Аналитический отчет за 2018 - 19 учебный год
материал (подготовительная группа)

Фурсова (Постовалова) Елена Александровна

Аналитический отчет за 2018 - 19 учебный год 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка»   г.  Советский»

Аналитический отчет

 за 2018-2019 учебный год

подготовительной к школе  группы

общеразвивающей направленности  

 № 12 «Радуга»

Воспитатели: Фурсова  Елена Александровна

Зайцева Светлана Владиславовна

г. Советский   2019 г.

В  2019 учебном году подготовительную к школе  группу  общеразвивающей  направленности   № 12 «Радуга» посещало 26 детей:

мальчиков - 14, девочек - 12  .

23  ребенка  посещали  группу  четвертый  год.

 Хаматшин  Денис посещает группу с декабря,  перешёл из группы  № 8 «Речецветик»

 Коргунова Злата   посещает группу с января,  перешла  из группы

 № 1  «Затейники»

1  ребенок  посещал  группу (Ларьков Кирилл)  второй год, перешел из группы № 4 «Гусельки»

20 детей посещали логопункт: (учитель-логопед Вискунова А.Н.)

Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе  с  начало поступления в младшую группу. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми,  если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.  

Все дети разносторонне развиты. Со всеми детьми в течение года было очень интересно  сотрудничать, проводить творческие эксперименты.  

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Группы здоровья

Группа  здоровья

I

II

III

IV

V

Кол-во детей

7

14

5

-

-

%

27%

54%

19%

Особенности организации образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО.

Средняя посещаемость за учебный год  19  человек (табл. 1)

Таблица 1

Посещаемость

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Итого

Среднее

количество  детей

18

71%

18

73%

17

68%

20

80%

15

58%

18

67%

19

74%

20

78%

20

78%

19

72%

Вывод:   среднее количество детей в год  - 19

Средний показатель посещаемости за год составляет  72 %

С целью охраны, укрепления и сохранения здоровья обучающихся была организована работа: закаливающие процедуры, витаминизация, профилактика плоскостопия, соблюдение режима проветривания, привитие навыков ЗОЖ, культурно – гигиенических навыков, проведение физминуток,

пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики,  гимнастики

для профилактики нарушения зрения.

Заболеваемость

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

май

Итого

Пропущено по болезни д/д

1.3

1.2

1.4

0.2

0.8

0.9

2.7

1.9

0.1

1.1

Вывод:  средний показатель  заболеваемости за год составляет  - 1.1

По сравнению с прошлым годом средний показатель  заболеваемости снизился  на 0.1

Работа  подготовительной  к  школе  группы  общеразвивающей  направленности   № 12  «Радуга» организована в соответствии с планом работы МАДОУ д/с «Алёнка» на 2018- 2019 учебный год и направлена на решение задач:

Совершенствование организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО через  внедрение  инновационных подходов в работу с детьми и родителями.

  1. Обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников

1.1.Продолжать работу по внедрению  здоровьесберегающих технологий. Способствующих формированию здорового образа жизни дошкольников;

1.2.Совершенствовать организацию инклюзивного образования, коррекционно-развивающего обучения воспитанников, систему ранней помощи детям через эффективное взаимодействие специалистов.

      2. Совершенствование организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

          2.1.Ввести шахматное образование детей 5-7 лет;

          2.2. Продолжать внедрять современные образовательные технологии, обеспечивающие сотворчество взрослых и детей, ориентированные на интересы и возможности воспитанников.

         3. Совершенствование форм работы с семьёй

            3.1. Формировать семейные ценности, навыки безопасного поведения у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей через совместную деятельность с семьями воспитанников.

            3.2. Организовать индивидуальное качественное информирование родителей о достижениях и проблемах развития детей, освоение ими образовательной программы, совершенствовать работу по информированию родителей о деятельности Учреждения.

В течение года строго соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию         детей в ДОО. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Воспитательно-образовательный процесс  в  подготовительной  к  школе      группе  общеразвивающей  направленности   № 12 «Радуга»  выстроен на основе Образовательной программы МАДОУ д/с «Алёнка» в соответствии с рабочей программой подготовительной  к  школе  группы.

 Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяли деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные,  индивидуальные и психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Учебный год в МАДОУ д/с «Алёнка» установлен с  1 сентября 2018 г. по 31 мая 2019 г., в соответствии с годовым календарным учебным графиком, Учебным планом и расписанием непосредственно-образовательной деятельности на 2018 – 2019 учебный год.

Диагностический мониторинг с 3сентября по 11 сентября  2018 г; с 15 мая  по 22 мая  2019 г.

