Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Наведем в шкафу порядок»
Цель. Упражнять в развитии мыслительных операций: анализ, сравнение, формировать умение и навыки складывать одежду, согласно алгоритму. Учить применять знания в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательная:
- приучать детей убирать свои вещи на отведенные полочки в шкафу;
- закрепить понятия: верх, низ.
- Закрепление обобщающих понятий
Развивающая:
развивать зрительную ориентировку;
формировать мыслительные процессы, целостность восприятия, целенаправленность деятельности, произвольное внимание;
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к своим вещам, желание трудится.
Оборудование : одежда детей, письмо, алгоритм по частям, презентация, шумовой эффект приземление самолета, карандаши цветные, рабочая тетрадь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 119.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Наведем в шкафу порядок»
Цель. Упражнять в развитии мыслительных операций: анализ, сравнение, формировать умение и навыки складывать одежду, согласно алгоритму. Учить применять знания в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательная:
- приучать детей убирать свои вещи на отведенные полочки в шкафу;
- закрепить понятия: верх, низ.
- Закрепление обобщающих понятий
Развивающая:
развивать зрительную ориентировку;
формировать мыслительные процессы, целостность восприятия, целенаправленность деятельности, произвольное внимание;
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к своим вещам, желание трудится.
Оборудование : одежда детей, письмо, алгоритм по частям, презентация, шумовой эффект приземление самолета, карандаши цветные, рабочая тетрадь.
Ход ОД:
Педагог предлагает встать в круг
Наше занятие - занятие секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Отвечай по одному и научишься всему!
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать,
А помочь захочешь другу-
Подними спокойно руку.
Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас сегодня. Хорошее настроение – залог успешной работы. Улыбнемся друг другу и возьмем с собой хорошее настроение. Присаживайтесь ( дети садятся на стульчики).
Воспитатель: ребята сегодня у дверей группы я нашла письмо, давайте мы его в месте откроем и прочтем. (читает письмо)
- Отгадайте вы загадку, чтоб узнать меня
И для вас сюрприз в шкафу оставлю я
Все узнает, все достанет.
Всем мешает и вредит.
У нее подружка — крыска,
В дамской сумочке сидит.
(Старуха Шапокляк)
Ответы детей
Воспитатель: пойдемте к шкафчикам и посмотрим что же за сюрприз оставила Шапокляк.(дети смотрят в шкафчиках беспорядок).
- Посмотрите на экран. Назовите предметы, которые видите. (картинки одежды)
- Как мы можем назвать одним общим словом все эти предметы?
Дидактическое упражнение «Покажите только то, что я назову»
(Дети выходят к доске, показывают только те предметы одежды, которые назвал педагог, при показе соблюдают последовательность названных слов).
Отгадывание загадок ( на доске)
- Есть одна игра для вас,
Я начну её сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте!
В садик сына нарядили,
Вещи новые купили.
Выбрали Аркашке
Галстук и … (рубашку)
Внучки, мамы, бабушки
Примеряют платьишки.
А папы, дедушки и внуки
Носят серенькие… (брюки).
Носят все мальчишки
Короткие штанишки.
Даже бегемотики
Надевают… (шортики)
Сегодня мы с вами вспомним предметы одежды, о которых говорили на предыдущих занятиях, повторим правила ухода за одеждой и научимся ее складывать.
Как называется одежда которую мы носим весной или осенью? (демисезонная)
Одежда сопровождает людей всю жизнь. Люди подбирают её в соответствии со своим возрастом, вкусом, временем года. Иногда мы слышим реплики «опрятный человек» или «неряшливый человек».
- Как вы думаете, почему так говорят?
Ответы детей
Опрятность – это хорошее качество человека. Опрятный человек одет в чистую одежду, аккуратен.
Неряшливость – это плохое качество человека. Неряшливый человек небрежен, одет в грязную одежду.
Чтобы наша одежда выглядела опрятно, за ней нужно ухаживать.
- Давайте вспомним, какие способы ухода за одеждой вы знаете? (стирка, глажка, сушка) – детям демонстрируются картинки, обозначающие каждый этап ухода за одеждой.
- Давайте вспомним, в какой последовательности мы приводим нашу одежду в порядок.
Ответы детей
Физкультминутку:
Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки, (приседают)
Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)
Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)
Воспитатель: Ребята что же нам делать с этим беспорядком? ,
Дети предлагают попросить помощи у Йоши (звуковой эффект самолета, прилетает Йоши. Включаем аудиозапись)
Здравствуйте ребята, давайте я вам помогу навести порядок в шкафчиках. И предлагает поиграть
Игра «Восстанови последовательность картинок»
(Карточки на доске перемешиваются. Обучащимся раздаются аналогичные картинки. Дети должны восстановить последовательность картинок, разложив их на своих партах. Один обучающийся выходит к доске и выставляет карточки в правильном порядке).
Йоша предлагает зарисовать алгоритм в тетрадь . Выполняют задание.
- А теперь давайте согласно этому алгоритму, мы наведем порядок и в ваших шкафчиках. (дети идут наводят порядок)
Итог:
Йоши: молодцы ребята вы правильно справились с заданием.
Почему у вас был беспорядок в шкафчиках?
Ответы детей
Что мы сделали чтобы навести порядок?
Ответы детей
Как вы думаете для чего мы это делали?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»
Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поговорим о доброте».
Программное содержание:Продолжать развивать речь детей как средство общения.Помогать детям употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом.Продолжать совершенствовать диалогическую форму...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ (ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕРТОЛЕТЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ»
Закрепление знаний о правилах дорожного движения и дорожных знаков детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста " По страницам Красной книги " (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Формирование основ экологической культуры....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект открытого занятия с элементами эксперементирования....



