Календарно-тематическое планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Максимова Екатерина Васильевна

Календарно-тематическое планирование старшая группа 2020-2021 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020_-_2021_kalendarnoe_planirovanie.docx80.37 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой комплексно-тематический план

Комплексно-тематическое планирование (тематические недели) по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Образовательной программы МБДОУ «Анцирский детский сад» являются определённые темы месяца и тематические недели, которые реализуются через  проекты, календарные праздники, развлечения, сезонные явления, познавательно-исследовательскую деятельность. Тематические недели ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

-  явлениям социально-нравственной жизни ребенка (В мире прекрасного, Вежливо о вежливом, Наши добрые дела и др.);

  •  окружающей природе (В мире птиц, Животные и их детеныши, Наш дом-Земля, Тайны космоса и др.);
  •  миру искусства и литературы (Мир театра, Неделя детской книги и др.);
  •  традиционным для семьи, общества и государства, праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.);
  •  событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День города, День народного единства, День защитника Отечества, День Победы и др.),
  •  сезонным явлениям (Осень разноцветная, Зимушка-зима, Весна красная),
  •  народной культуре и традициям (знакомство с народными праздниками, промыслами).

Введение одинаковых тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

При использовании комплексно-тематического планирования учитывается следующее:

-           в связи ведущей темой года (физическое развитие) каждый месяц планировать мероприятия, связанные с этой темой (спортивные досуги и развлечения, недели здоровья, игры – путешествия, встречи с мастерами спорта  и т.п.);

- каждый месяц запланированы мероприятия в рамках проекта «Олимпийский резерв» по физическому развитию и оздоровлению воспитанников;

- каждый месяц запланированы мероприятия в рамках продолжения реализации инновационного проекта по воспитанию финансовой грамотности дошкольников «Маленькие финансисты»;

  •  указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными, российскими праздниками или событиями;
  •  формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;
  •  содержание работы по темам на следующий месяц воспитатель планирует самостоятельно и заверяет у зам. директора по ДО  за неделю до окончания текущего месяца.

Комплексно-тематическое планирование   с 01.09.2020 года  по 28.05.2021 года

Тема месяца

До свиданья, лето – здравствуй детский сад!

Задачи: Развивать познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, желание жить в большой дружной семье – детский сад, группа.

Воспоминания о лете в продуктивной деятельности.

Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды». Говорить о пользе даров природы.

Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами (представления о сборе урожая осенью).

Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей.

Формировать  положительные представления о профессии воспитателя и др. работников д/с. 

Тема недели

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Сентябрь I

Детский сад!

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик. Кроватка, игрушки и прочее). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

День знаний.

Развивать            у            детей познавательную мотивацию, интерес к      школе,      книге.      Формировать дружеские,       доброжелательные   отношения           между           детьми. Продолжать знакомить с детским садом    как    ближайшим    социальным окружением       ребенка       (обратить внимание         на         произошедшие изменении:   появились новые столы), расширять представления        о        профессиях сотрудников           детского           сада (воспитатель,  помощник  воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)

День знаний.

Развивать       у       детей       познавательную мотивацию,      интерес       к      школе,      книгам. Формировать   дружеские,   доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским  садом  как  ближайшим  социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие      изменения;      покрашен      забор, появились         новые         столы),         расширять представления    о    профессиях    сотрудников детского       сада       (воспитатель,       помощник воспитателя,  музыкальный  руководитель,  врач, дворник).

День знаний.

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

Сентябрь II

Детский сад!

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик. Кроватка, игрушки и прочее). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Неделя осторожного пешехода

Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Неделя осторожного пешехода

Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Составление индивидуальных безопасных маршрутов от дома до детского сада.

Неделя осторожного пешехода

Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Сентябрь III

Осень. Кладовая природы: овощи, ягоды, грибы.

Расширять        представления детей  об  осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) , о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).

Осень. Кладовая природы: овощи, ягоды, грибы.

Расширять        представления детей  об  осени.  Развивать  умение устанавливать   простейшие   связи между явлениями живой и неживой природы    (похолодало    —    исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные    наблюдения.    Расширять представления                   о сельскохозяйственных профессиях, о профессии      лесника.      

Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды».

Осень. Кладовая природы: овощи, ягоды, грибы.

Расширять      знания      детей      об      осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Формировать обобщенные     представления     об    осени    как времени   года,   приспособленности   растений   и животных  к  изменениям  в  природе,  явлениях природы.   Дать   первичные   представления   об экосистемах,     природных     зонах.     Расширять представления о неживой природе.

Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды».

Дары осени. «От куда пришел хлеб?»

Расширять представления детей о фруктах и овощах, об осенних приготовлениях человека к зиме в огороде и саду; Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей, развивать эстетическое восприятие окружающего, воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму.

Закреплять   знания   о временах года, последовательности месяцев в году.    Воспитывать    бережное    отношение    к природе.

Расширять  представления  об  отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного,   музыкального).  

Сентябрь IV

Золотая осень. Изменения в природе.

Расширять представление детей об осени. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.

Золотая осень. Изменения в природе.

