ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО_ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю 26. 10. 20 – 30.10. 20г.)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ольга Николаевна Мельникова

Тема: «Дом, город, страна, родина, планета»

Цель: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Углублять и уточнять представления о Родине —России (Татарстане). Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России и о Казани – главном городе Татарстана. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО_ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю 26. 10. 20 – 30.10. 20г.)

Тема: «Дом, город, страна, родина, планета»

Цель: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Углублять и уточнять представления о Родине —России (Татарстане). Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России и о Казани – главном городе Татарстана. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Группа № 5

Итоговое мероприятие: «День народного единства».                                     Дата проведения итогового мероприятия: пятница                                                                                   План составила: Мельникова О.Н.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность воспитанников

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                   Понедельник          26. 10. 20г  

Утро

    Прием детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Беседа «Наша планета» 

Цель: уточнение представлений детей о планете. Рассматривание глобуса, карты страны, республики. Формирование  знаний детей о местоположении своей родины.

Труд: дежурство по столовой.

Цель: закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола.

Инд. работа

Д/и. «Разгадай загадку».

Цель: формировать умение у детей создавать описание предметов по определенному плану, способствовать развитию связной речи. 

Карим, Мурат, Айнз.

БДД

Тема «Город»

Цель: уточнить представление о родном городе: дороги, проспекты, переулки, площади, виды транспорта, дорожные знаки. Правила поведения в транспорте.

Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна».

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрх

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Прогулка.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: создать условия, способствующие развитию двигательной активности.

О.Д

Развитие речи (9.00-9.20)

Тема: Составление рассказа на заданную тему   (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.48)

Цель: Св.речь: упражнять в умении составлять короткий рассказ на заданную тему; Сл. и гр-ка: закрепить умение образовывать названия детёнышей животных в им. и род. падежах мн. числа; активизировать в речи сложноподчинённые предложения; ЗКР: формировать навыки подбирать слова, сходные по звучанию.

Материал: Сюжетные картинки с изображениями детёнышей разных животных: лисят, щенков, крокодильчиков, обезьянок и др.; скворечник; картина «Собака со щенятами».

Структура: 1.Чтен-е стих-я И. Токмаковой «Где спит рыбка?» 2. Игра «Чей домик» 3. Физкультминутка 4. Загадывание загадок 5. Итог.

Физическая культура (9.30 -9.55)

Цель: Упражнять:  в ходьбе с перестроением из одной колонны в две и обратно; в беге спиной вперёд; Развивать: в лазании через несколько обручей в группировке; в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд; равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая

через мячи. УМК – закрепить татарские слова:  исәнмесез балалар, сау булгыз, сикер, счёт до пяти. ЭРС - «Гуси - лебеди» - русская народная игра.

I.Вводная часть. Ходьба с перестроением из одной колонны в две и обратно; продолжительный бег до 1 минуты; бег спиной вперёд; перестроение из одной колонны по четыре. Общеразвивающие упражнения: с флажками.

II.Основные виды движений.

1. Лазание в группировке через обруч, не касаясь руками пола (4-5 штук). 2. Прыжки на одной ноге до стойки и обратно (парами)

3. Ходьба, по гимнастической скамейке перешагивая через мячи, соскок на полусогнутые ноги.

III.Подвижные игры. «Гуси – лебеди» - русская народная игра. Малоподвижная игра: «Найди и промолчи».

                                                                        Рисование (15.25-15.50)

Тема: Девочка в нарядном платье (Т.С. Комарова с.43)

Цель: Формировать умение  детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, но весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображенным предметом, отмечая интересные решения.

Материал: Простой карандаш, краски акварель, альбомные листы, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Структура: 1.Рассматривание иллюстрации девочки в платье.2. Беседа о форме платья, головы, рук, ног; их расположении и величине. 3. Пояснение и показ способа рисования. 4.Физминутка. 5. Практическая часть 6. Оформление выставки детских работ.

Прогулка

 Наблюдение за рябиной

Цельпродолжать знакомить детей с рябиной.

Ход наблюдения: Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев, А рябина осень празднует, Бусы красные надев.    О. Высотская

Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?» .

Цель: развивать умение бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

«Ловишка в кругу».

Цель: упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле.

Труд: Сбор листьев на участке .

Цель: приучать детей к труду, работать в коллективе.

Инд. работа

Упражнять в  прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

С Настей, Даниилом,

Ульяной, Каримом, Кирой.

 

КГН

Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандали.

