календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование на январь
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в средней группе
ЯНВАРЬ.
Семейные традиции встречи Нового года, Рождества.
Понедельник. 2. Неделя. 11.01.21.
Утро. Внести иллюстрации «Рождество на Руси». Цель . Создание эмоционального настроя, накопление и обогащение опыта,
Беседа . «Как встречала новый год наша семья. Семейные традиции» Цель. Воспитывать уважение к людям, к их обычаям и традициям. Развивать эмоционально-отзывчивое отношение к окружающей действительности, умение сочувствовать людям, сопереживать.
Утренняя гимнастика.
НОД. Развитие речи. Занятие № 20 В.в. Гербова.
ФИЗО.
Экология. Тема. « Животные рядом с нами « Л. А. Парамонова.
Прогулка . Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. П/И. «Лесной переполох», Игры с выносным материалом.
2 половина дня. Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель ::учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний.
ВТОРНИК. 12.01.21.
Утро. Беседа о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду.
Словесная игра. «У медведя во бору». Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словами, упражнять в произношении звука р. П/И «День –ночь»
НОД. Лепка. Тема. « Два жадных медвежонка» Л. А. Парамонова.
Музыкальное развитие.
Прогулка. Наблюдение за солнцем. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц» Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.. Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой? » Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
2 половина дня. Постепенный подъем детей, воздушные ванны. Чтение художественной литературы: В. Берестов «О чем поют воробышки» Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» П/И «Ищи» Дидактическая игра «Кто больше назовёт зимующих птиц». Цель: закрепить знание зимующих птиц. Внести книгу со стихами на рождественскую тематику.
Работа с родителями. Поместить в родительский уголок материал по народному календарю, по русской кухне, по народным праздникам «Пасха», «Рождество», «Новый год». Консультация «Зимние игры и забавы». Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде
Среда. 13.01.21.
Утро. Беседа. «Какое у тебя настроение? » . Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям.
Труд в уголке природы. Цель: выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему цветы нужно поливать неодинаково.
НОД. ФЭМП. Занятие № 14.
Рисование. Тема. « Снегири»
Прогулка. Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где, чьи следы? » Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало? » Предложить детям собрать семена для зимующих птиц. Побеседовать о том, как птицам зимой голодно и холодно, ягоды и семена под слоем снега, жучки и паучки спрятались под корой деревьев. Наша задача помочь птицам перезимовать и не умереть от голода. Цель: воспитывать сочувствие к живой природе, желание ей помочь.
2 половина дня. Гимнастика после сна. Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок. Дидактическая игра «Улетает - не улетает». Цель: отличать перелётных птиц от других. Чтение художественной литературы: В, Витка «Синица» Отгадывание загадок про птиц. Хозяйственно –бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек.. Цель: воспитывать трудовые навыки.
ЧЕТВЕРГ.14.01.21.
Утро. Беседа. Зачем говорят «здравствуй»?Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
НОД. Познавательное развитие. Тема « Гости «
Музыкальное развитие.
Прогулка. Наблюдение за погодой. Наблюдение за снегопадом. Что это? Как идет снег? Как он падает? Почему снег кружиться? Какой он? (подобрать определения) Что появилось после снегопада? Как называется явление, когда падает снег? Д/и «Времена года» - что бывает зимой?» П/игра: «Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках.
2 половина дня. Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика /Игра. «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость. С/Р игра «Магазин». Сюжет «Делаем покупки». Цель: Учить детей самостоятельно подбирать место и атрибуты для игры, договариваться о взаимодействии, распределять роли, использовать атрибуты. Воспитывать уважение к труду продавца.
ПЯТНИЦА 15.01.21.
Утро. Беседа «Как правильно себя вести зимой на улице, озере, реке».
НОД. Аппликация. Тема « Шляпа фокусника». Л.А. Парамонова.
ФИЗО.
Прогулка. Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно; они крупные, блестящие, похожи на цветы или звездочки. Во время оттепели снежинки образуют хлопья. Предложить детям внимательно рассматривать их. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды. Художественное слово: Скатерть бела, все поле одела (снег). Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь воду в руке (снежинки). Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других. П/игра: «Два мороза» - упражнять детей в беге , учить согласовывать движения со словами.
2 половина дня. Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья С/Р игра «Детский сад», «Парикмахерская». Задачи. Учить детей выполнять различные роли в соответствии с развитием сюжета; формировать умение сообща планировать действия. Развивать воображение, речь.
