Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Терентьева Ольга Викторовна

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Наведем в шкафу порядок»

Цель.  Упражнять в развитии мыслительных операций: анализ, сравнение, формировать умение и навыки  складывать одежду, согласно алгоритму. Учить применять знания в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательная:

  • приучать детей убирать свои вещи на отведенные полочки в шкафу;
  • закрепить понятия: верх, низ.
  • Закрепление обобщающих понятий

Развивающая:

развивать зрительную ориентировку;

формировать мыслительные процессы, целостность восприятия, целенаправленность деятельности, произвольное внимание;

Воспитательная:

  • Воспитывать бережное отношение к своим вещам, желание трудится.

Оборудование : одежда  детей,  письмо, алгоритм по частям, презентация, шумовой эффект приземление самолета, карандаши цветные,  рабочая тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_shkaf.docx119.46 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Наведем в шкафу порядок»

Цель.  Упражнять в развитии мыслительных операций: анализ, сравнение, формировать умение и навыки  складывать одежду, согласно алгоритму. Учить применять знания в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательная:

  • приучать детей убирать свои вещи на отведенные полочки в шкафу;
  • закрепить понятия: верх, низ.
  • Закрепление обобщающих понятий

Развивающая:

развивать зрительную ориентировку;

формировать мыслительные процессы, целостность восприятия, целенаправленность деятельности, произвольное внимание;

Воспитательная:

  • Воспитывать бережное отношение к своим вещам, желание трудится.

Оборудование : одежда  детей,  письмо, алгоритм по частям, презентация, шумовой эффект приземление самолета, карандаши цветные,  рабочая тетрадь.

Ход ОД:

Педагог предлагает встать в круг   

Наше  занятие -  занятие  секретов.

Сто вопросов – сто ответов.

Отвечай по одному и научишься всему!

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать,

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно руку.

Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас сегодня. Хорошее настроение – залог успешной работы. Улыбнемся друг другу   и возьмем с собой хорошее настроение. Присаживайтесь ( дети садятся на стульчики).

Воспитатель: ребята сегодня у дверей группы я нашла письмо, давайте мы его в месте откроем и прочтем. (читает письмо)

- Отгадайте вы загадку, чтоб узнать меня

И для вас сюрприз в шкафу оставлю я

Все узнает, все достанет.
Всем мешает и вредит.
У нее подружка — крыска,
В дамской сумочке сидит.
(Старуха Шапокляк)

Ответы детей

Воспитатель: пойдемте к шкафчикам и посмотрим что же за сюрприз оставила Шапокляк.(дети смотрят в шкафчиках беспорядок).

- Посмотрите на экран. Назовите предметы, которые видите. (картинки одежды)

 - Как мы можем назвать одним общим словом все эти предметы?      

 Дидактическое упражнение «Покажите только то, что я назову»        

(Дети выходят к доске, показывают только те предметы одежды, которые назвал педагог, при показе соблюдают последовательность названных слов).

Отгадывание загадок ( на доске)

- Есть одна игра для вас,

   Я начну её сейчас.

   Я начну, а вы кончайте,

   Хором, дружно отвечайте!

    В садик сына нарядили,

    Вещи новые купили.

    Выбрали Аркашке

    Галстук и … (рубашку)

Внучки, мамы, бабушки

Примеряют платьишки.

А папы, дедушки и внуки

Носят серенькие… (брюки).

Носят все мальчишки

Короткие штанишки.

Даже бегемотики

Надевают… (шортики)

Сегодня мы с вами вспомним предметы одежды, о которых говорили на предыдущих  занятиях, повторим правила ухода за одеждой и научимся ее складывать.

 Как называется одежда которую мы носим весной или осенью? (демисезонная)

Одежда сопровождает людей всю жизнь. Люди подбирают её в соответствии со своим возрастом, вкусом, временем года. Иногда мы слышим реплики «опрятный человек» или «неряшливый человек».

- Как вы думаете, почему так говорят?

Ответы детей

    Опрятность – это хорошее качество человека. Опрятный человек одет в чистую одежду, аккуратен.

Неряшливость – это плохое качество человека. Неряшливый человек небрежен, одет в грязную одежду.

     Чтобы наша одежда выглядела опрятно, за ней нужно ухаживать.

- Давайте вспомним, какие способы ухода за одеждой вы знаете? (стирка, глажка, сушка) – детям демонстрируются картинки, обозначающие каждый этап ухода за одеждой.

- Давайте вспомним, в какой последовательности мы приводим нашу одежду в порядок.

Ответы детей

Физкультминутку:

Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки, (приседают)
Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)
Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)

Воспитатель: Ребята что же нам делать с этим беспорядком? ,

Дети предлагают попросить помощи у Йоши (звуковой эффект самолета, прилетает Йоши. Включаем аудиозапись)

Здравствуйте ребята, давайте я вам помогу навести порядок в шкафчиках. И предлагает поиграть

Игра «Восстанови последовательность картинок»

(Карточки на доске перемешиваются. Обучащимся раздаются аналогичные картинки. Дети должны восстановить последовательность картинок, разложив их на своих партах. Один обучающийся выходит к доске и выставляет карточки в правильном порядке).

Йоша предлагает зарисовать алгоритм в тетрадь . Выполняют задание.

-  А теперь давайте согласно этому алгоритму, мы наведем порядок и в ваших шкафчиках. (дети идут наводят порядок)

Итог:

Йоши: молодцы ребята вы правильно справились с заданием.

Почему у вас был беспорядок в шкафчиках?

Ответы детей

Что мы сделали чтобы навести порядок?

Ответы детей

Как вы думаете для чего мы это делали?

Ответы детей

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0386/0010dfed-d9927745/hello_html_3df984c6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»

Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поговорим о доброте».

Программное содержание:Продолжать развивать речь детей как средство общения.Помогать детям употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом.Продолжать совершенствовать диалогическую форму...