Таблица 2

Образовательная область

Раздел

Запланировано

НОД

Проведено

НОД

% реализации программы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Приобщение к социокультурным ценностям

30

30

100%

Ознакомление с миром природы

35

35

100%

ФЭМП

56

56

100%

Шахматы

18

18

100%

Речевое развитие

Развитие речи

37

37

100%

Подготовка к обучению грамоте

36

36

100%

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

64

64

100%

Приобщение к искусству

9

9

100%

Лепка

9

9

100%

Аппликация

8

8

100%

Конструктивно-модельная деятельность

9

9

100%

Художественный труд

9

9

100%

ИТОГО        212        212

100%

Реализация образовательной  программы

Поставленные задачи решались в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.

В течение учебного года реализован перспективный план дидактических игр по развитию словаря, дидактических игр по экологическому воспитанию, по  ФЭМП, план сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, хороводных игр, игр малой подвижности,  чтения художественной литературы, план по организации опытно-экспериментальной деятельности, организации театрализованной деятельности.

В ходе воспитательно – образовательной работы с детьми применяли следующие педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие (физкультминутки, пальчиковая гимнастика);
  • экспериментально-исследовательские;
  • игровые;
  • проектные.
  • ТРИЗ
  • ИКТ
  • Технология портфолио

3 раза в неделю во второй половине дня проводились занятия по интересам:

- 1 занятие по интересам в изостудии «Рисовандия»

- 1 занятие по интересам Оздоровительная группа «Крепыш»

- 1 занятие по интересам в танцевальной студии «Хрустальный башмачок»

Организация игровой деятельности дошкольников

В течение учебного года работа по развитию игровых навыков организована  в соответствии с перспективным планом (сюжетно – ролевые игры, по театрализации) во время НОД, в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности, во время режимных моментов, прогулок.

В течение года с детьми регулярно (согласно циклограмме) проводились игры: сюжетно – ролевые,  подвижные, театрализованные, народные, хороводные, игры – эксперименты, дидактические игры, словесные, настольно-печатные игры, пальчиковые игры.

Разработаны картотеки:

- игры – эксперименты

- игры – инсценировки

- хороводные игры

- подвижные игры

- малоподвижные игры

- музыкально – дидактические игры

- игры на развитие словаря

По методике Н.Ф. Комаровой выявлены следующие уровни развития игры детей:

Высокий уровень – 85% (21 ребенок)

Средний уровень – 15% (5 детей)

По результатам учебного года у большинства обучающихся сформированы навыки игровой деятельности в соответствии с программными задачами.

Однако: не всем детям удаётся договариваться между собой о том, что они будут строить, распределять между собой материал;  умение считаться с интересами товарищей.

Продолжать приучать к самостоятельному выполнению правил. Продолжать развивать и поддерживать интерес к сюжетно – ролевым  играм. Поощрять стремление освоить правила простейших настольно-печатных игр.

Мероприятия с обучающимися

В течение учебного года в группе   проведены следующие мероприятия с детьми:

  • Развлечение к празднику осени,   Новому году,  8 марта; 23 февраля;
  • тематические занятия «Осень», «Неделя здоровья», «День Победы», «День космонавтики», «Колядки»
  • Внеклассное мероприятие «Выборы президента сказочной  страны»
  • Познавательное мероприятие, посвященное 12 апреля – дню космонавтики.
  • Познавательное мероприятие, посвященное 9 Мая  - дню Победы.
  • Экскурсия к памятнику «Наказ Матери»
  • Экскурсия в библиотеку
  • Экскурсия в пожарную часть
  • Экскурсия в минизоопарк

Совместные мероприятия с родителями;

принимали участие: 

 - «Неделя здоровья»;  «Дни открытых дверей», Познавательное мероприятие, посвященное 9 Мая  - дню Победы, «Масленица», ……

-  выставке  рисунков на тему: «Осень», «Новый год»,  « День защитника Отечества» - «8 Марта»,  «Космос», выставка поделок в мини - музее «Осенние фантазии – 2018 (Шахматные фигуры)», спортивные состязания среди подготовительных групп в рамках спортивного фестиваля «Мы играем»

Результаты освоения детьми

образовательной программы дошкольного образования

за 2018 – 2019 учебный год

Таблица 4

Образовательная область

показатель

Период

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»

Социально-коммуникативное развитие

итого

ФЭМП

Приобщение к социокультурным ценностям

Ознакомление с миром природы

Развитие речи

Обуч/ грамоте

   Рисование

   Лепка

  Аппликация

  Приобщение к    искусству

Конструктивно-модельная деятельность

Художественный труд

Социализация, нравственное воспитание

Патриотическое воспитание

Трудовое воспитание

    Основы безопасности

Высокий

н/г

32

32

40

24

24

36

28

24

40

32

40

33

к/г

58

54

58

54

54

58

54

42

58

54

54

76 (18)

Средний

н/г

52

60

52

56

56

48

56

52

52

52

52

49

к/г

42

46

42

46

46

42

46

58

42

46

46

24  

(8)

Низкий

н/г

16

8

8

20

20

16

4

24

8

16

8

18

к/г

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого:

Программа освоена 100 % обучающимися  (26 детей)

Высокого показателя достигли  76  % (18 детей)

Программа не освоена - 0

Качество освоения программы обучающимися  76 %

Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал: повышение качества усвоения программы  высокого уровня на 33 %.