ЧХЛ

«Заяц-хвастун» обр. О. Капица Цель: Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Цель: Умение детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №

Дыхательные упражнения «Воздушный шар». Закаливающие процедуры

 Горьковский метод- ходьба по солевым дорожкам. «Растирание сухой варежкой».

Цель: поднять настроение, мышечный тонус помощью контрастных ванн и физических упражнений.

Инд. работа

Д/и «Что изменилось осенью в природе».

Цель: развитие наблюдательности.

Ульяна, Эмилия, Дима.

УМК

Тема: “Мой дом”

Словарная работа:

Әти, әни, малай, кыз, әби, бабай, эт, песи.

Цель: закрепляем слова на татарском языке.

  Предложить детям настольные игры.

Цель: воспитывать усидчивость, мышление.

Игры детей в игровых уголках Цель: воспитывать дружеские отношения, умение общаться в коллективе.

Прогулка

Игры по желанию детей

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность воспитанников

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                  Вторник 27. 10. 20г  

Утро

    Прием детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Беседа: Наша Родина - Россия.

Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране.

Д/И «Отгадай по описанию игрушку».

Цель: развитие мышления, памяти.

Труд: полить цветы.

Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними.

Инд. работа

Дидактическая игра

«У кого столько же».

Цель: Упражнять детей в порядковом счете.

Кира, Глеб, Ясмина

Экология

Тема: «Золотые рыбки-декоративные домашние рыбки». Цель: Уточнить представления детей об отличии живых рыб от игрушечных, об особенностях строения и поведения золотых рыбок, их отличия от карасей и декоративного назначения.

Настольно-печатные игры.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, подчиняться правилам в игре.

Самостоятельные игры в игровых центрах

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Консультации для родителей

«Закаливание дошкольников»

Прогулка.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: создать условия, способствующие развитию двигательной активности.

О.Д

ФЦКМ (9.05 – 9.25)

Тема: «Мы жители планеты Земля»   (Конспекты занятий «Знакомим с окружающим миром  Т.Н. Вострухина. с.128)

Цель: Воспитывать интерес к людям, населяющим нашу планету, их деятельности, культуре, быту; формировать представление о жизни на Земле, своей стране – России; воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли.

Материал: Глобус, карта, карта звёздного неба, иллюстрации.

Структура: 1. Чтение стих. 2. Рассматривание глобуса, карты. 3. Жители земли. 4. Физминутка. 5. Беседа о детьми о планете земля. 6. Подведение итога.

Музыка (9.35-10.00)

Тема: «Осень, осень в гости просим!»

Цель: Настроить детей на музыкальную образовательную деятельность. Развивать навык быстро реагировать на изменение характера музыки и передавать его в движении. Рассказать детям о композиторе Д. Шостаковиче. Побуждать определять жанр и характер музыкального произведения. Беседа о произведении. Формировать у детей устойчивый ладотональный слух.. Вспомнить и исполнить песни в соответствии с характером. Знакомство с новой песней. Развивать эмоциональную отзывчивость. Итог.

Структура: 1.Вход. Приветствие. 2.М.Р.Д.  «Шаг с высоким подъемом ноги и поскоки» Ломовой. 3. Восприятие «Марш» Шостаковича. 4. Упражнение для развития голоса и музыкального слуха «Кукушка» Арсеева. 5. Пение Репертуар средней группы (по желанию детей) . 6. «Песенка о дружбе» Парцхаладзе. 7. М.Р.Д. танец «Дождик». 8. М.Р.Д. Игра «Светофор» БДД. 9. Итог

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу к птицам.

П.И: «Круговорот», «Холодно — горячо». Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

«Трамвай». Цель: развивать у детей умение двигаться парами, согласовывать свои движения с действиями других играющих.

Инд. работа

  Развитие движений

Цель:  улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

С Димой, Таней, Айназ, Ромой, Эдик, Искандером.

КГН   Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

ЧХЛ

Л. Толстой. «Лев и собачка»

Цель: Расширять представления о жизни животных

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Цель: Умение детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №

Дыхательные упражнения «Воздушный шар». Закаливающие процедуры

 Горьковский метод- ходьба по солевым дорожкам. «Растирание сухой варежкой».

Цель: поднять настроение, мышечный тонус помощью контрастных ванн и физических упражнений.

Инд. работа

Д/И «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов

Настя, Кира, Эдик

УМК 

Сказка “Репка ”

Словарная работа:

Бабай, әби, әти, әни, малай, кыз, эт, песи, кил монда.

Цель: закрепить слова на татарском языке.

  С/Р игра 

«Путешествие по городу»            

  Цель: развивать сюжет на основе знаний, полученных при прогулке по городу.