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Золотая осень. Изменения в природе.

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Золотая осень. Изменения в природе.

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Праздники, развлечения, досуги

Праздник «День знаний»

 

Развлечение к международному дню красоты «Модный спорт»

 

Досуг «Правила движения твердо будем знать!»

Развлечение «Осенины. Русский народный праздник»

Выставка детских рисунков «Внимание – дорога»

Праздник «День знаний»

 Развлечение к международному дню красоты «Модный спорт»

Досуг «Правила движения твердо будем знать!»

Развлечение «Осенины. Русский народный праздник»

Выставка детских рисунков «Внимание – дорога»

Праздник «День знаний»

Развлечение к международному дню красоты «Модный спорт»

Досуг «Правила движения твердо будем знать!»

Развлечение «Осенины. Русский народный праздник»

Выставка детских рисунков «Внимание – дорога»

Праздник «День знаний»

Развлечение к международному дню красоты «Модный спорт»

Досуг «Правила движения твердо будем знать!»

Развлечение «Осенины. Русский народный праздник»

Выставка детских рисунков «Внимание – дорога»

Тема месяца

Осень золотая.

Задачи: Расширять и систематизировать знания о домашних, диких, декоративных животных, о пользе, которую они приносят людям, заботе о них человека.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки.

Формировать элементарные экологические представления.

Расширять представления детей об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тема недели

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Октябрь I

Мониторинг.

Мониторинг.

Мониторинг.

Мониторинг.

Октябрь II

Наши младшие друзья – животные.

Расширять знания о домашних животных и птицах. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Учить устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями (отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов).

Наши младшие друзья – животные.

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Уточнить и расширить представления детей о жизни животных и птиц осенью. Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц и животных. Учить устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями (отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов).

Наши младшие друзья – животные.

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Уточнить и расширить представления детей о жизни животных и птиц осенью. Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц и животных. Учить устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями (отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов).

Наши младшие друзья – животные.

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Уточнить и расширить представления детей о жизни животных и птиц осенью. Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц и животных. Учить устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями (отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов).

Октябрь III

Царство леса.

Формировать знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

 

Царство леса.

Продолжать формировать знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Царство леса.

Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Царство леса.

Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Октябрь IV

Мой дом, моя страна.

Знакомить с домом,  с предметами домашнего обихода, мебелью. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе и с городским правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Мой дом, моя страна.

Продолжать знакомить с домом,  с предметами домашнего обихода, мебелью. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе и с городским правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Мой город, моя страна.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес  к  истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией     гимна.     Рассказывать     о     людях, прославивших  Россию;  о  том,  что  Российская Федерация        (Россия)        —        огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Мой город, моя страна.

Расширять представления детей о родном крае.            Продолжать            знакомить            с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Воспитывать   любовь   к   «малой   Родине», гордость     за     достижения     своей     страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий  дом,  на  Земле  много  разных  стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Октябрь V

Неделя здоровья «Осень».

Формировать знания  о сохранении и укреплении здоровья в осенний период. Пропаганда среди воспитанников и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет. Развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе. Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести». Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.

Неделя здоровья «Осень».

Закрепить полученные  знания  по сохранению и укреплению здоровья в осенний период. Пропаганда среди воспитанников и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет. Развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе. Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести». Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.

Неделя здоровья «Осень».

Закрепить полученные  знания  по сохранению и укреплению здоровья в осенний период. Пропаганда среди воспитанников и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет. Развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе. Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести». Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.

Неделя здоровья «Осень».

Закрепить полученные  знания  по сохранению и укреплению здоровья в осенний период. Пропаганда среди воспитанников и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет. Развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе. Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести». Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.

Праздники, развлечения, досуги

Праздник «Здравствуй, Осень!»

 Развлечение «Международный день животных»

Спортивное развлечение «Есть у нас веселый мячик»

Праздник «Здравствуй, Осень!»

 

Развлечение «Международный день животных»

Спортивное развлечение «Есть у нас веселый мячик»

Праздник «Царица осень!»

 

Развлечение «Международный день животных»

Спортивное развлечение «Есть у нас веселый мячик»

Праздник «Царица осень!»

 Развлечение «Международный день животных»

Спортивное развлечение «Есть у нас веселый мячик»

Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила»

Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила»

Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила»

Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила»

Тема месяца

Это наша Родина!

Задачи: Расширять представление о своей семье, о родственных отношениях.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за её достижения,

Дать детям знания о флаге, гербе и гимне России.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям (толерантность).

Дать детям понятие о значимости великого слова – мама.

Тема недели

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Ноябрь I

Семь Я – это дом мой и семья!

Формировать  представления   детей   о своей           семье,           первоначальные представления    о родственных  отношениях  в  семье (сын,   дочь,   мама,   папа   и   т.   д.). Закреплять   знание   детьми   своего имени,  фамилии  и  возраста;  имен родителей.     Знакомить     детей     с профессиями                        родителей. Воспитывать     уважение     к     труду близких взрослых.

        Воспитывать эмоциональную     отзывчивость     на состояние           близких           людей, формирование              уважительного, заботливого  отношения  к  пожилым родственницам.

