 5

Вечер

Чтение художественной литературы: Я. Аким «Первый снег»

Цель: Знакомить с поэзией о зиме, развивать образность речи.

Театрализованная игра: Здравствуй бабушка, здравствуй дедушка!»(обыгрывание персонажей)

Цель: Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние через обыгрывание эпизода в масках. Закрепить последовательность ролей.

Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Что хорошо, а что плохо

Цель: Расширять знания детей о хороших и плохих поступках, с помощью героев из сказок. Помочь детям в понимание, того, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками

Прогулка. Январь, карточка № 7

Внести восковые мелки, листы бумаги для схем.

Внести схемы построек.

Внести атрибуты к театрализованной игре

.

Внести предметы и атрибуты к «игре- викторине»

Памятка каждому родителю  «Организация рисования в домашних условиях».

азвивать воображение,

речь, воспитывать умение

внимательно относиться к

идеям своих товарищей,

выслушивать до конца

азвивать воображение,

речь, воспитывать умение

внимательно относиться к

идеям своих товарищей,

выслушивать до конца

Утро Ресурсный круг:

«Доброе утро!». 

Цели: настрой на

положительный тон;

сплочение детского 

коллектива. 

Встанем, рядышком по кругу.

Скажем, «Здравствуйте!»  

друг другу хором:

«Здравствуйте!». 

Нам здороваться не лень. 

Всем «Привет» (хором

«Привет!») и «Добрый день»

(хором «Добрый день!»). 

Если каждый улыбнётся, 

Утро доброе начнётся! 

Доброе утро! (хором «Доброе

утро!»). 

Беседа «В какие игры

любишь играть дома». 

Цель: развивать воображение,

речь, воспитывать умение

внимательно относиться к

идеям своих товарищей,

выслушивать до конца. 

Рассказ «Моя люби

Утро Ресурсный круг:

«Доброе утро!». 

Цели: настрой на

положительный тон;

сплочение детского 

коллектива. 

Встанем, рядышком по кругу.

Скажем, «Здравствуйте!»  

друг другу хором:

«Здравствуйте!». 

Нам здороваться не лень. 

Всем «Привет» (хором

«Привет!») и «Добрый день»

(хором «Добрый день!»). 

Если каждый улыбнётся, 

Утро доброе начнётся! 

Доброе утро! (хором «Доброе

утро!»). 

Беседа «В какие игры

любишь играть дома». 

Цель: развивать воображение,

речь, воспитывать умение

внимательно относиться к

идеям своих товарищей,

выслушивать до конца. 

Рассказ «Моя люби

азвивать воображение,

речь, воспитывать умение

внимательно относиться к

идеям своих товарищей,

выслушивать до конца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...