Консультация "Знакомство с музыкальной культурой"
консультация (младшая группа)

Ниязова Елена Владимировна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_muz_kulturoy.docx194.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №22 станицы Ярославской муниципального образования Мостовский район

Консультация для родителей

Знакомство с музыкальной культурой

2748401-b1e18965918b6b06

Музыкальные произведения

Слушайте вместе с ребенком отрывки из разных музыкальных произведений. Те произведения, отрывки из которых ребенку очень понравились, попробуйте слушать целиком от начала до конца.

Познакомьте ребенка с названиями музыкальных направлений: классическая музыка, джаз, рок, фольклор. Жанрами  в музыке: песня, танец, опера, балет, симфония и т.д.

Иногда бывайте с ребенком на музыкальных концертах. Возможно, двухчасовой концерт в консерватории вашему ребенку не высидеть. Но в конце каждой учебной четверти и учебного года в каждой районной музыкальной школе проходят отчетные концерты учеников - от самых крошечных, четырехлеток, играющих песенки про петушка, до выпускников, исполняющих довольно серьезные произведения. Как только ваш ребенок устанет, вы тихонько выйдете из зала, что в небольшом помещении музыкальной школы проще, чем в огромном зале консерватории.

Композиторы

Если ребенок увлекся музыкой, расскажите ему о том, кто такой композитор. Покажите портреты самых выдающихся композиторов человечества. Дайте прослышать отрывок произведения того или иного композитора.

Портрет любимого композитора, произведение которого ребенку нравится больше всего, повесьте в детской комнате на видном месте и напишите под ним фамилию, имя и, если ребенок разбирается в датах, годы жизни композитора.

Музыкальные инструменты

Показывайте ребенку в книгах, в детских энциклопедиях по музыке изображения разных музыкальных инструментов. Называйте инструменты, вкратце объясняйте, как на них играют.

Если во время прослушивания музыки в записи отчетливо слышно звучание какого-то одного инструмента, скажите ребенку, слышишь, это играет скрипка (арфа, фортепиано и т.д.). Если вам удастся купить кассету с короткими музыкальными фразами, сыгранными на отдельных инструментах, подберите к кассете картинки и слушайте, разглядывая их.

Бывая на концертах или в театре, где есть оркестр в оркестровой яме, во время антракта подойдите поближе к сцене, покажите и назовите ребенку те инструменты, которые вам удалось увидеть.  

Нотная грамота

Если ребенок увлекся музыкой, начните изучение нот и других музыкальных знаков.

Если вы делаете это для общего развития, а не для профессиональной музыкальной подготовки, совершенно необязательно в совершенстве владеть инструментом и музыкальной грамотой.

Для начала купите себе (а не ребенку!!!) учебник по сольфеджио. Лучше покупать учебник не для взрослых, где все слишком заумно написано, а учебник для учеников первого класса музыкальной школы. Полистайте его, познакомьтесь с азами музыкальной грамоты, чтобы ничего не напутать, когда начнете объяснять ребенку.

Если ребенок пошел в музыкальную школу или начал заниматься музыкой с преподавателем, ему, естественно, придется выучить ноты и массу музыкальных знаков. Чтобы этот процесс прошел более или менее безболезненно, конечно, надо превратить его в игру.

Сделайте ребенку музыкальное лото или домино. Развесьте подсказывающие плакаты на стенах в его комнате, а еще лучше, во всей квартире, чтобы они чаще попадались ребенку на глаза.

                   

Музыкальный руководитель:

Ниязова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение дошкольников к национальной культуре средствами музыкальной культуры и досуговой деятельности.

Развитие интереса у детей изучения мордовской культуры; развитие нравственных качеств личности ребёнка. В статье рассказывается о том, как в детском саду средствами музыкальных развлечений и досугов д...

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....

Педагогический опыт музыкального руководителя Давыдовой И.А. на тему "Роль синтеза искусств на музыкальных занятиях в формировании общей музыкальной культуры дошкольников"

В своей работе я всегда стараюсь использовaть «Синтез» - это прогрaмма рaзвития музыкaльного восприятия у детей на основе синтезa искусствa. Это прогрaмма по слушанию музыки. Группа авторо...

Музыкальное занятие по приобщению детей к русской народной музыкальной культуре, к культуре родного края в подготовительной группе «Поиски волшебной Ложки» с использованием QR-технологии

Цель: Приобщение детей к русской народной музыкальной культуре, к культуре родного края через игру на ложках посредством QR-технологии....

Педагогическая идея музыкального руководителя ДОУ "Игра на детских музыкальных инструментах, как средство формирования основ музыкальной культуры"

Педагогическая идея музыкального руководителя ДОУ "Игра на детских музыкальных инструментах, как средство формирования основ музыкальной культуры"...