Конспект занятия "Мы в стране сказок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Данное занятие предназначено для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_v_strane_skazok.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района города Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

Формирование целостной картины мира.

«Мы в стране сказок»

Воспитатель:

Лынова Н.В.

2021

Цели:

  • Сформировать интерес к сказкам

Задачи:

  • Закрепить знания по содержанию сказок.
  • Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.
  • Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное эмоциональное состояние

Материал:

  • Волшебная палочка, сумка почтальона, телеграммы, письмо с заданиями от Бабы яги.

Содержание организационной деятельности детей.

1. Организационный момент.         

Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказок. Но в начале я хочу убедиться, что вы очень хорошо знаете сказки.

Поиграем в игру «Назови сказочного героя»

Гуси…                                          Аленький…

Конек…                                       Гадкий…

Красная…                                   Царевна…

Крошечка…                               Мальчик…

Цветик…                                     Доктор…

Музыка «Маленькая страна»

Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (ответы детей)

Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова.

Дети встают в круг и говорят слова:

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

В сказку мы хотим попасть (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза)

        Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это такое? Так это же волшебная палочка из сказочной страны! А что можно сделать с помощью палочки? Правильно. Отправиться в путешествие. Но в начале, нам надо выполнить задание. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И нам пора отправляться в путь. А дорожка нас привела к избушке Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите какое-то письмо! Давайте прочтем?

Послание Бабы Яги:

«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания».

И нас ждет сказочная викторина.

Задание 1.

  1. В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю».
  2. О ком это сказано: «У нее только две ножки? Какое убожество! У нее даже нет усиков?»
  3. Из какой сказки сказочные герои? – Царь, три сына, стрела, болото, лягушка, - Царь, три сына, Сивка – бурка, Царевна.
  4. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить из лужи?
  5. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?

                                                                                     Ответы детей

Задание II.

Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придётся рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте.

 - Жи.. бы..де..и ба.. И бы.. у ни. Ку.. Ря.. Сне.. ку.. я.. не про.. а зо.. Де.. би.. би..-не разби..

Ба.. би.. –не разби.. Мы.. бе.. хво.. ма.. я.. упа.. и ра.. Де.. пла.. ба.. пла.. а ку.. Ря. Го.

Не пла.. де.. не пла.. ба.. Я сне.. ва.. я.. не зо.. а про..

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги! Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим на карту. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне. Здесь мы отдохнем и встретимся еще с одним сказочным персонажем.

А кто же этот герой? Отгадайте загадку!

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Добрый доктор … (Айболит)

- Кто такой доктор Айболит? Что он делает?

Логоритмическая физ. Минутка под песенку «Кашалотик, кашалот!»

Это - лев.                                               Дети идут по кругу с высоко поднятой головой,                  
Он царь зверей,                                     изображая льва с когтями                                      
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный.


А смешные обезьяны                             Встают лицом в круг и приседают с согнутыми в
Раскачали так лианы,                             локтях руками и растопыренными пальцами. На

Что пружинят вниз и вверх                   последнем слове делают прыжок с хлопком над
И взлетают выше всех                           головой.

А вот добрый, умный слон                    Пальцы рук прижимаются к голове и поочередно      

Посылает всем поклон.                          ладони опускаются вниз и поднимаются наверх.
Он кивает головой
И знакомится с тобой.

Лапку к лапке приставляя,                    двигаются мелким семенящим шагом на
Друг за другом поспевая,                      прямых ненапряженных ногах, пятка                     Шли пингвины дружно в ряд,               приставляется к пятке, носки в
Словно маленький отряд.                      стороны, руки и прижаты к телу

Мишка головой мотает,                      Ноги на ширине плеч, руки согнуты в
К себе в гости приглашает,                 локтях и подняты на уровне плеч, шагают.

Он вразвалочку идет,
Танцевать с собой зовет.

Воспитатель: наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.

Прощание со сказочной страной

Воспитатель вместе с детьми:

        Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

        Со сказкой мы прощаемся-

В группу возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом)

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие? Какх сказочных героев вы встретили?

Ответы детей

Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями- сказками.

А в подарок я вас угощу Витаминками для здоровья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну сказок»

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: « Путешествие в страну сказок»...

конспект "Путешествие в страну сказок" 16.06.2014 год

Развитие речи детей через театрализованную деятельность....

Конспект занятия "В стране сказок"

Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....

Конспект "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"...

Конспект ООД «В стране сказок» (подготовительная группа). Образовательная область «Речевое развитие».

Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.Задачи:1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.2. Развивать мышление, память, в...

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок» в подготовительной к школе группе

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок»в подготовительной к школе группе №2 «Звездочка»Плеханова Анастасия Раймондовна, воспитатель МБДОУ ДС №45 «Росинка»Дата проведения: 31 марта 2...