Семь Я – это дом мой и семья!

Расширять   представления   детей   о своей           семье.           Формировать первоначальные    представления    о родственных  отношениях  в  семье (сын,   дочь,   мама,   папа   и   т.   д.). Закреплять   знание   детьми   своего имени,  фамилии  и  возраста;  имен родителей.     Знакомить     детей     с профессиями                        родителей. Воспитывать     уважение     к     труду близких взрослых.

       Воспитывать эмоциональную     отзывчивость     на состояние           близких           людей, формирование              уважительного, заботливого  отношения  к  пожилым родственницам.

День народного единства!

 Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.

День народного единства!

Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Ноябрь II

Вежливость, толерантность.

Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми. Напоминания детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Вежливость, толерантность.

Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Напоминания детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Вежливость, толерантность.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим. Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее, развитие сочувствия, отзывчивости. Обогащение словаря детей вежливыми словами, побуждение к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки и т.д.

Вежливость, толерантность.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формирование умения договариваться, помогать друг другу. Воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т.д. Обогащение словаря формулами словесной вежливости.

Ноябрь III

Я в мире человек!

Формировать  положительную самооценку,     образ     Я     (помогать каждому   ребенку   как   можно   чаще убеждаться в том, что он хороший, что        его        любит).        Развивать представления      детей      о      своем внешнем       облике. Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит.

Я в мире человек!

Формировать  положительную самооценку,     образ     Я     (помогать каждому   ребенку   как   можно   чаще убеждаться в том, что он хороший, что        его        любит).        Развивать представления      детей      о      своем внешнем       облике. Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит.

Я в мире человек!

 Формирование отношений между мальчиком и девочкой.

Вырабатывать у мальчиков и девочек уважительное и доброжелательное отношение друг к другу, формировать правильное отношение между мальчиками и девочками на личном примере. Создавать игровые ситуации, необходимые для закрепления полоролевого поведения.

Продолжать развивать представления      детей      о      своем внешнем       облике. Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит.

Показывать характерные отличия профессиональных качеств и умений людей разных профессий.

Я в мире человек!

Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, формировать правильное отношение между мальчиками и девочками на личном примере. Создавать игровые ситуации, необходимые для закрепления полоролевого поведения.

Продолжать развивать представления      детей      о      своем внешнем       облике. Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит.

Показывать характерные отличия профессиональных качеств и умений людей разных профессий.

Ноябрь V

Мамина неделя.

Формировать представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи.

Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их.

Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Мамина неделя.

Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи.

Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их.

Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Мамина неделя.

Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи.

Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их.

Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Мамина неделя.

Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи.

Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их.

Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Праздники, развлечения, досуги

Досуг «День народного единства»

Спортивное развлечение «Маму милую люблю, быть здоровой помогу!»

Путешествие - игра «Путешествие в страну Здоровья и Спорта»

Выставка детских рисунков «Портрет моей мамы»

Досуг «День народного единства»

Спортивное развлечение «Маму милую люблю, быть здоровой помогу!»

Путешествие - игра «Путешествие в страну Здоровья и Спорта»

Выставка детских рисунков «Портрет моей мамы»

Досуг «День народного единства»

Спортивное развлечение «Маму милую люблю, быть здоровой помогу!»

Путешествие - игра «Путешествие в страну Здоровья и Спорта»

Выставка детских рисунков «Портрет моей мамы»

Досуг «День народного единства»

Спортивное развлечение «Маму милую люблю, быть здоровой помогу!»

Путешествие - игра «Путешествие в страну Здоровья и Спорта»

Выставка детских рисунков «Портрет моей мамы»

Тема месяца

Вместе встанем в хоровод – дружно встретим Новый год!

Задачи: Прививать детям любовь к  традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры, народная игрушка (дымковская, матрёшка, Петрушка и др.).

Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме.

Расширять знания детей о жизни животных и птиц зимой.

Формировать у детей  представление о Новом годе, как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки).

Тема недели

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Декабрь I

Народные календарные игры.

Народная игрушка.

Прививать детям любовь к  традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры, народная игрушка (дымковская, матрёшка, Петрушка и др.).

Народные календарные игры.

Народная игрушка.

Прививать детям любовь к  традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры, народная игрушка (дымковская, матрёшка, Петрушка и др.).

Народные календарные игры.

Народная игрушка.

Прививать детям любовь к  традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры, народная игрушка (дымковская, матрёшка, Петрушка и др.).

Народные календарные игры.

Народная игрушка.

Прививать детям любовь к  традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры, народная игрушка (дымковская, матрёшка, Петрушка и др.).

Декабрь II

Зима.

Расширять   представления   детей   о зиме.             Развивать             умение устанавливать     простейшие     связи между явлениями живой и неживой природы.   Развивать   умение   вести сезонные     наблюдения,      замечать красоту зимней природы. Формировать       представления       о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный    интерес    в    ходе экспериментирования    с    водой    и льдом,       Закреплять       знания       о свойствах снега и льда.

Зима.

