Конспект досуга "День снега"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Довгорук Екатерина Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_den_snega.odt18.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Гимназия имени Н.В.Пушкова»

Дошкольное отделение №2

Конспект

досуга для детей средней группы

«День снега»

                                                                         Подготовила и провела:

 Довгорук Е.Ю.

г.Москва,  г.Троицк

2020г

Досуг для детей средней группы, посвященный

«Всемирному дню снега»

   Программное содержание.

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой.

Материал. Снег в емкости. Лед в формочках. Снежинки. Темный лист бумаги для выкладывания снежинок. Ноутбук. Музыка из оперы П.И. Чайковского «Времена года». Слайды с изображением снежных построек, зимних пейзажей, снежинок.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.  Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками. Рассматривание снежинок через лупу. Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегала «Снежинки». Замораживание льда в формах.

Ход

Часть 1. (на улице)

Воспитатель:

  - Много снега намело,

   Стало все белым бело

   И чтоб зимой нам не скучать

   Будем снег мы изучать.

-Когда зимой много снега и много сугробов, какое любимое развлечение у детишек?

(ответы детей- горки, лепить снеговика и пр..)

-Ребята, скажите, пожалуйста, из какого снега легче слепить снеговика?

(ответы детей)

Правильно! Из липкого снега, из которого легко скатать снежный ком или сделать шарики с помощью снежколепа, слепить любую фигуру по своему желанию.

А знаете ли вы, что такой снег бывает зимой только при небольшом холоде, а вот когда мороз и очень холодно, снег рассыпчатый и пушистый и из него не получается ничего слепить.

Предлагаю вам слепить из снега на нашем участке необычную фигуру и раскрасить ее красками, будет весело и красиво..

(дети с помощью воспитателя лепят и раскрашивают фигуру из снега.)

(фото)

Часть 2. (в группе)

Игровая ситуация «В зимнем лесу» (дети заходят в группу)

Воспитатель: Ой, ребята, как здесь красиво!  Куда это мы попали? В зимний лес? Ребята, я знаю замечательное стихотворение, которое называется «Снег идет». Послушайте его

внимательно.

Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»:

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом К дому стежку проведем, Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?

 Дети: Зима.

Воспитатель : Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой? 

Дети: Зима. Погода зимой бывает холодная, морозная.

Воспитатель: «Зимой погода бывает разной: морозной и не очень, снежной и ветреной, солнечной или пасмурной». Но все равно все и взрослые и дети любят Зиму и даже придумали праздник- «Всемирный день снега» . И вот и мы с вами сделаем сегодня свой праздник снега.

- А теперь отгадайте мои зимние загадки.

Загадки

1

Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает

(Снеговик)

2

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)



3                                                                                    

Эта вода как камень тверда.          

Солнце припечёт- она потечёт…

(Лёд)

4

Завывает за окошком,

Ледяною сыпет крошкой.

Снегом мягкую постель

Стелет по полям…

(Метель)

5

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

 Знает каждый человек,

 Что всегда холодный …

 (Снег)

6

Проработав целый день,
Намела гору метель.
Что за горка? Как зовётся?
Вам ответить мне придётся.

 (Сугроб)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто - то оставил здесь корзинку. А что находится в корзинке, давайте поглядим! Что это?

Дети: Снег.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет со снегом, если мы его возьмем в руки?

Дети: Снег растает.

Воспитатель: Давайте проверим.

Опыт 1.

Воспитатель: Что случилось со снегом?

Дети: Снег начал таять.

Воспитатель: «Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Выпал беленький снежок».

Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии с текстом стихотворения:

Выпал беленький снежок,            (Дети приседают.) 

Собираемся в кружок.                  (Образуют круг.) 

Мы потопаем, мы потопаем!       (Топают ногами.) 

Будем весело плясать,                  (Кружатся вокруг себя.)

Будем ручки согревать!                (Потирают ладони.) 

