В мире эмоций
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Максимов Александра Ивановна

Создание положительного эмоционального микроклимата в группе.Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение тревоги и неуверенности в себе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_emotsiy.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

В мире эмоций

Цель: помочь старшим дошкольникам научиться управлять своими эмоциями, препятствующими нормальному психоэмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе,

- активизировать детей на предстоящую деятельность;

- снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе;

- развивать эмоциональную сферу ребёнка, его способность к рефлексии, мелкой моторики, воображения и творческих проявлений дошкольников.

Методическое обеспечение: мягкая игрушка дракончик, 3 стакана с водой, блестки, глина, карточки эмоций.

Методы и приёмы:

- релаксация;

- беседа;

- психогимнастика;

- психологические игры и упражнения;

- зрительная и дыхательная гимнастика.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, как же я рада видеть вас, я так ждала нашей встречи. А вы рады меня видеть? Перед нашим занятием нам необходимо зарядиться друг от друга хорошим настроением. Я очень рада видеть вас и хочу с вами поделиться своим отличным настроением. Сейчас мы вес станем в круг и необычно поздороваемся друг с другом (носиком, плечом, рукой, объятие, коленка, спиной, попой, воздушный поцелуй и др.)

Ритуал вхождения (звучит спокойная музыка).

- Сегодня мы отправляемся в сказочную страну под названием «Мир эмоций» и войти в нее нам поможет «волшебный цветок». Детям предлагается встать вокруг волшебного цветка, чтобы не мешать друг другу, протянуть над ним руки, закрыть глаза и попросить цветок пропустить нас в сказочную страну. Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок несет нас по морю «Радости», он дает нам силу, уверенность. Еще раз вдохните и выдохните. Тот, кто уже почувствовал в себе силу волшебного цветка, может открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи.

Наш волшебный цветок привел нас в «Мир эмоций», здесь нас ожидают разные игры и задания. Не мешая друг другу, дети отходят в сторону, и садятся в круг на стулья.

И первого кого мы встречаем это, житель этого города Памси. Давайте послушаем что он нам, расскажет.

Показ трех настроений.

Педагог берет 3 стакана с водой и рассказывает сказку: Когда Памси (мягкая игрушка) чувствует себя хорошо, у него все получается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду. Его мысли ясные и «чистые» (показывает стакан с чистой водой).

Когда в его голову приходят отличные идеи, то мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются. (бросает во 2 стакан блестки и размешивает).

Но бывает, что его мысли грустны и неприятны, ему или плохо, или обидно. Тогда его мысли похожи на грязную мутную воду (бросает кусочек глины в 3 стакан).

Обсуждение.

Было ли у вас такое состояние, как у Памси? Когда? Что вы чувствовали при этом? О чем думали? Как вы выходили из этих состояний? Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение?

Вывод: В сложных ситуациях необходимы навыки саморегуляции. Можно пользоваться правилом: «Мысли выбирай, как цветы – и выбирай только красивые (положительные)».

Упражнение «Тренируем эмоции»:

Нахмурьтесь, как:

- осенняя грозовая туча;

- как рассерженный человек;

- как злая волшебница.

Улыбнитесь, как:

- кот на солнце;

- как самый счастливый человек на свет;

- как летний солнечный денек;

- как хитрая лиса.

Разозлитесь, так:

- как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;

- как человек, которого ударили.

Испугайтесь, как:

- заяц, увидевший волка;

- как котенок, на которого лает собака;

- как ребёнок, потерявшийся в лесу;

- как летний солнечный денек;

- как хитрая лиса.

Разозлитесь, так:

- как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;

- как человек, которого ударили.

Испугайтесь, как:

- заяц, увидевший волка;

- как котенок, на которого лает собака;

- как ребёнок, потерявшийся в лесу.

Упражнение–энергизатор на снятие мышечного напряжения «Черепашка».

Педагог: Давайте представим, что мы все с вами — черепашки. Кто такие черепашки? Правильно, это такие животные с панцирем — защитным домиком на спине, в который они прячутся, когда чувствуют опасность. Но сейчас все хорошо, ярко светит солнышко, и все чере­пашки вылезли из-под камней погреться на солнце, они потягивают свои ручки, ножки широко, во все стороны, вертят головой и жмурятся от удовольствия. Но вдруг они чуют опасность и начинают прятать свои лапки и голову — они втягивают их в свой «домик», под панцирь, а еще пытаются свернуться клубочком, стараются стать меньше и незаметнее. Но вот опасность миновала, все вокруг снова спокойно, и черепашки выползают из своих домиков, потягиваются, крутят головой, растопыривают папки и нежатся на солнышке. Все хорошо!

Прощание «До свидание, мы»

Дети и педагог становятся в круг, и каждый протягивает одну или две руки в центр круга так, что образуется пирамида из рук. После чего все хором говорят: «До свидания, мы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в рамках ФГОС во 2 младшей группе. Тема: «В мире эмоций»

Развивать стремление видеть и понимать эмоциональное состояние человека....

" В мире эмоций: психологический портрет (авторский материал)"

             Данный материал содержит авторские психологические портреты с описанием различных эмоциональных состояний, а также  обоснование актуальности...

Ребёнок в мире эмоций.

Рекомендации для родителей для общения с ребёнком....

Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»

ЗАДАЧИ:·        Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами...

Ребёнок в мире эмоций.

Данная методическая разработка поможет сформировать у старших дошкольников навыки культуры общения со взрослыми и со сверстниками, речевого этикета в разных ситуациях,учит преодолевать застенчивость, ...

Презентация "В мире эмоций"

Презентация направлена на закрепление эмоций дошкольниками....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...