Расширять   представления   детей   о зиме.             Развивать             умение устанавливать     простейшие     связи между явлениями живой и неживой природы.   Развивать   умение   вести сезонные     наблюдения,      замечать красоту зимней природы. Формировать       представления       о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный    интерес    в    ходе экспериментирования    с    водой    и льдом,       Закреплять       знания       о свойствах снега и льда.

Зима.

Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель). Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закрепить названия зимних месяцев.

Зима.

Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель). Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закрепить названия зимних месяцев.

Декабрь III

Жизнь животных и птиц зимой.

Формировать знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь.

Жизнь животных и птиц зимой.

Расширять знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь.

Жизнь животных и птиц зимой.

Расширять знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь.

Жизнь животных и птиц зимой.

Расширять знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь.

Декабрь IV

Новый год.

Организовывать   все   виды   детской деятельности                           (игровой, коммуникативной,                  трудовой, познавательно      исследовательской, продуктивной,                     музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новый год.

Организовывать   все   виды   детской деятельности                           (игровой, коммуникативной,                  трудовой, познавательно      исследовательской, продуктивной,                     музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новый год.

Привлекать   к   активному   разнообразному участию    в    подготовке    к    празднику    и    его проведении.               Воспитывать               чувство удовлетворения    от    участия    в    коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры.

Вызвать   эмоционально   положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником,   преподнести   подарки,   сделанные своими    руками.    Познакомить    с    традициями празднования Нового года в различных странах.

Новый год.

Привлекать    к    активному    разнообразному участию   в   подготовке   к   празднику   и   его проведении.              Воспитывать              чувство удовлетворения   от   участия   в   коллективной предпраздничной   деятельности.   Закладывать основы      праздничной      культуры.      Вызвать эмоционально    положительное    отношение    к предстоящему    празднику,    желание    активно участвовать     в     его     подготовке.     Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести     подарки,     сделанные     своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Праздники, развлечения, досуги

Праздник «Новый год»

Развлечение «Зимушка – зима»

Выставка детских рисунков «Зимняя сказка»

Праздник «Новый год»

Развлечение «Зимушка – зима»

Выставка детских рисунков «Зимняя сказка»

Праздник «Новый год»

Развлечение «Зимушка – зима»

Выставка детских рисунков «Зимняя сказка»

Праздник «Новый год»

Развлечение «Зимушка – зима»

Выставка детских рисунков «Зимняя сказка»

Тема месяца

Зимушка – зима белоснежная.

Задачи: Расширять представление детей о зиме, зимней природе, зимних забавах. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой.

Формировать познавательные потребности у детей, развивать способности к практическому и умственному экспериментированию, расширять исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом.

Продолжать знакомить детей с народными традициями     и     обычаями,     сна     родным декоративно прикладным искусством.

Тема недели

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Январь II

Зима.

Расширить представления о зиме. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательских и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Познакомить с зимними видами спорта.

Расширять представление детей о зиме, зимней природе, зимних забавах.

Зимняя олимпиада.

Познакомить с зимними видами спорта.

Расширять представление детей о зиме, зимней природе, зимних забавах. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой.

Зимняя олимпиада.

Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Расширять представление детей о зиме, зимней природе, зимних забавах. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой.

Зимняя олимпиада.

Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Расширять представление детей о зиме, зимней природе, зимних забавах. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой.

Январь III - IV

Народная культура и

традиции, промыслы.

Сформировать         представления         о народной       игрушке       (дымковская игрушка, матрешка и др.) 3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить     с     устным     народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Народная культура и

традиции, промыслы.

Расширять         представления         о народной       игрушке       (дымковская игрушка, матрешка и др.) 3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить     с     устным     народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Народная культура и традиции, промыслы.

Продолжать знакомить детей с народными традициями     и     обычаями,     сна     родным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов         Майдан,         Гжель),         Расширять представления о народных игрушках (матрешки —       городецкая,       богородская;       бирюльки). Знакомить      с      национальным      декоративно прикладным  искусством.  Рассказать  о  русской избе    и    других    строениях,    их    внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Народная культура и традиции, промыслы.

Знакомить детей с народными традициями и обычаями.

Расширять    представления    об    искусстве, традициях     и     обычаях     народов     России. Продолжать  знакомить  детей  с  народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии            народного            искусства, художественных  промыслов  (различные  виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Январь V

В здоровом теле – здоровый дух…

Создание мотивации у дошкольников к игре в хоккей; формирование у воспитанников умений и навыков по начальной хоккейной подготовке, представлений о спортивной игре - хоккей.

Неделя хоккея

Создание мотивации у дошкольников к игре в хоккей; формирование у воспитанников умений и навыков по начальной хоккейной подготовке, представлений о спортивной игре - хоккей.

Неделя хоккея

Создание мотивации у дошкольников к игре в хоккей; формирование у воспитанников умений и навыков по начальной хоккейной подготовке, представлений о спортивной игре - хоккей.

Неделя хоккея

Создание мотивации у дошкольников к игре в хоккей; формирование у воспитанников умений и навыков по начальной хоккейной подготовке, представлений о спортивной игре - хоккей.

