ПРОЕКТ "Зимние забавы"
проект (подготовительная группа)

Гусманова Альтеншаш Калимулловна

Вид проекта :

 

 познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Сроки реализации:

Средней продолжительности: 18-22  января

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проект:

 

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме;  для общения ребенка с миром природы;  развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта:

     Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

   Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

          Развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

·          Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

·         Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

·         Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy.docx134.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад   № 69»

ЭМР Саратовской области

ул. Маршала Василевского А.М., д.69 413124, г. Энгельс, Саратовская область,                                         тел. 8 (8453)55-40-43

Проект на тему «Зимние забавы»

 в подготовительной группе №10.

Руководители проекта:воспитатели

Карпова Н.А.

                                                                                                          Гусманова А.К.  

                                                                                   Логопед :Ропотова А.А.

                                                                                            Учитель-дефектолог :

                                                                                                          Епихова О.В.                                                                                                    

2021 г

Вид проекта :

 познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Сроки реализации:

Средней продолжительности: 18-22  января

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проект:

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме;  для общения ребенка с миром природы;  развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта:

     Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

   Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

          Развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

·          Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

·         Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

·         Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание

Ожидаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут: устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

 Формы реализации проекта:

·         ООД.

·         Беседы.

·         Наблюдения.

·         Досуговая  деятельность.

·         Игровая деятельность.

·         Исследовательская деятельность.

·         Продуктивная деятельность детей.

·        Чтение художественной литературы.

  Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

·         Создание необходимых условий для реализации проекта.

·         Разработка и накопление методических материалов.

·         Создание развивающей среды.

·         Подбор художественной литературы по теме.

·         Разработка мероприятий.

 II этап – основной (практический):

ООД

Тема: «Зимушка - зима».

Тема: "Зимний пейзаж"

Тема: «И.Никитин «Встреча зимы».  Лексические игры и упражнения                                                                                                                          

Тема: « Иней покрыл деревья»                                                                                                                                                                                                      

Тема: «Жизнь на Крайнем Севере и тундре».

          Дидактические игры:

·        «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

·         «Кто что делает зимой»

·         «Найди по следу»

·         «Найди такую же снежинку»

·         «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

«Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)

·         «Какое время года»

·         «Когда это бывает».

Беседы.

·         «Почему мне нравится зима».

·          «Почему скрипит снег?»

·          «Зачем зимой снег»

·         «Зимующие птицы».

·         «Осторожно! Зимние травмы»

·         «Как заботиться о здоровье зимой».

·         «Откуда идёт снег»

·         «Пришла зима»

Сюжетно-ролевые игры.

·         “Прогноз погоды” – телепередача об основных признаках сезонных изменений в неживой природе, календаре народных примет.

·         “Клуб путешественников” – телепередача о состоянии почвы, водоемов и растений зимой.          Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

           Опыты и эксперименты.

          Эксперимент «Что легче?»

          Опыт «Ледяной секретик».

Чтение художественной  литературы:

·         В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

·         С.Маршак «Двенадцать месяцев»

·         Бр.Гримм «Госпожа Метелица»

·         Пословицы и поговорки о зиме.

·         Чтение отрывка «Зима! Крестьянин торжествуя….» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

·         Чтение стихотворений о зиме: С. Есенин «Поет зима аукает….» А.С. Пушкин «Зимний вечер…» Ф. Тютчев «Околдован лес стоит».

·         Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»                                        

 Творческая мастерская.

·         Вырезывание снежинок.

·         Оформление макета «Зима»

·         Лепка снежинки.

·         Вернисаж: «Зимушка-зима»

·         Рисование: «Деревья в инее».

·         Рисование : « Зимняя ночь»

·         Рисование «Снежинки-балеринки»

·         Изготовление цветных льдинок.

·         Рисование «Зимний пейзаж».

         

    Работа с родителями:

Консультация на медицинскую тему: «Зимние травмы», «ОРЗ.  Профилактика»;

Информационный стенд «Времена года. Зима». Конкурс-выставка «Зимняя картина».

«День добрых дел» -изготовление кормушек для птиц.

Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой».

               Труд на участке.

·         Заготовка корма для птиц, подкармливание птиц.

·         «Окучивание» снегом деревьев.

·         Расчистка дорожек от снега во время прогулки,  посыпать дорожки песком.

·         Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

·         На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.

·         Лепка различных форм из снега.

Физкультурные досуги:

П/и: «Два Мороза». П/и «Мороз – красный нос», П\и «Загони льдинку», П/и: Снежная карусель,

П/и: Метелица,  П/и: «Перебежки со снежками», П/и «Гонка с шайбами»

Игра-эстафета «Хоккеисты».

                        Третий этап заключительный:

·         Обработка результатов по реализации проекта.

·         конкурс кормушек "Суперстоловая для птиц".

·         Организация птичьей столовой» «Лакомка»  на территории детского сада .

·         Акция «Птицы – наши соседи на земле»: раздача листовки с призывом подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе.

·         Выставка рисунков «Зимушка-зима».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...