КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: «СВОЙСТВА ВОДЫ».
материал (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
ТЕМА: «СВОЙСТВА ВОДЫ».
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
ТЕМА: «СВОЙСТВА ВОДЫ».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
МБДОУ«Детский сад № 22»
Спиркина Светлана Александровна
г. Балахна
Образовательные области: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить знания о круговороте воды в природе.
2.Закрепить знание детьми свойств воды через опытно – экспериментальную деятельность.
3.Закрепить знания детей о значение воды в жизни человека, растительного и животного мира.
Развивающие:
1. Учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.
2. Развивать логическое мышление.
3. Стимулировать познавательную активность детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение действовать в коллективе.
2. Воспитывать бережное отношение к воде, как природному ресурсу.
Материалы и оборудование:
Коллаж «Круговорот воды в природе»
На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, «розетки» разной формы, яйца, баночки пластиковые.
Предварительная работа:
1.Показ презентации « Вода, вода, кругом вода»
2.Игры и эксперименты с водой, снегом, льдом на прогулках
3.Чтение художественной литературы Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды», Б. Заходер «Что случилось с рекой»;
4. Рассматривание иллюстраций различных водоемов, репродукций художников И. Айвазовского, В. Васнецова;
5. Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе»;
Методические приемы | Ход образовательной деятельности |
Объяснение | Ребята, вы хотите узнать об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь. |
Загадывание загадки | В морях и реках обитает, Но часто по морю летает, А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (дети отгадывают загадку: это- вода). Правильно, сегодня мы будем говорить о воде. |
Вопросы | Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода? (предполагаемые ответы детей: вода нужна людям, животным для жизни, растениям – для роста) А как пополняются запасы воды на земле? |
Объяснение | Запасы воды пополняются за счет выпадения осадков, таяния снега. |
Сообщение новых знаний | Чтобы это узнать, посмотрите на эту схему «круговорот воды в природе» На ней изображено всё, что происходит с водой в природе (рассказ + демонстрация). Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю. |
Опытно-исследовательская деятельность. | Перед вами стоят стаканчики с водой. Возьмите картинки на столе и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Что вы видете?( дети экспериментируют, отвечают: картинки видно через воду) Какой мы можем сделать вывод? Вода какая?( дети делают вывод, что вода прозрачная). А теперь перельём воду из стакана в «розетки» (дети переливают воду).Что произошло? Вода приняла форму посуды, в которую её перелили. - Как вы думаете, ребята, имеет ли вода определённую форму? (дети делают вывод, что вода не имеет формы) |
Опытно-исследовательская деятельность. | Вода в природе бывает солёная и пресная. Какую воду мы можем назвать солёной? (дети отвечают: соленая вода та, в которой есть соль) Где в природе встречается соленая вода? (дети отвечают: соленая вода морях и океанах) Какую воду мы можем назвать пресной? (дети отвечают: пресная вода та, в которой нет соли). Где в природе встречается пресная вода? (дети отвечают: пресная вода в реках и озерах) Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? (дети пробуют воду, делают вывод, что у воды нет вкуса) А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? ( дети добавляют соль в воду, размешивают, пробуют; делают вывод, что вода стала солёная). Предлагаю теперь добавить в пресную воду сахар. Попробуйте воду. Какая на вкус стала вода? ?( дети добавляют сахар в воду, размешивают, пробуют; делают вывод, что вода стала сладкая). |
Обобщение полученных знаний | А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус? (детьми делается вывод, что у воды нет своего вкуса). Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем. |
Сообщение новых знаний | Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут в неё пресную воду? Когда идёт дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и в виде осадков выпадает на землю, но вся соль остаётся в море. |
Физкультминутка | Все ребята любят летом загорать на солнышке и купаться. Представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем. «К морю быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно: Вместе раз-это брасс, Одной, другой-это кроль. Все как один плывём как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. (Дети выполняют действия согласно тексту) |
Опытно-исследовательская деятельность, напоминание | Как вы думаете, в какой воде плавать легче в морской или речной? (дети делают предположения) Почему? Предлагаю вам узнать. Перед вами на столах стоят банки с пресной водой, на блюдцах лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой (дети экспериментируют) Что произошло с яйцом?( дети делают вывод: яйцо утонуло) Так произошло потому, что оно тяжелей воды. А теперь во второй банке мы с вами сделаем «морскую воду». Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите яйцо в солёную воду( дети экспериментируют). Что теперь произошло с яйцом?( дети делают вывод: яйцо не тонет) Так происходит потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке. |
Анализ занятия | Мы сегодня с вами говорили о таком веществе, как вода. Какие свойства есть у воды? (ответы детей: вода прозрачная, не имеет формы) Какая бывает вода на вкус?( ответы детей: вода бывает пресная и соленая) Где в природе встречается соленая вода?( дети отвечают: соленая вода морях и океанах). Где в природе встречается пресная вода? ( дети отвечают: пресная вода в реках и озерах). Что такое «круговорот воды в природе»? Спасибо ребята, вы все большие молодцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе, тема: "Все о воде"
Тема занятия "Все о воде". Занятие для старшего дошкольного возраста, дети учатся экспериментировать, самостоятельно выполняют опыты с водой....
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Вода - неутомимая путешественница".
Знакомство детей со свойствами воды и ее состояниями в природе. Воспитание бережного отношения к воде, как к природному ресурсу....
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе.Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства вод...
Конспект образовательной деятельности по "Ознакомлению с предметным и социальным окружением" в подготовительной группе на тему " В воде родится, а воды боится".
Интеграция образовательных областей: "Познание".-Закрепить и расширить представление детей о свойствах воды и соли.-Развивать познавательную активность детей ...
Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"
Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе на тему: «Ах, вода – водичка»
Задачи:Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Развитие связной речи.Коммуникация: Учить детей решать спорные вопросы и улаживатьконфликты с помощью речи (убеждать, ...