КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: «СВОЙСТВА ВОДЫ».
материал (подготовительная группа)

Спиркина  Светлана Александровна

КОНСПЕКТ

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В   ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ  ГРУППЕ.

 

ТЕМА:  «СВОЙСТВА ВОДЫ».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В   ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ  ГРУППЕ.

ТЕМА:  «СВОЙСТВА ВОДЫ».

                                 

  ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                 МБДОУ«Детский  сад № 22»

Спиркина Светлана Александровна

                                                 

г. Балахна

Образовательные области: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания о круговороте воды в природе.

2.Закрепить знание детьми свойств воды через опытно – экспериментальную   деятельность.

3.Закрепить знания детей о значение воды в жизни человека, растительного и животного мира.

 Развивающие:

1. Учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

2. Развивать логическое мышление.

3. Стимулировать познавательную активность детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение действовать в коллективе.

2. Воспитывать бережное отношение к воде, как природному ресурсу.

Материалы и оборудование:

Коллаж «Круговорот воды в природе»

На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, «розетки» разной формы, яйца, баночки пластиковые.

Предварительная работа:

1.Показ презентации « Вода, вода, кругом вода»

2.Игры и эксперименты с водой, снегом, льдом на прогулках

3.Чтение художественной литературы Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды», Б. Заходер «Что случилось с рекой»;

4. Рассматривание иллюстраций различных водоемов, репродукций художников И. Айвазовского, В. Васнецова;

5. Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе»;

Методические

приемы

Ход образовательной деятельности

Объяснение

Ребята, вы хотите узнать об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

Загадывание  загадки

В морях и реках обитает,

Но часто по морю летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(дети отгадывают загадку: это- вода).

Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.

Вопросы

Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?                                   (предполагаемые ответы детей: вода нужна людям, животным для жизни, растениям – для роста) А как пополняются запасы воды на земле?

Объяснение

Запасы воды пополняются за счет выпадения осадков, таяния снега.

Сообщение новых знаний

Чтобы это узнать, посмотрите на эту схему «круговорот воды в природе» На ней изображено всё, что происходит с водой в природе (рассказ + демонстрация).

Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.

Опытно-исследовательская деятельность.

Перед вами стоят стаканчики с водой. Возьмите картинки на столе и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Что вы видете?( дети экспериментируют, отвечают: картинки видно через воду)

Какой мы можем сделать вывод? Вода какая?( дети делают вывод, что вода прозрачная).

А теперь перельём воду из стакана в «розетки» (дети переливают воду).Что произошло? Вода приняла форму посуды, в которую её перелили.

- Как вы думаете, ребята, имеет ли вода определённую форму? (дети делают вывод, что вода не имеет формы)

Опытно-исследовательская деятельность.

Вода в природе бывает солёная и пресная.

Какую воду мы можем назвать солёной? (дети отвечают: соленая вода та, в которой есть соль)

Где в природе встречается соленая вода? (дети отвечают: соленая вода морях и океанах)

Какую воду мы можем назвать пресной? (дети отвечают: пресная вода та, в которой нет соли).

Где в природе встречается пресная вода? (дети отвечают: пресная вода в реках и озерах)

Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?        (дети пробуют воду, делают вывод, что у воды нет вкуса)

А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? ( дети добавляют соль в воду, размешивают, пробуют; делают вывод, что вода стала солёная).

Предлагаю  теперь добавить в пресную воду сахар. Попробуйте воду. Какая на вкус стала вода? ?( дети добавляют сахар в воду, размешивают, пробуют; делают вывод, что вода стала сладкая).

Обобщение полученных знаний

А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус? (детьми делается вывод, что у воды нет своего вкуса).

Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

Сообщение новых знаний

Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут в неё пресную воду?

Когда идёт дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и в виде осадков выпадает на землю, но вся соль остаётся в море.

Физкультминутка

Все ребята любят летом загорать на солнышке и купаться. Представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.

«К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз-это брасс,

Одной, другой-это кроль.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (Дети выполняют действия согласно тексту)

Опытно-исследовательская деятельность,

напоминание

Как вы думаете, в какой воде плавать легче в морской или речной?

(дети делают предположения) Почему? Предлагаю вам узнать.

Перед вами на столах стоят банки с пресной водой, на блюдцах лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой (дети экспериментируют)

Что произошло с яйцом?( дети делают вывод: яйцо утонуло)

Так произошло потому, что оно тяжелей воды.

А теперь во второй банке мы с вами сделаем «морскую воду». Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите яйцо в солёную воду( дети экспериментируют).

Что теперь произошло с яйцом?( дети делают вывод: яйцо не тонет)

Так происходит  потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

Анализ занятия

Мы сегодня с вами говорили о таком веществе, как вода.

Какие свойства есть у воды? (ответы детей: вода прозрачная, не имеет формы)

Какая бывает вода на вкус?( ответы детей: вода бывает пресная и соленая)

Где в природе встречается соленая вода?( дети отвечают: соленая вода морях и океанах).

Где в природе встречается пресная вода? ( дети отвечают: пресная вода в реках и озерах).

Что такое «круговорот воды в природе»?

Спасибо ребята, вы все большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе, тема: "Все о воде"

Тема занятия "Все о воде". Занятие для старшего дошкольного возраста, дети учатся экспериментировать, самостоятельно выполняют опыты с водой....

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Вода - неутомимая путешественница".

Знакомство детей со свойствами воды и ее состояниями  в природе. Воспитание бережного отношения к воде, как к природному ресурсу....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе.Тема: « Вода. Круговорот воды  в природе. Свойства вод...

Конспект образовательной деятельности по "Ознакомлению с предметным и социальным окружением" в подготовительной группе на тему " В воде родится, а воды боится".

Интеграция образовательных областей: "Познание".-Закрепить и расширить представление детей о свойствах воды и соли.-Развивать познавательную активность детей ...

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе на тему: «Ах, вода – водичка»

Задачи:Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Развитие связной речи.Коммуникация: Учить детей решать спорные вопросы и улаживатьконфликты с помощью речи (убеждать, ...