Проект "Поиграем в сказку"
проект (средняя группа)

Петрова Елена Юрьевна

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в среднем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы,  заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poigraem_v_skazku.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №9»

Педагогический проект

тема:

«Поиграем в сказку»

Автор:   Петрова Е.Ю.        

г. Гатчина

2019 г.

Паспорт проекта

Тема: 

«Поиграем в сказку»

Вид проекта:

 творческий, игровой

Сроки реализации проекта:

 Краткосрочный

Участники:

воспитатели, дети второй младшей группы «Снежинка» и средней группы «Лучик», родители.

Актуальность:

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в среднем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы,  заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Проблема:

Как самих детей привлечь к участию в театрализованной деятельности? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? Для решения поставленных вопросов и разработан данный проект.

Цель: 

            Развитие творческих способностей через игру-драматизацию.

Задачи: 

Обучающие: 

  • Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.
  • Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
  • Формировать представление о различных видах театра.

Развивающие: 

  • Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
  • Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
  • Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.
  • Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.

Воспитательные: 

  • Воспитывать любовь к устному народному творчеству через театрализованную деятельность;
  • Воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру;
  • Воспитывать театральную культуру.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

• умение свободно держаться на сцене;

• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.

• пополнение театрального уголка.

• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Тематическое планирование проектной деятельности.

1-й этап подготовительный.

Мероприятия

Срок

Результат

С воспитанниками

«Изменю себя друзья,  догадайтесь кто же я » - Беседа с детьми. Ряженье в костюмы.  Имитационные этюды.

Февраль

Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками.

Дидактические игры: «Пойми меня»; «Игры со Сказочницей»

С педагогами

Разработка проекта: «Поиграем в сказку»

Февраль

Разработан проект.

С родителями

Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр?»

Февраль

Выявлен уровень заинтересованности родителей в театрализованной деятельности.

С социумом

Информирование родителей о проведении проекта.

Февраль  

Заинтересованность общественности к деятельности педагогов ДОУ

2-й этап практический

С воспитанниками

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра.

Февраль

Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.

«Колобок не тот, а другой» - отгадывание загадок с изображением их героев

Рассказывание сказки «Колобок» детьми с использованием пальчикового театра.

У детей проявляется словотворчество.

Показ сказки «Три медведя» - театр мягкой игрушки

Ноябрь

У детей развиваются двигательные навыки.

«Вот как я умею» - отгадывание загадок. Веселый танец

Рассказывание сказки «Теремок», «Репка». Пантомимические этюды.

Февраль

Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев.

Игра на интонирование вежливых слов – Назови вежливое слово.

В ходе реализации проекта

Дети могут проговаривать диалоги с разной интонацией. Развивается мелкая моторика, речь.

Разучивание пальчиковых игр «Репка», «Колобок», «Месим тесто» и др.

Лепка «Атрибуты для театра»

Развиваются творческие способности детей в ходе продуктивной деятельности.

Использование раскрасок к сказкам

Подвижные игры: «Вершки, корешки», «Овощи – фрукты».

Расширяется кругозор детей, умение использовать обобщающие слова

Подготовка к драматизации к сказки «Теремок» и «Репка». Работа над выразительностью исполнения ролей.

Февраль.

Дети умеют интонационно передавать характер героев.

Показ сказки «Теремок » и  «Репка»

Февраль

С педагогами

Мастер-класс для педагогов «Играем в театр»

Март

Педагоги имеют опыт организации театрализованной деятельности.

С родителями

Консультации для родителей "Речевое развитие детей в театрализованной деятельности".

Февраль

Повышение знаний родителей о развитии речи детей через театрализованную деятельность.

Создание папки-передвижки «Театр для всех»

Февраль

Повышение уровня знаний родителей о видах театра, истории создания театра.

Консультация для родителей «Организация театральной деятельности с детьми 3-5 лет»

Февраль

Изготовление атрибутов и декораций для театрализованных представлений

Февраль-Март

Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Подготовка к театральной постановке: распределение ролей, разучивание текста, подготовка костюмов.

Создание книжек-малышек совместно с детьми

С социумом.

Изготовление приглашений ,афиши, распространение билетов на спектакль.

Февраль

Развиваются творческие способности детей в ходе продуктивной деятельности.

3-й этап – заключительный

мероприятия

срок

результат

С педагогами

Презентация проекта

Февраль

Представлен опыт работы по проекту.

С воспитанниками

Развлечение «Театр-сказка»

Февраль

Дети могут публично представить умения и навыки театрализованной деятельности.

С родителями

Выставка  совместных  работ родителей «Нарисуем сказку»

Февраль

Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Презентация проекта на родительском собрании

Февраль

Родители имеют представления о деятельности детей во время реализации проекта.

С социумом.

Фотоотчет о проекте.

Февраль

Фотоотчет.

Информационное обеспечение проекта:

1.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.

2.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

3.Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.

4.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М.,  1999.

5.Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

6.Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.

7.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.

8.Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...