Прогулка

Игры по желанию детей

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность воспитанников

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                  Среда  28. 10. 20г  

Утро

    Прием детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс №

ЭРС Беседа: «Традиции и культура татарского народа»

Цель: Приобщение детей  к истокам национальной культуры народов.

Беседа: Государственные символы России: флаг, герб, гимн

Цель: закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении; обобщить знания детей о гербе и гимне, формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Пальчиковая игра «Стенка, стенка»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.

Инд. работа

по развитию речи.

«Какое слово заблудилось?».

Цель: развитие внимание.

Полина Я., Искандер, Авелина.

Конструирование (из строительного материала)          Тема: «Гараж с двумя въездами». Цель: Развивать умение у детей подготавливать основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости, намечать очертание будущего сооружения.

 (Л.В. Куцакова стр.65 №4)

Предложить детям настольные игры.

Цель: формировать желание действовать с разнообразными дидакт. играми. Воспитывать творческую самостоятельность

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Информация для родителей на стенд

«Как одеть ребенка осенью»

Прогулка.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: создать условия, способствующие развитию двигательной активности.

О.Д

ФЭМП/Татарский язык (9.15 -9.35)

Тема: Счет до 7. Величина. Ориентировка во времени.

Цель: Продолжать закреплять умение считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7 правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже…. Самый низкий (и наоборот) Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Демонстр. материал: корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, картофель), две карзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч.

Раздаточный материал: Наборы елочек разной высоты ( по 6 шт на каждого ребенка)

Структура: 1. Игр.ситуация «Собираем урожай овощей» 2. Игр. упр. «Посадим елочки в ряд» 3. Физкультминутка «Сбор урожая» 4. Игр. упр. «Разложи по порядку» 5.Игр.упр с мячом «Назови соседей». 6. Итог.

Татарский язык: Игровая деятельность детей по плану преподавателя татарского языка

Физическая культура (9.45-10.10)

Цель: Упражнять:  в ходьбе с перестроением из одной колонны в две и обратно; в беге спиной вперёд; Развивать: в лазании через несколько обручей в группировке; в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд; равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая через мячи. УМК – закрепить татарские слова:  исәнмесез балалар, сау булгыз, сикер, счёт до пяти. ЭРС - «Гуси - лебеди» - русская народная игра.

I.Вводная часть. Ходьба с перестроением из одной колонны в две и обратно; продолжительный бег до 1 минуты; бег спиной вперёд; перестроение из одной колонны по четыре. Общеразвивающие упражнения: с флажками.

II.Основные виды движений.

1. Лазание в группировке через обруч, не касаясь руками пола (4-5 штук). 2. Прыжки на одной ноге до стойки и обратно (парами)

3. Ходьба, по гимнастической скамейке перешагивая через мячи, соскок на полусогнутые ноги.

III.Подвижные игры. «Гуси – лебеди» - русская народная игра. Малоподвижная игра: «Найди и промолчи».

Прогулка

 Наблюдение за ветром

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. научить определять силу ветра. 

П.И.: Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: развивать умение быстро действовать при потере равновесия.

«Куропатки и охотники». Цель: развивать ловкость, меткость.

Труд: Кормление птиц – обсудить с детьми, чем питаются птицы, чем нужно подкармливать их в холодное время.

Инд. работа

 Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).  С Региной, Эмилией, Миланой, Глебом, Арсением.

КГН

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

ЧХЛ

Л. Толстой. «Косточка

Цель: Расширять представления о жизни животных.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Цель: Умение детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №

Дыхательные упражнения «Воздушный шар». Закаливающие процедуры

 Горьковский метод- ходьба по солевым дорожкам. «Растирание сухой варежкой».

Цель: поднять настроение, мышечный тонус помощью контрастных ванн и физических упражнений.

Труд: убрать игрушки после игр

Цель: приучать детей после игр убирать игрушки на свои места

Инд. работа

Д/И: «Чудесный мешочек».

Цель: развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Дима, Залина, Регина

ОБЖ Ребенок и природа

Тема: «Лекарственные и ядовитые растения».

Цель: Познакомить детей с лекарственными и ядовитыми растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых из них. Формировать у детей умение узнавать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться.

С/Р игра «Моя семья».

Цель: воспитывать доброе и чуткое отношение, отзывчивость, беседа о заботе и любви к родным

Самостоятельная деятельность детей в игровых  центрах.

Прогулка

Игры по желанию детей

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность воспитанников

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

       Четверг       29. 10. 20г  

Утро

    Прием детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Беседа: «Русская матрёшка».