По сравнению с прошлым учебным годом качество освоения программы повысилось на 28 %

Динамика в росте была достигнута за счет индивидуальной работы с детьми, совместной работы с родителями (консультации, беседы, индивидуальные задания).

Положительное влияние на этот процесс оказывают тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОО и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

В ходе педагогического наблюдения выявлены проблемы в освоении образовательных задач обучающимися в том, что некоторые дети мало посещали детский сад в связи с болезнью, рассеянное внимание детей во время НОД.

Таблица 6

Проблемы в освоении задач образовательной программы дошкольного образования

Образовательная

область

Задачи

Познавательное развитие

Затруднения: Ориентировка в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости), во временных отношениях (часы)

Плюсы:  в умении называть свою фамилию, имён родителей; в назывании растений, деревьев  и детёнышей животных; в понимании смысла обозначений: слева – справа.

Речевое развитие

Затруднения: в определении  местонахождения  звука в слове, в умении образовывать новые  однокоренные слова по аналогии со знакомыми словами, в составлении словообразований. 

Плюсы: составление рассказов по опорной схеме, составление описательных рассказов, составление рассказа по сюжетной картине, поддерживают беседу, используют все части речи.

Художественно-эстетическое развитие

Затруднения: в знании некоторых видов искусств.

Плюсы: в проявлении интереса к поделкам из бумаги, в умении резать ножницами по прямой, и по диагонали, в вырезывании округлых форм, в аккуратном закрашивании.

Затруднения: трудности игры в оркестре.

Социально-коммуникативное развитие

Затруднения: в понимании скрытых мотивов поступков героев литературных произведений

Плюсы:  в соблюдении правил поведения в общественных местах, в способности поддерживать игровые правила в дидактических играх.

в умении принимать социальную оценку поступков сверстников.

Физическое развитие

Затруднения: прыгать на скакалке и через неё.

Плюсы: в соблюдении элементарных правил личной гигиены, опрятности, в умении самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать одежду и обувь в шкафчик, в знании о значении утренней гимнастики режима дня для здоровья детей.

Игровая деятельность

Затруднения: в постановке игровой задачи; в дидактических играх  в выполнении постепенно усложняющихся правил.

Плюсы: в импровизации на несложные сюжеты песен, сказок; в разнообразии игровых действий с игрушками; в умении использовать предметы – заместители.

ВЫВОД: Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Участие обучающихся в конкурсах разного уровня

Дети принимали участие в конкурсах разного уровня (таблица 3)

Таблица 3

Участие в конкурсах

уровень

Всероссийские

Окружные

Районные

В ДОО

Категория обучающихся

Призёры:

1.«Мир заповедной природы» - Марш парков, конкурс детского художественного творчества «Страницы Красной книги»

Солдатенко Матвей

(Диплом II степени)

Апрель

 (2019 г.)

Участники:

1.Добровольная  интернет  - акция «Безопасность детей на дороге»

Казарина Арина (Диплом активного участника

Март

(2019 г.)

2. Конкурс детского художественного творчества

 «…И дорог нам твой образ благородный», посвященный 220 – летию со дня рождения А.С. Пушкина

Башкирцева Полина

(…..)

Апрель

 (2019 г.)

Участники:

1. Конкурс – выставка детского рисунка

«Улыбки Севера»

1.Ашурова Шахзода

(Диплом за активное участие)

Ноябрь

(2018 г.)

2.Тиунова Юля

(Диплом за активное участие)

Ноябрь

(2018 г.)

Призеры:   

1. Шахматный турнир муниципального фестиваля  - конкурса «Юный шахматист» Ларьков Кирилл (Диплом победителя) 

Декабрь

(2018 г.)

2. Конкурс детского рисунка «Телефон доверия – детям» 

Луговых Артём

 Диплом победителя

 (II место)

Октябрь

(2018 г.)

3. «Мир, согласие и уважение» Тиунова Юля Диплом победителя

 (I место)

 Октябрь

(2018 г.)

4. Детский фестиваль национальных культур

1.Башкирцева полина

2. Тиунова Юля

3.Рудометов Андрей

4.Ларьков Кирилл

5.Солдатенко Матвей

6.Аюпов Богдан Диплом

Победителя в номинации Октябрь

(2018 г.)

5. «Мы растем под мирным небом» Минсадыров Дамир ( Диплом

V степени)

Апрель

(2019 г.)

6. Конкурс детских рисунков «Охрана труда глазами юных жителей Советского района»

Аюпов Богдан (Диплом победителя)

Апрель (2019г.)

Участники: 1. 1.Фестиваль

«Математический знайка» 

1.Казарина Арина

2.Тиунова Юля

(Сертификат участника)

 Сентябрь

(2018 г.)