Праздники, развлечения, досуги

Развлечение «900 дней блокады»

Спортивное развлечение «Малая зимняя олимпиада»

Фотовыставка «Зимние забавы»

Развлечение «900 дней блокады»

Спортивное развлечение «Малая зимняя олимпиада»

Фотовыставка «Зимние забавы»

Развлечение «900 дней блокады»

Спортивное развлечение «Малая зимняя олимпиада»

Фотовыставка «Зимние забавы»

Развлечение «900 дней блокады»

Спортивное развлечение «Малая зимняя олимпиада»

Фотовыставка «Зимние забавы»

Тема месяца

Защитники Отечества.

Задачи: Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках женственность,  уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины).

Формировать первичные ценностные  представления о добре и зле. Продолжать формировать основы безопасного поведения дошкольников, самостоятельность и ответственность за свое поведение.

Учить выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости - действовать.

Формировать представления о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Организовать вокруг данной темы различные виды деятельности (продуктивную, музыкальную, двигательную и др.)

Тема недели

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Февраль I

Неделя здоровья «Зима».

Формирование знаний о сохранении и укреплении здоровья в зимний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать.

Неделя здоровья «Зима».

Закрепление полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья в зимний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать.

Неделя здоровья «Зима».

Закрепление полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья в зимний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать.

Неделя здоровья «Зима».

Закрепление полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья в зимний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать.

Февраль II

Мы – девочки, мы- мальчики.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках женственность,  уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины).

Мы – девочки, мы- мальчики.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках женственность,  уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины).

Мы – девочки, мы- мальчики.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках женственность,  уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины).

Мы – девочки, мы- мальчики.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках женственность,  уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины).

Февраль III

День Защитника Отечества.

Знакомить детей с «военными» профессиями  (солдат,  танкист,  летчик, моряк,     пограничник);     с     военной техникой   (танк,   самолет,   военный крейсер);       с       флагом       России, Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать           у           мальчиков стремление         быть         сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).     Приобщать     к     русской истории       через       знакомство       с былинами.

День Защитника Отечества.

Знакомить детей с «военными» профессиями  (солдат,  танкист,  летчик, моряк,     пограничник);     с     военной техникой   (танк,   самолет,   военный крейсер);       с       флагом       России, Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать           у           мальчиков стремление         быть         сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).     Приобщать     к     русской истории       через       знакомство       с былинами.

День Защитника Отечества.

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной  обязанности  защищать  Родину,  охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну     от     врагов     прадеды, деды,     отцы. Воспитывать   в   духе    патриотизма,   любви   к Родине.   Знакомить   с   разными   родами   войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой       техникой.       Расширять       гендерные представления,     формировать     в     мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками   Родины;   воспитывать   в   девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

День Защитника Отечества.

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной     обязанности     защищать     Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать   в   духе   патриотизма,   любви   к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные

представления, формировать   у   мальчиков   стремление   быть сильными,    смелыми,    стать    защитниками Родины;   воспитывать   у   девочек   уважения   к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Февраль IV

Международный Женский день 8 марта.

Организовывать   все   виды   детской деятельности                           (игровой, коммуникативной,                  трудовой, познавательно      исследовательской, продуктивной,                     музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи,    любви    к    маме,    бабушке.

Международный Женский день 8 марта.

Организовывать   все   виды   детской деятельности                           (игровой, коммуникативной,                  трудовой, познавательно      исследовательской, продуктивной,                     музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи,    любви    к    маме,    бабушке.

Международный Женский день 8 марта.

Организовывать   все   виды   детской деятельности                           (игровой, коммуникативной,                  трудовой, познавательно      исследовательской, продуктивной,                     музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи,    любви    к    маме,    бабушке.

Международный Женский день 8 марта.

Организовывать   все   виды   детской деятельности                           (игровой, коммуникативной,                  трудовой, познавательно      исследовательской, продуктивной,                     музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи,    любви    к    маме,    бабушке.

Праздники, развлечения, досуги

Развлечение «День защитника Отечества»

Спортивное развлечение «Физкульт – ура!»

 

Развлечение «Масленица»

Выставка детских рисунков «Мой папа – защитник Отечества»

Развлечение «День защитника Отечества»

Спортивное развлечение «Физкульт – ура!»

 

Развлечение «Масленица»

Выставка детских рисунков «Мой папа – защитник Отечества»

Развлечение «День защитника Отечества»

Спортивное развлечение «Физкульт – ура!»

 

Развлечение «Масленица»

Выставка детских рисунков «Мой папа – защитник Отечества»

Развлечение «День защитника Отечества»

Спортивное развлечение «Физкульт – ура!»

 

Развлечение «Масленица»

Выставка детских рисунков «Мой папа – защитник Отечества»

Тема месяца

Все цветы для мамочки!

Задачи: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о весенних изменениях в природе.

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви и уважения к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, о внутренней и внешней красоте человека. Приобщать и формировать положительное отношение к театральному искусству.

Развивать интерес к художественной литературе, потребность в чтении (слушании) книг, бережного отношения к  книге.