Цель: воспитывать интерес к народному быту; познакомить с русской матрёшкой.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Цель: умение удерживать губы в улыбке

Труд: Помочь воспитателю приготовить раздаточный материал.

Цель: воспитывать у детей положительные качества, помогать взрослым.

Инд. работа

Назови фигуру, которой не стало

Цель: развитие памяти, умения называть правильно геометрические фигуры.

Федя, Данил, Арсений.

Семьевединение

Тема: «Мой семейный фотоальбом».

Цель: Формировать умение называть всех членов семьи; познакомить со стихотворение про семью. Развивать представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитывать чувство взаимопомощи в семье.

Настольно – печатные игры по выбору детей.

Цель: формирование навыков самостоятельности

Свободная деятельность в ИЗО центре –самореализация.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Прогулка.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: создать условия, способствующие развитию двигательной активности.

О.Д

ФЭМП/Татарский язык (9.30 -9.50)

Тема: Счет до 7. Величина. Ориентировка во времени.

Цель: Продолжать закреплять умение считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7,правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже…. Самый низкий (и наоборот) Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Демонстр. материал: корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, картофель), две карзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч.

Раздаточный материал: Наборы елочек разной высоты ( по 6 шт на каждого ребенка)

Структура: 1. Игр.ситуация «Собираем урожай овощей» 2. Игр. упр. «Посадим елочки в ряд» 3. Физкультминутка «Сбор урожая» 4. Игр. упр. «Разложи по порядку» 5.Игр.упр с мячом «Назови соседей». 6. Итог.

Татарский язык: Игровая деятельность детей по плану преподавателя татарского языка

Физкультура  на воздухе (10.15- 10.40)

Цель: Упражнять в ходьбе с перестроением из одной колонны в две и обратно; в беге спиной вперёд. Развивать внимание в игре «Затейники». Игровые упражнения: «Посадка картофеля»; «Попади в корзину».

Структура: 1. Ходьба с перестроением из одной колонны в две. 2. Бег спиной вперед. 3. Игра «Затейник. 4. Игровые упражнения: «Посадка картофеля», «Попади в корзину» .

Рисование (15.25 -15.50)

Тема: «Сказочные домики» (Т.С. Комарова с.48)

Цель: Формировать умения детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения.

Материал: Фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки, краски гуашь, альбомные листы (на каждого ребенка).

Структура: 1. Беседа о сказочных домиках, их форме. 2. Напоминание приемов рисования и закрашивания. 3. Физминутка. 4. Практическая часть 5. Оформление выставки рисунков.

Прогулка

 Наблюдение за небом

Цель: Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба.

П.И.: «Краски», «Догони пару». Цель: развивать умение запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

Труд: уборка листьев на участке

Цель: воспитывать трудовые навыки

Инд. работа

 Игровые упражнения с короткой скакалкой  Цель: развивать умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.

Залина, Ясмина, Федя, Авелина, Полина, Рома.

КГН Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

ЧХЛ

К. Паустовский. «Кот-ворюга»

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Цель: Умение детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №18

Дыхательные упражнения «Воздушный шар». Закаливающие процедуры

 Горьковский метод- ходьба по солевым дорожкам. «Растирание сухой варежкой».

Цель: поднять настроение, мышечный тонус помощью контрастных ванн и физических упражнений.

Инд. работа

Арт. гимнастика

«Хоботок»

Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

ЭРС 

Дидактическая игра.

- «Что, где растет» (растения луга, леса, сада, водоема, комнатные растения).

Цель: закреплять знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления. 

  Предложить детям настольные игры.

Цель: воспитывать усидчивость, мышление.

Игры детей в игровых уголках

Цель: воспитывать дружеские отношения, умение общаться в коллективе.

Прогулка

Игры по желанию детей

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность воспитанников

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                   Пятница         30. 10. 20г  

Утро

    Прием детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Беседа «В каком городе ты живешь?»

Цель: формировать представления детей о родном городе.

Хоз.быт. труд: «Моем игрушки».

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Артик. гимнастика. Упражнение «Змейка».

Цель: развивать речевой аппарат у детей, развивать подвижность языка.

Инд. работа

ФЭМП. Сравнение по длине.

Цель: умение детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины.

ЧХЛ А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин») (поэзия)

Цель: Продолжать знакомить воспитанников с поэтическим наследием А.С. Пушкина. Помочь детям осмысленно воспринимать поэтический текст великого классика русской поэзии А.С. Пушкина.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Итоговое мероприятие: «День народного единства»

Прогулка.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: создать условия, способствующие развитию двигательной активности.