2. Конкурс детского рисунка «Телефон доверия – детям» Прокопцов Серафим

(Сертификат участника)

Октябрь

(2018 г.)

3. Конкурс

«Мои права»

1.Безносова Анна

2.Казарина Арина (Грамота за участие) 

Ноябрь

 (2018 г.)

4. Конкурс «Мама года – 2018» Подолюк Софья

(мама -  Подолюк Н.А.) 

(Диплом участника) Ноябрь

 (2018 г.)

5. Фестиваль художественного чтения «Синяя птица»

Подолюк Софья

 (Грамота за участие) 

Ноябрь

 (2018 г.)

6. «Поделки из бумаги и картона на тему шахмат»

Ларьков Кирилл (Сертификат участника) 

Декабрь

(2018 г.)

7. «Шахматы в рисунках»

Тиунова Юля (Сертификат участника) 

Декабрь

(2018 г.)

8. Конкурс листовок «Заповедная природа без пожаров»  -

Дегтярёв Егор (Сертификат участника)

Апрель

(2019 г.)

9.Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

1.Дегтярев Егор

2.Прокопцов Серафим

3.Башкирцева Полина

(Грамота за участие)

Апрель

(2018 г.)

10. Экологическая акция

«Покормите птиц зимой»

1.Подолюк Софья

2.Рудометов Андрей

3.Ярков Миша Свидетельство участника

Февраль

(2019 г.)

Призеры:  1.Конкурс мини – книг «Моя любимая буква» Солдатенко Матвей

(Грамота I место)

Февраль

 (2019 г.)

Ратчина Кристина

(Грамота

II место)

Февраль

 (2019 г.)

Ларьков Кирилл

(Грамота

III место)

Февраль

 (2019 г.)

2. Лыжные гонки среди подготовительных групп в рамках спортивного фестиваля «Мы играем» 1.Солдатенко Матвей 

(Диплом I место)

2.Ларьков Кирилл

3. Шарапов Данил (Диплом III место)

4. Мендель Варя (Диплом I место)

5.Казарина Арина

6. Тиунова Юля (Диплом III место)

3. Шахматный  турнир «Озорная ладья» среди подготовительных групп

1.Шарапов Данил

2.Дегтярёв Егор

3.Ларьков Кирилл

4.Минсадыров Дамир

5.Красноперов Ефим

6.Тиунова Юля

7.Ильиных Леня

8.Ярков Миша

9.Солдатенко Матвей

10.Подолюк Софья

11.Казарина Арина (Грамота победителя

(I место) команды)

4.Интеллектуальная игра

«Колесо знаний» 1.Дегтярев Егор

2.Тиунова Юля

3.Шарапов Данил

4. Сидорова Ева

5.Минсадыров Дамир 

(Дипломы победителя) Февраль

 (2019 г.) 

5. Соревнования по хоккею  в рамках спортивного фестиваля «Мы играем»

1.Ильиных Лёня

2.Ларьков Кирилл

3.Минсадыров Дамир                

(Грамота победителя

(I место) команды)

Октябрь

(2018г.)

6. Соревнования по футболу в рамках спортивного фестиваля

«Мы играем»

1.Прокопцов Серафим

2.Ларьков Кирилл

3.Аюпов Богдан (Грамота победителя

(I место) команды)

Апрель

(2019 г.)

7. Соревнования по баскетболу в рамках спортивного фестиваля «Мы играем»

1.Солдатенко Матвей

2.Прокопцов Серафим

3.Башкирцева Полина 

(Грамота победителя

(I место) команды)

Октябрь

(2018г.)

Участники:

1.«Радуга талантов» номинация «Песня»

Коргунова Злата (Грамота за участие) 

Март

(2019 г.)

«Радуга талантов» номинация «Танец»

Творческий коллектив «Радуга»:

1.Башкирцева Полина

2.Мендель Варя

3.Прокопцов Серафим

4. Луговых Артём

5.Тиунова Юля

6.Аюпов Богдан

Грамота за участие

Март

 (2019 г.)

2.«Конкурс чтецов»

Софья Подолюк

 (Грамота за участие)

Октябрь

(2018 г.)

3. Конкурс мини – книг «Моя любимая буква» 21 участник

(Сертификат участника)

Февраль

 (2019 г.)

Итого участников (чел.)

Призеры -  1

Участники - 3

Призеры -  нет

Участники - 2

Призеры – 11

Участники - 16

Призеры – 32

Участники - 28

ВЫВОД:  Итого:

 - приняли участие в 25 конкурсах различного уровня;

 - приняли участие в конкурсах 24 обучающихся.

Из них:  победителей  - 7 чел -  27 %, призеров   -  17 чел - 65 %

Развивающая предметно-пространственная среда группы.

В начале учебного года развивающая предметно-пространственная среда группы постоянно обновлялась, дополнялась.

