Тренинг с педагогами
материал

Макеев Артём Александрович

ТРЕНИНГ С ПЕДАГОГАМИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_s_pedagogami_ikt_v_fiz-re.docx21.61 КБ
Файл prezentatsiya.pptx813.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»

(МДОУ  «ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»)

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ТРЕНИНГ С ПЕДАГОГАМИ

Макеев А.А.

инструктор по физической культуре

Надым, 2020 год

Теоретическая часть:

 Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику современных методических разработок. При этом эффективность компьютеризации обучения в дошкольных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе (слайд 2).

В педагогической деятельности инструктора по физической культуре информационные компьютерные технологии можно использовать следующим образом.

Планирование в электронном виде:

  • образовательного процесса по физической культуре;
  • физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий;
  • индивидуальной работы с детьми;
  • диагностика физической подготовленности дошкольников: составление таблиц, схем, графиков и диаграмм.

Оформление:

  • результатов диагностики физической подготовленности детей;
  • результатов физкультурно-массовой работы ДОУ;
  • методических материалов, способствующих образованию дошкольников в области физической культуры;
  • педагогические советы, семинары, консультации с использованием видеофильмов, презентаций, мультимедийного оборудования.
  • создать портфолио инструктора по физической культуре.

Информационные коммуникативные технологии я использовала в создании различных картотек:

- картотека подвижных игр;

- картотека дыхательной гимнастики;

- картотека пальчиковых игр;

- картотека гимнастики для глаз;

- картотека считалок и речевок для детей  (слайд 3)

 

Достоинства  использования информационно-коммуникационных технологий в работе с воспитанниками ДОУ:

  • делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным;
  • оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации;
  • делают процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям;
  • способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры;
  • используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.
  • повышают качество педагогического труда (слайд 4).

В профессиональной деятельности инструктор по физической культуре может использовать: офисные программы, интернет, электронные издания образовательного направления (слайд 5).

Практическая часть

Вводная часть:

- Ну-ка дети (обращение к педагогам), стройтесь в ряд. Встали смирно, руки вниз, и на месте не крутись. Посчитайтесь по порядку на веселую зарядку.

- Смотрим дружно на экран, повторяем тут, что там.  

На прогулку выходи, друг на друга не смотри

Я наседка вы цыплята, будем весело шагать ножки выше поднимать.

- На носочках подросли, потянулись и пошли.

- Превратились все в пингвинов вперевалочку идем.

- А теперь мы с вами кошки мягко ходим по дорожке.

-  По зелененькой опушке дружно прыгают лягушки.

- По лужайке по лужайке скачут, скачут наши зайки.

-  Зайки прыгали, устали и неспешно зашагали.

- Говорим лошадке гоп- переходим на галоп.

-  А теперь лошадка стой, и беги  слегка трусцой.

-  Тише, тише идут мыши, мыши ходят не спеша, только носиком дыша.

   На полянку вышли дети, взяли коврики, несем, по двое сейчас пойдем в колонны ровные встаем.

Растянулись, подравнялись, повернулись все кругом.

С вами весело гуляли, только мышцы не размяли, переходим к упражнениям, повторяя все движения.

Смотрят глазки на экран, что экран покажет вам.

ОРУ с использованием ИКТ

Комплекс упражнений «Спортсмены»

1.И. п: Ноги на ширине стопы, руки в стороны, круговые движения кистей рук и головы.

2.И.п: Ноги на ширине плеч, руки в стороны, подъем согнутой правой ноги в колене к согнутой в локте левой руке, то же самое с другой ноги и руки.

3.И.п: Ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Пружинистые выпады вперед   с правой  и левой ноги .

4.И.п: Ноги на ширине плеч, руки на поясе наклон вперед, попеременно доставая правой рукой левой ноги и наоборот левой рукой правой ноги.

5. И.п: Сидя на полу, ноги вместе вытянутые вперед. Наклоны с прямыми руками вперед, доставая до кончиков пальцев ног.

6. И.п: лежа на животе, упор рук на ладони у груди, подъем туловища, выпрямляя руки,  опуская туловище сгибаем руки в локтях.

7. И.п: Ноги на ширине стопы, руки вверху растопырив пальцы. Прыжки на двух ногах , помахивая кистями рук.

8.Упражнение на дыхание «Тишина». Вдох носом выдох на звук «ч», поднося указательный палец к губам.

ОВД

Отдохните, посидите, на мячи вы посмотрите.

Про какой мяч идет речь?

