планирование
материал (старшая группа)

Воскодав Олеся Анатольевна

Стройка. Профессии на стройке. Дом и его части.

Цель: Расширение и закрепление представления о профессиях людей, работающих на стройке.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_na_stroyke.docx46.79 КБ

Предварительный просмотр:

Стройка. Профессии на стройке. Дом и его части.

Цель: Расширение и закрепление представления о профессиях людей, работающих на стройке.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Какие дома ты видел по дороге в детский сад?».

Пальчиковая  гимнастика. «Дом» Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была,(Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла.(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял,(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл и.т.д

Женя, Лена. Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ по теме «профессии на стройке

Закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности,
насухо вытирать полотенцем.

Оформление книжной выставки «профессии на стройке Игры настольные по инициативе детей.

Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие(расш.круг)

.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека

Артём, Вова, Саша.

Инд.раб. развитие основных 
видов движений (ходьба, бег, приседания)

Трудовые поручения – помощь в уборке участка от мусора

Организация помощи детям ясельной группы в сборе снега в кучи для снежных построек

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Упражнение «Мы обедаем аккуратно, не мешая друг другу» - продолжать воспитывать культуру поведения за столом.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.  Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у  детей.

Д/И  «Что было, если бы…?»  - Обратить внимание детей на то, что вещи, «умные машины», служат человеку. Человек должен бережно относиться к ним, как к друзьям и помощникам.

Пальчиковая гимнастика «Строители» Мы строители, мы строим,   (Ребенок стучит кулачком о кулачок) Много мы домов построим,   (Загибает по очереди пальцы на обеих руках) Много крыш и потолков, Много окон, стен, полов, Много комнат и дверей, Лифтов, лестниц, этажей. 

Вика, Вероника, Юля.

 Рассмотреть картину «На стройке» - учить составлять короткий рассказ по картинке.

 

. Упражнение по ЗКР  «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с.

Как звенит будильник? З-з-з.

Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.

Рассматривание разных домов  Цель: сформировать  представления об архитектурных особенностях городских и сельских домов.

Прогулка.

физическое развитие.

Игровое упражнение «подскоки, приставной шаг» словесная игра «Кому и зачем нужно солнце» Русская народная игра «перетяжки».

Лексическая тема Профессии на стройке: старшая группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

 Беседа: «О доме». Цель: сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? (в сказочных произведениях, у животных, у людей). Какими бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные)

- Зачем нужны человеку дом, квартира, какие помещения есть в доме, их назначение?

Артур ,Сережа, Алиса Мы дежурим» - учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду и убирать посуду с двух столов, помогать друг другу.

Повторение правил поведения за столом: садиться за стол с чистыми и насухо вытертыми руками,
есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды.

Внесение иллюстраций 
на тему
«стройка» 
Предложить маски 
котят и кошки для игры.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Физическое развитие

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение  за синицей.

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида

 Тимоша, Паша, Давид. игровое упражнение «Добеги до…» Цель: учить детей бегать в одном направлении, не 
наталкиваясь друг на друга. 

Сгребание снега с дорожек.

Формировать умение детей самостоятельно выбирать место для игры, подбирать игрушки инвентарь, осуществлять взаимодействие в игре со сверстниками. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Продолжать формировать навык аккуратного складывания одежды в шкафчик после прогулки.

Чтение «Мастер- ломастер» С.Маршак

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.  Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у  детей.

Беседа по ОБЖ об опасных играх.  «Стройка –не место для игр»

Дидактическая игра «Сделаем куклам разные прически» - закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид»

Артем. Лев П.

Как звенит будильник? З-з-з.

Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.

Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.

Как гудит пылесос? У-у-у.

Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Трудовые поручения: собрать игрушки . Цель: закрепление что каждая игрушка лежит 
на своём месте, в группе оставлять порядок.

Сюжетно-ролевая игра «Мы – строители»

Задачи: Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу. 

Прогулка.

физическое развитие.

Исследовательская деятельность: «что бы случилось, если бы снег не убирали?» подвижные игры «Карусели» «Кто лучше прыгнет»

 Лексическая тема : Профессии на стройке старшая группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Люди каких профессий работают на стройке: строитель, бетонщик, каменщик, плотник, штукатур, маляр, водопроводчик, электрик, водитель, прораб, архитектор»

Просмотр презентации  «Профессии на стройке»

Юля, Виолетта, Сережа, Катя.

 Артикуляционная гимнастика

1. «Лопаточка» - широкий язык высунуть,  расслабить,  положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек.

Чтение и обсуждение стихотворения И.Демьянова: Замарашка рук не мыл, месяц в
баню не ходил. Столько грязи, столько ссадин. Мы на шее лук 
посадим. Репу- на ладошках, на щеках- картошку. На носу морковь

Свободная изобразительная деятельность. Задачи: Предложить детям выполнить рисунок на тему «мы на стройке», отразить в нем самые яркие воспоминания, впечатления.

Инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми»

Инд. консультация для родителей «Беседа с детьми, подбор материала  в выходные дни на выбранную тему»

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие(ФЭМП)

Худ.эстетич. развитие (рисование)

музыка

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за воробьем

Цели:

продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о птице — воробей;

обогащать словарный запас художественным словом о воробье;

активизировать внимание и память

Лева.. Тимофей  К.

Прыжки с продвижением вперед - совершенствовать технику движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности.

Подметание дорожек от снега.

Создать условия для свободных подвижных игр детей.

Развитие самостоятельности в выборе игр, подвижности, ловкости, глазомера.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение С. Михалков «Три поросёнка». Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы, различать литературные жанры, совершенствовать речь через обогащение словаря.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.  Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у 
детей

«Печенье» - учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями

Просмотр мультфильма «Как котёнку дом построили» доставить удовольствие от просмотра мультфильма.