Мы похлопаем, мы похлопаем!   (Хлопают в ладоши.) 

Будем прыгать веселей,                (Прыгают.) 

Чтобы было потеплей.                  (Прыгают.)

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!  (Прыгают.)

- Смотрите, ребята, в корзинке еще что - то есть. Что это?
Дети: Лед.

Опыт 2.

- Ребята, давайте рассмотрим кубики льда. Что случилось с водой на
морозе?

Дети: Вода замерзла.

Воспитатель: Вода на морозе замерзла и превратилась в лед.

- Потрогайте лед. Положите на ладошку. Что с ним происходит?
Дети: Лед тает.

Воспитатель: Какой лед? Какой снег?

Дети: Лед-прозрачный, холодный, в ладошке тает. А снег -мягкий, и тоже тает.

Воспитатель: Попробуем уронить снег и лед на стол. Что произошло?

Дети: Лед ударился об стол, а снег плюхнулся и рассыпался.

Воспитатель: Что это значит?

Дети: Это значит, что лед твердый а снег -мягкий.

Опыт 3. Предлагаю вам провести эксперимент- кто быстрее растает под действием теплого воздуха, лед или снег. (Для этого нам понадобиться фен и два блюдечка.)

-Под действием горячего воздуха снег тает быстрее, потому что он более рыхлый, а лед- твердый и поэтому тает медленно.

Опыт 4.

Воспитатель: Как вы думаете, что случится со льдом, если мы его опустим в воду?

Дети: Лед будет плавать.

Воспитатель: Давайте проверим. Опустим кубики льда в стаканы с водой.

Что происходит со льдом в воде?

Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает.

А если снег опустить в воду, он мгновенно превратиться в воду, т.е. раствориться в ней.

Опыт 5.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем покрасить лед  и снег красками и посмотрим , что у нас получится.

Лед трудно покрасить, потому что краска стекает с него вместе с водой. А вот в снегу краска хорошо растворяется и окрашивает его.

(Дети пробуют сами покрасить фигурный лед и кучку снега и рассматривают итог.)

Воспитатель: Я ходила по лесу и набрала много красивых снежинок и хочу их

подарить вам .

Воспитатель: Дети, давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки! Посмотрите, какие красивые снежинки нам подарила Зимушка - Зима!

(Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и форму).

Воспитатель: Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти.

Зима: Ребята, я хочу вам показать, как снежинки кружатся в воздухе! А вы за мной повторяйте.

( Воспитатель под музыку демонстрирует движения, дети повторяют.)

Воспитатель: Ребята, придумайте свою снежинку и нарисуйте ее.

(Дети подходят к столу и белой гуашью рисуют снежинки на темном листе, затем рисунки вывешиваются на доску).

Воспитатель: Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Вот и у нас получился снегопад! Когда ветер кружит много снежинок, начинается метель, вьюга.

- Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода (показ слайдов).

Беседа с детьми.

- Что интересного и нового вы сегодня узнали?

-Что происходит со снегом в комнате?

-А со льдом что происходит?

-Что случается с водой на морозе?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали много интересного о снеге, поиграли и делали опыты. Вам понравилось?










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Снег идет"

Цель: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ- ВАТОЙ, ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЮ РИОВАТЬ СНЕЖИНКИ ВАТОЙ, РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.Оборудование и материалы: вата на каждого ребёнка, тонированные альбомные листы (голубого ил...

Конспект ООД "Снег идет"

Конспект ООД. Образовательная область "Познание"...

Конспект НОД "Снег, его свойства"

Опытно-экспериментальная деятельность по экологии предназначена для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Снег и его свойства"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект ООД "Снег-снежок"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй группе раннго возраста....

Конспект НОД "Снег свойства снега"

Конспект НОД "Снег свойства снега"...

Конспект занятия " Снег, свойства снега». средняя группа.

Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях. Задачи:Образовательные: познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрач...