Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»
план-конспект занятия (старшая группа)

Савватеева Галина Владимировна

Квест – игра

для детей старшего дошкольного возраста

«Музыкальные инструменты»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_muzyke.docx19.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                          

«Кыренский детский сад «Солнышко»

Квест – игра

для детей старшего дошкольного возраста

«Музыкальные инструменты»

Выполнила:

Г.В. Савватеева

Музыкальный руководитель

с. Кырен

2019 год.

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Цель: Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста.

Задачи:

Образовательные

1.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.

2.Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.

Развивающие:
1.Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому.
2. Развивать мышление, память, воображения.

Воспитательные:
1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность.

Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, проблемно – поисковый.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель вносит в группу  шкатулку-коробку

Музыкальный руководитель: Я принесла вам волшебную шкатулку с сюрпризом! А что в ней, вы узнаете, если мою загадку отгадаете!

Загадывает загадку

Загадка:

На них — мелодии играют,

Песни, танцы исполняют,

Дарят творчества моменты –

Музыкальные…. инструменты!»

Музыкальный руководитель: Пришла пора открыть нашу волшебную шкатулку (открывает шкатулку, но обнаружив, что внутри нет музыкальных инструментов, изображает удивление)

Ничего не понимаю, я сама сегодня утром складывала инструменты в Музыкальную шкатулку, чтобы мы с вами поиграли в оркестре, а теперь здесь пусто (показывает), какая-то незнакомая карта. Куда же все исчезло?

Слышится голос:

«Ни за что не догадаетесь кто это сделал!»

Музыкальный руководитель:(растерянно оглядывается по сторонам и спрашивает):

Кто вы? Чей это голос, покажитесь нам, пожалуйста!

Звучит зловещая музыка из балета «Щелкунчик», на экране проектора появляется изображение Мышиного Короля(грозно смеясь)

Музыкальный руководитель: Ребята, это же Мышиный Король!

Музыкальный руководитель вместе с детьми приходят к выводу, что музыкальные инструменты исчезли из шкатулки не без его помощи.

Слышится звук сообщения, в котором Король признается, что забрал у детей музыкальные инструменты, спрятал их в Музыкальном Зазеркалье и оставляет им карту для поисков.

«Это я Мышиный король.

Забрал Ваши музыкальные инструменты

Спрятал в Музыкальном Зазеркалье.

Хотите их получить - пройдите испытания

Найдите все подсказки.

И я верну музыкальные инструменты Вам.

А поможет Вам Карта!

Появляется карта

Музыкальный руководитель: Вот она эта карта!

Ребята, что же нам делать дальше?

Предлагаю срочно созвать" музыкальный совет"

(дети высказывают своё мнение по поводу возникшей проблемы) например: нужно поймать и отобрать инструменты или спеть колыбельную, а потом забрать инструменты и.т. д.

Музыкальный руководитель: Спасибо, ребята, все ваши советы правильные. Ясно одно: нужно срочно спасать наши инструменты. Нужно быстрее отправляться в Музыкальное Зазеркалье. (Это музыкальный зал)

Но путь туда не близкий и добраться можно только на Музыкальном параплане! (Смотрим на карту идем в музыкальный зал)

Дети берут легкую ткань, растягивают ее за 4 угла.

Остальные становятся под ткань.

Музыкальный руководитель: Занимайте места! Итак, наш Музыкальный параплан отправляется в далекое путешествие! Полетели!

Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов». Параплан «летит». Затем звучит сигнал: «Приземляемся! Под нами — «Музыкальное Зазеркалье»!

Музыкальный руководитель: Внимание, вот мы и добрались!

Ребята, посмотрим карту Семиглавого Мышиного Короля.

(за каждое выполненное задание мы будем возвращать по одному инструменту).Смотрим карту.

Музыкальный руководитель: Вот первое задание: нам нужно пройти в Музыкальный кинотеатр и ответить на вопросы викторины. (Это мультимедийный экран)

Дети самостоятельно определяют маршрут, указанный на карте и двигаются в нужном направлении к указателю «Музыкальный кинотеатр»

Проводится «Музыкальная викторина».

На экране проектора появляются слайды, с озвученными вопросами. Дети, самостоятельно, по очереди отвечают на вопросы викторины.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы замечательно ответили на все вопросы. Здесь должна быть подсказка (дети находят конверт)

Предлагаю двигаться дальше.

Все дети рассматривают карту).