Хоз. – бытовой труд: мытьё деталей крупного строителя.

Самост. игры детей в игровых уголках. Поощрять самостоятельность детей, желание самостоятельно выбирать сюжет, оказывать помощь при выборе предметов – заместителей.

Алиса ,Женя ,Лена

Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?», представления о том, что результат счёта не зависит от расположения предметов и направления счёта

Ситуативный разговор: «Для чего мы умываемся» воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Сюжетно-ролевая игра «В строительном магазине». Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет. Способствовать  активизации речевого общения

Прогулка.

физическое развитие.

Разучивание русской народной игры: «Растеряхи».( К.П.П. стр215) игра «кто с места дальше прыгнет». Игра на воображение:»На что похожи облака»

Лексическая тема : Профессии на стройке старшая группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра: «Назови правильно» (дать полный ответ)

Дом из бревен. Какой? ... Бревенчатый

Дом из камня. Какой? ...

Дом из кирпича. Какой? ...

Крыша из железа. Какая? ...

Окна из стекла. Какие? ...

Пол из дерева Какой? ...

Труба из кирпича. Какая? Фундамент из бетона. Какой? ...Цель: образование прилагательных.

 Саша, Вова, Тимоша.

Игра на развитие

мелкой моторики

Разучивание пальчиковой гимнастики «Каменщик»

Цель: выучить слова, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дежурство по столовой:

Закреплять умение детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Создать условия для свободной игры детей в центре настольно - печатных игр.

Понаблюдать и выявить умение соотносить число и цифру (домино «Цифры»).

Предложить родителям

Консультацию"Автоматизация звука [р] в простых играх".

Беседа с родителями об успехах ребёнка за день - со всеми родителями.

Информирование родителей о том как правильно работать над автоматизацией звуков.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Худ. эстет. развитие(изо)

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за долготой дня.

Цель: продолжать устанавливать связь между высотой солнца, долготой дня и температурой воздуха.

Юля,Катя

Упражнять ребёнка в умении определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать словами: впереди, сзади, слева, справа.

Насыпать зернышки в кормушки

Поощрять желания детей выполнять различные поручения. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, любовь к птицам.

Создать условия для двигательной активности детей.

Понаблюдать и выяснить, какие атрибуты, спортивный инвентарь используется для игр.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Физкультминутка «Вырастем мы большими». Мы становимся все выше, достаем руками крыши, На два счета поднялись, Три, четыре руки вниз.

Круг доброты: воспитатель предлагает детям встать в круг, протянуть друг другу ладони и подарить «добро», обняться и улыбнуться

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

конструмрование

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у 
детей Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...»- умение 
действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.

«Ветер-это движение воздуха» -

(с использованием оборудования для опытов и экспериментов)  С помощью опыта показать детям, что там, где двигаются и встречаются тёплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер- это движение воздуха. Воспитывать интерес.

 Вова, Артур, Давид Упражнять ребенка в умении самостоятельно подбирать слова на заданный звук. Развивать речь ребёнка.

Беседа о вежливых словах. Цель: напомнить детям о том, что нужно 
произносить вежливые слова в разных ситуациях: «Здравствуйте», «До свидания»,
«Спасибо», «Пожалуйста»

Беседы с детьми по их интересам.

Выяснить, о чём бы хотели поговорить дети, поддержать беседу детей.

Развивать умение поддержать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Прогулка.

физическое развитие.

Игра: «составь загадку описание» , русская народная игра: «Ляпка». Подвижные игры «Мышеловка» игровое задание «Найди игрушку по карте».

Лексическая тема : Профессии на стройке старшая группа

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Чтение отрывка из стихотворения «Кем быть?» В. Маяковский (о столярах и плотниках) Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога о прочитанном; речь.

Работа в уголке природы «Зачем надо опрыскивать растения» - расширять кругозор детей, учить заботиться о комнатных растениях.

Артем, Катя, Виолетта Д/И «Раньше, позже» - уточнить представления о временных отношениях «раньше» - «позже» («сначала» - «потом»), тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже»

Игровая ситуация. Как мы носим чашки» - учить дежурных относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол

Создать условия для Н. и. «Мозаика» Ц:учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Физическое развитие

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое развитие

 Наблюдение за вьюгой - продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «вьюга»; развивать у детей наблюдательность; расширять кругозор.

Артем

Упражнять в лёгких прыжках, следить за положением рук.

Чистка кормушек, закладка корма.

Создать условия для подвижной игры

«Мышеловка»

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

Повторить песни к утреннику – развивать память, учить петь громко и четко

Чтение худ. Литературы Бианки «Лесные домишки»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.  Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у 
детей

Дидактическая игра, «Дом с  чем?» Дом + крыша = дом с крышей.

Дом + потолок = дом с потолком.Дом + стены = дом со стенами.

Дом + пол = дом с полом. Дом + двери = дом с дверями.

Дом + комнаты = дом с комнатами. Дом + этажи = дом с этажами.

Дом + окна = дом с окнами. Дом + подъезды = дом с подъездами.

Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Цель: закреплять знание детей о правилах пожарной безопасности; воспитание отзывчивости, доброты. (2часть)

Артур, Саша, Вова

Дидактическая игра

«Услышь и посчитай» развитие слухового внимания.

Общественно-полезный труд – предложить протереть пыль в центре художественного творчества.

Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

С.Р.И. «Переезд в новую квартиру» Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи

Прогулка.

физическое развитие.

Исследовательская деятельность: «найди признаки поздней осени» д/и игра: «отгадай загадку про животных»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...