"Моя педагогическая философия"
материал

Шематухина Наталья Геннадьевна

«Человек живет настоящей жизнью, если счастлив чужим счастьем» Иоганн Вольфганг Гете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия

 «Человек живет настоящей жизнью,

если счастлив чужим счастьем»

Иоганн Вольфганг Гете

Еще 18-летней студенткой  я пришла работать в детский сад воспитателем. Стаж работы был невелик -  всего три месяца. Дальше моя жизнь не была связанна ни с педагогикой, ни с образованием, но сердце навсегда осталось в мире детства.    

И  вот я воспитатель. Каждое утро я встречаю своих детей. Я трепетно ожидаю…  как начнется день? Каждый ребенок индивидуален - одни заходят в группу с интересом, другие с настороженностью, третьи с надеждой. Какие они разные. У каждого свой особый хрупкий мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Я считаю, чтобы воспитатель мог легко и без препятствий общаться с детьми, ему самому в душе нужно быть ребенком. Ведь эта профессия дает возможность постоянно находиться в искреннем, все понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. Нельзя не согласиться с К. Гельвеций «воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И вот от того, что знает и умеет воспитатель, зависит то, чему и как он научит своих воспитанников».  Каждый раз я задаю себе вопросы. Могу ли я брать на себя ответственность за своих воспитанников? И тут же отвечаю: Могу! Ведь, я не «работаю с детьми», а живу с ними, делю радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.

Работа  в детском саду строится  не только на взаимоотношениях педагога и ребенка. Не маловажно построить доверительные отношения с родителями детей. Ведь они, так же как и дети – разные, у каждого свой характер, свои требования, свое настроение. К каждому нужно найти свой подход. Как порой нелегко достучатся до родителей. Но я убеждаю их, что мы должны стать активными союзниками и помощниками для наших детей. Для выявления интересов  и потребностей родителей  провожу социологические опросы, создала педагогическую библиотеку. Ведь, от тесного сотрудничества «педагог – родитель» малышам будет проще найти себя, раскрыть свои таланты и способности.  

Время не стоит на месте, в современных условиях, объем необходимых для жизни людей знаний резко и быстро возрастает. Очень важно привить детям  умение самостоятельно ориентироваться в стремительном потоке информации. Каждый раз хочется показать ребенку что-то новое, интересное. Сами дети побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы. В работе с детьми постоянно использую ИКТ, проектную деятельность. Я постоянно принимаю участие в различных мастер классах, семинарах практикумах, прослушиваю обучающие вебинары.    

Но все равно возникает  вопрос «Кто кого учит?».  Прихожу к мнению, мы равноправны:  я тоже учусь у детей, как из обычного сделать, что-то интересное и исключительное. А они в свою очередь учатся сотрудничать, слушать и «слышать», уважать мнение другого. Каждый раз я создаю новые ступени роста, для того чтобы мои дети вместе со мной  прошли путь восхождения  к высотам духовного и интеллектуального богатства.

Не смотря на то, что мне нравиться быть с детьми, заботится о них, в работе воспитателя есть свои трудности. И эти трудности помогают преодолевать мои коллеги. Я рада, что работаю в коллективе единомышленников, всегда готова  к сотрудничеству и взаимопомощи коллег. Мои коллеги - верная поддержка, всех моих начинаний и идей. Ведь у нас у всех один путь – мы с любовью растим детей.

Счастливый человек – это тот, кто с радостью утром идет на работу, а вечером – с радостью возвращается домой. Несмотря на небольшой опыт работы, могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, дает возможность быть маленьким ребенком. Бытует мнение «воспитатель всегда остается молодым», и я совершенно с этим  согласна. Когда тебя окружают маленькие огоньки нашей жизни, педагог просто не может погаснуть.

Ну  и последний вопрос, который я себе задам: А что же, главное?  Главное в нашей профессии любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг, частичку своего сердца. Мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, мне доверяют, и с удовольствием доверяют, самое ценное в нашей жизни – своих малышей!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...