Были изготовлены (оформлены):

  • Модель «Неделя», «Месяц и год»
  • Пеналы со счетным материалом, пеналы с фишками и схемами предложений для звукового анализа слова
  • Папка-передвижка «Делу -  время, потехе – час»
  • Дидактические игры по познавательному развитию
  • («Мужские и женские профессии» и т.д…), («Деревья нашего округа»)
  • Дополнялись сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Гараж», «Почта», «Ателье», «Кафе»
  • Пополнялась книгами, игрушками, дидактическими пособиями по ФЭМП, дидактическими играми по речевому развитию,  атрибутами для сюжетно – ролевых игр, театрализованной деятельности.
  • Был дополнен «Уголок Экспериментирования», уголок по познавательному развитию
  •  Были изготовлены альбомы:  «Достопримечательности нашего города», «Профессии нашего города», «Наш округ», «Моя родина Россия»

Был изготовлен Лэпбук, для тематических недель.

Кубик – трансформер по профилактике кариеса.

приобретены:  

  • Пазлы мелкого размера.
  • Домино, лото (познавательное развитие)

Четко организованная работа по преобразованию предметно - развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих и познавательных способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

 Для построения развивающей среды в группе выделили следующие принципы: принцип открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды.

В этом учебном году в природном уголке существенно увеличилось количество комнатных растений, добавили дневник  наблюдений.

В книжном уголке  («Библиотека») дети познакомились с правилами поведения в библиотеке, с правилами обращения с книгами, узнали, откуда появилась книга, познакомились с новыми писателями, поэтами, иллюстраторами и закрепили имеющиеся знания. Начата работа по систематизации книг в алфавитном порядке и по темам в доступной для детей форме. В будущем году планируется оформить картотеку с картинками, чтобы ребенок мог отмечать книги, которые он брал, выбирать любимые и выражать потребность к интересующим темам.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей.

Дети могут свободно подойти в творческую мастерскую и выбрать любой

 материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными  материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», космический песок, проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям.

Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

 Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты.

 Пополнился уголок «Я строю сам» различными кубиками и строительными конструкторами ( металлический конструктор). Планируется дополнить уголок альбомами со схемами построек.

Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию, физкультурного и патриотического уголков.

Программно-методическое обеспечение.

В течение учебного года были разработаны:

  • Рабочая программа подготовительной к школе  группы  общеразвивающей направленности №12 «Радуга» на 2018-2019  учебный год;
  • Циклограмма;
  • Перспективные планы сюжетно-ролевых игр, театрализованных, дидактических, хороводных игр, игр по развитию словаря, игр малой подвижности и подвижных игр.

 Папки – передвижки:

Тема, форма

Срок

Ответственный

1

  • «Как я провёл лето» -  фото вернисаж
  • Экологическая страничка - знакомство с месяцем сентябрь (приметы, признаки, учимся наблюдать за изменениями природы)
  • Маршрут выходного дня

Сентябрь

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

2

  • Экологическая страничка - знакомство с месяцем октябрь (приметы, признаки, учимся наблюдать за изменениями природы)
  • Безопасность детей
  • Ширма ко «Дню воспитателя»

Октябрь

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

3

  • Экологическая страничка - знакомство с месяцем ноябрь (приметы, признаки, учимся наблюдать за изменениями природы)
  • Папка передвижка «День матерей России»
  • Папка передвижка «День толерантности»

Ноябрь

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

4

  • Экологическая страничка - знакомство с месяцем декабрь (приметы, признаки, учимся наблюдать за изменениями природы)
  • Папка-передвижка «Как празднуют Новый год в других странах.
  • Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!»

Декабрь

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

5

  • «Как  мы весело отдыхали, и Новый год встречали!» (зимние развлечения) фото выставка.
  • Экологическая страничка - знакомство с месяцем январь (приметы, признаки, учимся наблюдать за изменениями природы.

Январь

Воспитатели

Воспитатели

6

  • Экологическая страничка - знакомство с месяцем февраль (приметы, признаки, учимся наблюдать за изменениями природы)
  • Папка передвижка: «23 февраля»
  • Игры и упражнения по обучению грамоте с детьми 6-7 лет.

Февраль

Воспитатели

Воспитатели

7

  • Экологическая страничка - знакомство с месяцем март (приметы, признаки, учимся наблюдать за изменениями природы)
  • Упражнения по подготовке руки дошкольника к письму.
  • Папка передвижка «День книги»

Март

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

8

  • Экологическая страничка - знакомство с месяцем апрель (приметы, признаки, учимся наблюдать за изменениями природы)
  • Папка передвижка «День космонавтики»
  • Папка передвижка «День семьи»

Апрель

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

9

  • Экологическая страничка - знакомство с месяцем май (приметы, признаки, учимся наблюдать за изменениями природы)
  • Фото коллаж «Какие мы были, такими мы стали!»
  • Папка передвижка «Праздник Победы»

Май

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

              Стенгазеты:

             «Как мы провели лето»