Тема недели

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Март I

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

Организовывать   все   виды   детской деятельности                           (игровой, коммуникативной,                  трудовой, познавательно      исследовательской, продуктивной,                     музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи,    любви    к    маме,    бабушке. Воспитывать             уважение             к воспитателям.                      Расширять гендерные представления. Привлекать  детей  к     изготовлению подарков            маме,            бабушке, воспитателям.

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

Организовывать   все   виды   детской деятельности                           (игровой, коммуникативной,                  трудовой, познавательно      исследовательской, продуктивной,                     музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи,    любви    к    маме,    бабушке. Воспитывать             уважение             к воспитателям.                      Расширять гендерные представления. Привлекать  детей  к     изготовлению подарков            маме,            бабушке, воспитателям.

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

Организовывать        все        виды        детской деятельности        (игровой,        коммуникативной, трудовой,     познавательно     исследовательской, продуктивной,      музыкально      художественной, чтения)   вокруг   темы   семьи,   любви   к   маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять           гендерные           представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться   к   женщинам.   Привлекать   детей   к изготовлению       подарков       маме,       бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение   к   самым   близким   людям,   потребность радовать близких добрыми делами.

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

Организовывать    все     виды    детской    деятельности         (игровой,         коммуникативной, трудовой,     познавательно исследовательской, продуктивной,     музыкально     художественной, чтения)   вокруг  темы   семьи,  любви  к   маме, бабушке.         Воспитывать         уважение         к воспитателям.                                         Расширять гендерные представления,       воспитывать       у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков      маме,      бабушке,      воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Март II

Тает лед, зима прошла, и весна к крыльцу пришла…

Расширять   представления   детей   о весне.            Развивать            умение устанавливать     простейшие     связи между явлениями живой и неживой природы,            вести            сезонные наблюдения,                         Расширять представления           о           правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе.

Формировать                  элементарные экологические               представления. Формировать       представления       о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Тает лед, зима прошла, и весна к крыльцу пришла…

Расширять   представления   детей   о весне.            Развивать            умение устанавливать     простейшие     связи между явлениями живой и неживой природы,            вести            сезонные наблюдения,                         Расширять представления           о           правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе.

Формировать                  элементарные экологические               представления. Формировать       представления       о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Тает лед, зима прошла, и весна к крыльцу пришла…  

Формировать   у       детей       обобщенные представления    о    весне    как    времени    года, приспособленности    растений    и    животных    к изменениям   в.   природе.   Расширять   знания   о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи    между    явлениями    живой    и    неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Тает лед, зима прошла, и весна к крыльцу пришла…

  Формировать       у       детей       обобщенные представления   о   весне,   приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных при знаках весны;    о    прилете    птиц;    о    связи    между явлениями    живой    и    неживой    природы    и сезонными      видами      труда;      о      весенних изменениях в природе.

Март III

Неделя здоровья «Весна».

Формирование знаний о сохранении и укреплении здоровья в весенний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать.

Неделя здоровья «Весна».

Закрепление полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья в весенний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать.

Неделя здоровья «Весна».

Закрепление полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья в весенний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать.

Неделя здоровья «Весна».

Закрепление полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья в весенний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать.

Март IV - V

Литературные чтения.

Неделя детской книги.

Формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Развитие интереса к инсценированию и драматизации небольших отрывов из сказок и песенок. Рассматривание книжных иллюстраций.

Литературные чтения.

Неделя детской книги.

Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Развитие интереса к инсценированию и драматизации небольших отрывов из сказок и песенок. Рассматривание книжных иллюстраций.

Литературные чтения.

Неделя детской книги.

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

- выявить знание детских сказок через различные виды игр;

- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Литературные чтения.

Неделя детской книги.

Формирование интереса к книгам и детскому чтению;

воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства.

Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса.

Развитие  творческих способностей детей путем привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок; к созданию тематических коллажей, к выражению своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.

Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Праздники, развлечения, досуги

Праздник «Международный женский день»

Спортивное развлечение «Богатырские состязания»

Выставка детских рисунков «Подарок маме»

Праздник «Международный женский день»

Спортивное развлечение «Богатырские состязания»

Выставка детских рисунков «Подарок маме»

Праздник «Международный женский день»

Спортивное развлечение «Богатырские состязания»

Выставка детских рисунков «Подарок маме»

Праздник «Международный женский день»

Спортивное развлечение «Богатырские состязания»

Выставка детских рисунков «Подарок маме»

Тема месяца

Капель весны чудесной.

Задачи: Развивать чувство юмора, положительное отношение к шутке, юмору.

Расширять представления детей о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Формировать интерес и любовь к спорту, рациональному питанию. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе данных процедур.

Формировать первичные представления о планетах, звездах,  выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса.

Расширять представления о различных профессиях, содержании трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, выполнению трудовых обязанностей.

Тема недели

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Апрель I

В здоровом теле – здоровый дух...

Создание мотивации у дошкольников к игре в футбол; формирование у воспитанников умений и навыков по начальной футбольной подготовке, представлений о спортивной игре - футбол.

Неделя футбола.

