Презентация "Шкала ECERS-R"
презентация

Кокина Марина Владимировна

!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Шкала ECERS-R1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шкалы ECERS-R как основной инструмент комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях МБДОУ «Детский сад № 21 »

Слайд 2

Шкалы ECERS-R прошли апробацию в российских дошкольных организациях, которая подтвердила полную применимость этого инструмента в условиях современного дошкольного образования России. Коллектив экспертов, участвующий в адаптации и апробации шкал ECERS-R в российских условиях, убежден в том, что они позволяют наиболее точно оценить соответствие образовательной деятельности дошкольной организации требованиям ФГОС ДО. При внимательном знакомстве со шкалой оказывается, что области оценки, показатели и индикаторы оценки, базовые характеристики качества дошкольного образования, предлагаемые в ней, очень близки, практически идентичны ценностям, принципам и основным положениям ФГОС ДО.

Слайд 3

Почему выбраны шкалы комплексной оценки качества образования в ДОО – ECERS - R ? Почему был выбран именно этот инструмент, несмотря на трудоемкость? C оответствуют идеологии ФГОС ДО (создание условий для развивающего образования в детском саду); Сфокусированы на оценке образовательной среды , а не детских результатов (в соответствии с ФГОС ДО); Высокая валидность и надежность инструмента; Применимо как для независимой оценки качества образования, так и для самооценки.

Слайд 4

Оценивается прежде всего образовательная сред а как характеристика социальной ситуации развития Образовательная среда Совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей Условия 2. Процесс 3. Результат

Слайд 5

Компоненты образовательной среды по шкале ECERS - R

Слайд 6

Шкалы ECERS-R инструмент комплексной оценки образовательной среды детского сада Идея – «оценивание для развития» , задать ориентиры наших ожиданий от системы Задача - увидеть проблему в образовательной среде, указать на нее педагогу, скорректировать.

Слайд 7

Структура инструмента 7 подшкал : «Предметно-пространственная среда», «Присмотр и уход за детьми», «Речь и мышление», «Виды активности», «Взаимодействие», «Структурирование программы», «Родители и персонал». ---------------------------------------------------------------------- Каждая подшкала оснащена показателями (от 2-х до 10 показателей, всего – 43) __________________________________________ Каждый показатель оценивается по 7-балльной шкале с дескрипторами: 1 (неудовлетворительно), 3 (минимально), 5 (хорошо), 7 (отлично).

Слайд 9

Предметно-пространственная среда 1. Внутреннее помещение 2. Мебель для повседневного ухода, игр и учения 3. Мебель для отдыха и комфорта 4. Обустройство пространства для игр 5. Места для уединения 6. Связанное с детьми оформление пространства 7. Пространство для игр, развивающих крупную моторику 8. Оборудование для развития крупной моторики Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R Присмотр и уход за детьми 9. Встреча/прощание 10. Прием пищи/ перекусы 11. Сон/ отдых 12. Пользование туалетом/ пеленание 13. Гигиена 14. Безопасность

Слайд 10

Речь и мышление 15. Книги и иллюстрации 16. Стимулирование общения между детьми 17. Использование речи для развития мыслительных навыков 18. Повседневное использование речи Виды активности 19. Мелкая моторика 20. Искусство 21. Музыка/ движение 22. Кубики 23. Песок/ вода 24. Ролевые игры 25. Природа/наука 26. Математика/ счет 27. Использование телевизора, видео и/ или компьютеров 28. Содействие принятию многообразия Взаимодействие 29. Присмотр за деятельностью по развитию крупной моторики детей 30. Общий присмотр за детьми (кроме крупномоторной активности) 31. Дисциплина 32. Взаимодействие персонала и детей 33. Взаимодействие детей друг с другом

Слайд 11

Структурирование программы 34. Распорядок дня 35. Свободная игра 36. Групповые занятия 37. Условия для детей с ограниченными возможностями Родители и персонал 38. Условия для родителей 39. Условия для удовлетворения личных потребностей персонала 40. Условия для удовлетворения профессиональных потребностей персонала 41. Взаимодействие и сотрудничество персонала 42. Сопровождение работы и оценивание персонала 43. Возможности для профессионального роста

Слайд 12

ВЫВОД : Шкала ECERS-R подходит для оценки качества работы ДОО в условиях реализации ФГОС ДО. Инструмент позволяет преодолеть привычный взгляд на процесс реализации ФГОС ДО. Шкала даёт комплексную дифференцированную картину того, что и в какой степени реализуется, и какое направление организации имеет смысл избрать для своего развития. Демонстрирует, какие аспекты ФГОС ДО и в какой степени реализованы данной конкретной организацией и над каким ещё нужно работать.