             «Милым мамам»

             «Расскажите детям!» (традиции празднования Нового года в различных странах)

             «Мы с папой»

             «Здоровая семья»

В течение учебного года в нашей группе были проведены:

13.11.17. – 20.11.17г.; 19. 03. – 26.03.2017 г. -  «Неделя здоровья – «Я и дома  и в саду, с физкультурою дружу»»

11.02.2018 по 15.02.19 - «Неделя музыки»

10.10.16 – 16.10.16 г.  – «Неделя толерантности»

  26.11.18 – 30. 11. 2018 г. - тематическая проверка «Состояние педагогических условий для организации учебно – познавательной деятельности в подготовительных к школе группах в соответствии с ФГОС»

Принимали участие в смотрах – выставках: «Математический знайка», «Картотека игр», «Выносной материал на зимнюю прогулку», «Кубик - трансформер»

Реализация программы «Экономическое воспитание дошкольников» проходила в утренние и вечерние отрезкки времени, а так же во время НОД по ФЭМП и позновательному развитию, в работе использовали чтение сказок, пословиц, поговорок, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, проблемные ситуации.

Разработали перспективный план работы с детьми.

  • Взаимодействие с семьей.

Работа по воспитанию и развитию детей  ведется в тесном контакте с семьей.

Работа с семьями воспитанников организована в соответствии с годовым планом работы и направлена на всестороннее развитие личности ребенка и вовлечению родителей в единое образовательное пространство. Были составлены перспективный  и календарный  планы, в  них указывались  все  совместные  мероприятия, консультации, родительские  собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою  очередь родители охотно шли на  контакт и старались участвовать во  всех акциях и  совместных  мероприятиях группы, ДОО, района. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах,   благоустройстве в весенний период (подготовка к летней оздоровительной работе), совместной познавательно-исследовательской деятельности.

В течение учебного года проведено:

3 родительских  собрания:

1. «Встречаем новый учебный год»  - форма проведения: «Педагогическая лаборатория» - сентябрь

2. «Подготовка ребёнка к обучению грамоте. Готовим руку дошкольника к письму» - форма проведения: «Семинар-практикум» - январь.

3. «На пороге школы» Итоговое собрание - апрель.

Совместные  мероприятия:

Название мероприятия

запланировано

проведено

  • Помощь в организации экскурсии в парк «Осень золотая»

Акция:  «К зиме готовы» (уборка листвы)

сентябрь

сентябрь

Заполнение социального паспорта

  • Оформление портфолио – семейный клуб

октябрь

октябрь

  • Выставка поделок из природного

материала «Осенняя фантазия». Семейный  талант.

октябрь

октябрь

  • Мастер класс «Кормушка для пичужки»
  • Экскурсия в мини зоопарк «Сезонные явления в жизни животных (осень)»

ноябрь

ноябрь

  • Новогодняя мастерская

 « Новогодний  серпантин».  (Украшение группы)

Экологическая акция «Покормите птиц»

декабрь

декабрь

  • Встречи с интересными людьми.

(Бухгалтер, менеджер, учитель, инспектор ПДД)

1 раз в квартал

1 раз в квартал

  • Маршрут выходного дня «лыжня»
  • Участие в городской акции «Лыжня России».

Февраль

Февраль

  • Посиделки «Моя мама – мастерица»
  •  Экскурсия в музей «Вороний праздник»

Март

Март

  • Экскурсия в библиотеку.

Экскурсия в минизоопарк «Животные символ мудрости»

Апрель

Апрель

  • Анкетирование «Как для Вас прошёл это год?»
  • Акция «Бессмертный полк»

Май

Май

  • Утренники: «Осень», «Новый год», «День защитника Отечества», «8 Марта», «День Победы».

В течение года

В течение года

Родители приняли участие:

  • в пополнении уголка театрализации разными видами театров; математического уголка, уголка дидактических игр;
  • в озеленении группы;
  • в изготовлении атрибутов к празднику Осени, к Новому году; к 8 мартак Выпускному балу.
  • в выставке книг  в книжном уголке «Любимые энциклопедии»;
  • в оформлении  огорода на окне (посадка лука);  
  • в анкетировании.
  • в конкурсах различного уровня.
  • Участие в межведомственной акции  «Большое родительское собрание »  (Прокопцова К.А.)

Для  родителей детей, посещающих детский сад, детей – будущих воспитанников нашего детского сада  и будущих родителей  были проведены  Дни открытых дверей (октябрь, март).

Ознакомление родителей с ходом реализации Образовательной программы дошкольного образования старшей  группы  общеразвивающей направленности № 12 «Радуга» осуществлялось через Журнал реализации общеобразовательной программы старшей  группы, размещение в родительском уголке задач непосредственно образовательной деятельности, тематики недели, стенда «Неделька», оформлении выставки детских работ и др.