Тема недели . Мы - друзья зимующих птиц» .3 неделя.
ПОНЕДЕЛЬНИК 18.01.21.
Утро. Беседа с детьми о том, каких они видели зимующих птиц по дороге в детский сад. Цель: продолжать формировать обобщенное представление о зимующих птицах, воспитывать гуманное отношение к природе, развивать умение строить сложные предложения.
Утренняя гимнастика:
Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал». Цель: учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Дидактическая игра «Какая птица? » с использованием наглядного материала. Цель: закрепить знания о перелётных и домашних птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме. Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы.
НОД. Занятие № 29.
ФИЗО.
Экология .Снег, его свойства. 2 половина дня.
ПРОГУЛКА Наблюдение за птицами на участке. Вопросы:- Как называются птицы, которые не улетают в теплые края? Каких зимующих птиц вы знаете? Что птицам страшнее зимой – холод или голод? Как мы можем им помочь зимой? Цель: вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах, учить строить высказывания типа рассуждений, расширять словарь по теме «зимующие птицы». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: создать настроение, развивать выразительность пантомимики.
2 половина дня. Гимнастика после сна . Игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.. Игра «Назови фигуры, из которых построена птичка». Цель: закрепить знание строения птицы, умение пользоваться моделью. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах.
ВТОРНИК 19.01.21.
Утро. Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. П/И «Воробышки и кот»
Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» Цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.
НОД. Лепка. Тема» Волшебные превращения снеговиков «
Музыкальное развитие .
Прогулка Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Развешивание кормушек на ветки деревьев. Раскладывание корма в кормушки. Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, ,развивать экологическую культуру. Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Упражнять детей в ходьбе спиной вперед.
2 половина дня. Гимнастика после сна. Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием». Игра «В гостях у « Лесовичка » Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность. Настольно – печатная игра «Тропинки – лабиринты» Цель: закрепить названия птиц. Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»
СРЕДА 20.01.21.
Утро. Беседа с детьми «Кто заботится о птицах» Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. Игра «Зимующие – перелетные» Дидактическая игра «Кто как кричит». Цель: закрепить знания детей о том, как птицы подают голос..
НОД. ФЭМП. Занятие № 15.
ФИЗО.
Прогулка Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. Игра «Третий лишний» Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы, какой корм любят? Воспитывать наблюдательность. /Игра «Коршун и наседка» Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп». Ситуативный разговор «Чем питаются птицы? » Предложить насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой.
2 половина дня. Гимнастика после сна. Театрализация «Где обедал воробей? » Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом./Игра «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц. Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры . Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») (продолжение)/Игра «Чей хвост? Чей клюв? » Рекомендовать родителям в выходные дни совершить прогулку в лес или парк .
ЧЕТВЕРГ 21.01.21.
Утро. Беседа о перелётных птицах. Цель: формировать обобщенное представление о перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы». Дидактическая игра «Кто больше назовёт перелётных птиц». Цель: закрепить знания о перелётных птицах.
НОД. Познавательное развитие. Тема « День – ночь»
Музыкальное развитие.
Прогулка Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Самостоятельная двигательная активность на участке.
2 половина дня. Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев. Д/И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек. Подвижная игра «Четвертый лишний». Цель: развивать умение классифицировать птиц, отвечая на ошибку воспитателя определёнными движениями. Рекомендовать родителям в выходные дни совершить прогулку в лес или парк с целью : наблюдения за разными птицами, их поведением; сбора природного материала (шишки, листья, семена растений) .
ПЯТНИЦА 22.01.21.
Утро. Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы? » Д/И «Четвертый лишний « Цель: развивать внимание и наблюдательность детей. Работа с моделью «Как мы помогаем птицам». Цель: воспитывать экологическую культуру - дать понять детям, как мы можем внести вклад в дело сохранения природы; учить детей понимать язык символов, делать выводы и умозаключения
НОД. Конструирование .Тема « Горки «
ФИЗО.
Прогулка. Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушки. Цель: узнавать и называть прилетевших птиц, понаблюдать за поведением, отметить предпочтения синички (сало, вызвать эмоциональный отклик.) Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы? » Подвижная игра «Волк во рву». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, действовать согласно выбранной роли.
2 половина дня. Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Чтение художественной литературы: В. Берестов «О чем поют воробышки» Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей. Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов___ Дидактическое упражнение «Найди ошибки художника». Инд. беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели? » Цель: выявить интерес и отношение к птицам зимой у детей.