Мяч похож на апельсин - нелегко справляться с ним.

Разделен он полосами, славится в кольцо бросками ?

- Баскетбольный мяч.  

 Как вы назовете игру с этим мячом ?  

- Баскетбол.

Баскетбол не знает скуки,

Мяч из рук в другие руки,

Словно заяц, прыг да скок -

Эй, лови его, игрок,

И в заветную корзину

Мяч летит за разом, раз.

Хотите поиграть сейчас?

-Да

Для спортсменов ловких объявляю тренировку

Упражнения с элементами игры в баскетбол

1.Ведение мяча правой и левой рукой на месте и забрасывание его в кольцо, руками из-за головы.

 Строятся в две колонны и по очереди встают в очерченный круг. Отбивают мяч правой и левой рукой, а затем  прицеливаясь забрасывают его,  хватом от груди в баскетбольное кольцо.

2. Ведение мяча с продвижением вперед.

 Выстраиваются в 2-3 шеренги. Идут,  отбивая мяч правой рукой до ориентира и обратно передавая мяч следующей шеренги детей.

3.Передача мяча друг другу с продвижением по площадке парами;

Встают парами на расстоянии 2-3 метров. Передвигаются парами, поточным способом, по залу боковым галопом, перебрасывая мяч партнеру.

Тренировка закончена, убираем мячи. Посмотрите на экран и скажите, все правильно забрасывают мяч в кольцо.

- Да, но один не попадает.

Внимание, внимание предлагаю соревнования.

Поразмялись, поиграли предлагаю вам, необычные соревнования:

 П/и «Соревнования на осеннем лугу»

 Все играющие встают на одной стороне игровой площадки в шеренгу за стартовой чертой. На противоположной стороне площадки на расстоянии 10 - 12 м отмечается линия финиша. Ведущий  объявляет начало забавных соревнований на осеннем лугу. В этих соревнованиях педагоги попеременно становятся  лисичками, кузнечиками, медвежатами, ежатами, белками и т.д. В соответствии с ролью педагоги  должны добежать до ориентира.

 Главным условием соревнований является умение услышать команду «Марш!» и начать движение. Это обусловлено тем, что ведущий, объявляя  начало соревнований, произносит веселые нелепые команды: «На старт – внимание – морковка!», «На старт - внимание  - молоко убежало!», «На старт – внимание – мартышка!» и т.д.

Выигрывают те дети (педагоги), которые пересекают финиш первыми без фальстарта.

Заключительная часть

Гимнастика для глаз «Проследи за красными мячиками».

Молодцы девчата. Пришло время отдохнуть, расслабиться, присаживайтесь на коврики, как султаны и смотрим на экран, стараясь уследить за красными мячиками (1м).

Наш тренинг окончен. Напоследок хочу сделать вывод: при организации и проведении занятия физической культуры необходимо использование ИКТ. Это позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка, расширять общий кругозор, решать стоящие перед учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

Всем спасибо за участие и внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду. Выполнил инструктор по физической культуре Макеев А. А. МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»

Слайд 2

Задача педагога - выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ребенку проявить свою активность, своё творчество. Современные педагогические технологии, в частности, использование новых информационных технологий, позволяют достичь максимальных результатов в решении многих задач. Достоинства ИКТ:

Слайд 3

Преимущества использования ИКТ в работе инструктора по физической культуре: 1 . Составление документов в электронном виде сокращает работу с бумажными носителями информации (оптимизация педагогического процесса) . 2. Создание наглядно-дидактического сопровождения к занятиям (интерес, красота и эстетика оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий). 3 . ИКТ на физкультурных занятиях не цель, не предмет, а средство, активизирующее оздоровительную работу (повышает эффективность физкультурно-оздоровительной работы).

Слайд 4

Достоинства использования ИКТ в процессе физкультурно-оздоровительной работы: 1 . Повышает мотивацию ребенка к физкультурным занятиям . 2. Повышает интерес к спортивным мероприятиям делая процесс физического воспитания более привлекательным для детей. 3 . Делает процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным.

Слайд 5

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»

- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ "Счастливый педагог - здоровый педагог".

Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния....

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде....

Тренинг для педагогов "Психологические игры и упражнения с элементами тренинга"

Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для творческой, профессиональной и личностной индивидуальности....

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» (совместно с инструктором по физической культуре)

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в ДОУ. Задачи тренинга: • профилактика синдрома эмоционального выгорания; • снятие психического напряжения и эмоц...