Наиболее удачными были следующие мероприятия:

  •  Утренники
  • Дни открытых дверей
  • Тематические недели
  • Совместные сортивные состязания

Проблемы: Однако не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, опаздывая на утреннюю гимнастику. Не все родители обращают внимание на информацию в уголке для родителей. Не все родители интересуются жизнью ребёнка в группе, и не все посещают групповые родительские собрания,  не все заинтересованы  в участии с детьми в конкурсах различного уровня.

ВЫВОД: реализация совместных мероприятий с родителями согласно годовому плану составила 98 %

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением, оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям,  участвуют в жизни группы.

Вывод по реализации образовательной программы за учебный год

На основании результатов развития детей и освоения образовательной программы дошкольного образования подготовительной к школе   группы  выпустили детей в школу с положительными результатами.

II. Методическая работа

Фурсова Е.А., Зайцева С.В.

Самообразование: Фурсова Е.А.

Повышение квалификации(курсы):

1.«Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с использованием интернет – технологий» ХМАО

АУ «Институт развития образования»  - удостоверение

 № 3303 - Сентябрь (2018 г.)

2. «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ» Екатеринбург

ООО «Высшая школа делового администрирования» - удостоверение

№ 0029425 - Март  (2019 г.)

3. «Социально – коммуникативное развитие дошкольников в рамках программы «Социокультурные  истоки» ХМАО

АУ «Институт развития образования» - Май (2019 г.)

Участие в вебинарах   -  Фурсова Е.А.

Название

Дата (месяц)

Результат

«Образование в семье: игра как ведущая деятельность дошкольника. Игровые формы образования»

Октябрь (2018 г.)

Сертификат

«Образование в семье: новогодняя геометрия »

Ноябрь (2018 г.)

Сертификат

«Секрет успеха подготовки к школе»

Декабрь (2018 г.)

Сертификат

«Использование потенциала свободного времени для социализации детей дошкольного возраста»

Март (2019 г.)

Сертификат

«Средовый подход в реализации инновационных проектов ДОУ»

Апрель (2019 г)

Сертификат

«Познавательное развитие дошкольников:

мир природы и мир человека»

Май (2019 г.)

Сертификат

«Экологическое образование - приоритетное направление в воспитании

подрастающего поколения»

Май (2019 г.)

Сертификат

Фурсова Е.А.:

Участие в рабочей группе:  состою в рабочей группе по разработке программы «Социально – коммуникативное развитие дошкольников в рамках программы «Социокультурные  истоки» -  март (2019 г.) Фурсова Е.А.

Была членом жюри в фестивале передового педагогического опыта – январь (2019 г.) Фурсова Е.А.

Принимала участие в проверке  «Эффективность внедрения здоровьесберегающих технологий» групп ДОО, была членом комиссии по  контролю вопроса по работе с родителями «Взаимодействие с семьей по оздоровлению воспитанников,  внедрение здоровьесберегающих технологий » Фурсова Е.А.

Принимала участие в районном Дне открытых дверей в МАДОУ д/с «Алёнка Фурсова Е.А.»

Являюсь членом экспертной комиссии (Аттестация Топчеевой С.Н. – заместителя заведующего по ВМР) Фурсова Е.А.»

Принимала участие в интерактивной выставке «Открытый детский сад  - 2019» Фурсова Е.А.»

Приняли участие в конкурсах

Таблица 7

Участие в конкурсах

Фурсова Е.А.

Всероссийские

Окружные

Районные

В ДОУ

Призеры:  Международный конкурс «Актерское мастерство»,  Международный педагогический портал «Солнечный свет»

 Диплом (I место)– Апрель (2019 г.) –

 Фурсова Е.А.

нет

Конкурс Педагогические чтения «Современные образовательные технологии: педагогические проблемы реализации,

теория и практика использования современных образовательных технологий»

Тема работы:  «Обучение  детей речевому  этикету посредством дидактических  игр»

(из опыта работы)

(Грамота за участие) 

Апрель

(2019 г.) – Фурсова Е.А.

нет

Зайцева С.В.

Дата

прохождения

Тема курсов

Место прохождения КПК

Результат обучения

15.09.2018г

Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с использованием интернет технологий.

ХМАО –Югра

Автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО – Югры «Институт развития образования»

Удостоверение  о повышении квалификации

№ 3288

20.03.2019г

«Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ»

Екатеринбург

ООО «Высшая школа делового администрирования»

удостоверение

Посетили районные мероприятия: нет

Посетили открытые мероприятия в ДОО:

Фурсова Е.А.:

Педагог

Вид мероприятия

Причина посещения

Был ли проведен и оформлен анализ мероприятия

Удовлетворенность результатом анализа

Мельникова Е.И.

Бикташева А.С. гр. №10 «Фантазёры»

Презентация проекта «Здоровому всё здорово»

К педсовету

да

положительно

Смирнова Н.С. педагог - психолог

Деловая игра «Родители сегодня – какие они?»

да

положительно

Бутенко А.С.

Вискунова А.Н.