О.Д

Развитие речи (9.00 – 9.20)

Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый»

Цель: Понимать характеры и поступки героев, придумывать другое окончание сказки; знакомить в новыми фразеологизмами

Материал: Сказка «Крылатый, мохнатый да масленый»

Структура: 1.Чтение сказки. 2. Беседа о прочитанном. 3.Физминутка 4. Придумай конец сказки. 5. Итог

Лепка –Аппликация (9.30-9.55)

Тема: «Листочки на окошке» (Аппликация И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.50).

Цель: Вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации. Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь.

Материал: Цветная бумага «осенних» цветов и оттенков; ножницы, клей, картон, цветные карандаши.

Структура: 1. Чтение стих-я Е. Трутневой «Листопад» 2. Рассматривание картины «Осень». 3. Физминутка. 4. Показ и выполнение работы.

5. Итог.

Музыка (15.25-15.50)

Тема: «Осень, осень в гости просим!»

Цель: Настроить детей на музыкальную ОД. Продолжать развивать навык быстро реагировать на изменение характера музыки. Развивать качество движения поскока с ноги на ногу. Вспомнить с детьми о композиторе Д. Шостаковиче. Расширять словарный запас детей при определении характера маршей, определять три части в связи со сменой настроения. Формировать у детей умение петь легко, не форсируя звук, четкой дикцией. Обращать внимание на интервалы. Разучивание 1 куплета, точно интонируя мелодию. Знакомство с новой песней. Вызвать эмоциональный отклик на характер песни (напевный, протяжный, лирический). Подвести итоги ОД с детьми

Структура: 1. Вход. Приветствие. 2. М.Р.Д. «Шаг с высоким подъемом ноги и поскоки» Ломовой. 3. Восприятие «Марш» Шостаковича, «Марш» Шульгина. 4. Упражнение для развития голоса и музыкального слуха «Кукушка» Арсеева. 5. Пение

«Песенка о дружбе» Парцхаладзе, «Осенняя песенка» Газизовой. 6. М.Р.Д. танец «Дождик». 7. Игра «Кто скорей возьмет игрушку» лит. н. м. 8. Итог.

Прогулка

 Наблюдение за деревьями без листьев

Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.

П.И.: «Коршун и наседка». Цель: развивать умение бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего.

«Тень» - развивать у детей умение повторять за ведущим движения.

Труд: Сбор камушек и листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного.

СИТ: Игра «Поварята»

Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива, умение работать в команде.

Инд. работа

 «Живет в реке народ – ходит задом наперед». Цель: развивать у детей умение «пятиться как раки», выполняя ходьбу и прыжки.

Карим, Таня, Ульяна, Арсений, Мурат, Искандер, Эдик.

КГН

Продолжать формировать умение заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

ЧХЛ

Сказка «По щучьему веленю Цель: Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда

 

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Цель: Умение детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №18

Дыхательные упражнения «Воздушный шар». Закаливающие процедуры

 Горьковский метод- ходьба по солевым дорожкам. «Растирание сухой варежкой».

Цель: поднять настроение, мышечный тонус помощью контрастных ванн и физических упражнений.

Инд. работа

Конструирование постройки по схеме.

Цель: Умение выполнять постройку по схеме.

Таня, Настя, Полина П.

Д/и “Спроси!” (- Кишер, бир әле. – Нинди кишер? – Тәмле кишер. – Мә, тәмле кишер.)  

(Морковь, - Какая морковь? - Вкусная морковь. – Вот, вкусная морковь.)

Цель: закрепление слов на татарском языке

  Предложить детям настольные игры.

Цель: воспитывать усидчивость, мышление.

Игры детей в игровых центрах.

Цель: воспитывать дружеские отношения, умение общаться в коллективе.

Прогулка

Игры по желанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Декабрь (четвертая неделя).

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Декабрь (четвертая неделя).Тема: «Новый год у ворот»...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Грамотный пешеход»

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Грамотный пешеход» в средней группе «Альбатрос». ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на одну неделю октября)

Группа: СтаршаяТема проекта: «День народного единства»Тема проекта: Я и моя семьяЦель проекта: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к старшим; углублять представ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на одну неделю сентября)

Группа: СтаршаяТема проекта: «Осень»Тема недели: «Профессии села»Цель проекта: Закрепить и расширить знания детей о профессиях селаНазвание итого мероприятия: Праздник «Осень». Выставка детского творч...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь.Тема недели:«Откуда хлеб пришел»3 неделя с 14 по 18 сентября

Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...