Смотрите, в этом городе есть свой «Музей Музыкальных Инструментов». Предлагаю отправиться туда на экскурсию!

двигаются в нужном направлении к указателю «Музей Музыкальных инструментов»

Проводится музыкально — дидактическая игра «Экскурсия в Музей Музыкальных Инструментов».

Дети рассматривают экспонаты Музея, определяют и называют виды музыкальных инструментов (клавишные, струнные, духовые, шумовые,ударные), способы игры на них, вспоминают что такое оркестр, какие бывают оркестры, кто такой дирижер.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, вы вспомнили все, что мы с вами проходили на музыкальных занятиях.

Музыкальный руководитель:  Смотрите, а вот и коробка, она непростая: это игра- задание: Мышиный Король разрезал картинки с музыкальными инструментами! Нужно их собрать и назвать.

Предлагаю в любимую игру поиграть,

Музыкальные пазлы скорее собрать!

Дети, ну-ка не зевайте,

И картинки собирайте!

Проводится дидактическая игра «Собери музыкальные пазлы». (Арфа, баян, контрабас, саксафон)

Под музыку, желающие собирают ударные инструменты из разрезанных на части картинок.

Музыкальный руководитель: Чудесно, ребята, вы справились и с этим непростым заданием, что ж, отправляемся дальше! Сверимся с картой Мышиного короля.

Нам нужна Музыкальная библиотека, давайте вместе поищем ее.

(Проводится работа детей с картой).

Дети идут в Музыкальную библиотеку.(группа)

Музыкальный руководитель : Вот и библиотека, проходите , давайте рассмотрим все книги, карточки и портреты композиторов поближе.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Мы собрали все конверты, это музыкальные инструменты, но сыграть на них мы не сможем.

А еще здесь — телеграмма. Ее прислал нам Мышиный Король. Давайте прочитаем: Мышиный король телеграмма

«Мои дорогие деточки, следил за вами через волшебный экран, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы талантливые! Даже я подобрел и развеселился. Так и быть, возвращаю вам ваши ударные инструменты! Они находятся в музыкальном зале, в музыкальной шкатулке. Достаньте их. Сыграйте мне веселую мелодию»

Музыкальный руководитель  подводит  детей к сундуку, который освещается мигающими огоньками. Раздает инструменты.

Музыкальный руководитель:

Поиграйте для друзей Вы в оркестре веселей!»

(Дети берут любимые музыкальные инструменты исполняют музыкальный номер)

Проводится музыкально-дидактическая игра «Веселые музыканты!»

Дети самостоятельно выбирают одного человека дирижером и играют по его показу. Когда он показывает карточку с одним инструментом, ребенок, у которого находится этот инструмент – играет соло. Затем дирижер показывает картинки с двумя инструментами – дети исполняют музыку дуэтом. Игра проводится под фонограмму музыки Чайковского из балета «Щелкунчик».

Музыкальный руководитель: Ребята, произошло чудо!

Мы превратили Злого Семиглавого Мышиного Короля в доброго.

И спасли наши любимые музыкальные инструменты!

Я хочу наградить Вас медалями «Веселые музыканты», чтобы наше увлекательное путешествие в Музыкальное Зазеркалье запомнилось Вам. Спасибо всем, кто проявил свои музыкальные таланты и способности.

Красивая музыка способна творить чудеса и добро.

Звучит веселая музыка. Дети награждаются медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с использованием технологии ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные инструменты"

У детей с тяжелыми нарушениями речи возникают затруднения в восприятии музыкального материала; у них отмечается снижение музыкального слуха, сенсорного развития. Презентация, как дополнительный зрител...

"Сокровища Флинта" физкультурный праздник, квест - игра для детей старшего дошкольного возраста, приуроченный Дню Защиты Детей.

Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченный Дню Защиты Детей. Весёлый, активный праздник на территории ДОУ.Видеопрезентация https://nsportal.ru/node/5726089...

Краткосрочный исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты в жизни человека»

Этот материал может быть использован музыкальными руководителями, а также теми педагогами, у которых нет музыкальной подготовки....

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста, посвященный «Дню защиты детей»

путешествие детей вместе с ведущим и героем праздика по станциям. демонстрация навыков и умений по физической культуре в игровой форме. закрепление знаний сказок А.С.Пушкина....

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "В поиках прав детей"

Проведение данной квест-игры помогает обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; развивать правовое мировоззрение; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека,...

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»

Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...