Ястребова И.Н.

Богданова О.А. – учителя - логопеды

Семинар – практикум «Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста»

да

положительно

Зайцева С.В.

Педагог

Вид мероприятия

Причина посещения

Был ли проведен и оформлен анализ мероприятия

Удовлетворенность результатом анализа

2019 г (январь)

гр.№5

Ильтенбаева А.И.

Тема: «Где живёт здоровье»

К педсовету, план работы

МАДОУ

да

положительно

 2019г(февраль)

гр.№10 Мельникова Е.И.

БИКТАШЕВА Ангелина Сергеевна

Презентация долгосрочного проекта тема «Здоровому  все здорово!»

К педсовету, план работы

МАДОУ

да

положительно

2019 г (11 февраля)

гр. №4

Трембач И.В.

Занятие по конструктивно- модельной деятельности «Сложим щенка

К педсовету, план работы

МАДОУ

да

положительно

 2019г(15.марта)

гр.№5

Новикова Н.Е.

Ильтенбаева

А.И.

Первакова Л.Е.

Презентация проекта по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности №5 «Колобок»

Тема: «Моя семья и физкультура»

К педсовету, план работы

МАДОУ

да

положительно

 2019 г ( март)

гр.№2

Кривоногова

О.Н.

Аппликация «Платочки для матрёшек»

К педсовету, план работы

МАДОУ

да

положительно

Март 2019г

Перескокова Н.М.

Черникова А.М.

Презентация проекта «Азбука безопасности»

К педсовету, план работы

МАДОУ

да

положительно

 2019 г(апрель)

гр.№ 8 «Речецветик»

Ястребова И.

Смирнова Н.

Интегрированное занятие по фольклору.

К педсовету, план работы

МАДОУ

да

положительно

Представили опыт работы по творческой теме:

Провели открытые мероприятия:

1. Итоговое НОД по ОО «Познавательное и Речевое развитие»

(приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы, развитие речи и обучение грамоте) на тему «Путешествие в страну будущего первоклассника»  - Апрель  (2019 г.) - (Фурсова Е.А.)

Зайцева С.В.

Дата (месяц  )  

Вид мероприятия (занятие, режимный момент, работа с родителями и т.д.)

Причина проведения мероприятия (аттестация, к педсовету, план работы МАДОУ)

Кто присутствовал

Был ли проведен и оформлен анализ мероприятия

Удовлетворенность результатом анализа

Апрель

НОД«Познавательное развитие» «ФЭМП» «Ознакомление с миром природы» «Спасем огород математики»

Итоговое

Н.Н. Туйкова.

Устный анализ

положительно

«Цветик-семицветик» показ сказки

План работы

А. Бутенко

К..Первакова

Устный анализ

положительно

14.05.19г

«Посвящение в юные шахматисты»

План работы

Н.Н.Туйкова

А.Г.Конева

Н.А.Рудди

Устный анализ

положительно

Март (2019 г.)

Презентация проекта «Этикет с детских лет.

Что такое этикет?»

План работы

Педагоги д\с

Устный анализ

Положительно

Апрель

2019г

НОД «Обучение грамоте»

План работы

Педагоги д\с

Устный анализ

положительно

Приняли участие в общественной жизни:

-  участие в мероприятии  «Лыжня России» (Фурсова Е.А.)

-  9 Мая митинг (Фурсова Е.А.) , (Зайцева С.В).

Общий вывод   о проделанной   работе  за 2018 – 2019  учебный год:

Реализация программы 100 %

 анализ выполнения  требования  к  содержанию и методам  воспитания и обучения, а  также  анализ усвоения  обучающихся   программного материала  показали  стабильность  и позитивную  динамику  по всем направлениям развития.
Положительное  влияние  на этот процесс  оказывает  тесное  сотрудничество  воспитателей,  специалистов, администрации ДОО и родителей, а  также  использование  приемов   развивающего обучения и индивидуального подхода  к  каждому ребенку.
 Знания и навыки, полученные детьми в  ходе непосредственно - образовательной  деятельности, необходимо  систематически закреплять и продолжать применять в  разнообразных видах детской деятельности. Особое  внимание следует уделить  использованию  многообразных традиционных и нетрадиционных методов  работы, позволяющих  развивать соответствующие  знания, умения, навыки.
Результаты деятельности подготовительной к школе  группы общеразвивающей  направленности  № 12 «Радуга» за 2018-2019 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

  • Начало формы
  • Конец формы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год.

Аналитический отчет о проделанной работе за год воспитателя старшей группы....

Аналитический отчет ха 2018 - 2019 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18/3»   Аналитический отчет воспитателя  Обуховой О.Р....

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год.

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год в группе "Березоньки"....

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год

Анализ работы социального педагога...

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год

Аналитический отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2018-2019 учебный год. Диагностика....

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год

Аналитический отчет в средней группе "Умные лисята"за 2018-2019 учебный год...

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год...