Тема недели « Уроки Айболита» 4неделя.
ПОНЕДЕЛЬНИК.25.01.21.
Утро . Предложить детям рассказать о прошедших выходных днях, об интересных событиях, о том, как ребята помогали страшим. Вопросы: Как вы провели выходные? С кем из родителей? Какие интересные события происходили у вас? Как вы помогали Минутки дружеского общения «Уроки Айболита» Ввести понятия: «вирусы, микробы». Рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел. Закрепить знания о пользе витаминов и закаливания.
НОД. Занятие № 30 В.В. Гербова.
ФИЗО.
Экология . Тема. « Роль снега в жизни животных» 2 половина дня.
Прогулка. Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно; они крупные, блестящие, похожи на цветы или звездочки. Во время оттепели снежинки образуют хлопья. Предложить детям внимательно рассматривать их. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды. Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других. П/игра: «Два мороза» - упражнять детей в беге , учить согласовывать движения со словами. И/р по ФИЗО: ходьба по снежному длинному валу со снежном в руках и спрыгивание с него. Труд: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых
2 половина дня. Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Д/игра «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.
ВТОРНИК.26.01.21.
Утро. Минутки дружеского общения «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения.
НОД. Лепка. Тема. « Воробушки на кормушке».
Музыкальное развитие».
Прогулка. 1. Наблюдение за снегопадом. Что это? Как идет снег? Как он падает? Почему снег кружиться? Какой он? (подобрать определения) Что появилось после снегопада? Как называется явление, когда падает снег? Художественное слово : Снег кружиться, белая вся улица, собрались мы в кружок, завертелись как снежок.
2 половина дня. Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, Игра. «Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках.
СРЕДА.27.01.21.
Утро. Беседа. Семья – это я!» Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).
НОД. ФЭМП. Занятие № 16
Рисование. Тема. « Милые вещички «
Прогулка. . Наблюдение. Продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают? Какая у них есть защита? Как мы помогаем деревьям перенести холодную зиму? У них есть защита: все лето деревья откладывают под кожицей ствола и веток особую ткань – пробковую. Она не пропускает из дерева ни вод, ни воздуха. Чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старее деревья легче переносят холод..
2 половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика,. С/Р игра «Салон красоты»». Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Развивать умение считаться с интересами товарищей
ЧЕТВЕРГ,28.01.21.
Утро.
НОД. Познавательное развитие. Тема. Путешествие на север.
Музыкальное развитие.
Прогулка. . Наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки – это все «воронья» родня. Почему птицы пожаловали из леса в город? Что они едят? Почему не бояться людей? Где птицы проводят ночь? Снегопады засыпали все сорные травы, нет еды, вечером эти птицы стаями кружат над городом, а ночью летят в парк, садятся на деревья и там проводят ночь. Художественное слово: Говорила сорока – сороке: «Я как рыба молчу на уроке». Д/игра Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево.
2 половина дня. Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Игра Лошадки» – упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движения. Игра «Улица» Цель: распределять роли без конфликтов. Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.
ПЯТНИЦА.29.01.21.
Утро. Проблемно-игровые (игровые, образовательные) ситуации; общение :Игра-тренинг (показываю картинку с изображением сердца). Приложите руку к груди. Что вы чувствуете? Да, это бьются ваши сердца. Иногда человеку говорят: «У тебя доброе сердце». Что значит доброе сердце? Про каких людей так говорят? А вы слышали такие выражения: «сердце ноет», «сердце ответчик», «сердце радуется»? А у вас добрые сердца? Подарите тепло и доброту своих сердец другим. (дети отнимают ладошку от груди и дуют на неё).
НОД. Аппликация. Тема « Снеговик в шапочке и шарфе» Л.А. Парамонова
ФИЗО.
Прогулка. .Наблюдение продолжаем самостоятельно понаблюдать за погодой и учиться передавать свои мысли. Д/игра «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц. Игра Перелетные птиц» - учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве. Исследовательская деятельность Свойства снега (лепим снежки большие и маленькие).
2 половина дня. Постепенный подъем детей, воздушные ванны. М/П игра « Назови ласково»Цель: Учить ловить мяч, точно бросать в руки воспитателю. Умение преобразовывать слово. Самостоятельная деятельность детей свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...