Комплексно-тематическое планирование на тему «Космос»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной; Формировать представление о солнце, как источнике тепла и света; о Земле как планете жизни; о планетах Солнечной системы; об освоении космоса Развивать собственный познавательный опыт, способствовать к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию. Развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду; Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, наблюдения и др.) Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Космос» | 56.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на апрель _____________ месяц ________________ группа
Режимные моменты | Дата ________ Четверг | Дата _______ Пятница | Организация развивающей среды | ||
I половина дня ОО: Чт: Пт: | Индивидуальная работа: Инд. р. по развитию мелкой моторики – Работа в тетрадях в клетку «нарисуй такую же картинку» Общение на тему Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Игровая деятельность Д/и «Собери созвездие». Ц.: расширять знания об окружающем мире, Вселенной, звездном небе. Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельная игровая деятельность. Предл. детям настольно-печатные игры Развивать стремление довести игру до конца. | Индивидуальная работа: Помощь в поливе и уходе за растениями уголка природы. Ц: закреп. умение детей правильно поливать растения, закреплять названия растений Игровая деятельность: Д./И.: «Кто это – угадай!» Цель: развивать артистические способности, закреплять умение подражать живым существам, обитающим на Земле. Общение .Беседа по этике и культуре поведения «Моё отношение к другим людям». Рассмотреть с детьми различные ситуации. Формировать. навыки выбирать правильную линию поведения. Прослушивание песен о космосе: Наш звездолёт. Ц.: развивать умение слышать и понимать Самостоятельная деятельность детей. | Книжный уголок: Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах» «Мифы звёздного неба». Центр сюжетно-ролевых игр: Костюмы космонавтов: Центр строительно-конструктивных игр: Иллюстрации космической техники. Крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания игр, картинки с изображением людей космонавтов; дидактическая игра «космос». Центр продуктивных видов деятельности: Различные изобразительные материалы, наборы для детского творчества Раскраски, трафареты, шаблоны на тему Алгоритмы рисования и лепки, фотографий, картинки и иллюстраций по теме Открытки с изображением космоса Мультимедиа презентации «Космос»
| ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № | Взаимодействие с семьей | Дата | ||
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: Пт: | 1.Граммота « Полёт в космос» Цель: образовательные: закреплять умение детей составлять предложения, делить слова на слоги, читать их, составлять слова из слогов, производить звукобуквенный анализ, отвечать полным ответом; развивающие: развивать фонематический и речевой слух, зрительное восприятие, внимание, память, мышление, фантазию, воображение, развивать навык чтения слогов и слов; 2.Рисование (апплекация)
2. Физическая культура. По плану физкультурного работника. | 1.Изобразительная деятельность лепка: «Космос» Цель: Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах. Развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности. Совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в аппликации. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт, слова антонимы.
2. Физическая культура. По плану руковадителя | (Форма/тема) Предложить придумать свой особенный космический корабль и: рассказать о нем, сочинить стихотворение, сотворить поделку, нарисовать рисунок… Организация выставки по результатам. Пошив костюмов из бросового материала. Праздник «Подиум» Мастер класс посвященный дню космонавтики. |
Прогулка I ОО: ЧТ: ПТ: | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Игровая/двигательная деятельность: «Угадай, что делали» Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение. Дидактическая игра Дид. игра. «Один-много». Ц.: упражнять детей в образовании множественного числа. Индивидуальная работа: Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Труд. Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. Цель: развивать желание и умения помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. Самостоятельные игры с выносным материалом | Познавательно-исследовательская деятельность: . Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра Игра «Скажи, какой?» Цель: Учить детей выделять признаки предмета. Индивидуальная работа: Развитие движений Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Труд. Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность. | В течение недели | Дата |
Формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью, самостоятельно устранять проблемы. Упражнение «Самый аккуратный» - закрепить умения детей, связанные с уходом за верхней одеждой (чистка, просушивание), находить и устранять непорядок в одежде. С. Беседа по этике и культуре поведения «Моё отношение к другим людям». Рассмотреть с детьми различные ситуации. Формировать навыки выбирать правильную линию поведения. Дежурство по занятиям. Привлекать детей к подготовке необходимого для занятия оборудования, учить выполнять задания взрослого, действовать по инструкции, распределять поровну необходимые материалы. Работа в уголке природы – уход за комнатными растениями | пн Вт Ср Чт пт | |||
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: Худ-е слово: стихи о космонавтах. Систематизировать знания детей о космических телах, планетах солнечной системы, космонавтах | Чтение художественной литературы:
| ||
Постепенный подъем ОО: | Бодрящая гимнастика комплекс № | |||
II половина дня ОО: Чт: Пт: | Общение Развлечение Викторина "Знатоки космоса". Цель: закреплять знания детей: названия профессий, связанных с космосом. Развивать внимание, активную мыслительную деятельность. Игровая/двигательная деятельность: Малоподвижная игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Ц: упражнять в невербальных способах общения, в согласовании движений с текстом игры Самостоятельная игровая деятельность детей. | Общение Познавательно-исследовательская деятельность: Беседа: «Звезды и звездные системы» - рассказать детям о звездах и звездной системе; развивать любознательность, интерес. ;Игровая деятельность: Игра "Назови слова". (связанные с космосом). Продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве. . Игры с конструктором «Лего»: строим космические корабли – упражнять детей в конструировании летательных аппаратов; развивать воображение, способность концентрировать внимание. Самостоятельная игровая деятельность детей. Предл. детям настольно-печатные игры Развивать стремление довести игру до конца. | ||
Прогулка II ОО: Т: | Наблюдение за солнцем Цель: Учить детей выделять признаки весны, с пригреванием солнца воздух стал теплый, и т..д Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке веток и мусора с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Подвижная игра П/ и: «Кот и мы-ши». Цель: продолжать закреплять умения детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, сочетать движения по кругу с текстом игры. Дид. игра «летает – не летает ». Закреплять знания детей о пред-метах, кот. умеют летать Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. | Наблюдение «Что изменилось на участке по сравнению с зимой?» – систематизировать представления о временах года по существенным признакам, развивать наблюдательность. Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры:
Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой | ||
Итоговое событие: Праздник посвящённый дню космонавтики «Подиум» Выставка «Космос» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Космос" в подг.гр.
В принципе так должно выглядеть календарное планирование....
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Космос" в подготовительной группе.
Комплексно-тематическое планирование на тему "Космос" в подготовительной группе....
Комплексно-тематический план работы по теме «Космос»
Данный материал по теме "Космос" разработан для детей дошкольного возраста Материал заинтересует воспитателей, педагогов дополнительного образования....