Главные вкладки

    Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с применением методики А.И. Савенкова в подготовительной группе «Это загадочное – молоко».
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    ЕленаВолкова

    Цель: 

    • Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
    • Программное содержание:
    • Образовательные задачи:
    • Продолжать знакомить детей с этапами исследования объекта.
    • Формировать умение задавать вопросы, планировать предстоящую деятельность, делать выводы и умозаключения, классифицировать полученную информацию.
    • Закреплять знания детей о молоке, его свойствах.
    • Приобретение детьми новых знаний о молоке.

    Развивающие задачи:

    • Продолжать развивать логическое мышление.
    • Развивать умение передавать задуманный образ предмета в рисунке, изображать полученную информацию с помощь пиктограмм - символов.
    • Развивать навык исследовательского поведения и обработки полученного материала.
    • Активизировать словарь (течет, растворяет, исследование, учёные, эксперимент, энциклопедия).
    • Обогащение словаря: гипотеза, мантия, академик, информация, лаборатория.
    • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
    • Закреплять умение работать в команде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_eto_zagadochnoe_moloko.docx20.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с применением методики А.И. Савенкова в подготовительной группе «Это загадочное – молоко».

    Составила: воспитатель Волкова Е.Н.

    2021г

    Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с применением методики А.И. Савенкова в подготовительной группе «Это загадочное – молоко».

    Цель: 

    • Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
    • Программное содержание:
    • Образовательные задачи:
    • Продолжать знакомить детей с этапами исследования объекта.
    • Формировать умение задавать вопросы, планировать предстоящую деятельность, делать выводы и умозаключения, классифицировать полученную информацию.
    • Закреплять знания детей о молоке, его свойствах.
    • Приобретение детьми новых знаний о молоке.

    Развивающие задачи:

    • Продолжать развивать логическое мышление.
    • Развивать умение передавать задуманный образ предмета в рисунке, изображать полученную информацию с помощь пиктограмм - символов.
    • Развивать навык исследовательского поведения и обработки полученного материала.
    • Активизировать словарь (течет, растворяет, исследование, учёные, эксперимент, энциклопедия).
    • Обогащение словаря: гипотеза, мантия, академик, информация, лаборатория.
    • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
    • Закреплять умение работать в команде.

    Материал и оборудование: карточки с символическими изображениями «методов исследования», папка юного исследователя, фломастеры, оборудование для проведения опытов (прозрачные ёмкости, краски, кисточка, палочки ватные салфетки, уксус, пакет молока), листочки бумаги размером А5, головной убор академика, мантия, картинки о молоке.

    Ход занятия:

    Дети сидят за столами.

    Воспитатель: сегодня, нам в группу пришло письмо, от воспитателей младших групп нашего детского сада. Малыши отказываются пить молоко, говорят оно не вкусное, а какая польза от молока, не знают совсем. Воспитатели просят вас ребята, рассказать и доказать малышам, что молоко не только вкусный, а ещё и полезный продукт.

    Воспитатель: Поможем?Дети:да!

    Сегодня мы будем проводить самостоятельные исследования – так же как это делают настоящие учёные. Но, для этого, нам нужно вспомнить какие мы знаем методы исследования.

    Воспитатель развешивает на доске картинки – схемы методов исследования, дети их называют.

    Уважаемые ученые, ваша задача - получить как можно больше новых сведений, и подготовить о ней сообщение - небольшой доклад. В ходе коллективного обсуждения «дети» называют «методы исследования». Карточки с обозначением методов исследования, это - план нашего будущего исследования.

    Всю полученную информацию мы будем фиксировать в своих альбомах – пиктограммами.

    Первый наш метод «Подумать самостоятельно».
    Вспомните, что вы знаете о молоке.

    Ответы детей: молоко – это жидкость, ее нельзя удержать в руках, она вытекает. Молоко белое, не прозрачное, имеет сладковатый вкус. Молоко полезное. Его пьют дети. Молоко дают нам животные: корова, коза, верблюд. Молоко полезно для здоровья. В молоке много витаминов. Молоко нужно нам для того, чтобы расти.

    Из молока делают йогурт, сметану, творог, масло. Зарисовка ответов.

    Кто скажет нам, какой следующий метод?

    Правильно, «Спросить у другого человека».

    Дети, кому вы можете задать вопросы? Что будете спрашивать? Предлагаю посмотреть на зарисованные гипотезы и определиться, какой вопрос они будут задавать.

    Что такое цельное молоко?

    Воспитатель: цельное молоко – это, когда в нём есть белок – поэтому оно белое и жир – он служит фундаментом для нашего организма, поэтому кто пьёт молоко, у него крепкие кости.

    Зарисовка ответов.

    Наблюдение за опытом (Проводит воспитатель)

    Почему молоко белое?

    Описание опыта. 
    Налила в стаканчик 5 столовых ложек молока добавить 1 столовую ложку уксусной кислоты (9%), перемешала. Увидели образование белых хлопьев.
    Этот опыт нам доказал, что в молоке есть белок, он белого цвета, поэтому молоко белого цвета.

    Зарисовки.

    «Провести опыт или эксперимент»

    Воспитатель. А теперь я предлагаю пройти вам в нашу лабораторию, и провести наш интересный эксперимент.

    Который нам докажет, что в молоке есть – жир.

    На столе оборудование для проведения эксперимента, схемы проведения опытов.

    Реквизит:

    1 стакан (250 мл) цельного молока, тарелка, гуашь: синяя, красная, желтая, зеленая,1 столовая ложка (15 мл) жидкости для мытья посуды, ватная палочка.

    Начинаем научное волшебство!

    1.Налей молоко в тарелку плоскую.  

    2.Капни на молоко в нескольких местах гуашь разного цвета

    3.Ватную палочку обмакни в средство и начинай рисовать на молоке

    Результат.

    Жидкость для мытья посуды заставляет молоко и краситель смешиваться, в результате на поверхности молока получаются цветные завитки. Это продолжается в течении нескольких минут.

    Вопросы к детям:

    Что происходит с молоком? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей).

    Вывод: В молоке есть частицы жира, которые под воздействием моющего средства стараются убежать, поэтому и начинается такое красивое движение в поддоне с молоком и красками. Поэтому и получаются такие красивые завитки на молоке. Есть даже такой способ рисования на молоке, который называется - «Эбру»

    Доклад. (рассказ по теме)

    Два ребенка, одеты в мантии и головные уборы.
    Воспитатель: наши исследователи сейчас сделают сообщение о молоке.

    Заключительная часть. (рефлексия)

    Воспитатель: А теперь давайте подведем итог нашего исследования. Что вы узнали нового, о чём не знали раньше?

    Молодцы ребята, вы очень помогли воспитателям, ваши листочки с зарисовками я передам им, и я уверена, что благодаря вам, малыши с удовольствием будут пить молоко!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

    Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

    Конспект итоговой совместной образовательной деятельности за 1 полугодие "Ах, ты зимушка зима" ( подготовительная группа)

    Интегрированное занятие включает в себя раздел: обучение грамоте, математическое развтие, речевое и познавательное развитие....

    Конспект ОС по познавательно-исследовательской деятельности с применением методики А.И. Савенкова в старшей группе.

    Конспект ОС на формирование  у детей старшей группы представлений о вулкане посредством познавательно-исследовательской деятельности....

    Конспект ООД познавательно - исследовательской детальности «Терренкур – научная экспедиция «Тайны матушки Зимы» для детей старшей группы

    Данное занятие ориентировано  на детей  старшего  дошкольного возраста, с целью привлечения  их   к познанию окружающего мира...