Слайд 13

«Проект по изменению РППС группового пространства ДОУ» Средовый подход

Слайд 14

средовая диагностика Шаг 1. Экспертиза образовательной среды по шкале ECERS-R (обработка материала, составление профиля качества, выявление проблемных зон) Шаг 2. Мини-интервью в игровой форме с детьми Мини-интервью с родителями (анкетирование)

Слайд 15

средовое проектирование Шаг 1. Совместно c детьми (обязательное условие! ) создать и обсудить детско-взрослый проект по изменению РППС генераторами идей детско-взрослого проекта должны быть дети Создайте и обсудите детско-взрослый проект по изменению РППС группы. Книга "Дизайн интерьера" Fashion Angels Шаг 2. Обсудите готовый совместный с детьми проект по изменению развивающей предметно-пространственной среды группы с коллегами (заведующей, старшим воспитателем и др.). Определите в детско-взрослом проекте недостающие элементы в соответствии с подшкалами ECERS - R , их показателями и индикаторами. Шаг 3. Создайте на листе бумаги форма А1 (ватмане) свой (взрослый) итоговый проек т по изменению развивающей предметно-пространственной среды группы (в виде чертежа или любом другом варианте) с учётом детско-взрослого проекта, интересов и предпочтений детей, выявленных в ходе мини-интервью с детьми, а также выше перечисленных подшкал ECERS-R , их показателей и индикаторов.

Слайд 16

с редовое продуцирование Шаг 1. Реализуйте в группе свой (взрослый) итоговый проект по изменению развивающей предметно-пространственной среды группы, составленный с учётом детско-взрослого проекта, интересов и предпочтений детей, выявленных в ходе мини-интервью с детьми, а также выше перечисленных подшкал ECERS - R , их показателей и индикаторов совместно с родителями, детьми, персоналом ДОУ. Шаг 2. Рефлексия (дети, родители, педагоги).

Слайд 17

ИЗУЧАТЬ! ИСКАТЬ! ДУМАТЬ! СОТРУДНИЧАТЬ! ПРИНИМАТЬСЯ ЗА ДЕЛО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение шкалы ECERS-R для современной оценки качества в дошкольных образовательных организациях.

Для эффективности оценки качества образовательной деятельности  необходимо подобрать такие критерии, которые могли бы оценить качество образования дошкольного образовательного учреждения. При это...

Шкала ECERS-R, как инструмент развития группы и детского сада

О шкале  ECERS-R, о подходах и системе этой шкалы....

Семинар для педагогов "Применение современного инструмента оценки качества образования в дошкольной образовательной организации. Шкалы ECERS - R"

В методической разработке рассмотрена технология проведения семинара для педагогов, основной задачей которого является знакомство с инструментом для комплексной оценки качества дошкольного образования...

Использования ECERS-R, в формирование имиджа педагога ДОО.

Материал поможет педагогу в построение основных критерии при формирование имджа....

Система оценки дошкольного образования Шкала ECERS-R (Экерс)

Система оценки дошкольного  образования Шкала ECERS-R (Экерс)...

Экспертиза качества предметно-развивающей среды познавательного характера с помощью шкалы ECERS-R

В статье рассматривается вопрос о качестве дошкольного образования с точки зрения познавательного развития дошкольников и возможности использовать в экспертизе шкалы ECERS-R....

Использования шкал - ECERS в экспертизе качества предметно-пространственной среды по поддержке у старших дошкольников интереса к труду взрослых.

В данной статье говориться о двух критериях из шкалы - ECERS-R, которые помогут улчшить образовательную среду по  поддержке у старших дошкольников интереса к труду взрослых. Вначле говориться о т...