Создание мотивации у дошкольников к игре в футбол; формирование у воспитанников умений и навыков по начальной футбольной подготовке, представлений о спортивной игре – футбол.

Неделя футбола.

Создание мотивации у дошкольников к игре в футбол; формирование у воспитанников умений и навыков по начальной футбольной подготовке, представлений о спортивной игре – футбол.

Неделя футбола.

Создание мотивации у дошкольников к игре в футбол; формирование у воспитанников умений и навыков по начальной футбольной подготовке, представлений о спортивной игре – футбол.

Апрель II

Тайны космоса.

Формировать представления детей о космосе. Познакомить с понятиями: космос, солнечная система, вселенная, планета, звезда, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор. Познакомить с героями космоса, Российским праздником – Днем Космонавтики. Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, кругозор, интерес к познанию окружающего мира. Учить применять полученные знания в разных видах деятельности. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой. Активизировать совместную деятельность родителей и детей в рамках внедрения проекта «Тайны космоса».

Тайны космоса.

Продолжать формировать представления детей о космосе. Познакомить с понятиями: космос, солнечная система, вселенная, планета, звезда, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор. Познакомить с героями космоса, Российским праздником – Днем Космонавтики. Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, кругозор, интерес к познанию окружающего мира. Учить применять полученные знания в разных видах деятельности. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой. Активизировать совместную деятельность родителей и детей в рамках внедрения проекта «Тайны космоса».

Тайны космоса.

Расширять  знания о космонавтах, космосе.

Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, 

освоении космоса людьми.  Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Привлечь родителей к совместной 

деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Тайны космоса.

Обогащать знания о космонавтах, космосе.

Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.                    Способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;

способствовать ознакомлению с историей  освоения космоса;

способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли  и о роли человека в ее экосистеме;

подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;

воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Апрель III

Безопасность.

Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Безопасность.

Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Безопасность.

Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Составление индивидуальных безопасных маршрутов от дома до детского сада.

Безопасность.

Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Апрель IV

Все работы хороши.

Формировать представления о различных профессиях, содержании трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, выполнению трудовых обязанностей.

Все работы хороши.

Расширять представления о различных профессиях, содержании трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, выполнению трудовых обязанностей.

Все работы хороши.

Расширять представления о различных профессиях, содержании трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, выполнению трудовых обязанностей.

Все работы хороши.

Расширять представления о различных профессиях, содержании трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, выполнению трудовых обязанностей.

Праздники, развлечения, досуги

Развлечение  «Тайны космоса»

Спортивные соревнования «Самая спортивная семья»

Игра – путешествие «Профиград»

Выставка поделок детей совместно с родителями «Тайны космоса»

Развлечение  «Тайны космоса»

Спортивные соревнования «Самая спортивная семья»

Игра – путешествие «Профиград»

Выставка поделок детей совместно с родителями «Тайны космоса»

Развлечение  «Тайны космоса»

Спортивные соревнования «Самая спортивная семья»

Игра – путешествие «Профиград»

Выставка поделок детей совместно с родителями «Тайны космоса»

Развлечение  «Тайны космоса»

Спортивные соревнования «Самая спортивная семья»

Игра – путешествие «Профиград»

Выставка поделок детей совместно с родителями «Тайны космоса»

Тема месяца

Скоро лето красное!

Задачи: Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне.

Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, первоцветах. Расширять и уточнять представления детей о травянистых растениях, растениях луга, сада, леса.

Обобщать и систематизировать представления детей о семье.

Закрепить знания о правах и обязанностях в семье.

Учить называть своё отчество, домашний адрес и телефон.

Развивать интерес к традициям и интересам соей семьи.

Расширять представления детей об истории семьи в контексте родной страны.

Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

Углублять знания о летних видах спорта, продолжать формировать основы безопасного поведения дошкольников в природе, самостоятельность и ответственность за свое поведение.

Тема недели

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Май I

День победы!

Осуществлять              патриотическое воспитание.  Воспитывать  любовь   к Родине. Формировать представления о   празднике,   посвященном   Дню Победы,   Воспитывать   уважение   к ветеранам войны.

День победы!

Осуществлять              патриотическое воспитание.  Воспитывать  любовь   к Родине. Формировать представления о   празднике,   посвященном   Дню Победы,   Воспитывать   уважение   к ветеранам войны.

День победы!

Воспитывать   детей   в   духе   патриотизма, любви  к  Родине.  Расширять  знания  о  героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

День победы!

Воспитывать   детей   в   духе   патриотизма, любви к Родине.

Расширять     знания     о     героях     Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать  детям о воинских       наградах       дедушек,       бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Май II

Первоцветы.

Формировать представления детей о лете, о сезонных   изменениях   (сезонные   изменения   в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формировать элементарные представления о  садовых  и  огородных  растениях.  Формировать исследовательский     и  познавательный интерес в ходе   экспериментирования   с   водой   и   песком. Воспитывать бережное  отношение    к природе, умение замечать красоту летней природы.

Первоцветы.

Расширить представления детей о лете, о сезонных   изменениях   (сезонные   изменения   в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формировать элементарные представления о  садовых  и  огородных  растениях.  Формировать исследовательский     и  познавательный интерес в ходе   экспериментирования   с   водой   и   песком. Воспитывать бережное  отношение    к природе, умение замечать красоту летней природы.

Первоцветы.

Расширить представления детей о лете, о сезонных   изменениях   (сезонные   изменения   в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формировать элементарные представления о  садовых  и  огородных  растениях.  Формировать исследовательский     и  познавательный интерес в ходе   экспериментирования   с   водой   и   песком. Воспитывать бережное  отношение    к природе, умение замечать красоту летней природы.

Первоцветы.

Расширить представления детей о лете, о сезонных   изменениях   (сезонные   изменения   в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формировать элементарные представления о  садовых  и  огородных  растениях.  Формировать исследовательский     и  познавательный интерес в ходе   экспериментирования   с   водой   и   песком. Воспитывать бережное  отношение    к природе, умение замечать красоту летней природы.

Май III

Семейный хоровод.

Обобщать и систематизировать представления детей о семье.

Закрепить знания о правах и обязанностях в семье.

Учить называть своё отчество, домашний адрес и телефон.

Развивать интерес к традициям и интересам соей семьи.

Расширять представления детей об истории семьи в контексте родной страны.

Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

Семейный хоровод.

Обобщать и систематизировать представления детей о семье.

Закрепить знания о правах и обязанностях в семье.

Учить называть своё отчество, домашний адрес и телефон.

Развивать интерес к традициям и интересам соей семьи.

Расширять представления детей об истории семьи в контексте родной страны.

Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

Семейный хоровод.

Обобщать и систематизировать представления детей о семье.

Закрепить знания о правах и обязанностях в семье.

Учить называть своё отчество, домашний адрес и телефон.

Развивать интерес к традициям и интересам соей семьи.

Расширять представления детей об истории семьи в контексте родной страны.

Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

Семейный хоровод.

Обобщать и систематизировать представления детей о семье.

Закрепить знания о правах и обязанностях в семье.

Учить называть своё отчество, домашний адрес и телефон.

Развивать интерес к традициям и интересам соей семьи.

Расширять представления детей об истории семьи в контексте родной страны.

Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

Май IV

День города.

Познакомить детей с историей Санкт-Петербурга, Познакомить детей с праздником «День рождения города». Познакомить с основными историческими достопримечательностями Санкт-Петербурга, формировать элементарные знания о Санкт-Петербурге. Воспитывать патриотические чувства и любовь к своему городу.

День города.

Продолжать знакомить детей с историей Санкт-Петербурга, с праздником «День рождения города». Познакомить с основными историческими достопримечательностями Санкт-Петербурга, формировать элементарные знания о Санкт-Петербурге. Воспитывать патриотические чувства и любовь к своему городу.

День города.

Закрепить знания детей об истории создания города, Закрепить знания об основных достопримечательностях и событиях Санкт-Петербурга, Закрепить знания названий общественных зданий, названия основных памятников, скульптур города. Воспитывать патриотические чувства и любовь к своему городу.

День города.

Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Санкт-Петербурга.

Знакомить детей с достопримечательностями, с названиями улиц, носящих имена известных людей.

Обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях, почетных жителях города.

Расширять знания детей о профессиях города и значимости их труда.

Воспитывать любовь к родному городу. Вызывать восхищение родным городом, чувство уважения к своему народу, чувство гордости за свой город, бережное отношение к тому, что сделано их трудом.

Май V

Летние виды спорта (безопасность).

Сформировать представления о летних видах спорта, продолжать формировать основы безопасного поведения дошкольников в природе, самостоятельность и ответственность за свое поведение.

Летние виды спорта (безопасность).

Углублять знания о летних видах спорта, продолжать формировать основы безопасного поведения дошкольников в природе, самостоятельность и ответственность за свое поведение.

Летние виды спорта (безопасность).

Углублять знания о летних видах спорта, продолжать формировать основы безопасного поведения дошкольников в природе, самостоятельность и ответственность за свое поведение.

Летние виды спорта (безопасность).

Углублять знания о летних видах спорта, продолжать формировать основы безопасного поведения дошкольников в природе, самостоятельность и ответственность за свое поведение.

Праздники, развлечения, досуги

Праздник «День победы»

Развлечение «День рождения Санкт – Петербурга»

Выставка детского творчества «Мой любимый Петербург»

Выставка детских рисунков «Пусть всегда будет солнце!»

Праздник «День победы»

Развлечение «День рождения Санкт – Петербурга»

Выставка детского творчества «Мой любимый Петербург»

Выставка детских рисунков «Пусть всегда будет солнце!»

Праздник «День победы»

Развлечение «День рождения Санкт – Петербурга»

Выставка детского творчества «Мой любимый Петербург»

Выставка детских рисунков «Пусть всегда будет солнце!»

Праздник «День победы»

Праздник «Выпускной бал»

Развлечение «День рождения Санкт – Петербурга»

Выставка детского творчества «Мой любимый Петербург»

Выставка детских рисунков «Пусть всегда будет солнце!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ

по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...

Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год

календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...

Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"

План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...

Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь

Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...